Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату
процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских
кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство
энергоэффективных предприятий строительной индустрии,
выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие
строительные материалы, конструкции и изделия"
(утв. приказом департамента строительства Краснодарского края
от 19 декабря 2011 г. N 528)
2 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия" (далее - Государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Государственной услуги.
1.2. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Краснодарского края - департамент строительства Краснодарского края (далее - Департамент).
1.3. Основные требования к предоставлению государственной услуги: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения, полнота.
1.4. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Департамент:
лично;
через законного представителя;
письменно;
по почте;
по информационным системам (по электронной почте, при помощи факсимильной связи).
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляют специалисты Департамента в соответствии с настоящим Регламентом.
Приказом департамента строительства Краснодарского края от 2 августа 2013 г. N 152 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированным в установленном порядке в качестве налогоплательщиков на территории Краснодарского края по видам деятельности (в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности) "Строительство", "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" и# (далее - Заемщик), по кредитам, полученным Заемщиками в рублях в российских кредитных организациях начиная с 2006 года и действующим в год выплаты субсидии.
Приказом департамента строительства Краснодарского края от 2 августа 2013 г. N 152 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Место нахождения и график работы Департамента.
Департамент расположен по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6.
График работы Департамента:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50); пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.40); суббота, воскресенье - выходные дни.
Обязательным условием для входа в здание, где расположен Департамент, является наличие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт).
Справочные телефоны Департамента - (861) 253-14-99, (861) 992-50-99.
Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.depstroi.ru. Адрес электронной почты: financial@depstroi.ru.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
1.8. Информация о порядке получения информации Заемщиком по вопросам предоставления Государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (на официальном Интернет-сайте: pgu.krasnodar.ru; мобильная версия портала: mpgu.krasnodar.ru), в средствах массовой информации, а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента по телефону.
1.9. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются:
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием заявлений о предоставлении Государственной услуги;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении Государственной услуги;
график (режим) работы Департамента;
Регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Государственной услуги.
1.10. Информирование о ходе предоставления Государственной услуги осуществляется специалистами (при личном приеме, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты).
На устные обращения (лично, по телефону) специалист информирует Заемщика о своей фамилии, имени, отчестве, должности, отвечает на интересующие его вопросы.
1.11. Помещения Департамента, выделенные для предоставления Государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
1.12. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих Государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление Государственной услуги в полном объеме.
1.13. Место ожидания личного приема Заемщиков оборудовано столом и стульями, Заемщики обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания. На информационных стендах Департамента размещаются образцы оформления и требования к письменному обращению, разъяснения основных положений законодательства, регламентирующих работу Департамента.
1.14. Места для проведения личного приема Заемщиков оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
1.15. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
1.16. Предоставление Государственной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Государственная услуга "Предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия".
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом строительства Краснодарского края, являющимся уполномоченным органом по предоставлению средств краевого бюджета, направляемых на предоставление Государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от Заемщика осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является:
предоставление субсидии;
отказ в предоставлении субсидии.
Приказом департамента строительства Краснодарского края от 2 августа 2013 г. N 152 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Общий срок предоставления Государственной услуги не должен превышать 37 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления и пакета документов Заемщика, включая выдачу документов, являющуюся результатом предоставления Государственной услуги.
2.5. Правовым основанием для предоставления Государственной услуги является:
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 января 2011 года N 5, ст. 739);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Кубанские новости" от 6 мая 2010 года N 73);
приказ департамента строительства Краснодарского края от 8 ноября 2011 года N 456 "О формах документов для предоставления субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия" ("Кубанские новости от 23 ноября 2011 года N 204).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для регистрации заявления:
заявление о предоставлении субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях, по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (документ на бумажном носителе, получаемый Заемщиком непосредственно при личном обращении в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации);
копия кредитного договора (с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту), заверенная кредитной организацией на каждом листе;
копии выписок из ссудного счета о получении кредита, заверенные кредитной организацией;
абзац шестой утратил силу;
абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого подпункта 2.6.1
расчет суммы кредитных средств (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях, по форме согласно приложению N 4 к Регламенту;
2.6.2. Для получения субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредиту в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту Заемщик представляет следующие документы:
копии выписок банка и платежных поручений, заверенные кредитной организацией, подтверждающие своевременное погашение начисленных процентов за пользование кредитом за отчетный период и погашение (частичное погашение) основного долга по кредитному договору;
заверенные Заемщиком и банком копии документов, подтверждающие целевое использование полученного кредита;
расчет суммы кредитных средств (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях, по форме согласно приложению N 4 к Регламенту;
справка налогового органа об отсутствии у Заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (справка действительна в течение 30 календарных дней с даты, на которую Заемщик не имел задолженности) (документ на бумажном носителе, получаемый Заемщиком непосредственно при личном обращении в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации).
Приказом департамента строительства Краснодарского края от 2 августа 2013 г. N 152 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.3
2.6.3. Для определения объема потребности Заемщиком предоставляются:
плановый расчет суммы возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях, по форме согласно приложению N 2 к Регламенту;
фактический расчет суммы возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях, по форме согласно приложению N 3 к Регламенту;
2.7. Запрещается требовать от Заемщика при предоставлении Государственной услуги:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих Государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Заемщику не может быть отказано в приеме документов. Департамент регистрирует документы Заемщиков в порядке их поступления по почте или при личном обращении в Департамент.
Документы предоставляются на бумажном носителе разборчиво без помарок и исправлений.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги является представление Заемщиком документов не в полном объеме или представление документов, не соответствующих требованиям пункта 2.6 Регламента.
Основание для отказа в предоставлении Государственной услуги является исчерпывающим.
2.10. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги отсутствуют.
2.12. Государственная услуга предоставляется Департаментом на безвозмездной основе.
2.13. При предоставлении Государственной услуги услуги, оказываемые организацией, отсутствуют.
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги составляет 30 минут.
2.15. Заявление Заемщика, представленное в Департамент при непосредственном обращении в приемную Департамента или почтовым отправлением, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент.
2.16. Места ожидания приема Заемщиков должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица; возможность и удобство оформления Заемщиком своего письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление Департаментом Государственной услуги; наличие канцелярских принадлежностей.
Место ожидания приема Заемщиков оборудуется стульями, столами, Заемщики обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.
Места для проведения приема Заемщиков оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.17. Показателем доступности и качества государственной услуги является:
укомплектованность Департамента специалистами и их квалификация;
техническое оснащение помещений, где предоставляется Государственная услуга (телефоны, факсы, копировальные аппараты, компьютеры и иная оргтехника);
размещение в помещении для работы с Заемщиками информации о должностном лице, ответственным за предоставление Государственной услуги (фамилия, имя, отчество, сведения о занимаемой должности), а также копия Регламента с приложениями;
консультации по предоставлению Государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление Государственной услуги, предоставляются должностным лицом, ответственным за предоставление Государственной услуги по телефону или письменно почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному Заемщиком. Все консультации предоставляются на безвозмездной основе;
получение сведений о ходе предоставления Государственной услуги (в любое время с момента приема документов Заемщик имеет право по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или посредством личного посещения Департамента);
отсутствие в контрольном листе предоставления Государственной услуги отклонений от норматива исполнения административных действий по срокам.
2.18. Иные требования к предоставлению Государственной услуги
Департамент не предоставляет Государственную услугу в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Приказом департамента строительства Краснодарского края от 2 августа 2013 г. N 152 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление Государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация представляемых Заемщиками документов;
проверка документов, принятие решения и издание приказа Департамента о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
уведомление Заемщика о предоставлении субсидий об отказе в предоставлении субсидий;
заключение договора о предоставлении субсидий, формирование реестра получателей субсидий и передача реестра в отдел бухгалтерского учета Департамента для подготовки платежных документов на перечисление средств.
Блок-схема предоставления Государственной услуги приводится в приложении N 5 к Регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация представляемых Заемщиками документов
Основанием для начала предоставления Государственной услуги является получение от Заемщика заявления о предоставлении субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях, по форме согласно приложению N 1 к Регламенту, с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
Днем приема документов считается дата регистрации их в Департаменте с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
Сотрудник Департамента, ответственный за прием документов осуществляет регистрацию. Срок приема заявления и пакета документов составляет не более 30 минут.
Зарегистрированное заявление с пакетом документов передаются руководителю Департамента. После получения визы руководителя Департамента заявление с пакетом документов передается начальнику финансово-экономического отдела управления бюджетного финансирования Департамента.
Начальник финансово-экономического отдела или лицо, его замещающее, принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - Исполнитель).
Срок принятия решения о назначении Исполнителя не более 2-х рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является присвоение входящего номера поступившему документу и назначение Исполнителя.
Фиксация результата выполнения административной процедуры - отметка в контрольном листе.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления.
3.1.2. Проверка документов, принятие решения и издание приказа Департамента о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с приложением пакета документов.
Исполнитель осуществляет проверку заявления и пакета документов на предмет полноты и правильности оформления.
Максимальный срок проверки документов - 25 рабочих дней со дня назначения Исполнителя.
Исполнитель осуществляет подготовку, согласование и подписание проекта приказа о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий руководителем Департамента.
Максимальный срок исполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента окончания проверки документов.
Критерием принятия решения о подготовке приказа является полнота, правильность оформления представленной документации.
Результатом административной процедуры является издание приказа Департамента о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Фиксация результата выполнения административной процедуры - отметка в контрольном листе.
Максимальный срок рассмотрения документов и утверждения приказа Департамента составляет 27 рабочих дней со дня назначения Исполнителя.
3.1.3. Уведомление Заемщика о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий
Основанием для начала выполнения административной процедуры является издание приказа Департамента о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Исполнитель осуществляет:
подготовку проектов писем о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий - максимальный срок административного действия - 1 рабочий день;
согласование проекта письма с должностными лицами (начальником финансово-экономического отдела, начальником управления бюджетного финансирования и первым заместителем руководителя Департамента), подписание у руководителя Департамента и отправка Заемщику - максимальный срок административного действия - 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является уведомление Заемщика о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Фиксация результата выполнения административной процедуры - отметка в контрольном листе.
Максимальный срок уведомления Заемщика о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в течение 2-х рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (приказ Департамента).
3.1.4. Заключение договора о предоставлении субсидий, формирование реестра получателей субсидий и передача реестра в отдел бухгалтерского учета Департамента для подготовки платежных документов на перечисление средств
Основанием для начала выполнения административной процедуры является издание приказа Департамента о предоставлении субсидий.
После издания Департаментом приказа о предоставлении субсидий оформляется договор о предоставлении субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях (по форме согласно приложению N 6 к Регламенту) с Заемщиком (далее - Получатель).
Исполнитель обеспечивает:
подготовку, согласование проекта договора о предоставлении субсидий, направление проекта договора Получателю для подписания, максимальный срок административного действия - 5 рабочих дней со дня принятия Департаментом приказа о предоставлении субсидий;
подписание договора у руководителя Департамента, максимальный срок административного действия - 5 рабочих дней со дня получения от Заемщика подписанного проекта договора о предоставлении субсидий;
формирование реестра получателей субсидий по кредитным договорам и передачу его в отдел бухгалтерского учета Департамента для подготовки платежных документов на перечисление средств, максимальный срок административного действия - 3 рабочих дня со дня проверки документов для получения субсидий.
Результатом административной процедуры является подписание договора и реестра получателей субсидий.
Фиксация результата выполнения административной процедуры - отметка в контрольном листе.
Максимальный срок для заключения договора о предоставлении субсидий, формирования реестра Получателей субсидий, передачи его в отдел бухгалтерского учета для подготовки платежных документов на перечисление средств составляет 13 рабочих дней со дня принятия Департаментом приказа о предоставлении субсидий.
Перечисление денежных средств на счет Получателя осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Выплата субсидий по заключенным договорам осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных Департаменту на текущий финансовый год.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений несет Заемщик, за правомерность предоставления субсидий - Департамент.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляется первым заместителем руководителя Департамента, курирующим финансово-экономический отдел управления бюджетного финансирования Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заемщиков, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы (претензии) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Департамента. При проверке рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по обращению Заемщика.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов, при предоставлении Государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных регламентах.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административных действий, вносит информацию о ходе предоставления Государственной услуги в контрольный лист. Форма контрольного листа хода предоставления Государственной услуги приводится в приложении N 7 к Регламенту.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
Приказом департамента строительства Краснодарского края от 2 августа 2013 г. N 152 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления Государственной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.2. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом Департамента на рассмотрение жалоб.
В случае обжалования решения руководителя Департамента, жалоба подается в администрацию Краснодарского края с соблюдением требований постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в Департамент или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение руководителя департамента может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Руководитель департамента |
В.Ш. Абулгафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.