Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - государственная услуга).
2.2. Орган исполнительной власти Краснодарского края,
предоставляющий государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
Статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", установлен запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ответов и разъяснений;
б) необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными в обращении вопросами:
направление обращений заявителей по принадлежности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Обращения, поступившие в Департамент, рассматриваются в течение 30 дней.
Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения до даты направления ответа заявителю в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не более 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не более 30 дней.
Проект ответа должен быть подготовлен Исполнителем и представлен непосредственному начальнику не позднее чем за один рабочий день до момента истечения срока рассмотрения обращения.
2.4.2. В исключительных случаях, включая назначение проведения проверки (ревизии), а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента), давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
2.4.3. По дубликату обращения, приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликат обращения получен после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.4.4. Письменное обращение заявителя, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
2.4.5. Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.6. Обращение считается разрешенным, если в соответствии с компетенцией Департамента рассмотрены все поставленные в нем вопросы, и по существу вопросов (при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения) направлен письменный ответ на адрес, указанный в обращении.
2.4.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
Приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 15 августа 2012 г. N 63 в раздел 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 21 января 2009 года N 7);
Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" ("Российская газета" от 4 марта 1997 года N 43-44);
Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 июля 1999 года N 130);
"Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета" от 31 июля 2004 года N 162);
Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" ("Российская газета" от 7 апреля 2005 года N 70);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13 февраля 2009 года N 25);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Законом Краснодарского края от 24 апреля 1995 года N 4-КЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 23 мая 1995 года N 86);
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" ("Кубанские новости" от 4 июля 2007 года N 101);
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (опубликован не был);
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 февраля 2006 N 100 "О департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (в редакции Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 марта 2011 года N 213 ("Кубанские новости" от 7 апреля 2011 года N 55).
Приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 15 августа 2012 г. N 63 в раздел 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Департамент в письменной форме, с помощью телефонной связи или в электронной форме, а также представленное на личном приеме обращение заявителя.
2.6.2. В обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.3. Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.
2.7. Требования к взаимодействию Департамента с заявителем
при предоставлении государственной услуги
Должностным лицам Департамента запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Обращение, поступившее в Департамент, подлежит обязательному приему.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;
в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в обращении обжалуется судебное решение.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
государственной услуги
Предоставление государственной услуги Департаментом осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
2.12.1 Срок ожидания заявителем в очереди при передаче обращения в Департамент не должен превышать 1 час.
2.12.2. Срок ожидания заявителем в очереди на личном приеме в Департаменте при получении ответа на обращение не должен превышать 1 час.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
Обращение, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
2.14.1. Приемная руководителя Департамента является помещением для организации и осуществления личного приема граждан в Департаменте. Места ожидания личного приема должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица Департамента;
возможность и удобство оформления заявителем своего письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции по исполнению Департаментом возложенных на него государственных услуг (функций);
наличие письменных принадлежностей, бумаги и т.д.
2.14.2. Рабочее место должностного лица Департамента, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию личного приема граждан, оборудуется средствами вычислительной и организационной техники, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
В приемной Департамента на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о графике личного приема, осуществляемого руководителем Департамента.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Заявитель на стадии рассмотрения в Департаменте его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Департамента в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.15.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы самоуправления муниципальных образований Краснодарского края или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.15.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб в Департаменте являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 15 августа 2012 г. N 63 в раздел 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме
2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента.
2.16.2. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Департамента форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
2.16.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронной форме с использованием официального сайта Департамента.
2.16.4. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.
2.16.5. Обеспечение возможности получения заявителями результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на официальном сайте Департамента, если это не запрещено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.