Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
(утв. приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 20 марта 2012 г. N 135)
3 июля 2013 г.
О предоставлении государственной услуги "Социальная поддержка по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с принятыми нормативными актами Краснодарского края" см. административный регламент, утвержденный приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 20 марта 2012 г. N 134
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг органами социальной защиты населения Краснодарского края, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (Кубанские новости, 2011 N 212) и устанавливает порядок предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края и информационно-коммуникационной сети общего пользования с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
4. Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:
наличие основания пользования заявителем жилым помещением;
наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
размещения в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (pgu.krasnodar.ru) (далее - Портал);
размещения информационных материалов на стендах в управлениях социальной защиты населения;
размещения информационных материалов на сайте министерства в сети Интернет (адрес сайта министерства - www.sznkuban.ru);
размещения публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
распространения информационных памяток.
6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях управлений социальной защиты населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта (при наличии) и электронной почты;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников управлений;
перечень получателей государственной услуги (категория граждан);
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
форма заявления о назначении государственной услуги (приложение N 1) и образцы его заполнения для получения государственной услуги.
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует учреждение.
7. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении; в устной форме по телефону.
Консультации в письменной форме предоставляются работниками управлений на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
При консультировании по телефону работник управления должен сообщить наименование управления, свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
По завершении консультирования работник управления должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Информация о министерстве и управлениях социальной защите населения, предоставляющих государственную услугу (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты), приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту и размещаются на информационных ресурсах министерства в сети Интернет, а также на Портале.
Режим работы министерства и управлений социальной защиты населения: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
9. Сведения о графике (режиме) работы управлений находятся на вывесках непосредственно в управлении, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. Вывески, содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в управление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях края (далее - управление социальной защиты населения).
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
13. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
уведомления об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Решение о выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и необходимых документов.
В случае если в электронной форме (сканированном виде), по почте заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 19 - 21.1 Регламента, то должностное лицо в 5-дневный срок информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, в том числе с использованием регионального портала.
15. Субсидия предоставляется сроком на шесть месяцев.
16. В случае принятия решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, управлением социальной защиты населения направляется заявителю уведомление в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и необходимых документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26.05.2006 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 10, 11, 12, 2006 (ч. II), N 1 и 2, 2007 (ч. II);
Законом Краснодарского края от 25 июля 2007 года N 1299-КЗ "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", N 125, 2007);
Законом Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", N 29, 2005);
Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 N 500 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Краснодарского края по предоставлению гражданам субсидий (социальных выплат) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Кубанские новости", N 98, 2008);
Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.12.2010 N 1095 "Об установлении размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Краснодарском крае на 2011 год" ("Кубанские новости", N 221, 2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
18. Заявление (приложение N 1);
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена за исключением случая, предусмотренного подпунктом 19.1 регламента);
19.1. Копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае управление социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
21. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справка о составе семьи). Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
22. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
23. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
24. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 пункт 24 настоящего приложения дополнен подпунктом 24.1
24.1 Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Документы, предусмотренные пунктами 18 - 24.1 регламента, могут представляться в управление социальной защиты населения в письменном виде лично либо почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
26. Заявление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
27. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или иные юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций,
и которые заявитель вправе представить
28. Документы, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, по заявлению получателя государственной услуги запрашиваются управлением социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия:
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 подпункт "а" пункта 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) выписка из Единого государственного реестра прав (далее ЕГРП), содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющийся у него объект недвижимого имущества, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае, если заявитель является собственником жилого помещения - в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю;
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 подпункт "б" пункта 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) сведения из договора социального найма жилого помещения в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства - в администрациях муниципальных образований Краснодарского края;
в) сведения из договора найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами) - в администрациях муниципальных образований Краснодарского края;
г) сведения о размере пенсий, ежемесячных денежных выплатах и дополнительном материальном обеспечении пенсионеров - в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя;
д) справка (сведения) о наличии и составе подсобного или другого хозяйства - в администрациях муниципальных образований Краснодарского края;
е) сведения о регистрации в службе занятости неработающих граждан трудоспособного возраста, а также размер получаемого пособия - в территориальных органах Департамента труда и занятости населения Краснодарского края;
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 в подпункт "ж" пункта 28 настоящего приложения внесены изменения
ж) сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством) - в администрациях муниципальных образований Краснодарского края;
з) сведения о нахождении лица под стражей - в территориальных органах Федеральной службы исполнения наказания;
и) справка о нахождении в розыске - в территориальных органах Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю.
29. Наименование и адрес организаций и органов местного самоуправления, из которых в рамках межведомственного взаимодействия должны быть получены документы, указываются заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
30. Сведения о размерах социальных выплат отдельным категориям граждан являются составной частью базы данных о получателях мер социальной поддержки управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
31. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в управление социальной защиты населения документы, указанные в пункте 28 Регламента, для предоставления государственной услуги.
Указание на запрет требования от заявителя
32. Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
33. Заявителю отказывают в приеме документов, если они не отвечают перечню документов, указанных в пунктах 19 - 24 настоящего административного регламента, а также при предоставлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
34. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента:
непредставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
36. Основаниями для приостановления выплаты субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнение получателем субсидии условий соглашения с организациями жилищно-коммунального хозяйства о погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
37. Управление социальной защиты населения приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, но не более чем на один месяц.
38. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 36 регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению управления социальной защиты населения возобновляется с месяца её приостановления.
При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется по решению управления социальной защиты населения после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности).
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
39. Основаниями для прекращения выплаты субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг являются:
а) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований о предоставлении необходимых документов в течение одного месяца, с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашение задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
40. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в личное дело.
41. Предоставление субсидии прекращается:
со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 39 настоящего административного регламента до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящего административного регламента до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
42. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности управления социальной защиты населения проверяют путем запроса у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
43. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения
45. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в управлении социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания рассмотрения заявления поданного электронного документа в виде запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме
46. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
47. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
48. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой государственной услуги
49. Информация о графике (режиме) работы управления социальной защиты населения размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
50. Прием документов в управлении социальной защиты населения осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
51 . Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 6 административного регламента.
52. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления социальной защиты населения и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица управления;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции управления социальной защиты населения;
доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
53. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
54. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
55. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управлений социальной защиты населения: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
56. Рабочее место должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам управления социальной защиты населения. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
57. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения
58. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы (содержащиеся в них сведения) в форме электронного документа:
через единый портал государственных и муниципальных услуг (pgu.krasnodar.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
через веб-сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sznkuban.ru);
через веб-сайты управлений социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (официальные электронные адреса веб-сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указаны в приложении N 2 к Регламенту).
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 в пункт 59 настоящего приложения внесены изменения
59. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
60. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
61. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 58 административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 3):
прием получателей государственной услуги и проверка представленных документов;
формирование запроса недостающих документов и получение ответа в рамках межведомственного взаимодействия;
формирование распоряжения о назначении (решения об отказе в назначении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
организация выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
проведение сверки размера выплаченной субсидии с фактическими расходами получателя субсидии, понесенными в период получения субсидии;
Прием получателей государственной услуги и проверка
представленных документов
63. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в управление социальной защиты населения с заявлением и всеми необходимыми документами или направление заявителем через Портал или с Сайта заявления с необходимыми документами в установленном порядке.
64. Специалист на приеме:
а) осуществляет проверку наличия полного пакета документов и их прием;
б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
г) анализирует данные, представленные получателем государственной услуги, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии действующим законодательством;
д) распечатывает справку Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения;
е) регистрирует заявление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в автоматизированном журнале регистрации заявлений о назначении социальных выплат;
ж) в случае если заявитель самостоятельно не представил сведения указанные в пунктах 29 - 30 регламента, готовит запрос в рамках межведомственного взаимодействия для получения соответствующих сведений. При наличии технической возможности направление запросов об истребовании сведений указанных в пунктах 29 - 30 и их получение осуществляются в электронной форме;
з) формирует личное дело получателя субсидии;
и) в случаях представления незаверенной (ненадлежащее заверенной) копии документов, предусмотренных пунктом 19 - 20 административного регламента, специалист сличает ее с оригиналом (при личном обращении), ставит на ней удостоверяющую надпись: "Верно", свою подпись, фамилию, дату сверки копии и передает на утверждение начальнику отдела или его заместителю, заверяет печатью отдела, и приобщает в личное дело заявителя. Оригиналы возвращаются заявителю (кроме справки о составе семьи и доходах).
к) при обращении заявителя с использованием Единого портала (сайта) специалист на приеме проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме, представленные документы на предмет их соответствия действующему законодательству;
в случае отсутствия необходимых документов, несоответствия их установленным требованиям заявителю направляется соответствующее уведомление в электронной форме;
датой приема документов в электронной форме считается день регистрации заявления о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в автоматизированном журнале регистрации заявлений о назначении социальных выплат;
л) заявление и документы, представленные получателем государственной услуги специалисту, принимаются под расписку, составляемую в двух экземплярах: один выдается на руки получателю государственной услуги в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема или направляется электронной почтой при приеме документов в электронном виде, второй подшивается с заявлением в личное дело получателя государственной услуги.
65. Максимальное время на совершение административных процедур указанных в пункте 64 составляет 30 минут (без учета времени отправки уведомления в электронной форме и времени на подготовку соответствующих запросов).
Формирование распоряжения о назначении (решения об отказе в назначении)
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
66. Специалист на приеме формирует распоряжение о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
а) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в программный комплекс АРМ "Инспектор УСЗН" управления социальной защиты населения;
б) распечатывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) проверяет распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
г) оформляет личное дело заявителя, в автоматизированном режиме присваивает номер личного дела;
67. Максимальное время на совершение административных процедур указанных в пункте 66 регламента составляет 120 минут.
После выполнения административных процедур, предусмотренных пунктам 66 регламента, специалист на приеме подписывает и передает сформированное распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и личное дело получателя государственной услуги на проверку специалисту по контролю.
68. Специалист по контролю за назначением государственной услуги:
а) проверяет правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги и ввода информации в базу данных;
б) при подтверждении правильности назначения и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных осуществляет прием-передачу личного дела из буфера проверки и контроля на выплату; распечатывает протокол приема-передачи и приобщает его в личное дело;
в) подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) и передает личное дело на проверку и утверждение начальнику отдела (его заместителю);
г) начальник отдела (или его заместитель) после проверки подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заверяет его печатью отдела.
69. Максимальное время на совершение административных процедур, указанных в пункте 68, составляет 60 минут.
После выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 68 регламента, специалист по контролю передает личное дело специалисту, осуществляющему формирование выплатных документов.
70. Специалист, осуществляющий формирование выплатных документов, распечатывает выплатной протокол в подтверждение выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и приобщает его в личное дело.
Максимальное время на совершение административной процедуры при формировании выплатных документов составляет 45 минут.
71. В случае отказа в назначении данные о получателе государственной услуги также вносятся в базу данных управления социальной защиты населения и оформляется личное дело об отказе в предоставлении государственной услуги.
72. В случаях, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с уведомлением об этом заявителя.
73. Уведомление об отказе в назначении государственной услуги направляется в письменной форме или электронной почтой в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления со всеми приложенными документами. В уведомлении заявителю разъясняются причины отказа со ссылкой на нормативные правовые акты.
Организация выплаты субсидии на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
74. Доставка субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется через кредитные организации или через организации федеральной почтовой связи, в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета и пользоваться ими.
75. Выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится управлением социальной защиты населения ежемесячно до 10 числа месяца следующего за выплатным.
76. Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), осуществляется за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
Проведение сверки размера выплаченной субсидии с фактическими
расходами получателя субсидии, понесенными
в период получения субсидии
77. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет в управление социальной защиты населения документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.
Для граждан, получающих субсидии на приобретение твердого топлива, сравнение размера субсидии с фактическими расходами производится за весь период предоставления субсидий. При этом сумма выплаченных за период предоставления субсидий не должна превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включая приобретение твердого топлива за этот же период.
78. Специалист на приеме формирует распоряжение о перерасчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
а) вносит данные о фактических расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, понесенных получателем в период получения последней субсидии в программный комплекс АРМ "Инспектор УСЗН" управления социальной защиты населения;
б) распечатывает: расчет суммы субсидии за каждый месяц предоставления; расчет удержаний и распоряжение о результатах перерасчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) в случае если заявитель самостоятельно не представил сведения указанные в пункте 77 регламента, по истечении 10 рабочих дней, с даты окончания срока предоставления субсидии, готовит запрос в рамках межведомственного взаимодействия в организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, для получения соответствующих сведений. При наличии технической возможности направление запросов об истребовании сведений, указанных в пункте 77, и их получение осуществляются в электронной форме;
79. Максимальное время на совершение административных процедур, указанных в пункте 78, составляет 60 минут (без учета времени на подготовку соответствующих запросов).
После выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 78 регламента, специалист на приеме подписывает и передает сформированные документы по перерасчету субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и личное дело получателя государственной услуги на проверку специалисту по контролю.
80. Специалист по контролю за назначением государственной услуги:
а) проверяет правильность перерасчета государственной услуги и ввода информации в базу данных;
б) при подтверждении правильности перерасчета и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных осуществляет прием-передачу личного дела из буфера проверки и контроля на выплату; распечатывает протокол приема-передачи и приобщает его в личное дело;
в) подписывает расчеты и распоряжение о перерасчете субсидии и передает личное дело на проверку и утверждение начальнику отдела (его заместителю);
г) начальник отдела (или его заместитель) после проверки подписывает распоряжение о перерасчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заверяет его печатью отдела.
81 . Максимальное время на совершение административных процедур, указанных в пункте 80, составляет 45 минут.
После выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 80 регламента, специалист по контролю передает личное дело специалисту на приеме.
82. При превышении размера субсидии над фактическими расходами, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в краевой бюджет.
При отказе от добровольного возврата указанных средств, они по иску управления социальной защиты населения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. Специалист на приеме в течение 5 рабочих дней с даты установления превышения размера субсидии над фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг направляет получателю уведомление в письменной или электронной форме о необходимости возврата указанных средств. Копия уведомления помещается в личное дело.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальниками отделов управления социальной защиты населения, ответственным за организацию работ по предоставлению государственной услуги.
85. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
86. В министерстве контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом организации адресного предоставления льгот и субсидий министерства.
Периодичность контроля за исполнением управлениями социальной защиты населения административного регламента предоставления государственной услуги определяется планом работы отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства и управлений социальной защиты населения.
88. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается министром. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
89. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов и по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министра.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
90. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
91. Персональная ответственность специалистов министерства и управлений социальной защиты населения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
92. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в министерство и управления социальной защиты населения, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2013 г. N 753 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги
93. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом:
управления социальной защиты населения - руководителю управления социальной защиты населения.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство, а если не удовлетворен решением, принятым министерством, - в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги
94. Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги
95. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ должностного лица управления социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
96. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
97. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление социальной защиты населения.
98. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
99. Жалоба должна содержать:
наименование управления социальной защиты населения или министерства, должностного лица управления социальной защиты населения решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица управления социальной защиты населения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица управления социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
100. Заявители имеют право обратиться в управление социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
101. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица управления социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
102. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением социальной защиты управления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
105. Ответ на жалобу не дается в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
106. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.