Учитывая сложную ситуацию, сложившуюся в результате наводнения 6, 7 июля 2012 года в г. Крымске, Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю предлагает определенный механизм действий по взаимодействию с Банками, страховыми компаниями, иными организациями.
Потребительский кредит - это кредит с целью использования денежных средств, в потребительских целях. Потребительские цели - это цели, не связанные с предпринимательской деятельностью. Например, кредиты на покупку товаров длительного пользования: мобильных телефонов, мебели, бытовой техники, автомобилей. Также возможен потребительский кредит с целью оплаты различных услуг (медицинских, образовательных, туристических). Возможно предоставление денежного потребительского кредита, который заемщик использует по своему усмотрению.
Реструктуризация долга - изменение графика платежей в результате отсрочки по выплате основного долга и/или процентов, отмены штрафных санкций, связанных с несвоевременной оплатой обязательств по кредитному договору (в случае их наличия).
Пострадавшим гражданам (жителям г. Крымска и Крымского района) необходимо:
1. В случае невозможности погашения очередного ежемесячного платежа в соответствии с графиком, необходимо, как можно быстрее, обратиться с письменным обращением в кредитную организацию для возможности отсрочки платежа, реструктуризации долга в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
2. В случае утери, порчи банковских документов, страховых полисов при условии действующего договора страхования имущества запросить дубликаты в кредитной организации и страховых компаниях (восстановление полиса).
3. При наступлении страхового случая (при потере, порче имущества) обратиться с заявлением в страховую компанию (банк - в случае, если договор страхования заключался непосредственно с банком) о выплате страхового возмещения. Банк обязан известить потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумные сроки. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Могут быть предложены различные программы реструктуризации долга.
4. В части ипотечных заемщиков, попавших в тяжелую жизненную ситуацию или полностью утративших свое жилье, находящееся в ипотеке у Банков, Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю отмечает, что они имеют возможность погасить задолженность по ипотечному кредиту за счет страховых возмещений. Страховая компания перечислит сумму страхового возмещения банку. Данное жилое помещение в обязательном порядке должно быть застраховано.
В случае необоснованного отказа кредитными организациями в рассмотрении вопроса данная ситуация может быть урегулирована только в рамках гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ.
В случае игнорирования Банками рассмотрения обращений от потребителей, задержки сроков ответа потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю по адресу:
350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 100 и в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах по адресу:
353240, ст. Северская, ул. Ильская, 7, тел. 8(86166) 2-16-80.
Заявления граждан будут рассмотрены в пределах компетенции Службы. Для возможности полного и всестороннего рассмотрения обращения с учетом компетенции следует учесть, что Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, санитарного законодательства и в области потребительского рынка согласно пункту 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 322 и пункту 7 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.05.06 г. N 139). С учетом данного обстоятельства и исходя из полномочий, определенных вышеуказанным Положением, в вопросах контроля в сфере потребительского кредитования Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, руководствуется, нормами Закона РФ от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным Законом от 02.12.90 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", иной нормативной документацией.
На основании ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" N 395 от 02.12.90 г. все документы, заключаемые между потребителем и Банком, содержат банковскую тайну и могут быть предоставлены самому клиенту и уполномоченным органам, каковым Управление не является.
Учитывая выше изложенное, заявления в адрес Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, в случае обращения в Службу, направлять с приложением банковских документов.
Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю обращает Ваше внимание на то, что в соответствии с Законом РФ от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" рассматриваются обращения только от граждан, заключавших договоры потребительского и ипотечного кредитования на личные нужды, не связанные с предпринимательской деятельностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 25 июля 2012 г. "Для граждан - потребителей, пострадавших в результате наводнения 6, 7 июля 2012 г."
Текст информации размещен на сайте территориального управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Internet (http://www.23.rospotrebnadzor.ru)