Апелляционное определение Краснодарского краевого суда
от 17 мая 2012 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей: Перовой М.В., Ефименко Е.В.
по докладу судьи Перовой М.В.
при секретаре Соловьевой О.Н.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ахмерова В.С. на решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 27 февраля 2012 года,
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Ахмеров B.C. обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления главы администрации МО Туапсинский район. В обоснование заявленных требований указал, что он и его семья, состоящая из 4 человек, являются переселенцами из районов Крайнего Севера. В соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" они поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении субсидий и улучшении жилищных условий. Однако в нарушение положений вышеуказанного закона, 03 февраля 2012 года глава администрации МО Туапсинский район подписал постановление N 254 "Об исключении Ахмерова B.C., составом семьи четыре человека, из списка нуждающихся в жилых помещениях", на основании которого снял его и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении и исключил из отдельного списка граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, как утративших основания, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Считает, что глава администрации МО Туапсинский район не вправе был исключать его и членов его семьи из списка, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку это является прерогативой субъекта РФ. Указание в постановлении на то, что он утратил основания постановки на учет, не соответствует действительности, так как он не имеет жилья, и никогда не имел. Просил суд отменить постановление главы администрации МО Туапсинский район от 03 февраля 2012 года N 254. и взыскать компенсацию морального вреда с администрации МО Туапсинский район в размере 100 000 руб.
В судебном заседании Ахмеров B.C. и его представитель по устному ходатайству Федченко А.В. поддержали заявленные требования, просили суд их удовлетворить.
Представитель администрации МО Туапсинский район по доверенности Дзюба Е.А. в судебном заседании заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Обжалуемым решением Туапсинского городского суда 27 февраля 2012 года в удовлетворении заявления Ахмерова В.С. о признании недействительным постановления главы администрации МО Туапсинский район, устранении нарушений, компенсации морального вреда отказано.
В апелляционной жалобе Ахмеров В.С. просит решение Туапсинского городского суда от 27 февраля 2012 года отменить, вынести по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные им требования. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Ахмерова В.С. по доверенности Ахмерову Э.В., судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением главы г. Туапсе от 27 декабря 1999 года <номер обезличен> Ахмеров B.C. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается извещением <номер обезличен> от 27 февраля 2007 года о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В соответствии с положениями Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" Ахмеров B.C. имеет права на жилищную субсидию, как гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера.
Постановлением администрации МО Туапсинский район <номер обезличен> от 03 февраля 2012 года "Об исключении из списка нуждающихся в жилых помещениях" Ахмеров B.C. составом семьи четыре человека, исключен из списка нуждающихся в жилых помещениях, на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, то есть как утратившие основания, дающие им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ст. 3 Федерального закона ФЗ "О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" предусмотрено, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
В соответствии с ч. 1 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1535 КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий, в качестве нуждающихся в жилых помещениях", ст. 1 Закона Краснодарского края от 24 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", органам местного самоуправления переданы полномочия субъекта - по ведению учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относящихся к категориям, указанным в законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий", т.е. граждан, указанных в ст. 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям".
Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что постановление администрации МО Туапсинский район от 03 февраля 2012 года N 254 не противоречит положениям ст. 3 указанного Федерального закона РФ N 125-ФЗ от 25 октября 2002 года "О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям", поскольку постановка на учет и определение размера жилищных субсидий осуществляется в том числе, органам местного самоуправления, а доводы заявителя о том, что орган местного самоуправления не вправе принимать решения об исключении граждан из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются не законными, поскольку основаны на не правильном толковании законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Судом первой инстанции установлено, что Ахмеров B.C. до 12 апреля 2011 года состоял в зарегистрированном браке с Ахмеровой Э.М. В период брака Ахмерова Э.М., на основании договора о долевом участии от 01 декабря 1996 года, приобрела в собственность квартиру <номер обезличен> в <адрес обезличен>, общей площадью 76,5 кв. м., в том числе жилой 53,6 кв. м., о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права <номер обезличен> от <дата обезличена>. Ахмеров B.C., зарегистрирован в принадлежащей Ахмеровой Э.М. квартире.
Как предусмотрено ст. 34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
Согласно постановлению администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 22 декабря 2009 года N 1067, с учетом Закона Краснодарского края от 24 декабря 2008 года N 1655-КЗ, определена учетная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв. м. общей площади на одного члена семьи.
Общая площадь указанной квартиры составляет 76,5 кв. м., т.е. на каждого члена семьи приходится более 15 кв. м., что составляет более учетной нормы, установленной постановлением администрации Туапсинского городского поселения МО Туапсинский район.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что квартира <номер обезличен>, расположенная в доме <адрес обезличен>, является общей совместной собственностью супругов, нажитой в период брака, в связи с чем жилищные условия семьи Ахмерова и его детей улучшились и является основанием для снятия Ахмерова B.C. в составе семьи 4 человека, с жилищного учета.
Требования Ахмерова B.C. в части компенсации морального вреда в размере 100 000 руб., удовлетворению не подлежат, поскольку ним, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не предоставлено доказательств, свидетельствующих о причинении физических и нравственных страданий в связи с изданием вышеуказанного постановления.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требований Ахмерова В.С.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и не усматривает оснований для его отмены.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлиять на законность принятого судебного решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 27 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ахмерова В.С. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 17 мая 2012 г. Об оставлении решения Туапсинского городского суда Краснодарского края от 27 февраля 2012 года без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Текст определения официально опубликован не был