Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министра гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций
и региональной безопасности
Краснодарского края
от 10 сентября 2012 г. N 130
Административный регламент
предоставления министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций
и региональной безопасности Краснодарского края государственной услуги
по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения, и установлению границ и режимов
зон санитарной охраны источников питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - министерство) государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - регламент) определяет последовательность действий министерства при осуществлении им указанного полномочия на территории Краснодарского края.
Предоставление государственной услуги производится совместно с экспертной комиссией министерства по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - экспертная комиссия), которая формируется министерством для оценки соответствия представленных на утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - зоны санитарной охраны водных объектов) существующим нормативным требованиям, принятия решения об их утверждении (отказе в утверждении), установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Положение об экспертной комиссии и её состав утверждаются приказом министра гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - министр).
Заседания экспертной комиссии проводятся 1 раз в месяц, после пятнадцатого числа каждого месяца.
Зоны санитарной охраны водных объектов организуются на всех водных объектах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, которые эксплуатируются или будут эксплуатироваться физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании лицензии на право пользования недрами в целях добычи подземных вод либо на основании договора водопользования в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Проекты зон санитарной охраны водных объектов утверждаются для создания и обеспечения в границах зон санитарной охраны режима хозяйственной и иной деятельности, позволяющего обеспечить сохранность от загрязнения подземных и поверхностных источников водоснабжения и территорий, на которых они расположены.
2. Круг заявителей.
Правом обращения в министерство с заявлением и документами, необходимыми для утверждения проекта зон санитарной охраны водных объектов, обладают физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие или имеющие намерение приступить к эксплуатации водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адрес официального сайта, адрес электронной почты министерства приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Сведения о порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов предоставляются заявителю непосредственно при его явке в отдел водопользования, а также по телефону, электронной почте и посредством размещения указанных сведений на официальном сайте министерства.
3.2. На информационном стенде размещена информация: график приема заявителей;
адреса министерства и отдела водопользования;
номер кабинета в министерстве, предназначенного для приема заявлений об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов (далее - заявление) и прилагаемых к ним документов;
адрес официального сайта министерства;
номера телефонов должностных лиц, ответственных за организацию утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов в министерстве.
3.3. На сайте министерства размещены сведения:
график приема заявителей;
адреса министерства и отдела водопользования;
номер кабинета в министерстве, предназначенного для приема заявлений об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов и прилагаемых к ним документов;
адрес сайта министерства;
номера телефонов должностных лиц, ответственных за организацию утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов в министерстве;
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги; текст регламента с приложениями;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной услуги;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
4. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации представляются бесплатно.
4.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в министерство.
4.1.1. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей.
Рассмотрение письменных обращений заявителей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.1.2. Министр (заместитель министра) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
4.1.3. Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
4.1.4. Ответ на письменное обращение подписывается министром (заместителем министра).
Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почте или факсу (при наличии) в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
4.1.5. Личный прием граждан по процедуре исполнения государственной услуги осуществляется министром (заместителем министра) в часы приема заявителей и в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.2. При представлении консультаций по телефону должностные лица министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
4.2.1. Должностное лицо, дающее консультацию по телефону, после снятия телефонной трубки должно назвать наименование министерства, свою должность, фамилию, имя и отчество.
Во время консультации все положения, сообщаемые или разъясняемые заявителю, должны сопровождаться ссылками на нормативные правовые акты.
4.2.2. Время консультации по телефону, как правило, не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону, предоставить запрашиваемую информацию указанное должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации.
4.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в министерстве, по вопросам, перечень которых установлен пунктом 4.2 настоящего регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в министерстве.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги.
5.1. Утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Краснодарского края.
6. Наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
6.1. Государственную услугу, указанную в пункте 5.1 регламента, предоставляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края непосредственно через свое структурное подразделение - отдел водопользования управления водохозяйственного комплекса (далее - отдел водопользования).
7. Результат предоставления государственной услуги.
7.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является приказ министерства об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, либо мотивированный отказ в утверждении проекта зон санитарной охраны водного объекта.
8. Срок предоставления государственной услуги.
8.1. Срок утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов составляет 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в министерстве.
В случаях, требующих дополнительного изучения документов и вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, срок рассмотрения проектов продлевается не более чем на 15 календарных дней.
9. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 3229; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4594);
Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2380);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 1 (1 ч.), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29 (1 ч.), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (1 ч.), ст. 4563; N 30 (1 ч.), ст. 4591; N 30 (1 ч.), ст. 4596);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 "О введение в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 13.05.2002);
Положением о министерстве гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 744 (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ - 28.06.2012; Кубанские новости, N 120, 30.06.2012).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
10.1. Заявитель вправе обратиться в министерство с заявлением об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, которое регистрируется в установленном порядке.
10.2. В заявлении об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов указываются:
1) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица и индивидуального предпринимателя;
2) наименование и место расположения водозаборных сооружений на водном объекте.
Форма заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
10.3. Перечень документов и материалов, прилагаемых к заявлению:
1) проект зон санитарной охраны водных объектов в бумажном виде и на электронном носителе с планом мероприятий и санитарно эпидемиологическим заключением;
2) копия документа на право пользования водным объектом для целей забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
10.4. Заявитель вправе представить иные документы дополнительно к заявлению, документам и материалам.
10.5. Документы формируются и представляются в министерство в 1 экземпляре отдельным пакетом в скоросшивателе.
10.6. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем непосредственно или направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Представление заявителями указанных документов осуществляется с первого по пятое число каждого месяца с учётом заседания экспертной комиссии 1 раз в месяц после пятнадцатого числа каждого месяца, в пределах срока рассмотрения документов, установленных подпунктом 8.1 настоящего регламента.
Прием заявлений и прилагаемых к ним документов, представляемых заявителем, осуществляется по рабочим дням в министерстве в установленные часы приема заявителей.
10.7. За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11 .Требования к проектам зон санитарной охраны водных объектов.
11.1. Проекты разрабатываются в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10 "О введение в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02".
11.2. В состав проекта должны входить: текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных водоохранных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.
11.3. Текстовая часть проекта должна содержать:
1) характеристику санитарного состояния источников водоснабжения;
2) анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами;
3) гидрологические данные (основные параметры и их динамика во времени) - при поверхностном источнике водоснабжения или гидрогеологические данные - при подземном источнике;
4) данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними;
5) данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов;
6) определение границ первого, второго и третьего поясов зон санитарной охраны водных объектов с соответствующим обоснованием и перечень мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования;
7) правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов.
11.4. Картографический материал проекта должен быть представлен в следующем объеме:
1) ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов зон санитарной охраны водных объектов и нанесением мест расположения водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе: при поверхностном источнике водоснабжения - 1:50000 - 1:100000, при подземном - 1:10000 - 1:25000;
2) гидрогеологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора - при подземном источнике водоснабжения;
3) план первого пояса зон санитарной охраны в масштабе 1:500 - 1:1000;
4) план второго и третьего поясов зон санитарной охраны в масштабе 1:10000 - 1:25000 - при подземном источнике водоснабжения и в масштабе 1:25000 - 1:50000 - при поверхностном источнике водоснабжения с нанесением всех расположенных на данной территории объектов.
12. Запрещается требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов для утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов.
13.1. Отказ в приёме документов не предусмотрен.
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
14.1 Приостановление государственной услуги законодательством не предусмотрено.
14.2. Отказ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в случае представления документов для утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов не в полном объеме, а также в случае установления экспертной комиссией нарушения требований, установленных:
настоящим Регламентом;
СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения";
СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды. Контроль качества";
СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения";
СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод".
Отказ в предоставлении государственной услуги в случае установления экспертной комиссией нарушения указанных требований направляется заявителю с приложением протокола заседания комиссии и документов, представленных заявителем согласно пункту 10.3 регламента.
15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
15.1. Государственная услуга предоставляется министерством бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более часа.
17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя.
17.1. Регистрация в министерстве заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов и прилагаемых к нему документов осуществляются в день их поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
18.1. Местом осуществления государственной функции являются помещения отдела водопользования.
Габаритные размеры, очертания и оборудование помещений отдела водопользования определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников отдела, а также для комфортного обслуживания заявителей.
19. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются: сроки предоставления государственной услуги; условия ожидания приёма; порядок информирования государственной услуги; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; выполнение требований, установленных законодательством.
20. Иных требований не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) административную процедуру по рассмотрению заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов и прилагаемых к нему документов;
2) административную процедуру по рассмотрению и утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов экспертной комиссией министерства по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов.
22. Описание последовательности действий при осуществлении административной процедуры по рассмотрению заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов и прилагаемых к нему документов:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение принятых документов.
Общая схема процедур регламента указана в приложении N 3 к настоящему регламенту.
22.1. Прием и регистрация в министерстве заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов и прилагаемых к нему документов осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.
22.2. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления проверяется комплектность полученных документов.
Комплектные документы принимаются к рассмотрению, некомплектные - возвращаются заявителю с отказом в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
22.3. Должностное лицо отдела водопользования, ответственное за рассмотрение принятых документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и их на соответствие существующим нормативным требованиям и настоящему Регламенту.
В случае представления документов не в полном объеме в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в министерстве подготавливает письмо заявителю с отказом в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа, которое передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу;
2) формирует проект протокола заседания экспертной комиссией министерства по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов;
3) организует заседание экспертной комиссией министерства по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов.
23. Описание последовательности действий при осуществлении административной процедуры по рассмотрению и утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов экспертной комиссией министерства по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов.
Экспертная комиссия:
1) проводит анализ проектов и документов, поступивших на рассмотрение;
2) взаимодействует при необходимости с физическими, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими или имеющими намерение приступить к эксплуатации водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, по вопросам утверждения и установления границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
3) по результатам рассмотрения проектов и документов принимает решение об их утверждении и установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или об отказе в их утверждении в случае установления нарушения требований, установленных:
настоящим регламентом;
СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения";
СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды. Контроль качества";
СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения";
СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод".
Решение оформляется протоколом согласно приложениям N 4, 5 к настоящему регламенту.
24. Проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждаются приказом министра согласно перечню протоколов заседания экспертной комиссии, прилагаемых к приказу.
С момента вступления в силу приказа министра соответствующий проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, считается утвержденным.
25. Протоколы заседания экспертной комиссии подлежат брошюровке. На обороте последнего листа протокола указывается дата брошюровки, количество прошитых и пронумерованных листов и ответственное лицо. Подлинность прошитого экземпляра протокола удостоверяется печатью для документов отдела водопользования.
26. Обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных утвержденными проектами зон санитарной охраны, а также соблюдения специального установленного режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
26.1. Приказ министерства с приложением соответствующего протокола заседания экспертной комиссии министерства по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, проектов зон санитарной охраны с планом мероприятий и санитарно-эпидемиологическим заключением в бумажном виде направляются правообладателям водозаборов.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 22066-ИМ/Д23 "О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями территорий" заявитель обеспечивает представление в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, документа, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о зонах санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
26.2. Приказ министерства с приложением протоколов заседания экспертной комиссии министерства по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, направляется в Краснодарский филиал федерального государственного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу" и в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
26.3. В министерстве должны храниться следующие материалы:
1) электронная версия проекта (на компакт-диске);
2) протокол заседания экспертной комиссии (подлинник).
27. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных утвержденными проектами, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами, администрациями муниципальных образований края.
28. Установленные границы зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и составляющих их поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений условий их эксплуатации или местных санитарных условий по заключению заинтересованных уполномоченных организаций. Проектирование и утверждение новых границ зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, должны осуществляться в установленном порядке.
29. Санитарные (водоохранные) мероприятия должны выполняться:
в пределах первого пояса зон санитарной охраны - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов;
в пределах второго и третьего поясов зон санитарной охраны - владельцами объектов, оказывающих или могущих оказать отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений регламента осуществляется министром или его заместителем.
31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела водопользования.
Проверки могут быть плановыми - 1 раз в год - и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
32. Ответственность государственных служащих министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.
32.1. Ответственность за рассмотрение принятых документов и организацию работы экспертной комиссией министерства по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов возлагается на должностных лиц отдела водопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) исполнительных органов государственной власти
Краснодарского края, предоставляющих государственную услугу,
а также их должностных лиц
34.# Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
34.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом, государственным служащим министерства, предоставляющего государственную услугу, - министру.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым министром, предоставляющим государственную услугу, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра, предоставляющего государственную услугу, установлены разделом 2.14 настоящего регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331.
35. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
35.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
36.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
36.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
37. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
37.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
37.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, предоставляющее государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
37.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
38.1. Заявители имеют право обратиться в министерство, предоставляющее государственную услугу за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
39.1. Жалоба, поступившая в министерство, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
40.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, представляющего государственную услугу, в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела водопользования |
А.Г. Логвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.