Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу департамента
здравоохранения
Краснодарского края
от 9 февраля 2011 г. N 249
Примерное положение о бригадах доврачебной помощи службы медицины
катастроф Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Бригады доврачебной медицинской помощи (далее БДП) являются нештатными мобильными формированиями службы медицины катастроф Краснодарского края и предназначены для оказания доврачебной помощи в районе чрезвычайной ситуации (далее ЧС), участия в медицинской сортировке и подготовке поражённых к эвакуации.
1.2. Организационно-правовой основой создания и функционирования БДП являются Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утверждённое приказом Минздрава России от 27.10.2000 года N 380, приказ Минздравсоцразвития России от 28.11.2006 года N 803 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Постановление Главы администрации Краснодарского края от 04.07.1996 года N 293 "О создании территориальной (краевой) службы медицины катастроф", приказы департамента здравоохранения Краснодарского края, регламентирующие деятельность службы медицины катастроф.
1.3. БДП создаются на основании плана - задания департамента здравоохранения Краснодарского края и решений руководителей органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований. на базе городских, центральных районных, участковых больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений.
1.4. Формирование БДП осуществляется руководителем учреждения-формирователя в соответствии с утверждённой штатной структурой и табелем оснащения.
1.5. Назначение сотрудников в состав БДП осуществляется приказом руководителем учреждения-формирователя, который несёт персональную ответственность за подготовку БДП к работе.
1.6. Обеспечение БДП медицинским имуществом не менее чем на 50 поражённых возлагается на руководителя учреждения-формирователя по утверждённому табелю оснащения по принципу приоритетного снабжения.
Имущество хранится в этих учреждениях в виде "Резерва", в специальных укладках, готовых к применению, комплектуются медицинским инструментарием, готовыми лекарственными формами, стерильным перевязочным материалом.
1.7. В режимах повседневной деятельности и повышенной готовности БДП подчиняется руководителю учреждения-формирователя, который несёт персональную ответственность за подготовку БДП к работе. В режиме чрезвычайной ситуации руководство деятельностью БДП осуществляется государственным учреждением здравоохранения "Региональный центр медицины катастроф" департамента здравоохранения Краснодарского края совместно с руководителями службы медицины катастроф муниципального уровня.
1.8. Сроки выезда БДП в район чрезвычайной ситуации определяются, исходя из местных условий, но не позднее 1-го часа после получения распоряжения о сборе в рабочее время и 2-х часов в нерабочее время.
1.9. Доврачебная медицинская помощь по показаниям включает:
- устранение асфиксии (очистка полости рта и глотки салфеткой, раскрытие рта роторасширителем, выведение языка языкодержателем, введение воздуховода);
- временная остановка наружного кровотечения (путем наложения давящей повязки, тугой тампонадой раны, наложением кровоостанавливающего жгута);
- введение обезболивающих средств, сердечно-сосудистых препаратов, инфузионных растворов;
- наложение асептических повязок на раны и поведение транспортной иммобилизации;
- контроль правильности ранее наложенных асептических повязок, шин, жгутов и при необходимости их исправление или дополнение;
- надевание ватно-марлевой повязки или респиратора на поражённых при нахождении их на заражённой местности;
- введение антидотов, проведение мероприятий, направленных на устранение десорбции химических веществ с одежды.
2. Штатная структура бригады доврачебной помощи
- фельдшер (медицинская сестра) (в т.ч. 1 старшая) |
- 2 |
- санитар |
- 1 |
- водитель-санитар |
- 1 |
Всего |
- 4 |
3. Рекомендуемый табель оснащения медицинским имуществом бригады
доврачебной медицинской помощи (на 50 поражённых)
Наименование имущества |
Единица измерения |
Положено |
Медицинские приборы, аппараты, инструменты | ||
Воздуховоды |
шт. |
3 |
Система для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения |
шт. |
50 |
Измеритель артериального давления |
шт. |
2 |
Фонендоскоп |
шт. |
2 |
Катетеры внутривенные однократного применения |
шт. |
25 |
Роторасширитель |
шт. |
3 |
Языкодержатель |
шт. |
10 |
Шприцы разового прим. в компл. с иглой 2, 5, 10 и 20 мл |
шт. |
100 |
Зажим кровоостанавливающий |
шт. |
5 |
Ножницы |
шт. |
3 |
Пинцет |
шт. |
3 |
Троакары медицинские |
комп. |
3 |
Носилки |
шт. |
2 |
Шина транспортная для иммобилизации |
шт. |
25 |
Зонд для промывания желудка |
шт. |
10 |
Жгут кровоостанавливающий |
шт. |
25 |
| ||
Медикаменты | ||
|
|
|
Адреналина гидрохлорид 0,1% р-р в амп. 1 мл д./ин |
амп. |
50 |
Валидол в капе. N 10 |
упак. |
5 |
Дигоксин 0,025% 1 мл д/ин |
амп. |
10 |
Лазикс (фуросемид) 1% р-р 2 мл д/мл |
амп. |
20 |
Дротаверин (но-шпа) 2% р-р 2 мл д/мл |
амп. |
25 |
Нитроглицерин 0,0005 таб. N 40 |
упак. |
2 |
Аминофиллин (эуфиллин) 2,4% р-р 10 мл д/ин |
амп. |
10 |
Анальгезирующие и местные анестетики | ||
Анальгин 50% р-р 2 мл д/ин |
амп. |
50 |
Морфин 1% р-р 1 мл (выдается из аптеки перед выездом) |
амп. |
50 |
Промедол 2% р-р 1 мл д/ин (выдается из аптеки перед выездом) |
амп. |
50 |
Новокаин 2% р-р 10 мл д/ин |
амп. |
50 |
Новокаин 0,5% р-р 10 мл д/ин |
амп. |
50 |
Антисептические средства | ||
Иод 5% спиртовой р-р 10 мл |
флак. |
20 |
Спирт этиловый 70 "С 200 мл |
флак. |
5 |
Перекись водорода 3% 50 мл |
флак. |
20 |
Хлоргексидин биглюконат 0,05% 100 мл |
флак. |
10 |
Антигистаминные препараты | ||
Дифенгидрамин (димедрол) 1% р-р мл д/ин |
амп. |
25 |
Психотропные препараты (выдаются из аптеки перед выездом) | ||
Седуксен (реланиум, диазепам, сибазон) 0,5% р-р 2 мл д/ин |
амп. |
50 |
Плазмозамещающие, солевые, инфузионные растворы | ||
Декстроза (глюкоза) 5% р-р 400 мл д/ин |
флак. |
50 |
Натрия ацетат+натрия хлорид+калия хлорид 400 мл |
флак. |
50 |
Полиглюкин 400 мл д/мл |
флак. |
15 |
Реополиглюкин 400 мл д/ин |
флак. |
15 |
Препараты других фармакотерапевтических групп | ||
Натрия гидрокарбонат порошок |
кг |
1 |
Нашатырный спирт 10% р-р 1,0 мл N 10 |
упак. |
3 |
Сульфацил натрия 30% глазные капли 1,5 мл |
упак. |
15 |
Тетрациклиновая мазь глазная 10,0 |
упак. |
5 |
"Левовинизоль" аэрозоль 60,0 |
упак. |
25 |
Бактерийные препараты (выдаются из аптеки перед выездом) | ||
Анатоксин столбнячный адсорбированный 1 мл |
амп. |
30 |
Противостолбнячная сыворотка 3000 АЕ |
амп. |
30 |
Перевязочные средства | ||
Бинты марлевые медицинские стерильные 5 м х 7 см |
шт. |
25 |
5 м х 10 см |
шт. |
25 |
7 м х 14 см |
шт. |
25 |
Бинты эластичные трубчатые медицинские нестерильные |
шт. |
20 |
Лейкопластырь бактерицидный 4 х 10 см |
шт. |
20 |
Лейкопластырь 5 х 500 см |
шт. |
5 |
Пакет перевязочный медицинский первой помощи стерильный, состоящий из повязки (двух ватно марлевых подушек размер 13 x 11 см и марлевого бинта размер 5 м х 7 см) |
шт. |
20 |
Повязки первичные ожоговые "ПОЖ-1" из нетканого металлизированного полотна |
шт. |
25 |
Салфетки марлевые медицинские стерильные: |
|
|
16 х 14 в пачке 20 шт. |
упак. |
4 |
45 х 29 в пачке 10 шт. |
упак. |
4 |
Вата медицинская гигроскопическая расфасованная стерильная 250 г |
упак. |
25 |
Емкость для воды |
шт. |
2 |
Стакан для воды |
шт. |
25 |
Санитарно-хозяйственное имущество | ||
Халаты медицинские |
шт. |
по 2 на каждого члена бригады |
Колпаки медицинские |
шт. |
по 2 на каждого члена бригады |
Перчатки хирургические (в стерильной упаковке) |
шт. |
50 |
Первичная медицинская карточка |
|
50 |
Начальник отдела мобилизационной |
С.С. Железовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.