Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
Утверждено
приказом руководителя
департамента государственного
заказа Краснодарского края
от 23 декабря 2010 г. N 224
Положение об отраслевых комиссиях по проведению торгов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Краснодарского края
22 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 мая 2010 года N 325 "О создании департамента государственного заказа Краснодарского края и ликвидации управления по закупкам для государственного заказа Краснодарского края" обязанность создания (формирования) отраслевых комиссий по проведению торгов возлагается на департамент государственного заказа Краснодарского края (далее - Департамент).
Названное постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы устанавливающих норм
1.2. Положение об отраслевых комиссиях по проведению торгов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Краснодарского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.3. Настоящее Положение устанавливает понятие, цели создания, права и обязанности, ответственность членов комиссий и определяет функции комиссий по проведению торгов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Краснодарского края в форме конкурса и аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме.
1.4. В зависимости от вида (номенклатуры) размещаемого заказа Департамент вправе создавать комиссии по отраслевым признакам - отраслевые комиссии по проведению торгов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Краснодарского края (применительно к последующим разделам положения каждая отраслевая комиссия далее - комиссия).
Каждая комиссия является единой при размещении заказов как путем проведения конкурсов, так и путем проведения аукционов, в том числе открытых аукционов в электронной форме.
2. Создание комиссии
2.1. Комиссия создается в целях размещения заказов путем проведения торгов на право заключения государственными и иными заказчиками (далее - заказчики) государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (далее - контракты).
2.2. Комиссия является коллегиальным органом.
В состав комиссии в обязательном порядке входят (являются членами комиссии):
председатель комиссии (осуществляет общее руководство работой комиссии; ведет заседание комиссии; определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов);
заместитель председателя комиссии (осуществляет функции председателя комиссии в случае его отсутствия);
секретарь комиссии (в процессе заседания комиссии ведет в соответствии с возложенными на нее функциями соответствующие протоколы);
уполномоченные представители заказчиков (в терминологии Федерального закона) и иные физические лица (по согласованию).
Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
2.3. Решение о создании комиссии, ее составе принимается Департаментом и утверждается приказом руководителя Департамента. Если иное не оговорено в приказе Департамента о создании комиссии, такая комиссия является действующей на постоянной основе.
Количество членов комиссии не является фиксированным. Департамент при необходимости вправе как вводить в комиссию новых членов, так и прекращать деятельность отдельных лиц. Замена члена комиссии допускается только по решению Департамента, принявшего решение о создании такой комиссии, и оформляется приказом руководителя Департамента.
2.4. Департамент вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. В обязательном порядке в состав комиссии по размещению заказов должно быть включено не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
2.5. При проведении открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав комиссии включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
2.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Департамент обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
2.7. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3. Функции комиссии
3.1. Комиссия при проведении торгов осуществляет следующие функции:
3.1.1. При проведении конкурсов на право заключить контракт, в том числе, на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма:
3.1.2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе;
3.1.3. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
3.1.4. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе и отбор участников конкурса;
3.1.5. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
3.1.6. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;
3.1.7. Ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.2. При проведении аукционов:
3.2.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона;
3.2.2. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3.2.3. Регистрация участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей;
3.2.4. Избрание из числа членов комиссии аукциониста для проведения аукциона;
3.2.5. Наблюдение за проведением аукциона с целью соблюдения действующего законодательства о размещении заказов, законных интересов участников аукциона;
3.2.6. Ведение протокола аукциона.
3.3. При проведении открытого аукциона в электронной форме:
3.3.1. Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и отбор участников открытого аукциона в электронной форме;
3.3.2. Ведение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе;
3.3.3. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
3.3.4. Ведение протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
3.4. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством о размещении заказов действия, связанные с запросами, решениями и предписаниями федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, направленными в адрес комиссии, и их исполнением.
4. Принципы работы комиссии
4.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
соблюдение норм действующего законодательства в сфере размещения заказов и смежных с нею областях;
публичность;
прозрачность;
создание равных условий для участников размещения заказа при проведении торгов;
пресечение злоупотреблений, предотвращение коррупции;
всестороннее изучение материалов, предоставляемых на комиссию.
5. Права комиссии
5.1. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением и Федеральным законом, если:
она создана до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, либо до направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, определен ее состав, порядок и правила работы, назначен председатель комиссии,
на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5.2. Комиссия вправе проверять соответствие участников размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов отдельным требованиям (как обязательным, так и выставленным заказчиком, Департаментом), установленным Федеральным законом к участникам размещения заказа. При этом комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
5.3. Комиссия при проведении конкурса, в случае если в конкурсной документации предусмотрено право заказчика заключить контракты на создание произведений литературы или искусства с несколькими участниками размещения заказа, вправе присвоить первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать число произведений литературы или искусства, на создание которых осуществляется размещение заказа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Члены комиссии вправе в установленный законодательством срок обжаловать в судебном порядке решение, принятое уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) комиссии.
6. Обязанности комиссии
6.1. Комиссия в своей деятельности обязана руководствоваться настоящим Положением в соответствии с принципами, установленными в разделе 4 настоящего Положения, и соблюдать порядок работы, установленный отдельным приказом Департамента.
6.2. Члены комиссии обязаны присутствовать на заседании комиссии в срок, установленный в уведомлении о заседаний комиссии, а также в случаях, если при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в конкурсной документации предусмотрено требование повторной демонстрации части исполнения в любой срок со дня начала и до дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, или при проведении закрытого конкурса, когда вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе назначено ранее даты, указанной в конкурсной документации, при наличии согласия в письменной форме с этим всех лиц, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе. Члены комиссии во всех случаях в обязательном порядке своевременно уведомляются Департаментом о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. В случае наличия уважительных причин, по которым член комиссии не сможет присутствовать на заседании комиссии, он должен своевременно уведомить об этом Департамент в целях обеспечения кворума комиссии.
6.3. Комиссия при рассмотрении заявок на участие в торгах вправе рассматривать информацию и материалы, представленные заказчиком, Департаментом, специализированной экспертной организацией или рабочей группой, образованной комиссией для экспертизы поданных предложений участников размещения заказа, на соответствие продукции требованиям заказчика, а также в целях установления соответствия участников размещения заказа требованиям для допуска к торгам, установленным Федеральным законом.
6.4. При проведении торгов какие-либо переговоры комиссии с участниками размещения заказа не допускаются.
6.5. Комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе, в том числе открытом аукционе в электронной форме, на любом этапе их проведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
6.6. Комиссия обязана соблюдать установленные Федеральным законом сроки рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, в том числе открытом аукционе в электронной форме, сроки оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, проведения аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, сроки подписания соответствующих протоколов всеми членами комиссии.
6.7. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки, с учетом всех критериев, указанных в конкурсной документации, в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ.
6.8. Содержание протоколов, ведение которых является функцией комиссии, должно соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом.
6.9. В случае если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе комиссия обязана учитывать такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников размещения заказа.
6.10. Члены комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, отнесенные к таковым действующим законодательством, ставшие известными им в ходе проведения торгов.
Приказом департамента государственного заказа Краснодарского края от 22 июня 2011 г. N 138 настоящее приложение дополнено пунктом 6.11
6.11. Члены комиссии обязаны на заседании комиссии предупреждать председателя комиссии об участии на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников.
7. Ответственность комиссии
7.1. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента |
А.А. Адасько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.