Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2014 г. N 1151 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 г. N 1533 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 гг., и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края"
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Доступная среда"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1176)
15 июля, 24 октября, 25 ноября 2014 г., 14 апреля, 12 августа, 14 сентября, 20 ноября 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 сентября 2015 г. N 865 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Доступная среда"
Наименование государственной программы |
|
государственная программа Краснодарского края "Доступная среда" (далее - государственная программа) |
|
|
|
Координатор государственной программы |
|
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
|
|
|
Подпрограммы государственной программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Ведомственные целевые программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
министерство здравоохранения Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края департамент транспорта Краснодарского края департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
|
|
|
Цели государственной программы |
|
обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Краснодарском крае |
|
|
|
Задачи государственной программы |
|
совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Краснодарском крае
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Краснодарском крае
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае
повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае и развитие материально-технической базы реабилитационных учреждений |
|
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
|
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае
доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования Краснодарского края
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Краснодарского края
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации в индивидуальных программах реабилитации по обеспечению техническими средствами реабилитации, предусмотренных краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в сфере образования и социальной защиты населения в Краснодарском крае
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Краснодарском крае
доля реабилитационных учреждений в сфере образования и социальной защиты населения, оснащенных реабилитационным оборудованием в общем количестве реабилитационных учреждений в сферах образования и социальной защиты населения Краснодарского края
обеспечение доступности для маломобильных групп населения зданий управлений социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края
обеспечение доступности для маломобильных групп населения государственных учреждений социального обслуживания
обеспечение доступности для маломобильных групп населения государственных учреждений занятости населения
обеспечение доступности для маломобильных групп населения учреждений культуры
обеспечение доступности для маломобильных групп населения государственных учреждений здравоохранения
обеспечение доступности для маломобильных групп населения государственных учреждений физической культуры и спорта
обеспечение доступности для маломобильных групп населения государственных учреждений образования
количество приобретенных низкопольных автобусов и троллейбусов общественного транспорта
приобретение автономных туалетных экомодулей, адаптированных для маломобильных групп населения
обеспечение учреждений культуры специальными устройствами для получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха
поддержка государственных учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре
оснащение кинотеатров системой субтитрования
проведение совместных мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности
оснащение реабилитационным оборудованием учреждений социального обслуживания
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем
проведение социокультурных мероприятий для инвалидов
проведение мероприятий по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта
количество подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта, оснащенного коммуникативными системами для информирования и ориентирования инвалидов по зрению
количество подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта, оснащенного звуковыми и визуальными (табло, дисплей) информационными системами для обеспечения инвалидов и других пассажиров сообщениями о маршруте
оборудование наземных и подземных пешеходных переходов (обозначенных дорожными знаками и (или) разметкой инженерных сооружений, или участок проезжей части для движения пешеходов через дорогу), расположенных на автомобильных дорогах местного значения, для обеспечения доступности для маломобильных граждан
оборудование остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, расположенных на автомобильных дорогах местного значения, для обеспечения доступности для маломобильных граждан
количество муниципальных учреждений культуры, оснащенных специальными устройствами для получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха
выплата ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями |
|
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
2014 - 2017 годы I этап - 2014 - 2015 годы II этап - 2016 - 2017 годы |
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
|
общий объем финансирования мероприятий программы составляет 1 375 146,8 тысячи рублей, в том числе: 2014 год - 290 486,4 тысячи рублей 2015 год - 367 915,9 тысячи рублей 2015 год* - 336,0 тысячи рублей 2016 год - 386 361,3 тысячи рублей 2017 год - 330 383,2 тысячи рублей из них: планируется за счет средств федерального бюджета 855 445,3 тысячи рублей, в том числе: 2014 год - 142 166,6 тысячи рублей 2015 год - 233 185,9 тысячи рублей 2016 год - 259 633,2 тысячи рублей 2017 год - 220 459,6 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета 411 771,3 тысячи рублей, в том числе: 2014 год - 124 444,2 тысячи рублей 2015 год - 106 527,3 тысячи рублей 2015 год* - 336,0 тысячи рублей 2016 год - 92 999,9 тысячи рублей 2017 год - 87 799,9 тысячи рублей планируется за счет средств местных бюджетов 107 930,2 тысячи рублей, в том числе: 2014 год - 23 875,6 тысячи рублей 2015 год - 28 202,7 тысячи рублей 2016 год - 33 728,2 тысячи рублей 2017 год - 22 123,7 тысячи рублей
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
|
|
|
Контроль за выполнением государственной программы |
|
контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (далее - Конвенция), которая определила принципы построения политики государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
Государственная программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края".
Актуальность решения проблем инвалидов обусловлена их масштабностью. Число инвалидов в Краснодарском крае ежегодно растет: в 2010 году - 419,6 тысячи человек (8,0% от общей численности населения края), в 2011 году - 421,5 тысячи человек (8,0% от общей численности населения края), в 2012 году - 433,8 тысячи человек (8,1% от общей численности населения края).
Общая численность инвалидов по зрению в Краснодарском крае составляет 13,0 тыс. человек (3,0% от общей численности инвалидов в крае), инвалидов по слуху - 7,0 тыс. чел. (1,6% от общей численности инвалидов в крае), инвалидов, передвигающихся с использованием кресел-колясок (далее - инвалиды-колясочники) - 12,0 тыс. человек (2,8% от общей численности инвалидов в крае). Значительная доля инвалидов (65,5%) имеет 1 и 2 группы инвалидности вследствие выраженных и значительно выраженных ограничений жизнедеятельности.
Число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой число инвалидов.
Понятие "маломобильные граждане" определено Законом Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае" (далее - краевой Закон), согласно которому к данной категории граждан относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления).
Число граждан пенсионного возраста в крае в 2011 году составило 1227,2 тыс. человек, детей в возрасте до 3 лет включительно - 289,8 тыс. человек, число родившихся - 64,2 тыс. человек. С учетом этих данных общая численность маломобильных групп населения в Краснодарском крае составляет порядка 20 - 25% от общего числа жителей.
Проблемы реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства.
В рамках мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов органами службы занятости в 2011 году трудоустроено 1360 человек, что составило 30% от общего числа обратившихся инвалидов.
Система профессионального образования Краснодарского края представлена 202 учебными заведениями, в которых обучается 1009 инвалидов. В 45 учреждениях начального профессионального образования обучается 105 детей-инвалидов, в 79 учреждениях среднего профессионального образования - 388 инвалидов, в 78 учреждениях высшего профессионального образования - 616 инвалидов. Доля инвалидов в указанных типах учреждений профессионального образования составляет 0,4%, 0,6% и 0,3% соответственно.
В крае профессиональное обучение инвалидов осуществляет также государственное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края "Армавирское профессиональное училище-интернат для инвалидов". В училище обучается 180 человек по девяти специальностям: портной, вышивальщица, обувщик (широкого профиля), сборщик обуви, делопроизводитель, парикмахер, мастер растениеводства, оператор связи.
Система учреждений социальной реабилитации инвалидов включает 20 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, 40 социально-реабилитационных отделений в комплексных центрах социального обслуживания, 10 реабилитационных центров для инвалидов и 2 многопрофильных центра комплексной реабилитации инвалидов, на базе одного из которых осуществляется обучение вождению автомобиля с ручным управлением.
Спортивные учреждения для инвалидов представлены в 39 муниципальных образованиях края: отделения адаптивной физической культуры при детско-юношеских спортивных школах - в 20 муниципальных образованиях, физкультурно-спортивные клубы - в 9 муниципальных образованиях, центры массового спорта - в 10 муниципальных образованиях.
В 2012 году в крае систематически занимались физической культурой и спортом 3438 инвалидов, что составило 8,1% от общего числа инвалидов в Краснодарском крае. В состав сборных команд Российской Федерации в 2012 году входило 45 спортсменов-инвалидов. На чемпионатах всех уровней спортсменами-инвалидами края завоевано 197 медалей, в том числе 24 медали различного достоинства на международных соревнованиях. Численность членов сборных команд Краснодарского края по 21 дисциплине в трех видах адаптивного спорта достигла 305 спортсменов-инвалидов. На IV летних Паралимпийских играх в городе Лондоне (Великобритания) спортсменами-инвалидами Кубани завоеваны одна золотая, одна серебряная и две бронзовые медали.
Вместе с тем развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем: не обеспечена доступность спортивных сооружений, недостаточное оснащение специальными техническими средствами и оборудованием для проведения учебно-тренировочного процесса.
В крае существует проблема подготовки квалифицированных кадров, задействованных в работе по различным направлениям реабилитации инвалидов. В связи с утверждением новых национальных стандартов по реабилитации инвалидов ГОСТ Р 54738-2011 "Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов", вступивших в действие с 1 апреля 2013 года, имеется потребность в обучении, переподготовке и повышении квалификации кадров в сферах образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, издании соответствующих информационно-методических материалов, оснащении современным реабилитационным оборудованием учреждений социальной реабилитации инвалидов.
Требуется усиление мер по информационному обеспечению системы реабилитации инвалидов и формированию толерантного отношения общества к инвалидам. В рамках долгосрочной краевой целевой программы "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае" на 2011 - 2015 годы ежегодно осуществляются мероприятия по проведению краевых спортивных соревнований и фестивалей творчества инвалидов, зрителями которых являются лица, не являющиеся инвалидами. В рамках данной программы за счет средств краевого бюджета обеспечивается участие команд инвалидов по зрению, с нарушением слуха, с поражением опорно-двигательного аппарата в краевых спортивных соревнованиях и фестивалях спорта, фестивалях художественного творчества. В рамках данной программы организовано субтитрование информационных программ на краевых телевизионных каналах, издание информационных материалов.
Важным направлением деятельности органов государственной власти является поддержка общественных организаций инвалидов, которая осуществляется в Краснодарском крае через систему грантов в рамках целевой программы государственной поддержки некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества.
Поддержка деятельности местных отделений краевых общественных объединений инвалидов осуществляется также в рамках различных муниципальных программ.
Одним из важнейших условий интеграции инвалидов в общество является формирование доступной среды жизнедеятельности.
Межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по организации безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с краевым Законом осуществляют органы социальной защиты населения Краснодарского края.
Кроме того, краевым Законом предусмотрено согласование органами социальной защиты населения заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве и реконструкции в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан. Всего с 2008 года по 2012 год согласовано 4565 заданий на проектирование.
В соответствии с полномочиями, возложенными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на должностные лица органов социальной защиты населения по составлению протоколов об административных правонарушениях за уклонение от исполнения требований по созданию условий маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктур, специалистами управлений социальной защиты населения за период 2010 - 2012 годы составлено и направлено в судебные органы 5079 соответствующих административных протоколов, по которым назначены и взысканы в доход федерального бюджета административные штрафы на сумму 11 621,0 тыс. рублей.
С 2010 года в муниципальных образованиях края органами социальной защиты населения во взаимодействии с общественными организациями инвалидов осуществляется паспортизация и мониторинг уровня безбарьерной ды#, а с 2012 года мониторинг доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности. Перечень приоритетных объектов составляется в обязательном порядке по согласованию с общественными организациями инвалидов.
При проведении мониторинга состояние доступности объектов оценивается для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению и инвалидов по слуху при участии представителей общественных объединений инвалидов.
Анализ результатов мониторинга ложится в основу организационных и правовых решений исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления по формированию доступной среды жизнедеятельности. Проекты всех нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих права инвалидов в обязательном порядке согласовываются с представителями краевых общественных объединений инвалидов.
Всего за период с 2010 по 2012 год осуществлен мониторинг и составлены паспорта на 33 225 объектов, из них 2 501 объект здравоохранения, 287 - социальной защиты населения, 229 - учреждения физической культуры и спорта, 738 - информации и связи, 1 029 - культуры, 765 - общественного транспорта, 1 829 объектов транспортной инфраструктуры, 1 921 - пешеходные пути, 3 746 объектов образования и 111 жилых многоквартирных домов.
Все специалисты, осуществляющие мониторинг доступности объектов, прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности, проведенных специалистами ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Кроме того, в крае ежегодно проводятся научно-практические конференции и учебно-методические семинары по вопросам доступной среды жизнедеятельности.
В целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, общественных организаций инвалидов по реализации федерального и краевого законодательства в сфере реабилитации и интеграции инвалидов, решения других жизненно важных вопросов социальной поддержки инвалидов в крае действует Совет по делам инвалидов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Совет по делам инвалидов), образованный постановлением главы администрации Краснодарского края от 6 июня 1997 года N 222.
На заседаниях Совета по делам инвалидов ежеквартально рассматриваются актуальные вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в городах и районах Краснодарского края, обеспечения их техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, вопросы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, поддержки деятельности краевых и местных общественных организаций инвалидов Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена трудового Красного Знамени общество слепых", Всероссийского общества глухих.
В рамках деятельности Совета по делам инвалидов формируются рабочие группы из представителей краевых общественных организаций инвалидов и представителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края для анализа осуществляемой в муниципальных образований и в крае в целом деятельности по социальной поддержке и реабилитации инвалидов, формированию доступной среды жизнедеятельности, поддержке деятельности общественных организаций инвалидов.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу и проводимую работу, в Краснодарском крае находится на недостаточном уровне.
Доля объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, информации и связи, соответствующих требованиям доступности для инвалидов, предусмотренных требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", по результатам проведенных обследований, составила в Краснодарском крае в 2010 году - 7%, в 2011 году - 13%, в 2012 году - 18%.
При этом доля доступных для инвалидов и других маломобильных граждан зданий в 2012 году составила: поликлиники - 35%, учреждения социальной защиты населения - 53%, учреждения физической культуры и спорта - 45%, информации и связи - 21,8%, культурно-зрелищные учреждения - 21,5%, общественного транспорта - 3,7%, объектов транспортной инфраструктуры - 27,5%, пешеходные пути - 19,7%, учреждений общего образования - 12,4%, профессионального образования - 13,9%, жилых многоквартирных домов - 1,3%.
Существующий уровень безбарьерной среды не позволяет в полной мере решать вопросы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает серьезные социально-экономические последствия, основными из которых являются:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Государственная программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе в сферах здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры, а также обеспечение доступности путей движения между этими объектами.
Устранение барьеров в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов позволяет наиболее эффективно решать проблемы социальной адаптации и интеграции их в общество. Кроме того, организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с другими детьми и, таким образом, способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов.
Многообразие направлений обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов делает невозможным решение стоящих проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов и учреждений различной ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих задач по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов.
Текущее бюджетное финансирование органов и учреждений различной ведомственной принадлежности не позволяет в полной мере выполнить поставленные задачи. Ввиду масштабности проблемы формирования доступной среды, требующей значительных финансовых средств, возможности краевого и местных бюджетов позволят её решить только частично.
Планируемое привлечение средств федерального бюджета позволит в значительной степени устранить препятствия и барьеры, мешающие доступности окружающей среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, и достичь к 2016 году поставленных целей по интеграции инвалидов в общество, итоговые критерии которых определены Правительством Российской Федерации.
Программно-целевой метод решения проблем реабилитации инвалидов представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития в Краснодарском крае системы комплексной реабилитации как основного средства интеграции инвалидов в общество. Данный метод позволит реализовать наиболее востребованные меры социальной поддержки инвалидов, оказать материальную помощь слабо защищенной категории граждан, использовать средства нескольких источников финансирования.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Краснодарском крае.
Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение следующих задач:
задача 1 "Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности и инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае";
задача 2 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае";
задача 3 "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Краснодарском крае";
задача 4 "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Краснодарском крае";
задача 5 "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае";
задача 6 "Повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае и развитие материально-технической базы реабилитационных учреждений".
Для решения задач государственной программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий.
Срок реализации государственной программы - 2014 - 2017 годы.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации государственной программы в 2 этапа:
первый этап - 2014 - 2015 годы;
второй этап - 2016 - 2017 годы.
На первом этапе предполагается реализовать мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, приступить к составлению карт их доступности в разрезе муниципальных образований; определить организационные и финансовые механизмы переоборудования объектов в рамках текущего финансирования; реализовать первоочередные мероприятия по развитию реабилитационных услуг; определить дополнительные объемы необходимых средств в пределах утвержденных бюджетных обязательств на проведение мероприятий по обеспечению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения; провести анализ действующих нормативных правовых актов Краснодарского края и внести в них необходимые изменения, направленные на обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; разработать дополнительные методические рекомендации по социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями; выполнить запланированные работы по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом обеспечения доступности путей движения между муниципальными и государственными объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; завершить разработку и актуализацию карт доступности объектов и услуг для инвалидов.
На втором этапе планируется полномасштабное проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках уточненных бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг (в том числе с привлечением средств федерального бюджета) с учетом опыта реализации первого этапа.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
Мероприятия государственной программы предусматривают комплексный подход к решению важнейшей социальной задачи - формированию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.
Мероприятия государственной программы в соответствии с задачами государственной программы включают следующие разделы и подразделы:
В целях выполнения задачи 1 "Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности и инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае" предусмотрена реализация следующих мероприятий.
Проведение объективной оценки состояния доступности объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, связи и информации для инвалидов и других маломобильных групп населения исполнительными органами государственной власти Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и общественными организациями инвалидов, с составлением паспортов и карт доступности осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Подготовка проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, предусматривающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Краснодарского края, регламентирующих обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае, а также автоматизация деятельности по паспортизации и классификации объектов и услуг, разработке управленческих решений и контролю их исполнения, формированию и обновлению карт доступности будет осуществлена исполнительными органами государственной власти Краснодарского края в рамках основной деятельности - целевое финансирование на осуществление данной деятельности не требуется.
В целях выполнения задачи 2 "Реализация мер, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае" предусмотрена реализация следующих мероприятий:
раздел 1 "Повышение уровня беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае":
подраздел 1.1. "Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения":
мероприятия по комплексному обустройству и приспособлению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе обеспечение доступности учреждений социальной защиты населения, занятости населения, культуры и искусства, здравоохранения, спорта и физической культуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, образовательных учреждений.
При реализации данных мер будут соблюдены требования строительных норм и правил, регламентирующие нормы доступности зданий и сооружений для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению, инвалидов с нарушением слуха и инвалидов с нарушением интеллекта.
Реализация мероприятий указанного подраздела предусматривает обеспечение доступности зданий путем обустройства прилегающих территорий, входной группы, путей движения внутри здания, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических узлов в соответствии с результатами паспортизации объектов, проводимой в установленном порядке с участием представителей общественных организаций инвалидов в рамках мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях выполнения задачи 3 "Реализация мер, направленных на повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Краснодарском крае" предусмотрена реализация следующих мероприятий.
подраздел 1.2. "Совершенствование мер социальной поддержки инвалидов путем повышения доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов":
оснащение учреждений, осуществляющих мероприятия по социокультурной реабилитации инвалидов, оборудованием для получения информации инвалидами по зрению, с нарушением слуха и для субтитрования кинотеатров;
оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, инвалидов по слуху и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов-колясочников;
обеспечение доступности услуг связи для инвалидов по слуху;
поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной подготовке инвалидов.
В рамках выполнения задачи 4 "Реализация мер, направленных на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Краснодарском крае" предусмотрена реализация следующих мероприятий:
раздел 2 "Совершенствование мер социальной поддержки инвалидов путем проведения информационных, просветительских, общественных мероприятий":
подраздел 2.1. "Организация дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений Краснодарского края, участие в дополнительном профессиональном образования работников муниципальных учреждений, задействованных в формировании безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов":
дополнительное профессиональное образование работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, а также специалистов органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания Краснодарского края.
Проведение краевых научно-практических конференций, учебно-методических семинаров, разработка методических рекомендаций и информационных материалов по вопросам обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности и реабилитации инвалидов будут осуществлены исполнительными органами государственной власти Краснодарского края в рамках основной деятельности.
В целях выполнения задачи 5 "Реализация мер, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае" предусмотрена реализация следующих мероприятий:
подраздел 2.2. "Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения":
проведение информационно-просветительской кампании по тематике толерантного отношения к людям с инвалидностью и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проведение совместных спортивных мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, направленных на создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой физический и интеллектуальный потенциал.
В целях выполнения задачи 6 "Реализация мер, направленных на повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае и развитие материально-технической базы реабилитационных учреждений" предусмотрена реализация следующих мероприятий:
раздел 3 "Повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае":
подраздел 3.1. "Обеспечение реализации мероприятий по социальной реабилитации инвалидов":
приобретение для реабилитационных учреждений специального оборудования для проведения социальной реабилитации инвалидов;
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень;
подраздел 3.2. - "Обеспечение реализации мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов":
проведение краевых фестивалей творчества среди различных категорий инвалидов;
подраздел 3.3. "Обеспечение реализации мероприятий по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта":
проведение краевых спортивных соревнований среди различных категорий инвалидов.
Перечень мероприятий государственной программы с указанием финансовых ресурсов, сроков, необходимых для их реализации, и государственных заказчиков представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 г. N 737 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Также планируется привлечение средств из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий государственной программы оценивается в размере 1 375 146,8 тысячи рублей, в том числе:
2014 год - 290 486,4 тысячи рублей;
2015 год - 367 915,9 тысячи рублей;
2015 год* - 336,0 тысячи рублей;
2016 год - 386 361,3 тысячи рублей;
2017 год - 330 383,2 тысячи рублей;
из них:
планируется за счет средств федерального бюджета 855 445,3 тысячи рублей, в том числе:
2014 год - 142 166,6 тысячи рублей;
2015 год - 233 185,9 тысячи рублей;
2016 год - 259 633,2 тысячи рублей;
2017 год - 220 459,6 тысячи рублей;
за счет средств краевого бюджета 411 771,3 тысячи рублей, в том числе:
2014 год - 124 444,2 тысячи рублей;
2015 год - 106 527,3 тысячи рублей;
2015 год* - 336,0 тысячи рублей;
2016 год - 92 999,9 тысячи рублей;
2017 год - 87 799,9 тысячи рублей;
планируется за счет средств местных бюджетов 107 930,2 тысячи рублей, в том числе:
2014 год - 23 875,6 тысячи рублей;
2015 год - 28 202,7 тысячи рублей;
2016 год - 33 728,2 тысячи рублей;
2017 год - 22 123,7 тысячи рублей.
Объем ресурсного обеспечения государственной программы изложен в таблице приложения N 1 к государственной программе.
_______________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта в Краснодарском крае;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Краснодарском крае;
увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень;
создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;
преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;
выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, и разработка мер по их поэтапному устранению;
проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа;
обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
создание условий для получения детьми-инвалидами образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в государственных учреждениях профессионального образования;
улучшение материально-технической базы с целью обеспечения беспрепятственного доступа к предоставляемым услугам инвалидам, в том числе детям-инвалидам, государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту и государственных учреждений, осуществляющих социальную реабилитацию инвалидов в Краснодарском крае.
Для оценки эффективности реализации государственной программы приняты следующие индикаторы:
по выполнению задачи 1 "Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности и инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае":
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае до 55% в 2015 году;
увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг до 80% в 2015 году;
по выполнению задачи 2 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае":
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае до 45% в 2015 году;
увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае до 80% в 2015 году;
увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае до 12% в 2015 году;
по выполнению задачи 3 "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Краснодарском крае)":
увеличение доли учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования Краснодарского края до 35% в 2015 году;
увеличение доли базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования в Краснодарском крае, до 20% в 2015 году;
увеличение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации в индивидуальных программах реабилитации по обеспечению техническими средствами реабилитации, предусмотренных краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень до 80% в 2015 году;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Краснодарском крае до 13,7% в 2015 году;
по выполнению задачи 4 "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Краснодарском крае":
увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в сферах образования и социальной защиты населения в Краснодарском крае до 70% в 2015 году;
по выполнению задачи 5 "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае":
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае до 50% в 2015 году;
по выполнению задачи 6 "Повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае и развитие материально-технической базы реабилитационных учреждений":
увеличение доли реабилитационных учреждений в сфере образования и социальной защиты населения, оснащенных реабилитационным оборудованием в общем количестве реабилитационных учреждений в сферах образования и социальной защиты населения до 90% в 2015 году.
Расчет значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы осуществляется по следующим методикам.
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Краснодарском крае рассчитывается по формуле:
, где:
ДИ - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае;
КП - число инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
КО - число опрошенных инвалидов в Краснодарском крае.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг рассчитывается по формуле:
, где:
КД - доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;
КО - количество приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации;
ПО - общее количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае рассчитывается по формуле:
, где:
ПД - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
КП - количество сформированных паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
ПО - общее количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае рассчитывается по формуле:
, где:
ДО - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае;
ПД - количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в Краснодарском крае;
ПО - общее количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае рассчитывается по формуле:
, где:
ДТ - доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае;
ДТ - количество подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения;
КТ - общее количество подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования в Краснодарском крае.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством транспорта Краснодарского края.
Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования Краснодарского края рассчитывается по формуле:
, где:
ПО - доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования Краснодарского края;
ДП - количество учреждений профессионального образования Краснодарского края, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
КП - общее количество образовательных учреждений профессионального образования Краснодарского края.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством образования и науки Краснодарского края.
Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования в Краснодарском крае, рассчитывается по формуле:
, где:
ОУ - доля базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования в Краснодарском крае;
ДУ - количество базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов;
КУ - общее количество приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования в Краснодарском крае.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством образования и науки Краснодарского края.
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации в индивидуальных программах реабилитации по обеспечению техническими средствами реабилитации, предусмотренных краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, рассчитывается по формуле:
, где:
ТС - доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации в индивидуальных программах реабилитации по обеспечению техническими средствами реабилитации, предусмотренных краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень;
КТ - число инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень;
КИ - общая численность инвалидов, имеющих рекомендации в индивидуальных программах реабилитации по обеспечению техническими средствами реабилитации, предусмотренных краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Краснодарском крае рассчитывается по формуле:
, где:
ФС - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Краснодарском крае;
ДФ - число лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Краснодарском крае;
КИ - общее число лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет в Краснодарском крае.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством физической культуры и спорта Краснодарского края.
Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в сферах образования и социальной защиты населения в Краснодарском крае рассчитывается по формуле:
, где:
ДС - доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в сферах образования и социальной защиты населения в Краснодарском крае;
ОС - число специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в сферах образования и социальной защиты населения в Краснодарском крае, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
КС - общее число специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в сферах образования и социальной защиты населения в Краснодарском крае.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края совместно с министерством образования и науки Краснодарского края.
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае рассчитывается по формуле:
, где:
ОИ - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае;
ПО - число инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов;
КИ - число опрошенных инвалидов в Краснодарском крае.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Доля реабилитационных учреждений в сфере образования и социальной защиты населения, оснащенных реабилитационным оборудованием в общем количестве реабилитационных учреждений в сфере образования и социальной защиты населения рассчитывается по формуле:
, где:
РО - доля реабилитационных учреждений в сфере образования и социальной защиты населения, оснащенных реабилитационным оборудованием в общем количестве реабилитационных учреждений в сфере образования и социальной защиты населения;
ОУ - количество реабилитационных учреждений в сфере образования и социальной защиты населения, оснащенных реабилитационным оборудованием для обучения инвалидов и оборудованием для социальной реабилитации инвалидов;
КУ - общее количество реабилитационных учреждений в сфере образования и социальной защиты населения в Краснодарском крае.
Расчет значений показателя осуществляется ежегодно министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края совместно с министерством образования и науки Краснодарского края.
Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам, приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 апреля 2015 г. N 330 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Объем софинансирования из федерального бюджета определяется с учетом требований государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297.
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы планируется привлечь на условиях, предусмотренных правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанными на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации".
Субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту планируется привлечь согласно правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на осуществление мероприятий по поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации Министерству спорта Российской Федерации, на основании соглашения, заключенного между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на проведение мероприятий по формированию в Краснодарском крае сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, планируется привлечь согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующие цели Министерству образования и науки Российской Федерации, на основании соглашения, заключенного Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы.
Координатор государственной программы - министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - в процессе реализации государственной программы:
формирует структуру государственной программы;
организует реализацию государственной программы;
организует координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности государственной программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-трафики реализации мероприятий государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой;
В этих целях министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края:
утверждает порядок проведения мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
утверждает краевой перечень технических средств реабилитации инвалидов, не вошедших в федеральный перечень технических средств реабилитации инвалидов;
устанавливает порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, предусмотренными краевым перечнем технических средств реабилитации инвалидов, не вошедшими в федеральный перечень технических средств реабилитации инвалидов;
в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственных программ Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края утвержденный сводный сетевой план-график реализации мероприятий государственной программы;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения мероприятий государственной программы и эффективности использования финансовых средств;
ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (за исключением отчетного периода за год), на основе информации, представленной иными исполнителями отдельных мероприятий государственной программы, представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий, а также сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика по установленной форме;
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию об исполнении мероприятий государственной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета Краснодарского края и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в государственную программу;
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации государственной программы, составу исполнителей;
организует размещение текста государственной программы, а также информации о ходе и результатах реализации государственной программы и отдельных ее мероприятий на сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в сети "Интернет".
Отчеты о реализации государственной программы представляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по формам, предусмотренным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 633н "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, форм отчетов об исполнении субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, и перечня документов, предоставляемых одновременно с программой субъекта Российской Федерации".
Внесение изменений в перечень мероприятий государственной программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации государственных программ в Краснодарском крае.
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы, являющиеся государственными заказчиками мероприятий государственной программы:
заключают государственные контракты (договоры) в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для реализации мероприятий государственной программы;
осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных государственной программой, и анализ выполнения мероприятий;
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору государственной программы отчетность о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
несут ответственность за использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляют согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий государственной программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывают сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий государственной программы.
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы, являющиеся ответственными за выполнение мероприятий государственной программы:
заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляют текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных государственной программой;
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору государственной программы отчетность о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы;
обеспечивают достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляют оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляют иные полномочия, установленные государственной программой.
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат в связи оказанием услуг по субтитрованию информационных телепрограмм утверждается приказом департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края.
Реализация государственной программы осуществляется путем:
1. Размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию мероприятий государственной программы.
3. Предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Присуждение ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 января 2009 года N 38 "Об учреждении ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями". Указанная мера социальной поддержки производится адресно один раз в год в виде денежной выплаты.
Реализация мероприятий по обеспечению доступности зданий включает приобретение движимого имущества, выполнение в рамках текущего и (или) капитального ремонтов, в том числе с разработкой проектной документации и проведением строительного контроля, работ, направленных на соблюдение требований строительных норм и правил по доступности зданий для маломобильных групп населения, согласно результатам их паспортизации, осуществляемой при мониторинге доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в порядке, утвержденном министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края, а также приобретение оборудования, в том числе оборудования, требующего монтажа (за исключением лифтов), приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам и обеспечивающих доступность здания для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с установленным порядком осуществляет министерство экономики и целевых программ Краснодарского края.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется путем оценки социальной эффективности государственной программы и экономической эффективности государственной программы.
Одним из направлений государственной программы является развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, формирование для них равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность государственной программы выразится в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп населения о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых для населения.
Экономическая эффективность государственной программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате равномерного распределения расходов между иными исполнителями отдельных мероприятий государственной программы.
Оценка эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, которая основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Порядки предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы устанавливаются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Первый заместитель министра социального развития |
Т.Ф. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.