Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2015 г. N 303 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к государственной программе Краснодарского края
"Развитие топливно-энергетического
комплекса" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
28 марта, 23 июля, 9 декабря 2014 г., 10 апреля, 5 октября, 25 декабря 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1289 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
|
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" (далее - ГКУ КК "Агентство ТЭК") органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий |
|
|
|
Цели подпрограммы |
|
повышение надежности систем теплоснабжения в Краснодарском крае снижение объема потребления топливно-энергетических ресурсов и потерь тепловой энергии при выработке и транспортировке тепловой энергии |
|
|
|
Задачи подпрограммы |
|
реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач по модернизации и техническому перевооружению источников и сетей теплоснабжения ввод в эксплуатацию новых тепловых мощностей и тепловых сетей взамен морально и физически изношенных |
|
|
|
Перечень целевых показателей подпрограммы |
|
ввод новых тепловых мощностей протяженность построенных (реконструируемых) тепловых сетей; |
|
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в один этап подпрограммы 2014 - 2016 годы |
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
всего предусмотрено 109 630,5 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета: 2014 год - 40 000,0 тыс. рублей 2015 год - 28 7 86,1 тыс. рублей 2015 год - 2 881,6 тыс. рублей(*) 2016 год - 40 000,0 тыс. рублей планируется привлечение средств из местного бюджета: 2014 год - 500,0 тыс. рублей 2015 год - 1 012,2 тыс. рублей 2016 год - 344,4 тыс. рублей ______________ (*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2013 - 2014 годах в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляет министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния теплоснабжения населенных пунктов Краснодарского края
В настоящее время на территории Краснодарского края работают в режиме производства и транспортировки тепловой энергии 2848 котельных и 3295 км тепловых сетей соответственно.
Из общего количества котельных 1465 котельных входят в системы централизованного теплоснабжения потребителей, эксплуатируемые специализированными теплоснабжающими предприятиями, 1383 - ведомственные котельные.
Из общего количества тепловых сетей относятся к системам централизованного теплоснабжения - 2742 км теплотрасс, а 553 км являются ведомственными.
В основном источники и сети теплоснабжения, входящие в централизованные системы являются объектами муниципальной собственности, эксплуатируемыми специализированными теплоснабжающими предприятиями на правах аренды или хозяйственного ведения.
Ведомственные источники и сети теплоснабжения, как правило, относятся к краевой и федеральной собственности и обеспечивают теплом и горячей водой только соответствующие учреждения социальной направленности.
По состоянию на сегодняшний день, физический износ источников теплоснабжения (котельных) составляет в среднем по краю порядка 70%, тепловых сетей - 75%.
При этом сохраняется устойчивая динамика к общему "старению" основных фонов в теплоэнергетике".
Подавляющее большинство котельных (оборудования котельных) и тепловых сетей было построено (установлено) более 20 - 25 лет назад, что означает не только низкий уровень их технического состояния, но и высокую отсталость существующих мощностей от современных аналогов, предназначенных для производства и передачи тепловой энергии.
Так, существующие котельные и тепловые сети значительно уступают современным новым образцам и в части энергоэффективности, а также в части экологии и промышленной безопасности.
Это обусловлено, прежде всего, произошедшим за последние годы значительным прогрессом в области производства котельного оборудования и тепловых сетей с применением энергосберегающих технологий, который позволил уменьшить габариты котельных, увеличить КПД котельного оборудования, снизить вредные выбросы и потери тепла и теплоносителя при транспортировке.
Если сравнить современные образцы котельных и тепловых сетей с применяемыми 20 - 25 лет назад, то в первую очередь бросятся в глаза следующие отличия:
КПД современных котельных составляет 91 - 92%, что выше на 15% аналогичного показателя у старых образцов;
потери при транспортировке тепла в современных тепловых сетях составляют менее 1% на километр, тогда как в старых образцах данные потери составляют более 3%;
средний удельный расход топлива на выработку тепловой энергии действующими котельными в Краснодарском крае составляет 176 кг. у.т./Гкал, а удельный расход топлива на выработку тепловой энергии современными котельными установками составляет 155 кг. у.т./Гкал;
габариты современных котельных, а также оборудования примерно в 2 - 3 раза меньше старых образцов.
Обозначенный уровень физического износа существующих котельных и тепловых сетей усугубляет высокую разницу в технических показателях, так как изношенность дополнительно снижает КПД и увеличивает потери.
Техническая отсталость работающих в настоящее время котельных и тепловых сетей, а также соответствующего оборудования вместе с крайне высоким уровнем их износа сохраняет высокую аварийную опасность и ставит под угрозу стабильное и надёжное теплоснабжение потребителей Краснодарского края, а также приводит к убыточности деятельности по производству и передаче тепловой энергии, несоответствию используемого оборудования, зданий и сооружений современным требованиям экологии и промышленной безопасности.
Имеющие место отдельные инвестиции в строительство новых взамен старых тепловых мощностей и сетей носят незначительный характер и не могут переломить общую динамику по ежегодному "устареванию" основных фондов.
Без принятия действенных мер по строительству (реконструкции) источников теплоснабжения и тепловых сетей взамен физически и морально устаревших будут сохраняться высокий уровень аварийной опасности, увеличиваться задолженности за потреблённые топливно-энергетические ресурсы.
Наиболее оптимальным путём решения проблемы является реализация на территории Краснодарского края подпрограммы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на модернизацию объектов теплоснабжения, находящихся как в муниципальной собственности и эксплуатируемых специализированными предприятиями, так и в собственности Краснодарского края.
Реализация подпрограммы позволит вводить в эксплуатацию новые тепловые мощности и тепловые сети, что будет способствовать решению стратегической задачи по развитию инфраструктуры топливно-энергетического комплекса, определенной Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ, путем реализации действий, направленных на повышение надежности и качества теплоснабжения, а также на эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и обеспечения энергобезопасности Краснодарского края.
Также реализация подпрограммы соответствует стратегическим направлениям развития Российской Федерации, определенным Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми подпрограммой ресурсами, в том числе финансовыми.
Подпрограммой предусмотрены следующие основные решения поставленной проблемы:
1. Комплексный подход к решению проблемы
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть основные ее аспекты и определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Распределение полномочий и ответственности
В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий между органом исполнительной власти Краснодарского края - ответственным за выполнение мероприятий и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателями субсидий. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения подпрограммных мероприятий.
3. Координация решения проблемы
Координатором подпрограммы является министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - Координатор), которое обеспечивает эффективное взаимодействие между органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, соответствующим государственным заказчиком в ходе реализации подпрограммы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования
В подпрограмме определен механизм и объемы финансирования программных мероприятий, что обеспечит своевременность и полноту их оплаты.
5. Принятие критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы
Критериями оценки реализации подпрограммы являются: протяженность построенных (реконструируемых) тепловых сетей, ввод новых тепловых мощностей.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются: повышение надежности систем теплоснабжения в Краснодарском крае, снижение объема потребления топливно-энергетических ресурсов и потерь тепловой энергии при выработке и транспортировке тепловой энергии.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач по модернизации и техническому перевооружению источников и сетей теплоснабжения;
ввод в эксплуатацию новых тепловых мощностей и тепловых сетей взамен морально и физически изношенных.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1289 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Государственный заказчик, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Модернизация объектов теплоснабжения социальной сферы, находящихся в государственной собственности Краснодарского края |
краевой бюджет |
91 063,7 |
35 000,0 |
18 663,7 |
37 400,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
2 881.6(*) |
0,0 |
2 881,6(*) |
0,0 |
||||
Модернизация объектов теплоснабжения в сфере образования и науки Краснодарского края | |||||||
1.1 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу. Краснодарский край, город Ейск, ул. С. Романа, 275, угол ул. Орловской. 124 |
краевой бюджет |
5 080.0 |
5 080,0 |
0,0 |
0,0 |
ТКУ КК "Агентство ТЭК" |
14,2(*) |
0,0 |
14,2(*) |
0,0 |
||||
1.2 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Старолеушковская, ул. Красная, 10 |
краевой бюджет |
5 800,0 |
5 800,0 |
0,0 |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
11,6(*) |
0,0 |
11,6(*) |
0,0 |
||||
1.3 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, пос. Парковый, пер. Школьный. 3 |
краевой бюджет |
4 350,0 |
4 350,0 |
0,0 |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
22,6(*) |
0,0 |
22,6(*) |
0,0 |
||||
1.4 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Новопокровский район, пос. Кубанский, ул. Советская, 5а |
краевой бюджет |
80,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
1.5 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, пос. Мостовской, ул. Строительная, 3 |
краевой бюджет |
9 100,0 |
0,0 |
0,0 |
9 100,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
1.6 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст-ца Староминская, ул. Большая Садовая, 111 |
краевой бюджет |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
1.7 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Ейский район, город Ейск, ул. Советов, 91 |
краевой бюджет |
6 595,0 |
95.0 |
0,0 |
6 500,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
39,4(*) |
0,0 |
39,4(*) |
0,0 |
||||
1.8 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, с. Белая Глина, ул. Красная, 20 |
краевой бюджет |
2 793,8(*) |
0,0 |
2 793,8(*) |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
1.9 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край г. Сочи, ул. Плеханова, 42 |
краевой бюджет |
1 400,0 |
0,0 |
1 400,0 |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
Модернизация объектов теплоснабжения в сфере социальной защиты населения Краснодарского края | |||||||
1.10 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, пос. Нижневеденеевский, ул. Центральная, 1 |
краевой бюджет |
15 810,0 |
10 060,0 |
5 750,0 |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
1.11 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, ст-ца Медведовская, ул. Ленина, 48 |
краевой бюджет |
9 300,0 |
9 300,0 |
0,0 |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
Модернизация объектов теплоснабжения в сфере семейной политики Краснодарского края | |||||||
1.12 |
Котельная для ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья N 22 города-курорта Анапы Краснодарского края |
краевой бюджет |
9 510,0 |
0,0 |
0,0 |
9 510,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
Модернизация объектов теплоснабжения в сфере здравоохранения Краснодарского края | |||||||
1.13 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, пос. Приморский |
краевой бюджет |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
1.14 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, с. Суворовское, ул. 60 лет Октября, 1 |
краевой бюджет |
12 375,0 |
85,0 |
0.0 |
12 290.0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
1.15 |
Котельная для государственного казенного учреждения здравоохранения "Лепрозорий" департамента здравоохранения Краснодарского края, пос. Синегорск Абинского района (устройство дренажной системы тепловой сети от котельной) |
краевой бюджет |
1 100,0 |
0,0 |
1 100,0 |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
1.16 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, пос. Заречный, ул. Садовая, 1 |
краевой бюджет |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
1.17 |
Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, пос. Пенькозавод, ул. Широкая, 2 |
краевой бюджет |
10 413,7 |
0,0 |
10 413,7 |
0,0 |
ГКУ КК "Агентство ТЭК" |
2 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов централизованного теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов и т.п.) |
краевой бюджет |
16 710,2 |
5 000,0 |
9 110,2 |
2 600,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий, министерство промышленности и энергетики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятий |
местный бюджет |
1 856,6 |
500,0 |
1 012,2 |
344,4 |
|||
|
Итого по подпрограмме |
краевой бюджет |
107 773,9 |
40 000,0 |
27 773,9 |
40 000,0 |
|
2 881,6(*) |
0,0 |
2 881,6(*) |
0,0 |
||||
местный бюджет |
1 856,6 |
500,0 |
1 012,2 |
344,4 |
|||
Всего |
109 630,5 |
40 500,0 |
28 786,1 |
40 344,4 |
|||
2 881,6(*) |
0,0 |
2 881,6(*) |
0,0 |
________________
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2013 - 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1289 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составит 109 630,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета:
2014 год - 40 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 27 773,9 тыс. рублей, 2 881,6 тыс. рублей (*);
2016 год - 40 000,0 тыс. рублей;
планируется привлечение средств из местного бюджета:
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 012,2 тыс. рублей;
2016 год - 344,4 тыс. рублей.
_______________________
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2013 - 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий подпрограммы, указанных в пункте 2 раздела 3 подпрограммы, муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные подпрограммой. Заключения дополнительного соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и муниципальными образованиями при этом не требуется.
5. Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Критериями оценки выполнения подпрограммы являются следующие целевые показатели:
ввод новых тепловых мощностей;
протяженность построенных (реконструируемых) тепловых сетей;
Срок реализации (год) |
Ввод новых тепловых мощностей (Гкал/час) |
Протяженность построенных (реконструированных) тепловых сетей (км) |
2014 |
5,3 |
0,8 |
2015 |
5,3 |
0,5 |
2016 |
2,14 |
0,5 |
Всего |
12,75 |
1,8 |
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение надежности систем теплоснабжения Краснодарского края.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в теплоэнергетическом комплексе Кубани за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
В результате реализации подпрограммы будут построены (реконструированы) тепловые сети
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.