Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 17 июля 2017 г. N 1027 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Утверждена
приказом министерства
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 10 сентября 2013 года N 1031
Программа
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2 февраля 2016 г., 17 июля 2017 г.
Введение
1. Подготовка по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, организуется для совершеннолетних, дееспособных граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и имеющих вид на жительство (далее - граждане), на добровольной основе.
В целях прохождения подготовки граждане вправе самостоятельно выбрать организацию, осуществляющую подготовку граждан, на территории Краснодарского края.
2. Финансирование расходов, связанных с подготовкой граждан, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
3. Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется по письменному заявлению (приложение N 1) при обращении в организацию, осуществляющую подготовку граждан, при предоставлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
4. Учет граждан ведется организацией, осуществляющей подготовку граждан, в журнале учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение N 2).
5. Подготовка граждан осуществляется по очной или очно-заочной форме обучения.
6. Очная форма обучения предусматривает обучение в течение рабочей недели в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.
7. Очно-заочное обучение осуществляется в вечерние часы в течение рабочей недели, а также в выходные дни, для кандидатов, которые не имеют возможности регулярно посещать дневные занятия, в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.
8. По желанию кандидата и при наличии у него уважительных причин (график работы, семейные обстоятельства и пр.), а также необходимого оборудования и средств (компьютера, телекоммуникационных технологий и пр.), организуется его обучение с использованием дистанционных методов (но не более 25% программы).
9. По желанию гражданина и при наличии у него уважительных причин (семейные обстоятельства, отдаленность места жительства и пр.) организуется проведение его подготовки в индивидуальном порядке.
В случае индивидуальной подготовки организацией, осуществляющей подготовку граждан, разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.
10. Подготовка граждан проводится регулярно, но не реже одного раза в квартал по мере поступления заявлений от граждан и формирования групп.
Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не может превышать тридцати календарных дней.
11. Период подготовки граждан должен быть не менее 30 календарных дней и не более 180 календарных дней.
12. Численность группы при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек.
13. Организацией ведется учет посещения гражданами занятий в журнале проведения учебных занятий и посещения занятий гражданами (приложение N 3). В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение N 4) и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
14. Граждане иностранных государств, лица без гражданства и граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, кандидаты в усыновители (удочерители) (далее - иностранные граждане) обязаны пройти подготовку и представить в орган опеки и попечительства (в случае если граждане являются родственниками ребенка и желают его усыновить (удочерить)), региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (в случае если граждане желают усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором учтены в региональном банке данных о детях), а также в суд (в случае усыновления ребенка) документ о прохождении ими таксой подготовки.
15. Документами о прохождении иностранными гражданами подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, подтверждающими прохождение ими соответствующей подготовки с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, являются в том числе следующие:
документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки, осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ;
копия утвержденной программы, по которой проводилась подготовка;
копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки (документ о прохождении подготовки на территории иностранного государства оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам).
Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.
16. Иностранные граждане, не прошедшие подготовку кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они проживают, либо освоившие программу подготовки кандидатов в приемные родители, которая не соответствует требованиям установленным законодательством Российской Федерации, на основании заявления (приложение N 5), вправе пройти подготовку на территории Краснодарского края, при условии принятия региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, документов для постановки на учет в качестве кандидатов в усынови гели в Краснодарском крае.
Региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, при принятии документов от иностранных граждан либо представителя (ей) регионального иностранного агентства разъясняется порядок и условия прохождения подготовки граждан и выдается направление в организацию, осуществляющую подготовку, на прохождение обучения иностранному гражданину (приложение N 6).
17. Иностранные граждане - родственники ребенка, не прошедшие подготовку кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они проживают, либо освоившие программу подготовки кандидатов в приемные родители, которая не соответствует требованиям установленным законодательством Российской Федерации, на основании заявления (приложение N 5), вправе пройти подготовку на территории Краснодарского края, при условии принятия органом опеки и попечительства документов для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители в Краснодарском крае.
Специалистом органа опеки и попечительства при принятии документов от иностранных граждан - родственников ребенка разъясняется порядок, условия прохождения подготовки, а также выдается направление в организацию, осуществляющую подготовку, на прохождение обучения иностранному гражданину (приложение N 6).
18. Подготовка проводится на русском языке.
Иностранный гражданин, не владеющий русским языком, вправе воспользоваться услугами организации, предоставляющей переводчиков, либо привлечь независимого переводчика.
19. Организация, предоставляющая услуги переводчика при прохождении иностранным гражданином подготовки, должна предоставить в организацию, осуществляющую подготовку, лицензию или разрешение на указанный вид деятельности, учредительные документы, а также официальную информацию об уровне квалификации и профессиональном образовании переводчика.
Независимый переводчик обязан предоставить диплом о профессиональном образовании и аккредитацию Торгово-промышленной Палаты на территории Российской Федерации.
20. Расходы по оплате услуг организации, предоставляющей переводчика, либо независимого переводчика несут иностранные граждане.
21. Зачисление иностранных граждан на курс подготовки осуществляется при обращении в организацию, осуществляющую подготовку, по их письменному заявлению (приложение N 1) при предоставлении копии документа, удостоверяющего личность, и направления на прохождение обучения регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, или специалиста органа опеки и попечительства.
Копия документа, удостоверяющего личность, должна представляться на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должна быть легализована в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведена на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Заявление должно быть переведено на русский язык, перевод либо подпись переводчика должны быть удостоверены в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Учет иностранных граждан, желающих пройти подготовку, ведется в журнале учета иностранных лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Содержание программ
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с внесенными изменениями
N |
Темы |
Всего (ч) |
Количество часов |
Форма контроля |
||
лекции (ч) |
тренинги (ч) |
индив. консульт. (ч) |
||||
1. |
Введение в курс подготовки кандидат" и приемные родители. |
1 |
|
|
1 |
структурированное интервью |
2. |
Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - усыновление (удочерение); - опека (попечительство) (в том числе приемная семья и патронатное воспитание). |
2 |
1* |
|
1 |
|
3. |
Личные имущественные и неимущественные права и интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
2 |
2 |
|
|
|
4. |
Права и обязанности законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взаимодействие замещающих семей с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям Основания и последствия прекращения законного Представительства в отношении несовершеннолетних. |
2 |
|
|
|
|
5. |
Факторы и мотивы принятия ребенка в семью. Опросник "Мотивация приема выбора ребенка" |
6 |
1 |
4 |
1 |
|
Подготовка семьи (кровного ребенка, супругов иных членов семьи) к принятию ребенка. |
6 |
2 |
4 |
|
|
|
6. |
Представление о семье, как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей ребенка. |
4 |
2* |
2 |
|
|
7. |
Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - с ограниченными возможностями здоровья: - с умственной отсталостью, задержкой психического развития; - с эмоциональными расстройствами и расстройством поведения; - сиблингов. совместно воспитывающихся в одной семье. |
8 |
4 |
4 |
|
|
8. |
Привязанности ребенка. Виды нарушенной привязанности. причины возникновения. |
4 |
2 |
1 |
1 |
|
9. |
Переживание травмы потери матери (отца. близких родственников). |
4 |
2 |
2 |
|
|
10. |
Возрастные кризисы психологического развития детей: от 0-3 лет; от 3 до 7 лет: кризис подросткового возраста. |
4 |
2 |
2 |
|
|
Развитие ребенка с учетом его типологических особенностей. Акцентуации характера. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
12. |
Формы насилия и их последствия для ребенка. |
4 |
2* |
2 |
|
|
Особенности полового воспитания несовершеннолетнего. |
2 |
2* |
|
|
|
|
13. |
Девиации в поведении (ложь, воровство, самовольные уходы). Пути решения проблем, профилактика. |
3 |
1 |
2 |
|
|
14. |
"Трудное" повеление ребенка, навыки управления "трудным" поведением несовершеннолетнего. |
4 |
2 |
2 |
|
|
15. |
Процесс адаптации детей и родителей. Пути преодоления кризисных этапов адаптации. |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
17. |
Обеспечение безопасной среды для ребенка. Безопасность детей в интернет - пространстве. |
2 |
2* |
|
|
|
18. |
Основы физиологии развития ребенка. Иммунопрофилактика детей. Основы рационального питания детей. |
2 |
2* |
|
|
|
19. |
Первая помощь в экстренных ситуациях. Практическое занятие по медицинским манипуляциям. |
2 |
2* |
|
|
|
20. |
Подведение итогов освоении курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью. |
2 |
|
|
2 |
|
21. |
Итоговая аттестация |
2 |
|
|
1 |
Тестирование, собеседование |
1 | ||||||
22. |
Всего |
75 |
37 |
29 |
9 |
|
* - темы, изучение которых возможно с использованием дистанционных методов обучения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.