Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
направления заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
(утв. приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 9 января 2014 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок направления заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1564 "О департаменте по регулированию контрактной системы Краснодарского края" (далее - Постановление) и определяет порядок формирования и направления заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка).
1.2. В настоящем порядке используются следующие термины:
заказчик - государственный заказчик, муниципальный заказчик, а также государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из краевого бюджета Краснодарского края или местного бюджета соответственно и иных средств;
государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Краснодарского края, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Краснодарского края и осуществляющие закупки;
муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
уполномоченный орган - департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края - орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Федеральным законом и способами, определенными Постановлением, а также организатор совместных конкурсов и аукционов, в случае передачи заказчиками на основании соглашения части своих функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом;
контракт - государственный контракт, муниципальный контракт, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. В рамках данного порядка под контрактом понимается гражданско-правовой договор, заключаемый бюджетными учреждениями Краснодарского края;
объект закупки - товар (работа, услуга), поставляемый (выполняемый, оказываемый) в рамках одного контракта/одного лота, описание которого выполнено в соответствии со статьей 33 Федерального закона, методическими рекомендациями по формированию описания объекта закупки (Приложение N 3) и по форме, установленной Приложениями N 8 - 34;
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
система - автоматизированная информационная система размещения заказов Краснодарского края
куратор - гражданский служащий уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение, согласование и прием заявок заказчиков, формирование документации по закупкам и размещение извещения об осуществлении закупки и документации по закупкам в единой информационной системе;
пользователь - заказчик, который использует систему для направления заявки в соответствии с настоящим порядком;
2. Общие сведения о системе. Регистрация заказчиков в системе
2.1. Система состоит из ряда программных модулей, работающих как в сети INTRANET / INTERNET, так и только в локальной сети с учетом ролевых функций пользователей.
Система определяет действия по формированию и размещению заявок заказчика, в целях повышения эффективности работы уполномоченного органа. Повышение эффективности деятельности при применении системы происходит за счет работы пользователя с программными функциональными блоками, обеспечивающими возможность автоматического накопления данных, характеризующих процесс закупок, их контроль и редактирование, экспресс-анализ внесенной информации, получение копий заявок заказчиков.
2.2. Аудитория пользователей и уровень их подготовки:
На каждом конкретном уровне организационной иерархии эксплуатацией системы занимаются заказчики, сотрудники уполномоченного органа. Пользователь системы должен обладать следующей квалификацией:
- пользовательские навыки в работе с ПЭВМ;
- пользовательские навыки в работе с графическим интерфейсом операционной системы WINDOWS;
- пользовательские навыки в работе в сети INTERNET
2.3. Возможности системы:
одновременная работа всех заказчиков и кураторов в сети INTRANET / INTERNET в единой базе данных;
хранение и работа в базе данных, как со структурированными параметрами, так и документами, информация в которых не подлежит структурированию на данном этапе моделирования процесса закупки,
использование классификаторов и справочников для ввода информации с целью исключения ошибок, повышения оперативности поиска;
отслеживание процесса формирования и направления заявки на каждом этапе, посредством организации в системе многокритериального поиска;
интуитивный интерфейс, позволяющий легко ориентироваться в информационных блоках, несмотря на многофункциональность системы;
защита от несанкционированных действий пользователя;
система подсказок.
2.4. Регистрация заказчиков в системе производится на основании официального письма в адрес уполномоченного органа от заказчика и должна содержать следующие сведения:
- полное наименование организации согласно положению (уставу);
- код по сводному перечню заказчиков;
- ИНН организации;
- КПП организации;
- ОКОГУ;
- код бюджетной классификации (код КВСР);
- почтовый адрес;
- фамилия, имя и отчество руководителя;
- наименование главного распорядителя бюджетных средств;
- корпоративный E-mail.
Образец письма размещен на сайте http://www.gz-kuban.ru/ в разделе заказчика в сообщении "Регистрация заказчиков в системе АИСРЗ КК".
На основании предоставленных сведений производится регистрация заказчика в системе, присваиваются имя (логин) и пароль, которые высылаются уполномоченным органом на корпоративный E-mail заказчика.
Восстановление логина и пароля или замена пароля для входа в закрытую область для размещения заявок производится на основании официального письма в адрес уполномоченного органа от заказчика с указанием адреса электронной почты, на который будет выслана информация.
Внесение изменений в реквизиты заказчика производится на основании официального письма в адрес уполномоченного органа от заказчика с указанием реквизитов, которые следует изменить.
3. Инструкция по заполнению заявки
3.1. Начало работы.
Работа пользователя по заполнению заявки начинается с входа на страницу INTERNET сайта уполномоченного органа (далее - Сайт) по адресу http://www.gz-kuban.ru/ в "Разделе заказчика". В открывшемся окне необходимо по ссылке "Вход в закрытую область" перейти на страницу ввода имени и пароля. После трех неправильных вводов пользователю необходимо повторить процедуру входа в INTERNET.
В случае, если пользователь, находясь в системе, не будет выполнять никаких действий в течение времени, превышающем 15 минут, система вернет его на страницу ввода имени и пароля. После их повторного ввода пользователь сможет продолжить работу.
После успешного входа в систему пользователю открывается страница поиска введенных ранее заявок с целью просмотра, редактирования информации, либо получения не подлежащей редактированию версии заявки, согласованной куратором.
3.2. Ввод новой заявки.
3.2.1. При вводе новой заявки необходимо выбрать вкладку "Новая заявка".
Для ввода новой заявки заказчику необходимо выбрать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), тип описания объекта закупки. Для чего в полях "Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)", "Тип описания объекта закупки" выбрать в ниспадающем списке необходимую запись, нажав на соответствующую кнопку
V |
. |
3.2.2. При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчику необходимо учитывать следующие положения, установленные Федеральным законом и Постановлением.
1) Конкурс с ограниченным участием проводится в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2) Двухэтапный конкурс проводится при одновременном соблюдении следующих условий:
конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
3) Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) проводится в обязательном порядке, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Федерального закона.
Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенные в указанный перечень.
4) Запрос предложений проводится уполномоченным органом в случаях признания аукциона в электронной форме, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме превышает пятьсот тысяч рублей, повторного конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) не состоявшимися, если:
а) по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки на участие в конкурсе;
в) по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям;
г) по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки;
д) по результатам рассмотрения первых или вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.
5) Во всех остальных случаях при заполнении заявки заказчик вправе выбрать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс.
Выбор типа описания объекта закупки осуществляется в соответствии с предметом контракта из ниспадающего списка:
- Закупка товаров и оборудования;
- Закупка продуктов питания;
- Закупка лекарственных средств;
- Закупка изделий медицинского назначения;
- Закупка медицинского расходного материала;
- Проведение работ и оказание услуг, кроме подрядных работ;
- Закупка медицинского оборудования;
- Выбор исполнителя подрядных работ;
- Выбор исполнителя по проектным и изыскательским работам, работам научно-прикладного характера;
- Выбор исполнителя по строительству и реконструкции объекта.
После заполнения вышеуказанных полей необходимо нажать кнопку
Создать и запомнить |
, |
после чего откроется окно для заполнения заявки.
Номер заявки присваивается заказчиком согласно принятой им системы нумерации. Дата заявки присваивается системой автоматически.
3.2.3. Предоставление преимуществ.
1) В соответствии со статьей 28 Федерального закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчики обязаны предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
2) В соответствии со статьей 29 Федерального закона при проведении закупки, за исключением случаев, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчики обязаны предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
3) В соответствии со статьей 30 Федерального закона заказчики осуществляют закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При формировании новой заявки в графе "Предоставляемые преимущества" отметка по умолчанию установлена в поле "Преимущества не установлены". В случае необходимости указания вышеуказанных преимуществ при формировании заявки заказчику необходимо установить отметку в соответствующем поле, а в случаях установления преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов еще указать необходимый размер преимуществ.
4) В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона заказчик вправе установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок.
В случае установления таких требований заказчику необходимо в графе "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" из ниспадающего списка выбрать "Установлено".
3.2.4. Возможность заказчика заключить контракты с несколькими участниками закупки.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. В случае установления такой возможности заказчику необходимо в графе "Возможность заказчика заключить контракты с несколькими участниками закупки" из ниспадающего списка выбрать "Предусмотрено".
В случае, если при заполнении заявки на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта выбрано "Предусмотрено", заказчиком в обязательном порядке заполняются графы "Количество контрактов, заключаемых с несколькими участниками на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ" и "Начальная (максимальная) цена одного контракта". При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота.
3.2.5. Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с положениями Федерального закона при заполнении заявки заказчику необходимо указать условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В связи с этим при заполнении графы 4.22 заявки "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами". В случае установления таких требований, необходимо выбрать из ниспадающего списка "Установлены" и указать перечень условий, запретов, ограничений со ссылкой на нормативный правовой акт, которым такие условия, запреты, ограничения установлены, или прикрепить файл с необходимой информацией.
3.2.6. Невозможность определения объема работ, услуг при выполнении работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказании услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки.
При заполнении заявки в случае, если объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в полях "Общая начальная (максимальная) цена запасных частей", "Начальная (максимальная) цена единицы работы, услуги" пункта 4.7 заявки заказчик указывает общую цену запасных частей к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги (общую цену единиц работ, услуг).
3.3. Раздел 1 "Информация о главном распорядителе / заказчике".
Данные в полях 1.1.1, 1.1.2, 1.2.1, 1.2.3 заполняются автоматически системой на основании данных заказчика, предоставленных им при регистрации. В случае изменения данных заказчику необходимо соответствующим письмом предоставить изменения.
Поля 1.2.2, 1.2.4 - 1.2.9 заполняются заказчиком самостоятельно.
3.4. Раздел 2 "Информация о заказчике".
Данные в полях 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1, 2.2.3 заполняются системой на основании данных заказчика, предоставленных им при регистрации. В случае изменения данных заказчику необходимо соответствующим письмом предоставить изменения.
Поля 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.9 заполняются заказчиком самостоятельно.
3.5. Раздел 3 "Обеспечение исполнения контракта".
Заказчиком должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Заполнение графы 3.1 "Размер обеспечения исполнения контракта" производится после определения начальной (максимальной) цены контракта (лота) и заполнения соответствующей графы в пункте 4.7 заявки, при этом заказчиком устанавливается % от начальной (максимальной) цены контракта, а поле значения обеспечения в рублях рассчитывается автоматически. В графе 3.2. "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, условия обеспечения исполнения контракта" необходимо прикрепить документ, оформленный заказчиком в соответствии с Приложением N 4.
3.6. Прикрепление файлов к заявке.
Прикрепление файлов (архивных папок формата ZIP или RAR) в полях "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, условия обеспечения исполнения контракта", "Описание объекта закупки", "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и величины их значимости", "Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг", "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", "Срок поставки товара или завершения работы. График оказания услуг", "Проект контракта", "Информация о включении в заявку на организацию и проведение открытых торгов сводных объемов продукции, разнарядка" производится в следующем порядке:
нажать на ссылку "Прикрепить файл";
в открывшемся окне воспользоваться кнопкой "Обзор" для поиска необходимого файла;
при прикреплении нескольких файлов необходимо создать архивную папку в форматах ZIP или RAR;
нажать на кнопку "Прикрепить";
закрыть окно ввода прикрепленного файла;
обновить экран, нажав клавишу F5 на клавиатуре.
Внимание! Перед прикреплением к заявке файла в любом поле необходимо помнить, что данные, введенные к моменту прикрепления файла и не сохраненные, при обновлении экрана исчезнут, поэтому их надо сохранить в текущей версии заявки, как описано в п. 3.28 настоящего порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в п. 3.28 настоящего порядка" имеется в виду "в разделе 4 настоящего порядка"
3.7. Раздел 4 "Информация, необходимая для определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
3.7.1. Графа "Наименование объекта закупки".
Для ввода наименования объекта закупки необходимо классифицировать объект закупки по Типовому классификатору товаров, работ и услуг. Для того, чтобы сузить поле поиска, в поле "Фильтр" необходимо набрать ключевое слово или его фрагмент и нажать на ссылку "Типовой классификатор". В открывшемся окне выбрать группу товаров, работ, услуг, в которую входит объект закупки Например, если в поле "Фильтр" ввести "автомоб", в окне Типового классификатора высветятся все наименования групп товаров, работ и услуг, в которых имеется введенный фрагмент слова. Так как указанный классификатор имеет многоуровневую иерархическую структуру, в окне для каждой группы, содержащей интересующий фрагмент, будет высвечена группа более высокой иерархии, в которую она входит. Выбирать можно любой уровень иерархии, кроме самых верхних ветвей "дерева": "Товары", "Работы", "Услуги" как неинформативных, по этой же причине нежелательно выбирать категории продукции со словом "Прочие".
В поле "Полное наименование объекта закупки" необходимо ввести наименование объекта закупки, начиная со слов "Поставка...", "Выполнение работ...", "Оказание услуг...".
3.7.2. Графа "Описание объекта закупки".
В соответствии с закупаемым видом товара, работы, услуги заказчику необходимо выбрать и заполнить с учетом методических рекомендаций по формированию описания объекта закупки (Приложение N 3) соответствующую форму "Описание объекта закупки", утвержденную Приложениями N 8 - 34.
Если "Описание объекта закупки" предполагает несколько документов, то необходимо сформировать их в архивную папку формата ZIP или RAR и прикрепить её к соответствующему полю.
3.7.3. Графа "Краткое описание объекта закупки, включая количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг".
В данной графе заказчик кратко описывает объект закупки следующим образом:
- в случае закупки товаров, когда объем заносимой информации не превышает 2000 знаков, указываются наименование каждого закупаемого товара, основные технические или функциональные параметры и их значения, количество единиц по каждому товару;
- в случае закупки товаров, когда объем заносимой информации превышает 2000 знаков, указываются общее количество наименований (позиций) закупаемых товаров и общее количество единиц товаров, добавляется фраза "Конкретные наименования товаров и соответствующее им количество, основные технические и (или) функциональные характеристики указаны в Приложении к извещению. Формируется файл "Приложение к извещению "Краткое описание объекта закупки" с указанием вышеперечисленной информации и прикрепляется к данной графе;
- в случае закупки работ или услуг, когда объем заносимой информации может не превышать 2000 знаков, указываются основной перечень работ или услуг, входящих в описание объекта закупки, основные технические или функциональные параметры и их значения, объем таких работ или услуг (если имеется возможность установить такой объем;
- в случае закупки работ или услуг, когда объем заносимой информации превышает 2000 знаков, указывается основной перечень работ или услуг, входящих в описание объекта закупки, добавляется фраза "Конкретный перечень и объем работ (или услуг), основные технические и (или) функциональные характеристики, указаны в Приложении к извещению. Формируется файл "Приложение к извещению" с указанием вышеперечисленной информации и прикрепляется к данной графе;
- в случае закупки работ или услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки, если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ, оказанных услуг, в данной графе указываются основные технические и (или) функциональные характеристики, виды таких работ или услуг, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения или наименование производителя обслуживаемого и (или) ремонтируемого оборудования, и для конкретной закупке формируется и добавляется фраза "Оплата выполнения работы (или оказания услуги) осуществляется по цене единицы работы (или услуги) исходя из объема фактически выполненной работы (или оказанной услуги), по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
3.7.4. Графа "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и величины их значимости" заполняется в случае выбора заказчиком одного из способов закупки: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений.
При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости с учетом положений части 3 статьи 32 Федерального закона, а также вправе не применять установленные настоящем пунктом величины значимости критериев.
Все действия по заполнению данной графы должны производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для выбора необходимо нажать на ссылку "Критерии". В открывшемся окне необходимо выбрать из ниспадающего списка критерии, необходимые для оценки заявок и окончательных предложений участников закупки и указать величины их значимости в соответствующем поле.
Суммарная величина значимостей критериев должна быть равной 1 (100%).
После выбора каждого из критериев и указания величины его значимости необходимо кликнуть на ссылку "Добавить запись".
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
||
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
||
1. |
Товары, за исключением отдельных видов товаров |
70 |
30 |
2. |
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
3. |
Отдельные виды товаров, работ, услуг: |
|
|
|
разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования |
40 |
60 |
|
выполнение аварийно-спасательных работ |
40 |
60 |
|
проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов |
40 |
60 |
|
оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг |
40 |
60 |
|
оказание услуг по проведению экспертизы |
30 |
70 |
|
оказание услуг специализированной организации |
40 |
60 |
|
работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений |
30 |
70 |
|
создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", |
0 |
100 |
|
исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ |
20 |
80 |
При установлении заказчиком нестоимостных критериев оценки, таких как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. В таком случае заказчиком формируется файл "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости" по форме, утвержденной Приложением N 5, и прикрепляется к данной графе в порядке, указанном в пункте 3.6.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчик вправе установить предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимостей показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Например, заказчик при закупке медицинского оборудования в описании объекта закупки устанавливает показатель "Мощность, кВт" и его значение "не менее 10". В форме "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости" определяет предельное максимальное значение показателя "Функциональные характеристики" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и указывает формулу расчета количества баллов или шкалу предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающую интервалы его изменения, или порядок его определения.
Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия 30%).
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчета количества баллов или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Функциональные характеристики |
Предельное значение мощности 15 кВт |
100 |
количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:
а) в случае если , - по формуле:
;
б) в случае если , - по формуле:
;
при этом , где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил; - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. |
При выборе критериев оценки следует учесть, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
3.7.5. В графе "Валюта, используемая для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)" по умолчанию установлена валюта "рубль РФ". В случае необходимости, из ниспадающего списка возможно выбрать иную валюту.
3.7.6. Графа "Начальная (максимальная) цена контракта (лота)".
При заполнении данной графы заявки при осуществлении закупки товаров, выполнение работ (исключая подрядные работы) оказание услуг указывается сумма, выделенная на закупку заявленной продукции (товаров, работ, услуг). Указанная начальная (максимальная) цена контракта должна быть обоснованной для закупки объема заявленной в заявке продукции.
При осуществлении закупки на выполнение научно-исследовательских работ при условии, что заказчиком в конкурсной документации предусмотрена возможность заключить контракты с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена лота, равная сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов, указанных в графе "Начальная (максимальная) цена одного контракта на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ".
3.7.7. Графа "Общая начальная (максимальная) цена запасных частей".
В данной графе заказчик указывает общую (суммарную) цену запасных частей к технике, оборудованию, в случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить.
3.7.8. Графа "Начальная (максимальная) цена единицы работ, услуг".
В данной графе заказчик указывает цену единицы работы или услуги или общую (суммарную) цену единиц работ или услуг в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить.
3.7.9. Графа "Начальная (максимальная) цена одного контракта на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ".
При осуществлении закупки на выполнение научно-исследовательских работ при условии, что заказчиком в конкурсной документации предусмотрена возможность заключить контракты с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта в данной графе указывается начальная (максимальная) цена одного такого контракта.
3.7.10. Графа "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота)".
Заказчиком в данной графе прикрепляется обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота), расчет которого осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, определенных Федеральным законом. Порядок применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта определен Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
В случае, если при осуществлении закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем подлежащих выполнению работ, услуг, обоснование начальной (максимальной) цены должно быть представлено по каждой запасной части к технике, к оборудованию, каждому виду работ, услуг.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота) оформляется заказчиком по форме, утвержденной Приложениями N 7 и 7.1.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота) прикрепляется отдельным файлом, а при включении в него дополнительных файлов (например, предложения поставщиков) - в архивной папке формата ZIP или RAR.
В случае отсутствия в заявке документов, являющихся источниками информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, такие документы должны быть предоставлены на бумажном носителе вместе с заявкой.
3.7.11. Графа "Источники и периоды финансирования с разбивкой сумм по каждому из них".
Для заполнения данной графы необходимо перейти на ссылку "Финансирование", после чего откроется страница с таблицей "Источники финансирования с разбивкой сумм по каждому из них".
Данная таблица заполняется путем последовательного указания сведений в нижерасположенных областях для заполнения:
- источники финансирования (выбирается из ниспадающего меню);
- уточнение (при необходимости указания наименование программы, субсидии, субвенции и т. д.);
- сумма (указывается арабскими цифрами без пробелов);
- год (указывается календарный год (или годы) "ГГГГ", на который(ые) предусмотрено финансирование).
После того, как будут заполнены все данные, необходимо кликнуть на ссылку "Добавить запись".
Количество строк в указанной таблице зависит от количества источников финансирования и годов финансирования (соответствующих исполнению контракта). Ввод данных заканчивается нажатием на кнопку "Добавить запись". Запись можно отредактировать, щелкнув мышью слева от нее по значку "Правка". Запись можно удалить с помощью значка справа от записи. После внесения данных можно вернуться на страницу заявки по ссылке Заявка.
Примечание: "Начальная (максимальная) цена контракта" должна быть равна сумме по таблице "Источники финансирования с разбивкой сумм по каждому из них".
3.7.12. Графа "Коды бюджетной классификации".
Указываются коды в соответствии с бюджетными классификаторами КВСР, КФСР, КЦСР, КВР, КЭСР.
3.7.13. Графа "Условия (порядок, сроки) оплаты по безналичному расчету".
В данной графе заказчиком выбираются из предлагаемого справочника условия оплаты, определенные контрактом. В случае отсутствия в справочнике необходимого условия, заказчиком выбирается "Согласно разделу "Порядок расчетов" государственного контракта", при этом в контракте должен быть предусмотрен раздел с таким названием.
3.7.14. Графа "Информация о месте поставки, выполнения работы или оказания услуги".
Заказчику необходимо кликнуть на ссылку "Место поставки" и внести данные в области для заполнения. При этом заказчик может использовать справочник по Краснодарскому краю "Поиск по классификатору объектов административно-территориального деления".
После того, как будут заполнены все данные, необходимо кликнуть на ссылку "Добавить запись".
3.7.15. Графа "Условия поставки".
В данной графе из разделов предлагаемого справочника заказчиком выбираются условия поставки, определенные контрактом.
В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик устанавливают в обязательном порядке требования к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.
3.7.16. Графа "Срок поставки товара или завершения работы. График оказания услуг".
При оформлении заявки на закупку товаров указывается срок, в течение которого товар должен быть поставлен. В случае если предполагается поставка товара отдельными партиями, должны быть предусмотрены сроки поставки отдельных партий товара - периоды поставки. Также может быть установлен график поставки.
При оформлении заявки на выполнение работ (включая подрядные работы), указывается срок, в течение которого должны быть выполнена (завершена) соответствующая работа, т.е. общая продолжительность с момента заключения контракта. В случае если предполагается выполнение работ по этапам, предусматриваются промежуточные сроки. (Пример: выполнение работ в течение _____ дней (или мес.) с момента заключения контракта"; "выполнение работ: 1 этап - в течение _____ дней (или мес.) с момента заключения контракта; 2 этап - в течение _____ дней (или мес.) с момента заключения контракта).
Также существует возможность заказчику прикрепить документ с подробным описанием сроков и периодичностью поставки товаров, выполнением работ.
При оформлении заявки на оказание услуг в графе необходимо установить период оказания услуг (например, в течение 2014 года) и прикрепить файл "График оказания услуг".
В соответствии с частью 12 статьи 34 Федерального закона, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
В этом случае заказчику необходимо прикрепить к данной графе график исполнения контракта, идентичный графику, предусмотренному контрактом.
3.7.17. Графа "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Заказчику необходимо кликнуть на ссылку "Требования" и внести данные в область для заполнения. Данные требования устанавливаются заказчиком в соответствии с действующим законодательством в сфере контрактной системы, антимонопольным законодательством и гражданским законодательством, регулирующим отношения при исполнении контракта по предмету закупки.
Вносятся информация о наличии лицензий (если деятельность лицензируется) или других разрешительных документов, в случае, если установление такого требования предусмотрено нормами действующего законодательства или другие требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации.
При этом заказчиком в обязательном порядке указывается (в скобках), вид, номер, дата и наименование нормативно-правового акта, на основании которого установлены такие требования, например:
- наличие лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданной Федеральной службой страхового надзора (основание: Закон от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации).
После того, как будут заполнены все данные, необходимо кликнуть на ссылку "Добавить запись".
В случае формирования заявки с наличием нескольких требований по данной графе, необходимо внесение информации по каждому требованию в отдельную позицию, завершая создание каждого требования нажатием на ссылку "Добавить запись".
При этом необходимо учитывать следующие требования системы по внесению данных:
- количество символов - 2000 шт.;
- каждое требование должно начинаться со слова "Наличие".
Информация, указанная в последних трех абзацах, применима к п. 3.7.18 и 3.7.19 настоящего порядка.
3.7.18. Графа "Требования о предоставлении участниками закупки в заявке на участие в торгах копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации".
В данной графе заказчик указывает наименование копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. При этом заказчиком в обязательном порядке указывается (в скобках) вид, номер, дата и наименование нормативно-правового акта, на основании которого установлены такие требования. При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
3.7.19. Графа "Дополнительные требования к участникам закупки".
Данная графа заполняется заказчиком при осуществлении закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов или аукционов, в случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок вышеуказанным дополнительным требованиям, устанавливается Правительством РФ. В случае установления Правительством РФ таких дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Примечание: дополнительные требования определены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3.7.20. Графа "Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности".
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона заказчик вправе установить требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Для установления такого требования необходимо из ниспадающего меню выбрать "да" и внести в нижнее поле требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности связанными с объектом закупки. При этом данные требования должны быть четко отражены в контракте.
3.7.21. Графа "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков".
Требование об отсутствии участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков установлено по умолчанию.
Данное требование является правом, а не обязанностью, в связи с чем, заказчик может выбрать в ниспадающем меню "не имеет значения".
3.7.22. Графа "Проект контракта".
Данная графа предназначена для прикрепления вложенного файла. Проект контракта должен содержать существенные условия, отражающие специфику исполнения контракта на поставку продукции, закупка которой будет осуществляться. Существенные условия, содержащиеся в проекте контракта, должны отвечать требованиям Федерального закона и полностью совпадать с условиями, установленным в форме "Заявка на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков)" и вложенном файле "Описание объекта закупки".
Обязательные условия, которые должен содержать контракт:
1. Условие о цене контракта (цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке);
2. условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
3. порядок предъявления и последующего исполнения требования об уплате пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий контракта;
4. случаи и порядок начисления штрафа, его размер (1);
5. порядок и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, возможность поэтапного исполнения;
6. условие об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) к установленному контрактом сроку предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом;
7. порядок и срок оплаты товара, работы или услуги, возможность поэтапного оплаты;
8. порядок и срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом;
9. условие об обязанности заказчика обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
10. условие об обязанности заказчика провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта;
11. порядок и срок оформления результатов приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги либо порядок приёмки результатов отдельного этапа исполнения контракта (при наличии);
12. условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, при условии заключения контракта с физическим лицом;
13. обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, при условии если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации;
14. условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление указанной в п. 13 информации (взыскание с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства);
15. условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
16. условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
17. условие об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
18. возможность изменения условий контракта (п. 18 ст. 34, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
19. порядок изменения и расторжения контракта (в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
20. право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
21. обязанность заказчика осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта (за исключением случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20 - 23, 26 - 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, а также при проведении запроса котировок);
23. право поставщика (подрядчик, исполнитель) в ходе исполнения контракта предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. (При этом может быть изменён способ обеспечения исполнения контракта).
При наличии соответствующих положений в извещении, документации, проект контракта также должен содержать:
1. условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
2. заказчик обязан осуществлять контроль за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (указывается в контракте в случае установления в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций);
3. условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4. требование о необходимости включения в банковскую гарантию условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Внимание!
1. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается (за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона).
2. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
3. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
4. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
5. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
6. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
7. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
3.7.23. Графа "Информация о включении в заявку сводных объемов продукции, разнарядка".
При размещении заказа, где получателями (казенные учреждения и (или) бюджетные учреждения) или покупателями товаров (только казенные учреждения) являются более чем одно учреждение, данная графа заполняется Заказчиком посредством оформления вложенного файла, утвержденного Приложением N 6.
3.7.24 Графа "Информация о представителях заказчика, которые могут быть включены в состав отраслевой комиссии по осуществлению закупок (Ф.И.О., должность, N и дата выдачи свидетельства о прохождении профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок)".
При необходимости в данной графе заказчиком указываются сотрудники, которые могут быть включены в состав отраслевой комиссии по осуществлению закупок в случае принятия такого решения уполномоченным органом, их должности, N и дата выдачи свидетельств о прохождении профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок. Для включения в состав отраслевой комиссии по осуществлению закупок Заказчиком может быть предложен специалист, который не прошел переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, но который обладает специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В случае принятия решения о включении сотрудников заказчика в состав отраслевой комиссии по осуществлению закупок, уполномоченный орган уведомляет об этом заказчика до размещения извещения об осуществлении закупки и документации по закупкам в единой информационной системе.
3.7.25 Графа "Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта".
В данной графе указывается информация о контрактной службе заказчика (наименование отдельного структурного подразделения (если создано такое подразделение), адрес, телефон / факс, должности, Ф.И.О. ответственных лиц, их контактные данные) или о контрактном управляющем (должность, Ф.И.О., контактные данные).
4. Режимы сохранения и публикации заявки. Порядок работы с заявками. Направление версии заявки на бумажном носителе в адрес уполномоченного органа
После внесения всех необходимых данных заявку следует сохранить как новую версию, для чего в выпадающем списке ниже области внесения данных заявки выбрать "Сохранить как новую версию", затем нажать на экранную кнопку "Выполнить". Сохранение новой версии заявки также возможно, если заполнены хотя бы два поля: "Наименование объекта закупки", "Начальная (максимальная) цена контракта (лота)". После необходимо "опубликовать" заявку, т. е. сделать видимой для куратора уполномоченного органа, который проведет ее экспертизу и, при необходимости, внесение поправок с соответствующими замечаниями в поле "Комментарий", отправит заказчику. При этом версия заказчика остается неизменной, а куратор в случае необходимости создает свою новую версию.
Примечание. Перед опубликованием заявки заказчик должен заполнить все поля заявки.
После возвращения заявки с замечаниями (комментариями) куратора перед началом правки необходимо также сохранить заявку в новой версии.
Дата последнего редактирования заявки, номер версии заявки и сообщение об авторе публикации подсвечиваются в конце страницы заявки.
За время формирования окончательного варианта заявки может пройти несколько публикаций.
5. Поисковая страница
Перейти на страницу поиска можно из любой другой страницы, нажав на вкладку "Поиск".
На этой странице пользователю необходимо задать критерии поиска интересующих заявок. Набором критериев, вводимых в соответствующих полях ввода, он задает область заявок, отвечающих совокупности критериев. Увеличивая количество критериев поиска, пользователь сужает перечень заявок, полученных в результате поиска. Если справа от поля ввода стоит кнопка со значком "v", поле заполняется только из списка, выпадающего при нажатии на эту кнопку. Максимальное сужение результирующего перечня заявок достигается при поиске по номеру заявки. После набора критериев необходимо нажать на кнопку "Поиск".
Если поиск осуществляет заказчик, то он получит только заявки в соответствии со своими правами доступа, т. е. в пределах своей ведомственной или подведомственной структуры. Причем, если заказчик - главный распорядитель, на странице поиска он может указать признак поиска заявок его подведомственных учреждений. Если такого признака в соответствующем поле нет, в результате поиска он получит перечень только тех заявок, которые создавались этой структурой для всей группы его подведомственных учреждений.
Следует помнить, что по умолчанию на странице поиска выбираются заявки, подлежащие редактированию. Это означает, что если заказчик пытается просмотреть последнюю версию своей заявки после ее публикации, то при рассмотрении ее куратором, она не будет иметь статус последней версии и необходимо указать критерий "Показать все версии".
В списке заявок, полученных в результате поиска, слева от записи имеются два значка. Нажав на значок
, пользователь входит в режим редактирования заявки. При нажатии на значок
- только в режим просмотра. В графе "Заявка" указан номер заявки, дата ее создания, номер версии и дата ее последнего редактирования.
Куратору доступны все заявки, внесенные в базу данных.
Если версия заявки не опубликована, она доступна только ее автору. Заказчик может узнать, согласована ли интересующая его заявка, поставив критерий выбора согласованных заявок и номер заявки.
В случае согласования заявки в перечне заявок слева появятся значки принтеров, вместо значков редактирования. Такие заявки могут быть распечатаны после нажатия на этот значок и в дальнейшем утверждены. Они не подлежат редактированию со стороны заказчика, могут быть только просмотрены и распечатаны. В этот момент становятся доступны для распечатывания все версии заявки. Все прикрепленные файлы могут быть распечатаны в тех инструментальных средах, где они готовились, либо при открытии соответствующих прикрепленных файлов.
Куратору доступен режим открытия заявки на редактирование после согласования. В таком случае заявка может быть отредактирована и впоследствии опять согласована куратором.
Согласованную версию заявки удалить нельзя, в соответствии с этим в списке заявок, выбранных в результате поиска, справа от наименования этой версии будет отсутствовать значок удаления.
6. Условия применения программного комплекса
Требования к техническим средствам:
- рекомендуемый тип ЭВМ: не ниже Pentium III;
- рекомендуемый объем оперативной памяти не менее 512 Mb;
- рекомендуемый принтер с минимальным разрешением 600 dpi, лазерный монохромный.
Требования к программному обеспечению, необходимому для функционирования программы:
- операционная система MS Windows 2000 и выше;
- INTERNET-браузер - MS Internet Explorer 5.0 и выше;
- редактор текста, электронная таблица, MS Office 2000 и выше;
- Adobe Reader 7.0.
7. Заключительные положения
Куратор в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки в систему анализирует ее на соответствие законодательству Российской Федерации в сфере закупок и при отсутствии замечаний согласовывает заявку, при наличии замечаний с обоснованием возвращает заявку заказчику посредством системы.
После согласования заявки в системе заказчик утверждает ее на бумажном носителе, в том числе документы и сведения, в нее входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию закупки как часть, утвержденную непосредственно заказчиком, и не позднее пяти рабочих дней направляет в уполномоченный орган. Вместе с заявкой заказчик направляет на бумажном носителе документы, являющиеся источниками информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В случае возникновения необходимости внесение изменений в заявку после согласования ее в системе, заказчик направляет в адрес уполномоченного органа письмо с просьбой открыть такую заявку для редактирования с указанием причин.
Заявка принимается к исполнению только в случае, если ее бумажная версия полностью соответствует электронной, согласованной в системе.
_______________________
(1) Штрафы и пени определяются в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.