Заслушав и обсудив отчет главы муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования город Краснодар в 2013 году, городская Дума Краснодара, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 25 Устава муниципального образования город Краснодар, решила:
1. Признать работу главы муниципального образования город Краснодар и администрации муниципального образования город Краснодар в 2013 году удовлетворительной.
2. Утвердить отчет главы муниципального образования город Краснодар "О результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации муниципального образования город Краснодар в 2013 году" (прилагается).
3 Информацию председателя городской Думы Краснодара о работе городской Думы Краснодара в 2013 году принять к сведению.
4. Опубликовать отчет главы муниципального образования город Краснодар и администрации муниципального образования город Краснодар о результатах деятельности в 2013 году и информацию председателя городской Думы Краснодара о работе городской Думы Краснодара в 2013 году в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (www.krd.ru).
5. Опубликовать официально настоящее решение.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Городской |
В.Ф. Галушко |
Информация
председателя городской Думы Краснодара Галушко В.Ф. о работе городской Думы Краснодара в 2013 году
Уважаемый Александр Николаевич!
Уважаемые депутаты!
Уважаемые жители города Краснодара!
Годовой отчет главы муниципального образования город Краснодар традиционно проходит на расширенном открытом заседании городской Думы Краснодара с приглашением должностных лиц органов власти и представителей общественности. Это служит прозрачности в деятельности властных структур и повышению контроля со стороны гражданского общества.
Представляемая вашему вниманию информация является неформальной частью отчета главы муниципалитета, поскольку городская власть - это единое целое, состоящее из двух компонентов - администрации и городской Думы. Мы работаем в тесной связке и координации, поскольку наши полномочия делегированы одним источником - народом, и цель у нас одна - повышение благосостояния общества, экономическое развитие, социальная стабильность и уверенность в будущем.
Безусловно, год 2013-й стал особенным, даже исключительным не только для Краснодарского края, но и Краснодара. Это было связано, прежде всего, с его предолимпийским статусом. Заключительный этап подготовки к Олимпиаде в Сочи венчал многолетние усилия федеральных и краевых органов государственной власти, направленные на достойное проведение грандиозного спортивного праздника всемирного масштаба.
Краснодар внес свою лепту в качестве столицы олимпийского региона. Эстафета олимпийского и паралимпийского огня, флэшмобы и другие события оставили неизгладимый след, вызвали огромный душевный и патриотический подъем у жителей города. Это происходило в рамках организационной работы всего кубанского региона. А лучшей оценкой личных усилий руководителя края стало награждение А.Н. Ткачева Президентом Российской Федерации орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Испытывая заслуженную гордость за наш край, за осуществление на нашей кубанской земле олимпийской мечты, еще раз поздравляем Вас, уважаемый Александр Николаевич, с этой высокой государственной наградой!
И, конечно же, огромное воодушевление у граждан России, у кубанцев и жителей Краснодара вызвало историческое воссоединение с Крымом. Это событие, значение и последствия которого трудно переоценить. Произошел коренной перелом во внешней политике Российского государства, в утверждении его позиций на международной арене. Это - результат обретенной внутренней силы, экономического подъема и консолидации общества.
К сожалению, не только радостными событиями отметился отчетный год. Как уже было отмечено в докладе Владимира Лазаревича Евланова, буквально на пороге Олимпиады на город Краснодар обрушилась стихия. В результате продолжительного ледяного дождя произошло массовое обледенение дорожного покрытия, деревьев, зданий. Обрушилась значительная часть зеленых насаждений. Было затруднено транспортное сообщение. Город оказался в чрезвычайных условиях.
Надо сказать, что депутаты и аппарат Думы, как и все сотрудники администрации города, вплоть до первомайских праздников участвовали в расчистке города от упавших деревьев и веток. В одном только Комсомольском микрорайоне проведено около 20 трудовых десантов, в ходе которых вывезено 150 КамАЗов древесного мусора, расчищены зеленые зоны, приведены в порядок бульвары, клумбы, внутридворовые территории.
Несмотря на то, что в Краснодаре еще можно увидеть неприглядные обрубки деревьев, мы восстановим красивый и узнаваемый облик города, сделаем его лучше прежнего. Работа в этом направлении идет.
2014 год объявлен нашим губернатором годом Краснодара. Началась реализация важных проектов с тем, чтобы в нашем городе было комфортно жить. При этом в решении проблем краевого центра используется бесценный опыт, полученный в Сочи. Во многом помогает подпрограмма "Краснодару - столичный облик", утвержденная губернатором Краснодарского края в октябре 2013 года в качестве составной части краевой государственной программы по социально-экономическому и территориальному развитию муниципальных образований.
Мы искренне благодарны администрации края и лично Вам, Александр Николаевич, за поддержку и усилия по выводу Краснодара на новый уровень, за тот импульс, который Вы придаете муниципальной власти для превращения административного центра в столичный европейский город.
Переходя к нашей правотворческой работе, отмечу, что городская Дума Краснодара в отчетном году провела 17 заседаний, из них 5 внеочередных, приняла 262 решения. Наиболее актуальными оставались вопросы формирования и исполнения муниципального бюджета, тарифов на коммунальные и транспортные услуги, социальные вопросы, земельные отношения, использование муниципальной собственности.
Депутатским корпусом разрабатывались и принимались решения, учитывающие правоприменительную практику, а также изменения в федеральном и краевом законодательстве. В качестве наиболее значимых решений можно назвать:
внесение изменений в Устав муниципального образования город Краснодар;
Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар;
местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар;
Порядок размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар.
Если говорить о качестве думских решений, то оно не всегда безупречно. Об этом свидетельствует то, что в 2013 году внесено 18 актов прокурорского реагирования, из которых 17 удовлетворено. В целом взаимодействие прокуратуры города и городской Думы носит конструктивный, согласованный по основным сферам муниципального правотворчества характер.
Свои чаяния, просьбы и предложения жители города высказывают в обращениях, поступающих в адрес депутатов. Они звучат и на сходах граждан. Приобрела популярность интернет-приемная городской Думы.
За год депутаты рассмотрели почти 8 тысяч обращений, большую часть из которых удалось удовлетворить. Часть обращений направлена органам власти в соответствии с их компетенцией, в первую очередь, структурам администрации города. Остались и такие обращения, которые по объективным причинам не могли быть удовлетворены.
Наибольшую группу составляют обращения, касающиеся вопросов стоимости и повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг для населения, технического состояния многоквартирных домов, ремонта дорог, работы автотранспорта, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях, пенсионного обеспечения.
Хочу отметить, что определенная часть обращений касается сфер, которые не регулируются муниципальными органами, в силу чего мы не имеем возможности рассмотреть их по существу. Это касается, в том числе, правил, тарифов и нормативов, которые устанавливаются федеральными правовыми актами. Сегодня остро встал вопрос с расчетами потребителей и исполнителей по услугам водоснабжения на общедомовые нужды. С одной стороны, в силу правительственного постановления исполнителям приходится брать на себя дополнительные расходы при превышении жильцами многоквартирных домов нормативов потребления. А с другой - владельцы индивидуальных приборов учета потребления воды вынуждены платить на общедомовые нужды не только за собственные расходы, но, как говорится, и за того дядю. Это несправедливо, но данная сфера находится вне муниципального правового поля.
Предметом обращений части граждан являются судебные решения и действия правоохранительных органов, на которые, естественно, мы не можем влиять. В полной мере мы не можем удовлетворить и просьбы о капитальном ремонте многоквартирных домов, ремонте и строительстве ливневых канализаций ввиду отсутствия финансирования.
Вообще, сфера жилищно-коммунального хозяйства требует дальнейшего повышения качества работы и ответственности за принимаемые решения. В мае 2013 года в Краснодаре образован общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса при главе муниципального образования. На совете, в который также вошли депутаты городской Думы, обсуждались вопросы, волнующие население, включая коммунальные платежи, начало отопительного сезона, продолжение программы капитального ремонта многоквартирных домов в 2014 году, установку общедомовых и индивидуальных приборов учета.
В прошлом месяце прошла конференция по актуальным проблемам ЖКХ, организованная городской Думой при поддержке Краснодарского отделения партии "Единая Россия". На представительном городском форуме, в котором участвовали заинтересованные службы администрации города, товарищества собственников и кооперативы, были обсуждены новый порядок финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, формирование и использование фонда капитального ремонта, правовые аспекты управления многоквартирными домами. Вопросы, заданные нам на этой конференции, волнуют и касаются большей части горожан. Поэтому ответы мы разместили на официальном сайте администрации Краснодара и городской Думы и публикуем в газете "Краснодарские известия".
Но, несомненно, основополагающая сфера - это финансовая составляющая, формирование и исполнение местного бюджета.
В отчетном году удалось обеспечить не только текущее финансирование всех жизненно важных сфер города, но и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города.
С целью пополнения доходной части местного бюджета депутаты участвовали в работе межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, совершенствованию системы расчетов и сокращению задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и по признанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам в местный бюджет. В результате работы комиссии в местный бюджет с 1 января 2013 г. по настоящее время поступило более 525 миллионов рублей. Кроме того, за этот же период в результате работы созданных в отраслевых и функциональных органах городской администрации рабочих групп поступило недоимки по уплате налогов и сборов более 100 миллионов рублей. Благодаря данной работе, увеличены собственные доходы и снижена дефицитность местного бюджета.
Одним из существенных резервов пополнения местного бюджета в части неналоговых доходов остается задолженность по арендным платежам за землю. На сегодня она составляет 396 миллионов рублей. Поэтому думский комитет по бюджету и департамент муниципальной собственности администрации должны занять более жесткую позицию по данному вопросу.
Подчеркну, что муниципальный бюджет является социально направленным. Расходы на социальную сферу за 2013 год профинансированы в сумме 13 млрд 199,9 млн рублей, что составляет 59,2% в общей сумме расходов за 2013 год.
Что касается основных экономических тенденций отчетного года, то они развивались в рамках индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на 2013 год и Программы социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на 2009 - 2013 годы.
Согласно данным программам осуществлялась реализация первоочередных мер по модернизации в реальном секторе, социальной сфере, государственном управлении.
Остается приоритетом поддержка малых предприятий, особенно тех, которые занимаются производством сельхозпродукции. Мы должны сделать все, чтобы значительно повысить на местном рынке долю овощей, плодов, ягод, произведенных и переработанных в нашем муниципальном образовании. Соответствующая задача поставлена администрацией и Законодательным собранием края, которые всегда держат это направление в зоне своего повышенного внимания.
В конечном итоге, все, что делается органами власти, направлено на социально-политическую стабильность и благополучие граждан. И без развития экономики нельзя достичь ни того, ни другого.
Социальная защищенность жителей города, обеспечение их качественным медицинским обслуживанием, установленными льготами, организация отдыха и культурного досуга - слагаемые такого благополучия.
В этом контексте отдельно хотелось бы остановиться на проблемах маломобильных граждан и других категорий людей, требующих к себе особого внимания. Прошедшие Паралимпийские зимние игры наглядно продемонстрировали нам, что граждане с ограниченными возможностями здоровья могут не только жить полноценной жизнью, но и добиваться самых высоких результатов, становиться звездами и кумирами миллионов. Но большое начинается с малого. Перед нами стоит задача создать безбарьерную среду, ее техническую и морально-психологическую составляющие.
Учитывая, что в 2015 году будет отмечаться 70-летие Великой Победы в городе, продолжает действовать программа "Старшее поколение". В частности, принято решение о проведении в текущем году ремонта жилья для более пятисот ветеранов. А в прошлом году отремонтировано 307 жилых помещений, принадлежащих ветеранам. Это просто наш святой долг - улучшить условия жизни ветеранов Великой Отечественной войны.
Требуют решения и вопросы обеспечения жильем многодетных семей. Востребованным механизмом в этом деле является предоставление земельных участков под строительство жилья. На текущий момент выделено уже 1842 участка, запланировано выделение новых участков. Комплекс принимаемых мер позволит выделить земельные участки практически всем желающим многодетным семьям. И очень важно своевременно обеспечить данные участки необходимой инженерной инфраструктурой.
Одним из главных направлений в работе депутатов является выполнение наказов избирателей. В соответствующую программу постоянно вносятся поправки с учетом мнений и предложений избирателей.
За отчетный год по наказам избирателей приобретено оборудования и выполнено ремонтных работ для школ и детских садов более чем на
47 миллионов рублей. Для учреждений здравоохранения закуплено оборудования на сумму 14 миллионов рублей.
По благоустройству придомовых территорий многоквартирных домов, ремонту дорог, тротуаров, подъездов, фасадов домов выполнено работ более чем на 94 миллионов рублей. В том числе 36 миллионов рублей использовано на установку детских и спортивных площадок, а также благоустройство их территории. Всего за отчетный период построены 232 детские и спортивные площадки.
В Краснодаре уже действуют 46 комплексных спортивно-игровых площадок. Но этого недостаточно для достижения тех результатов, которые обозначены в недавно принятом Указе Президента России "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Да, в городе делается немало, но его развитие и благоустройство требуют дополнительных резервов. И они кроются не только в деньгах. Главный резерв - это человеческий фактор, сами горожане, их отношение к своему городу, соседям, обществу в целом. Все-таки слишком много у нас равнодушия и иждивенчества. Многие будут ждать, пока кто-то придет и подберет ветку с клумбы и подкрасит бордюр возле дома или офиса. Нужно быть живее, активнее, инициативнее. А наведение и поддержание порядка в нашем большом общем доме - городе Краснодаре должно быть делом всех его жителей. Это касается и руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, которые должны больше заботиться о состоянии территории вокруг занимаемых объектов.
Мы живем в непростое время. Но интересное, насыщенное и очень ответственное. На наших глазах и нашими руками творится история. Главное условие успешного и всестороннего развития - общественно-политическая стабильность и согласие. За примерами того, чем грозит их отсутствие, ходить далеко не надо.
Отрадно, что нам удается поддерживать в городе социальный, межнациональный и политический мир.
Поддерживать стабильность в межнациональных отношениях в Краснодаре помогают не только мероприятия городских и краевых программ, но и активное взаимодействие с национально-культурными общественными объединениями. Много важных вопросов решается именно на уровне общинных центров и их лидеров.
В Краснодаре успешно реализуется муниципальная программа "Поддержка общественных инициатив и развитие гражданского общества". Общий объем финансирования мероприятий по данной программе в 2013 году составил более 69 миллионов рублей.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 19 января 2015 г. N 180 названная программа признана утратившей силу
Это позволило органам местного самоуправления привлечь в 2013 году более 40 общественных организаций Краснодара к участию в мероприятиях, посвященных наиболее значимым памятным датам.
С целью обеспечения общественного порядка продолжается совместное патрулирование полиции и представителей казачества. Надо подчеркнуть, что этот опыт прижился, "картинка" совместных полицейско-казачьих патрулей и стационарных постов стала привычным и неотъемлемым атрибутом кубанской жизни. Истекшее время показало и практическую пользу, и морально-психологическое значение непосредственного участия казачества в поддержании мира и спокойствия в нашем городе и крае. Казаки показали себя с самой лучшей стороны и в олимпийском Сочи, в котором помогали полиции охранять общественный порядок.
Надо понимать, что казачество сегодня - это защитник духовных рубежей и нравственной безопасности народа и государства Российского. Поэтому у нас и дальше будут создаваться казачьи школы и классы, способствующие обретению подлинно казачьего духа и христианских добродетелей, нравственного и физического здоровья.
Если говорить об общественном порядке, то городская Дума дала положительную оценку работе городского управления полиции и лично начальника управления, полковника полиции Олега Павловича Агаркова на его отчете перед депутатами в апреле 2014 г. Мы удовлетворены тем, что с приходом этого руководителя, заметно активизировалась борьба с криминальными проявлениями, достигнуты определенные успехи в укреплении законности и правопорядка.
Очень важно, что удалось наладить конструктивное взаимодействие между депутатами городской Думы и участковыми. Это позволяет быстрее отзываться на жалобы и пожелания горожан, совместно решать волнующие их проблемы.
Одним из важнейших направлений работы городской полиции и казачьих патрулей является выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства. Это направление, а точнее, рубеж, за который нельзя отступать, обозначил губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев, когда заявил о жестком противодействии незаконной миграции и попыткам создания на Кубани криминальных сообществ из числа мигрантов. Мы полностью поддерживаем такую позицию и благодарны краевой власти за последовательность и принципиальность.
В заключение хотелось бы также поблагодарить все департаменты и службы краевой администрации, Законодательное собрание края за постоянную поддержку городской власти в решении городских проблем.
В текущем году внимание депутатов будет сосредоточено на целях, которые связаны с годом Краснодара, объявленным губернатором края. В первую очередь, это - наведение чистоты и порядка в своих округах.
Хочу заверить, что депутатский корпус совместно с администрацией муниципального образования будет наращивать усилия для дальнейшего социально-экономического развития Краснодара и повышения благосостояния его жителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с требованиями законодательства о местном самоуправлении и положениями Устава муниципального образования город Краснодар глава города В.Л. Евланов отчитался перед городской Думой Краснодара о результатах своей деятельности и деятельности администрации города в 2013 году.
Отмечено сохранение положительной динамики развития большинства отраслей экономики города по отношению к уровню 2012 года. Объем отгруженной крупными и средними промышленными предприятиями продукции увеличился на 23,2 млрд. руб. (на 12,4%) и составил 210,6 млрд. руб. Объем работ, выполненных в строительстве, достиг 37,5 млрд. руб., что на 6,1 млрд. руб. (на 15,4%) в сопоставимых ценах выше уровня предыдущего года. План по вводу жилья в эксплуатацию выполнен на 113,4%. Оборот общественного питания вырос на 11,4%, объем услуг связи и информатизации - на 9%.
На 7,8% снизились производство и отгрузка сельскохозяйственной продукции крупными и средними сельхозорганизациями, что обусловлено уменьшением поголовья дойного стада крупного рогатого скота в ООО "Васюринский МПК" и банкротством ООО "Краснодарская птицефабрика". На 3,9% уменьшился объем платных услуг населению (за счет снижения объемов транспортных услуг, оказанных ОАО "Авиационные линии Кубани").
Номинальная среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях по сравнению с 2012 годом выросла на 14,3% и достигла 34450 рублей. Просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 января 2014 года отсутствовала. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,2%, что соответствует показателю за 2012 год.
В целом работа главы города и городской администрации в 2013 году признана удовлетворительной.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение городской Думы Краснодара от 14 мая 2014 г. N 62 п. 1 "О ежегодном отчете главы муниципального образования город Краснодар "О результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации муниципального образования город Краснодар в 2013 году"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 27 мая 2014 г., в газете "Краснодарские известия" от 17 мая 2014 г. N 71