Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 декабря 2014 г. N 1441)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц, уполномоченных осуществлять процедуру по выдаче бланков разрешений.
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство природных ресурсов Краснодарского края располагается по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, 180, контактный телефон: 8 (861) 259-19-71.
1.3.2. Режим работы органа, предоставляющего государственную услугу: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 13.50), пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв - с 13.00 до 13.40), суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. График оказания государственной услуги:
для представителей многофункциональных центров по месту нахождения министерства природных ресурсов Краснодарского края в муниципальном образовании город Краснодар: понедельник - пятница с 9,00 до 13,00;
в случае личного обращения заявителя: понедельник - пятница с 14.00 до 17.00;
прием заявлений в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с режимом работы многофункциональных центров.
График работы, телефоны и адреса официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) приведены на официальном сайте министерства природных ресурсов Краснодарского края в сети "Интернет" (www.mprkk.ru) и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты уполномоченного органа приведены:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
на официальном сайте министерства природных ресурсов Краснодарского края в сети "Интернет" (www.mprkk.ru) (электронный адрес для направления обращений: mprkk@krasnodar.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Краснодарского края (далее - бланки разрешений).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - Министерство).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача бланков разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
отказ в выдаче бланков разрешений.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов в Министерство либо в многофункциональный центр с момента регистрации в единой электронной системе регистрации (далее - Заявка).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 27 июля 2009 года, N 30, ст. 3735; "Российская газета", N 137, 28 июля 2009 года);
Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 24 апреля 1995 года, N 17, ст. 1462, "Российская газета", N 86, 4 мая 1995 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168 от 30 июня 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации" 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Закон Краснодарского края от 2 декабря 2004 года N 802-КЗ "О животном мире на территории Краснодарского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень Законодательного собрания Краснодарского края", N 24 (1), 30 декабря 2004 года, "Кубанские новости", N 204, 22 декабря 2004 года);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 года N 121 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 138, 25 июня 2010 года);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" (источником публикации является официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 22 октября 2012 года, "Кубанские новости", N 205, 24 октября 2012 года);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года N 485 "О переходе к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляется Заявка (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
В Заявке указывается:
необходимое количество бланков разрешений;
виды охоты, сведения об охотничьих ресурсах, о количестве охотничьих ресурсов, для осуществления добычи которых предполагается выдавать разрешения в течение срока сезона охоты ежегодно;
наименование и организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество его руководителя, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим юридическим лицом, - для юридического лица, заключившего охотхозяйственное соглашение либо имеющего долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира;
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим индивидуальным предпринимателем, - для индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение либо имеющего долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира.
2.6.2. К Заявке прилагается копия учредительных документов, заверенных в установленном законодательством порядке, для юридического лица, заключившего охотхозяйственное соглашение (при представлении повторной и последующих заявок копия учредительных документов не прилагается, за исключением случаев, когда в учредительные документы были внесены изменения).
2.6.3. К Заявке заявитель вправе приложить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, заключившего охотхозяйственное соглашение (при представлении повторной и последующих заявок указанные сведения не представляются, за исключением случаев, когда в учредительные документы были внесены изменения);
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение (при представлении повторной и последующих Заявок указанные сведения не представляются).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, заявитель не представляет.
Министерство со дня получения Заявки в течение 1 рабочего дня запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица, заключившего охотхозяйственное соглашение (при представлении повторной и последующих заявок указанные сведения не запрашиваются, за исключением случаев, когда в учредительные документы были внесены изменения);
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение (при представлении повторной и последующих Заявок указанные сведения не запрашиваются).
2.8. Запрет на требование от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
Министерству и многофункциональному центру запрещается требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие Заявки и (или) прилагаемых документов установленным законодательством требованиям;
наличие в Заявке и (или) прилагаемых документах недостоверных сведений.
2.10.3. В случае выявления нарушений в течение 10 рабочих дней со дня получения Заявки и прилагаемых документов Министерством подготавливается письменный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины (или иной платы) за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием оказания иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, плата не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявки на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Поступившая по почте, представленная лично заявителем, в том числе посредством многофункционального центра Заявка регистрируется в единой электронной системе регистрации многофункционального центра и Министерства (далее - Система регистрации) в течение пятнадцати минут, при регистрации Заявлению присваивается входящий номер.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы Министерства размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте,
2.16.2. Прием документов в Министерстве осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Характеристики помещений, в которых производится прием граждан, должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.16.3. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пунктах 1.3 и 2.6 настоящего Административного регламента.
2.16.4. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица Министерства;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.16.5. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.16.6. Сотрудник Министерства обязан предложить обратившемуся лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника и предназначенным для посетителей.
2.16.7. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
2.16.8. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
2.16.9. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику приема заявителей.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются: сроки предоставления государственной услуги; условия ожидания приема;
доступность по времени и месту приема заявителей; порядок информирования о государственной услуге; исчерпывающая информация о государственной услуге; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги;
ресурсное обеспечение исполнения настоящего Административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Информация о предоставлении государственной услуги содержится в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на котором предоставляется возможность для копирования формы (шаблона) заявления, необходимого для получения услуги, рекомендации по его заполнению и формированию комплекта документов получения услуги.
2.18.2. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры осуществляется в рамках заключенного соглашения, а также в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление Министерством государственной услуги по выдаче бланков разрешений включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявки и документов в случае личного обращения заявителя или почтовым отправлением либо прием зарегистрированной Заявки и документов от многофункционального центра в случае обращения заявителя посредством многофункционального центра;
рассмотрение Заявок и представленных документов; выдача бланков разрешений заявителям; отказ в выдаче бланков разрешений; регистрация бланков разрешений.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявки и документов в случае обращения заявителя посредством многофункционального центра:
прием заявлений и документов через многофункциональный центр осуществляется в соответствии с графиком работы многофункционального центра. Работник многофункционального центра осуществляет первичную проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню документов. Работник многофункционального центра выдает расписку о приеме документов (с указанием даты, времени, должности, фамилии, инициалов, а также контактного телефона и подписи должностного лица с указанием срока предоставления государственной услуги). Поданные заявления многофункциональный центр регистрирует в день приема в единой системе электронной регистрации.
3.2. Прием и регистрация Заявки и документов, в случае личного обращения заявителя или почтовым отправлением либо прием зарегистрированной Заявки и документов от многофункционального центра, в случае обращения заявителя посредством многофункционального центра
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в Министерство Заявки и документов, обосновывающих получение бланков разрешений, представленных лично заявителем, по почте или посредством многофункционального центра по реестру передаваемых документов.
3.2.2. Представление Заявки и документов из многофункционального центра в Министерство осуществляется уполномоченным представителем многофункционального центра не позднее, чем на следующий приемный день Министерства после их поступления в многофункциональный центр. Дальнейшая регистрация и рассмотрение Заявки и документов осуществляется в Министерстве в общем порядке.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация Заявки в Системе регистрации (в случае поступления в Министерство Заявки и документов, представленных лично заявителем или по почте) либо прием Министерством от уполномоченного представителя многофункционального центра Заявки, зарегистрированной в Системе регистрации.
3.3. Рассмотрение Заявок и представленных документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированной Заявки и представленных документов заместителю министра природных ресурсов Краснодарского края.
3.3.2. Заместитель министра природных ресурсов Краснодарского края определяет структурное подразделение, ответственное за работу с указанными документами, начальник структурного подразделения определяет ответственный отдел (далее - Отдел). Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение Заявки, рассматривает Заявку и прилагаемые к нему документы, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
Министерство со дня получения Заявки в течение 1 рабочего дня запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица, заключившего охотхозяйственное соглашение (при представлении повторной и последующих заявок указанные сведения не запрашиваются, за исключением случаев, когда в учредительные документы были внесены изменения);
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение (при представлении повторной и последующих Заявок указанные сведения не запрашиваются).
3.3.3. Критерием принятия решения является соответствие Заявки и представленных документов требованиям действующего законодательства и пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является решение о выдаче либо о подготовке мотивированного отказа в выдаче бланков разрешений.
3.4. Выдача бланков разрешений заявителям
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче бланков разрешений.
3.4.2. Министерство осуществляет выдачу бланков разрешений на основании утвержденного лимита добычи (лимитируемые виды). Выдача бланков разрешений на нелимитируемые виды охотничьих ресурсов осуществляется на основании Заявок до открытия сезона охоты.
Максимальный срок выполнения действия - 10 рабочих дней со дня поступления Заявки в Министерство либо в многофункциональный центр с момента регистрации в единой электронной системе регистрации.
Бланки разрешений являются бланками строгой отчетности, оформляются согласно установленному образцу, имеют учетную серию и номер и выдаются на сезон охоты заявителю, или его уполномоченному представителю по доверенности, или уполномоченному представителю многофункционального центра под роспись.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача бланков разрешений заявителю, или его уполномоченному представителю, или уполномоченному представителю многофункционального центра в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявки и документов в Системе регистрации.
В случае получения бланков разрешений уполномоченным представителем многофункционального центра дальнейшая их выдача заявителю осуществляется работником многофункционального центра с отметкой заявителя в расписке о получении бланка разрешения.
3.5. Отказ в выдаче бланков разрешений
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об отказе в выдаче бланков разрешений Заявителю по результатам оценки представленных документов.
3.5.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, Министерством заявителю направляется письменный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. Отказ направляется заявителю почтовым отправлением по указанному им в Заявке почтовому адресу с уведомлением о вручении, либо передается заявителю лично, либо передается уполномоченному представителю многофункционального центра.
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление либо передача заявителю лично мотивированного отказа в выдаче бланков разрешений либо выдача отказа уполномоченному представителю многофункционального центра в течение 10 рабочих дней со дня поступления Заявки и документов в Систему регистрации.
В случае получения мотивированного отказа в выдаче бланков разрешений уполномоченным представителем многофункционального центра дальнейшая его передача заявителю осуществляется в рамках заключенного заключения.
3.6. Регистрация выданных бланков разрешений
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление и выдача бланков разрешений заявителю либо уполномоченному представителю многофункционального центра.
3.6.2. Регистрация выданных бланков разрешений ведется в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошит, скреплен подписью заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края и печатью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.4. Результатом административной процедуры является регистрация выданных бланков разрешений.
Регистрация осуществляется с соблюдением установленных правил делопроизводства.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником Отдела.
Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения Заявок, оценка полноты рассмотрения Заявок, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по Заявкам.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленных настоящим Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации начальник Отдела принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) Министерства.
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения начальником Отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность за ненадлежащее предоставление государственной услуги возлагается на начальника Отдела.
Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов Отдела Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Специалисты Отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений настоящего Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом Министерства на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в Министерство. С жалобой на решения, принятые заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в Министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт Министерства, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Случаи, когда ответ на жалобу не дается
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления
государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заместитель министра природных |
О.В. Сизонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.