В соответствии с постановлениями администрации муниципального образования город Краснодар от 27.12.2010 N 10607 "О Порядке осуществления администрацией муниципального образования город Краснодар функций и полномочий учредителя муниципального учреждения муниципального образования город Краснодар и порядке осуществления контроля за деятельностью муниципального учреждения муниципального образования город Краснодар" и от 05.05.2011 N 2992 "О предоставлении руководителям органов администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которых находятся муниципальные учреждения муниципального образования город Краснодар, права подписи отдельных постановлений и распоряжений администрации муниципального образования город Краснодар по вопросам осуществления функций и полномочий учредителя муниципального учреждения муниципального образования город Краснодар" постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Начальник управления гражданской защиты |
Н.Я. Хиль |
Устав
муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 12 июля 2011 г. N 5072)
Раздел I
Общие положения
1. Муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - Казённое учреждение) создано в соответствии с постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 30.05.2008 N 1366 "О создании муниципального учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Краснодар" и постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 17.12.2010 N 10306 "Об утверждении перечня муниципальных казённых учреждений муниципального образования город Краснодар, создаваемых путём изменения типа муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Краснодар".
2. Наименование Казённого учреждения:
полное - муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба";
сокращённое - МКУ МО г. Краснодар "ЕДДС".
3. Казённое учреждение является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является муниципальное образование город Краснодар.
4. Функции и полномочия учредителя в отношении Казённого учреждения осуществляются администрацией муниципального образования город Краснодар.
5. Казённое учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении управления гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление).
6. Местонахождение Казённого учреждения:
юридически адрес: Российская Федерация, 350000, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Коммунаров / ул. им. Орджоникидзе, д. 54/54;
почтовый адрес: Российская Федерация, 350000, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Коммунаров, д. 54.
7. Казённое учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несёт собственник его имущества.
8. Казённое учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с действующим законодательством.
9. Финансовое обеспечение деятельности Казённого учреждения осуществляется за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на основании бюджетной сметы.
10. Казённое учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счёт в департаменте финансов администрации муниципального образования город Краснодар по бюджетным средствам, печать со своим полным наименованием (в случаях, предусмотренных законодательством, - печать с изображением Государственного герба Российской Федерации).
Казённое учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.
11. Казённое учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
12. Казённое учреждение филиалов и представительств не имеет.
Раздел II
Цели, предмет и виды деятельности Казённого учреждения
13. Целями деятельности Казённого учреждения являются:
13.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Краснодар.
13.2. Сокращение времени приведения в готовность сил и средств Краснодарского муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - МЗ ТП РСЧС) к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, а также в случае происшествий или аварий.
13.3. Повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств подразделений МЗ ТП РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, происшествий или аварий в границах муниципального образования город Краснодар.
13.4. Повышение эффективности по видеомониторингу площадей, улиц, социально значимых и потенциально опасных объектов города, своевременного анализа и обобщения поступившей информации, её документирования и представления полученных данных в администрацию муниципального образования город Краснодар для принятия решения.
14. Предметом деятельности Казённого учреждения является:
14.1. Приём от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде.
14.2. Анализ, обобщение и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
14.3. Сбор, обобщение, анализ и передача в вышестоящие органы управления и взаимодействующие ДДС полученной от населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, по системам пожарного, инженерного мониторинга и системы видеомониторинга города, информации об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествиях и авариях, наносящих вред окружающей среде или несущих угрозу жизни и здоровью населения, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации последствий ЧС, происшествий или аварий.
14.4. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчинённости.
14.5. Оповещение должностных лиц муниципального образования город Краснодар, работников управления гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар и подведомственных учреждений.
14.6. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчинённых сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
14.7. Обработка и анализ данных о ЧС, происшествиях или авариях, определение их масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, происшествия или аварии, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС.
14.8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествия или аварии, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по их ликвидации, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
14.9. Информирование об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий или аварий.
14.10. Обобщение информации о произошедших ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчинённости.
14.11. Проведение видеомониторинга площадей, улиц, социально значимых и потенциально опасных объектов города, с целью предотвращения нарушений общественного порядка, правил дорожного движения, предпосылок возникновения ЧС, происшествий или аварий, своевременный анализ поступившей информации, её документирование и представление в администрацию муниципального образования город Краснодар для принятия мер.
14.12. Поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых каналов оперативно-диспетчерской связи с наиболее важными объектами (потенциально опасными объектами) и взаимодействующими ДДС, находящимися на территории муниципального образования город Краснодар.
14.13. Обеспечение работы систем и оборудования пунктов управления в соответствии с требованиями руководства по организации оперативно-технической службы на пунктах управления согласно РООТС ПУ - 95.
14.14. Обеспечение постоянной готовности помещений и оборудования систем жизнеобеспечения пунктов управления (далее - ПУ) к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых (в соответствии с требованиями).
14.15. Содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ПУ.
14.16. Разработка оперативно-технических документов для должностных лиц ПУ.
14.17. Подготовка персонала ПУ.
14.18. Накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании город Краснодар, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
14.19. Доведение задач, поставленных главой муниципального образования город Краснодар, до исполнителей.
14.20. Обобщение информации о происшествиях и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в ЦУКС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.
14.21. Оповещение населения муниципального образования город Краснодар об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
15. Для достижения целей, указанных в пункте 13 раздела II, и выполнения задач, указанных в пункте 14 раздела II настоящего Устава, Казённое учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет свою деятельность в трёх режимах функционирования: "Повседневной деятельности", "Повышенной готовности" и "Чрезвычайной ситуации".
15.1. В режиме функционирования "Повседневной деятельности" Казённое учреждение персоналом отдела дежурных смен осуществляет круглосуточное дежурство, в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, а также происшествия, несущие угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде.
В этом режиме Казённое учреждение обеспечивает:
15.1.1. Приём от населения, организаций, ДДС сообщений о происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровья населения и окружающей среде.
15.1.2. Обобщение и анализ информации о произошедших ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчинённости.
15.1.3. Поддержание в готовности к применению программно технических средств автоматизации информационных систем, средств связи оповещения.
15.1.4. Внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
15.1.5. Постоянную готовность систем, средств и оборудования пунктов управления к использованию по предназначению.
15.1.6. Сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.
В режиме функционирования "Повседневной деятельности" проводятся учебные и тренировочные занятия с работниками Казённого учреждения в соответствии с Планом основных мероприятий Казённого учреждения и вышестоящих органов управления.
15.2. В режим функционирования "Повышенной готовности" Казённое учреждение переводится приказом директора Казённого учреждения по решению главы муниципального образования город Краснодар при угрозе возникновения ЧС. В этом режиме Казённое учреждение дополнительно обеспечивает и организует:
15.2.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС.
15.2.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц, входящих в КЧС и ПБ, управления гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар и подчинённых сил постоянной готовности.
15.2.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования город Краснодар, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды.
15.2.4. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчинённости.
15.2.5. Корректировку планов реагирования Казённого учреждения на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС муниципального образования город Краснодар.
15.2.6. Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.
15.3. В режим функционирования "Чрезвычайной ситуации" Казённое учреждение переводится приказом директора Казённого учреждения по решению главы муниципального образования город Краснодар. В этом режиме Казённое учреждение осуществляет решение задач в полном объёме.
16. Казённое учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
17. Казённое учреждение принимает участие в исполнении федеральных, региональных и муниципальных программ.
18. Казённое учреждение осуществляет функции муниципального заказчика, организует конкурсные процедуры и участвует в проведении конкурсных процедур, заключает в законодательно установленном порядке муниципальные контракты на выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.
Раздел III
Имущество Казённого учреждения
19. Имущество Казённого учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
20. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Казённым учреждением, возникает у Казённого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Казённое учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.
21. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Казённого учреждения, а также имущество, приобретённое Казённым учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Казённого учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
22. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Казённого учреждения по решению собственника.
23. Казённое учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учёт, инвентаризацию, сохранность и несёт бремя расходов на его содержание.
24. Казённое учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
25. Казённое учреждение владеет, пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
26. Казённое учреждение не вправе выступать учредителем (участником юридических лиц.
27. Земельный участок, необходимый для выполнения Казённым учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бес срочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.
28. Права Казённого учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за использованием по назначению и сохранности имущества, закреплённого за Казённым учреждением на праве оперативного управления, осуществляет департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и управление гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которого находится Казённое учреждение, в соответствии с действующим законодательством.
Контроль целевого использования средств местного бюджета (бюджет; муниципального образования город Краснодар), выделенных Казённому учреждению, осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
Раздел IV
Права и обязанности Казённого учреждения
30. Для выполнения уставных целей Казённое учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Казённого учреждения.
31. Казённое учреждение обязано:
вести бухгалтерский учёт, представлять бухгалтерскую отчётность и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
обеспечивать учёт и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
обеспечивать сохранность имущества, закреплённого за Казённым учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
32. Казённое учреждение вправе осуществлять иные права и несёт иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Раздел V
Порядок управления деятельностью Казённого учреждения
33. Казённое учреждение возглавляет руководитель (директор), далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от неё администрацией муниципального образования город Краснодар в установленном законодательством порядке.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем администрацией муниципального образования город Краснодар.
34. Руководитель действует от имени Казённого учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором.
35. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
осуществляет приём и увольнение работников Казённого учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
несёт ответственность за уровень квалификации работников Казённого учреждения;
утверждает штатное расписание Казённого учреждения в установленном порядке;
обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Казённому учреждению.
36. В соответствии с федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне" Руководитель:
организует воинский учёт граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
создаёт необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
представляет отчётные документы и другие сведения в органы местной самоуправления и военные комиссариаты;
выполняет договорные обязательства, а в военное время - и государственные заказы по установленным заданиям;
проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с Казённым учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
является руководителем гражданской обороны Казённого учреждения;
несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятии по гражданской обороне и защите населения.
Раздел VI
Реорганизация и ликвидация Казённого учреждения
37. Реорганизация Казённого учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей Казённого учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
39. Казённое учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Казённого учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Казённое учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица.
40. Казённое учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. Ликвидация Казённого учреждения влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Казённого учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Казённого учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их администрации муниципального образования город Краснодар для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Казённого учреждения в соответствии с законодательством.
42. Ликвидация Казённого учреждения считается завершённой, а Казённое учреждение прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
43. При ликвидации и реорганизации Казённого учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Имущество Казённого учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Казённого учреждения, передаётся ликвидационной комиссией администрации муниципального образования город Краснодар.
Раздел VII
Заключительные положения
45. Внесение изменений в Устав, утверждение Устава Казённого учреждения в новой редакции осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27.12.2010 N 10606 "О Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар, утверждении уставов муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар и внесения в них изменений".
Заместитель начальника управления гражданской |
К.С. Белый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодара от 12 июля 2011 г. N 5072 "Об утверждении Устава муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба"
Текст постановления официально опубликован не был