В целях подготовки к безаварийному пропуску паводковых вод в 2015 году, комиссия администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решила:
1. Считать обеспечение безаварийного пропуска весеннего половодья и паводковых вод 2015 года одной из приоритетных задач в деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций.
2. Обратить внимание руководителей органов исполнительной власти всех уровней на обеспечение безопасного пропуска паводковых вод и половодий 2015 года, в том числе:
на высокий уровень угрозы затопления территорий и населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к проблемным в вопросах безопасной эксплуатации водохозяйственным объектам - дамбам обвалования в низовьях реки Кубань, Протока, а также реках Белая, Большая Лаба, Уруп;
на высокую вероятность опасных последствий половодья и паводков на территориях муниципальных образований, вызванных недостаточной пропускной способностью русел малых рек;
на высокий уровень угрозы затопления территорий и населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от уреза воды на Азовском побережье, вследствие нагонной волны;
на необходимость продолжения целенаправленной работы по определению собственников бесхозяйных ГТС и закреплению их за балансодержателями.
3. Рекомендовать:
3.1. Главам муниципальных образований Краснодарского края:
организовать регулярное информирование населения о гидрометеорологической обстановке и угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных паводковыми явлениями;
провести корректировку планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с весенне-летним паводком. В ходе корректировки уточнить: районы, затопление и подтопление которых наиболее вероятно, конкретный состав сил и средств, привлекаемых к действиям по ликвидации ЧС, привлекаемый в целях эвакуации транспорт, проверить договора, заключенные на его поставку;
определить порядок действий сил и средств по каждому конкретному населенному пункту (объекту), места их базирования, порядок оповещения и сбора, районы сбора и маршруты выдвижения, организацию связи с ними и порядок управления;
определить районы (пункты) эвакуации населения и сельскохозяйственных животных, маршруты выдвижения к ним, обеспечить подготовку районов к временному проживанию пострадавшего населения, а также пункты сбора теплом, продовольствием, медикаментами;
предусмотреть в планах заблаговременную эвакуацию животных и вывоз птицы в безопасные районы;
обеспечить постоянную готовность к работе созданных в крае автоматизированных систем оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации и экстренного оповещения населения, назначить лиц, ответственных за повседневную эксплуатацию, переданного муниципальному образования оборудования систем, принять меры по заключению договоров с соответствующими организациями на повседневное техническое обслуживание оборудования систем, организовать своевременную оплату услуг по работе каналов связи для обеспечения работы системы, провести проверку систем экстренного оповещения с составлением соответствующих актов;
обеспечить своевременное информирование населения муниципальных образований о возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами паводковых вод и половодий, для чего организовать в паводкоопасный период выставление дополнительных постов наблюдения за уровнем воды в реках, с возникновением угрозы ЧС комплексно задействовать все возможные способы и средства оповещения, в том числе - обзвоны, подворовые обходы (объезды) жилых кварталов, использование мегафонов, автомобилей оперативных служб, оборудованных сигнальными устройствами, и т.п;
провести комплекс мер по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним, провести тренировки;
провести работы по очистке водоемов и русел рек в пределах административных территорий от корчеходов, завалов и заторов из мусора или других препятствий;
создать в опасных подтопляемых районах необходимые запасы материальных средств для экстренного возведения дополнительных дамб и восстановления образовавшихся проранов;
организовать работу по созданию запасов реагентов для обеззараживания воды и водопроводных сетей, стоков, а также запасов дезинфицирующих средств для дезинфекции территорий населенных пунктов, колодцев, выгребных ям;
подготовить территории населенных пунктов для управляемого сброса паводковых вод, очистить приемные части ливневой канализации, организовать подготовку очистных сооружений, коллекторов, отстойников, могильников, мест захоронения животных и других объектов, представляющих потенциальную угрозу для окружающей экологии, к возможным разливам паводков и половодий;
провести соответствующую работу с собственниками водных объектов (пруды, озера и т.п.) по обеспечению безопасности в случае паводков;
активизировать работу по передаче бесхозяйных ГТС, находящихся на территории муниципального образования и имеющих хозяйственное значение, на баланс органов местного самоуправления;
принять меры по консервации или ликвидации бесхозяйных ГТС, потерявших хозяйственное значение;
активизировать работу среди населения по страхованию жилья и имущества;
принять дополнительные меры по обучению населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, действиям в условиях быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по подготовке и обучению дежурных смен ЕДДС и спасательных служб алгоритму действий в экстремальных условиях;
провести учет (ревизию) всех плавательных средств в муниципальном образовании, включая плавсредства, находящиеся у населения. Результаты учета представить в министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края до 6 марта 2015 года;
откорректировать сведения по постам наблюдения, выставляемых на водных объектах в случаях угрозы подъема уровня воды. Сведения по постам за муниципальное образование представить в министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края до 2 марта 2015 года;
3.2. Администрации города - курорта Сочи совместно с ОАО "РЖД" принять меры по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод по руслу рек Мзымта, Кепша, других рек, а также по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения на прилегающих территориях.
3.3. Северо-Кавказской железной дороге - филиалу ОАО "Российские железные дороги" (Юсупов), ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства" (Рябов), Краснодарскому территориальному управлению Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (Ильин), министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (Жуков) во взаимодействии с органами местного самоуправления обеспечить, в части касающейся, пропускную способность русел рек под мостовыми переходами и другими сооружениями на железной дороге, а также на автомобильных дорогах различных форм принадлежности, организовать контроль за пропуском паводковых вод под подведомственными мостами, обратив особое внимание на мосты старой постройки.
3.4. Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (Салов):
совместно с заинтересованными органами власти обеспечить работу Межведомственной рабочей группы по своевременному реагированию и принятию решений на изменения режимов работы водохранилищ в нижней Кубани в период прохождения паводков на территории края;
совместно с ФГУ "Краснодарское водохранилище" (Никифоров) и другими собственниками и (или) эксплуатирующими организациями обеспечить соблюдение режима предпаводковой сработки водохранилищ и водохозяйственных систем.
3.5. ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" (Явнов):
усилить наблюдение за паводковой ситуацией в низовьях рек Кубани и Протоки и принять меры по выявлению и ремонту опасных участков защитных дамб системы обвалования, их усилению и укреплению;
организовать и обеспечить финансирование водохозяйственных мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
обеспечить в пределах своей компетенции антитеррористическую защищенность подведомственных гидродинамических опасных объектов, расположенных на территории края, и поддержание в работоспособном состоянии локальных систем оповещения.
3.6. Краснодарскому краевому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" (Бондарь) в целях организации муниципальными образованиями постоянного контроля за развитием паводковой обстановки на подведомственной территории, оказать методическую помощь в выставлении дополнительных сезонных постов наблюдения и организации обмена информацией с ЕДДС муниципальных образований.
3.7. Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю (Казликин):
организовать мониторинг и прогнозирование возможной обстановки на территории Краснодарского края, а также своевременное информирование о результатах прогноза органов исполнительной власти, руководителей учреждений, организаций, предприятий и населения;
во взаимодействие с администрациями муниципальных образований организовать своевременное информирование населения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных паводками и наводнениями, в том числе с использованием возможностей комплексов ОКСИОН, а также операторов связи посредством SMS-сообщений;
обеспечить готовность сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных паводковыми явлениями, а также аварий на потенциально-опасных объектах и системах жизнеобеспечения.
3.8. Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сергеев) совместно с представителями Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, министерства природных ресурсов Краснодарского края организовать и провести обследование проблемных ГТС, мостов, шлюзов, прудов-накопителей отходов производств, шламо- и хвостохранилищ.
4. Министерству природных ресурсов Краснодарского края организовать и провести совместно с представителями Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Главного управления МЧС по Краснодарскому краю проверку соблюдения водоохранного законодательства на водных объектах в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос на паводкоопасных территориях.
5. Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края во взаимодействии с Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, ФГУ "Краснодарское водохранилище", ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" и другими заинтересованными органами государственной исполнительной власти и организациями принять участие в работе Межведомственной оперативной группы по своевременному реагированию и принятию решений на изменения водохозяйственной обстановки в период прохождения паводков на территории края.
6. Министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (Глебов) предусмотреть возможность дооснащения ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" современными плавсредствами, водолазным и аварийно-спасательным оборудованием, инженерной и автомобильной техникой, средствами связи и спасания.
7. Рекомендовать управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Клиндухов) во взаимодействии с министерством здравоохранения Краснодарского края (Филиппов), Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю (Казликин) государственным управлением ветеринарии Краснодарского края (Джаилиди) и органами местного самоуправления:
провести работу по планированию мероприятий медицинского (противоэпидемического) обеспечения населения в паводкоопасных районах, по планированию действий при ликвидации медико-санитарных последствий, связанных с прогнозируемыми паводковыми явлениями и возможным осложнением санитарно-эпидемиологической обстановки, а также массовым заболеванием людей инфекционными болезнями, в том числе острыми кишечными инфекциями;
обеспечить готовность формирований службы медицины катастроф, в том числе формирований санитарно-эпидемиологического профиля, уточнить состав сил и средств, порядок выдвижения (доставки) к месту проведения работ, а также обеспеченность дезинфекционными, материально-техническими средствами и санитарно-хозяйственным имуществом;
уточнить порядок (схему) оповещения населения и заинтересованных структур в случае выявления больных с симптомами подозрительными на карантинное заболевание;
на территориях паводкоопасных районов организовать широкую санитарно-просветительную работу по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, в том числе острых кишечных инфекций.
8. Министерству промышленности и энергетики Краснодарского края (Брижань), департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Волошин), во взаимодействии с муниципальными образованиями и подведомственными организациями организовать подготовку, в части касающейся, потенциально опасных объектов и объектов системы жизнеобеспечения к возможным подтоплениям.
9. Всем исполнителям данного решения КЧС и ПБ администрации края представить до 25 марта 2015 года информацию о проведенной работе по каждому рекомендованному мероприятию в министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края ( электронная почта riac.krasnodar@mail.ru).
10. В связи с отсутствием обстоятельств, послуживших основанием для введения режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории Краснодарского края, министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края инициировать отмену режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, введенных распоряжениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 мая 2014 года N 154-р, от 24 сентября 2014 года N 341-р, от 30 декабря 2014 года N 508-р "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края".
11. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края и Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю.
Первый заместитель главы администрации |
Д.Х. Хатуов |
Ответственный секретарь комиссии |
А.П. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 19 февраля 2015 г. N 778 "О дополнительных мерах по подготовке к безаварийному пропуску паводковых вод в 2015 году"
Текст решения официально опубликован не был