Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Результаты деятельности управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края за 2014 год
Сфера деятельности управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края (далее - управление) определена Положением об управлении, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июля 2013 года N 718 "Об управлении по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 января 2017 г. N 50 названное постановление признано утратившим силу
Управление является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере виноградарства, производства продуктов переработки винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Краснодарский край является крупнейшим производителем винограда и винодельческой продукции в России. Возделывание винограда позволяет наиболее полно использовать почвенно-климатические условия края, обеспечивает занятость населения и значительные поступления в бюджет.
Для хозяйств центральной, анапо-таманской, черноморской и южно-предгорной агроэкологических зон Краснодарского края виноградарство является наиболее эффективной отраслью сельскохозяйственного производства.
Возделывание винограда имеет свою специфику, определяемую природными условиями. Устойчивое развитие отрасли может быть обеспечено при наращивании инвестиций, использовании достижений науки, техники, активизации государственного вмешательства в управление этими процессами.
Российский рынок потребляет порядка 57 млн. дал вина виноградного, при этом в России производство вина составляет около 32,1 млн. дал. Производством винодельческой продукции в крае занимаются 42 предприятия. Доля кубанских вин в российском производстве в 2014 году составила 13,5 млн. дал или 42% общероссийского объема.
Основной целью управления является создание условий для устойчивого развития виноградарства, виноделия и алкогольной промышленности и регулирование оборота алкогольной продукции для создания новых рабочих мест, повышения благосостояния населения края, круглогодичного обеспечения населения отечественным виноградом и высококачественной алкогольной продукцией, борьбы с оборотом фальсифицированного алкоголя, увеличения налогооблагаемой базы и пополнения консолидированного бюджета, повышения уровня жизни.
В 2014 году управление являлось распорядителем бюджетных средств в соответствии с государственной программой Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - государственная программа).
Цели и задачи управления решались в рамках целей и задач подпрограммы "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" государственной программы.
Цель
Развитие виноградарства и виноделия, увеличение производства столового винограда, повышение конкурентоспособности отечественной винодельческой продукции.
Задачи подпрограммы:
Задача 1. Увеличение объемов производства и переработки винограда.
Показатель 1. Производство винограда (тыс. тонн).
Показатель 2. Наличие виноградников на начало года (тыс. га).
Показатель 3. Площадь закладки виноградников (тыс. га).
Задача 2. Стимулирование развития качественного виноделия и насыщение рынка вин продукцией отечественного производства.
Показатели 1. Производство виноградного вина (тыс. дал.).
Показатели 2. Производство шампанского (тыс. дал.).
В целях решения поставленных программой задач разработан комплекс мероприятий, который направлен на:
1) развитие виноградарства:
закладка и уход за виноградниками;
установка шпалеры на виноградниках;
установка капельного орошения на виноградниках;
развитие инфраструктуры питомниководства в виноградарстве (в части возмещения части затрат на приобретение оборудования для оснащения лаборатории по исследованию растительных материалов многолетних культур на наличие фитопатогенов и производство оздоровленного посадочного материала методом "in vitro", закладку маточников высших категорий, капельное орошение школок и маточников; бурение артезианских скважин в целях орошения школок и маточников, приобретение и монтаж оборудования для добычи и опреснения воды, строительство локальных водопроводов в целях орошения школок и маточников; строительство и реконструкцию прививочных комплексов, теплиц для выращивания посадочного материала; реконструкцию помещений в целях организации в них прививочных комплексов, холодильников для хранения саженцев, приобретение или изготовление, монтаж для указанных целей оборудования);
проведение селекционных мероприятий;
проведение научно-исследовательских работ в области виноградарства;
проведение почвенных обследований на землях сельскохозяйственного назначения в целях развития виноградарства в малых формах хозяйствования в АПК;
изготовление проектной документации на закладку и уход за виноградниками в малых формах хозяйствования;
2) развитие винодельческой промышленности:
предоставление субсидии субъектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим развитие виноделия, на возмещение части затрат в связи с уплатой процентов по кредитам на приобретение технологического оборудования для переработки винограда и производства виноматериалов, приобретение дубовой тары для выдержки и хранения виноматериалов, холодильного оборудования, электрогенераторных установок;
возмещение части затрат в связи с приобретением комплектующих и изготовлением дубовых бочек для выдержки и хранения виноматериалов:
проведение мероприятий по продвижению винодельческой продукции на внутренний и внешний рынки;
выполнение научно-исследовательских работ в области виноделия.
Все перечисленные мероприятия позволят использовать конкурентные преимущества отрасли перед другими винодельческими регионами, такие, как наличие собственной сырьевой базы и квалифицированных кадров, узнаваемых брендов известных кубанских фирм, высокотехнологичного оборудования, низкие удельные затраты на выпуск единицы продукции и другие.
Анализ исполнения плановых показателей за 2014 год в разрезе целей и задач
Цель - развитие виноградарства, винодельческой промышленности, увеличение производства столового винограда, повышение конкурентоспособности винодельческой продукции.
В 2014 году виноградарская и винодельческая отрасли в Краснодарском крае развивались в рамках:
1) государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия").
По итогам 2014 года достигнуты следующие результаты.
Задача 1. Увеличение объемов производства и переработки винограда.
Плановый показатель "производство винограда" в 2014 году составил 165 тыс. тонн. Фактически собрано 213,5 тыс. тонн или 129,4% к плану.
Показатель "наличие виноградников на начало года" - 26,9 тыс. га. Фактически достигнуто - 26,8 тыс. га или 99,6%. Невыполнение планового показателя объясняется тем, что были списаны и раскорчеваны нерентабельные виноградники, а также снижены объемы закладки виноградников.
В последние годы в Краснодарском крае большое внимание уделяется развитию питомниководства. Существующий сортовой состав виноградников не достаточно отвечает потребностям винодельческой промышленности, не позволяет производить качественные виноматериалы в достаточном объеме. В рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" предусмотрено субсидирование затрат из краевого бюджета на развитие инфраструктуры питомниководства в виноградарстве (закладка маточников высших категорий, капельное орошение школок; строительство и реконструкция прививочных комплексов, теплиц для выращивания посадочного материала; реконструкция помещений в целях организации в них прививочных комплексов, холодильников для хранения саженцев, приобретение или изготовление для указанных целей оборудования).
В части развития инфраструктуры питомниководства в виноградарстве. Проведены работы по реконструкции стратификационных камер ООО "Фанагория-Агро". Это позволит создать благоприятные условия для срастания привоя и подвоя будущих саженцев винограда, что в свою очередь позволит увеличить производство качественных саженцев.
Благодаря государственной поддержке виноградарства, сегодня на территории Краснодарского края имеется 5 питомниководческих хозяйств общей производственной мощностью 3,5 млн. шт. саженцев в год.
Проведены научно-исследовательские работы по селекционным мероприятиям на 24 сортах. Благодаря выполненным работам, научными учреждениями совместно с виноградарскими предприятиями края на сортоиспытание в "Государственный реестр селекционных достижений допущенных к использованию" в 2014 году передано 7 новых сортов.
Плановый показатель "площадь закладки виноградников" в 2014 году составлял 1,7 тыс. га. Фактически заложено 1,3 тыс. га или 76,5% к плану. В связи с введением Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору с 1 июля 2013 года временных ограничений на ввоз из стран - членов ЕС посадочного материала, в том числе посадочного материала винограда, поставка саженцев и, соответственно, выполнение целевых индикаторов программы в части закладки виноградников не выполнены.
Отрицательным фактом, значительно сдерживающим развитие отрасли виноградарства, является отсутствие доступных земельных участков пригодных к возделыванию винограда, в связи с чем, предприятия не имеют возможности увеличить площадь виноградников.
Задача 2. Стимулирование развития качественного виноделия и насыщение рынка вин продукцией отечественного производства.
Показатель "производство вина виноградного" составил 11 100 тыс. дал. Фактическое выполнение - 13 513,8 тыс. дал или 127,7% к плану.
Плановый показатель "производство шампанского" составлял 3 200 тыс. дал. Фактическое выполнение составило 3 329,0 тыс. дал (3 108 тыс. дал - вина игристые, шампанские, 221 тыс. дал - газированные винные напитки) или 104,0% к плану.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом доля краевых производителей на розничном рынке вина увеличилась с 76% до 79%. При этом в Краснодарском крае произведено 3,5 млн. дал. высококачественной винодельческой продукции, а это в 3,4 раза больше по сравнению с 2013 годом.
В целях достижения показателей "производство вина виноградного" и "производство шампанского" проводилась работа по популяризации кубанской продукции и содействию ее продвижения на отечественные и зарубежные рынки, что способствовало увеличению объемов реализации и поступлений налогов в бюджет. За 2014 год проведено 14 мероприятий.
В крупных городах и районах края в течение года проводятся фестивали вин. Предприятия отрасли принимают активное участие во всех выставках-ярмарках, инвестиционных форумах.
В 2014 году проведена следующая работа.
В феврале - марте 2014 года управлением в рамках проведения XXII Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр была организована работа винодельческих предприятий в трех винных шале, специально построенных к открытию игр в городе-отеле "Бархатные сезоны", а также в главном медиацентре и Доме гостеприимства Краснодарского края.
Были представлены экспозиции 9 винодельческих предприятий: ОАО АПФ "Фанагория", ОАО "Аврора", ООО "Лефкадия", ЗАО АФ "Мысхако", ООО "Кубанские вина", ООО "Кубань-Вино", ЗАО "Абрау-Дюрсо", ЗАО "Славпром", ЗАО "Кубанская Лоза".
Сотрудниками управления были организованы и проведены презентации с дегустациями вин кубанских производителей в гостинице "Тюлип Инн", гостиничном комплексе "Мостовик", шале "Поляна" в поселке Эсто-Садок, в медиацентре города Сочи. Специально были подготовлены и выпущены к Олимпийским и Паралимпийским играм винные карты Кубани и книги "Виноградарство и виноделие Краснодарского края".
В апреле 2014 года проводилась 17-я Международная выставка оборудования, технологий и продукции виноградарства и виноделия. Выставка в полном объеме подтверждает статус одной из самых важных специализированных площадок для комплексной презентации достижений российского виноградарства и виноделия, взаимодействия профессионального сообщества. Выставка представлена двумя основными разделами: "Винорус" - винодельческая продукция и "Винотех" - оборудование для производства винодельческой продукции.
В рамках выставки состоялось заседание жюри международного дегустационного конкурса вин "Южная Россия". В конкурсе приняли участие 177 образцов тихих, игристых вин, а также коньяков, сидров и крепленых вин. Конкурс этого года серьезно расширил географию вин-участников: образцы российского виноделия состязались с образцами из Аргентины, Грузии, Италии, Новой Зеландии, Франции, Чили, ЮАР. Впервые на конкурсе были представлены вина нового субъекта Российской Федерации - Республики Крым.
Награды разного достоинства в различных номинациях получили 61 образец винодельческой продукции. Кубанские производители завоевали более 50% всех наград конкурса. Бронзовые медали получили 7 образцов, серебряные медали - 15, золотые -14 и Гран-При конкурса присудили одному образцу.
В сентябре винодельческие предприятия края участвовали в "Фестивале кубанских вин" на XIII Международном инвестиционном форуме "Сочи - 2014".
Праздник молодого кубанского вина прошел с 10 по 12 октября в городе Сочи в рамках российского этапа Гран При Формулы 1. На Празднике в Олимпийском парке приняли участие 11 винодельческих предприятий края. В ходе Праздника проводились бесплатные дегустации молодого кубанского вина. Состоялся конкурс, в результате которого, лучшим молодым вином признано Пино Нуар компании "Мысхако". Всего мероприятие посетило 25 тыс. человек.
Винодельческие предприятия края в октябре приняли участие в агропромышленной выставке "Кубанская ярмарка - 2014" в городе Краснодаре и в 16-ой Российской агропромышленной выставке "Золотая осень" в городе Москве.
В ноябре была организована презентация кубанских вин в рамках Международной агропромышленной выставки "Югагро-2014". В рамках этой выставки 25 ноября состоялся традиционный дегустационный конкурс "Лучшее вино года Кубани - 2014" (далее - конкурс). Конкурс проводился в трех номинациях: "Лучшее белое вино - 2014"; "Лучшее красное вино - 2014" и "Лучшее игристое вино (шампанское) - 2014". Винодельческую продукцию конкурса оценивала рабочая группа, в которую входили ведущие специалисты-эксперты винодельческой отрасли России, а также Европы.
Непрограммные направления деятельности.
В рамках непрограммного направления деятельности управлением в 2014 году решались задачи, предусмотренные Положением об управлении:
1. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере деятельности в соответствии с законодательством.
В 2014 году управлением внесены изменения в следующие нормативные правовые акты Краснодарского края:
Закон Краснодарского края от 5 августа 1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае";
Закон Краснодарского края от 11 января 2006 года N 981-КЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края";
Закон Краснодарского края от 4 июня 2012 года N 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".
Управлением подготовлены:
постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края:
от 15 апреля 2014 года N 335 "О предоставлении субсидий на государственную поддержку мер по развитию подотрасли виноградарства и виноделия";
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 апреля 2016 г. N 180 названное постановление признано утратившим силу
от 9 июня 2014 года N 589 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2014 года N 335 "О предоставлении субсидий на государственную поддержку мер по развитию подотрасли виноградарства и виноделия";
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 апреля 2016 г. N 180 названное постановление признано утратившим силу
от 15 июля 2014 года N 679 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками";
от 26 февраля 2014 года N 116 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июля 2013 года N 718 "Об управлении по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края";
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 января 2017 г. N 50 названное постановление признано утратившим силу
распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края:
от 4 июля 2014 года N 222-р "Об организации и проведении в 2014 году фестивалей "Вина Кубани".
2. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими контроль (надзор) за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 2.2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июля 2013 года N 718 "Об управлении по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края" управление осуществляет взаимодействие со следующими территориальными органами федеральных органов государственной власти:
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирование);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее - УФС Роспотребнадзор);
Взаимодействие с МРУ Росалкогольрегулирования включает:
1) обмен информацией об организациях, привлеченных к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей;
2) по полученной информации от МРУ Росалкогольрегулирования по выявленным нарушениям управлением проводятся проверки и в случае выявления нарушений составляются административные материалы с применением статей КоАП РФ, также управление приостанавливает и инициирует аннулирование в судебном и внесудебном порядке действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
3) в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" управление ежеквартально направляет в МРУ Росалкогольрегулирования, в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Взаимодействие с УФС Роспотребнадзора:
в случае выявления нарушений, входящих в компетенцию УФС Роспотребнадзора, информация о выявленном нарушении передается в уполномоченный орган для принятия мер в пределах установленной компетенции.
Взаимодействие с ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю:
1) в случае выявления или получения информации о выявленных нарушениях в части реализации алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями или физическими лицами (ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ), продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 14.16 ч. 2.1), информация передается в ГУ МВД по Краснодарскому краю для принятия мер в пределах установленной компетенции;
2) проводятся совместные рейды в рамках решения краевой межведомственной комиссии при администрации Краснодарского края по организации взаимодействия в сфере оборота алкогольной продукции на территории Краснодарского края.
В 2014 году, по данным ГУ МВД России по Краснодарскому краю проведено 11 078 проверок. Выявлено 5086 административных правонарушений. Составлено 5 086 протоколов об административных правонарушениях.
Из незаконного оборота изъято 1 341 374 литра алкогольной продукции. Сумма наложенных штрафов составила 14 190 850 рублей.
В соответствии с Положением управление осуществляет:
предоставление государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" (далее - государственная услуга), ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственный контроль за их представлением.
За 2014 год сотрудниками управления рассмотрено 5 702 заявления о предоставлении государственной услуги. По результатам рассмотрения было выдано, пролонгировано и переоформлено 5 415 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, по 287 заявлениям было отказано в предоставлении государственной услуги.
Сумма государственной пошлины, поступившей в бюджет Краснодарского края, составила за 2014 год 223 226 тыс. рублей.
За 2014 год было принято и проанализировано 54 099 деклараций, а также предоставлен доступ 492 организациям и индивидуальным предпринимателям для подачи корректирующих деклараций.
В соответствии с имеющимися полномочиями на управление были возложены функции по организации административного производства и составлению протоколов, чего никогда ранее в практике уполномоченного лицензирующего органа власти регионального уровня не было.
Проведена 291 внеплановая документарная проверка, по результатам которых составлено 179 протоколов об административных правонарушениях на юридических и должностных лиц по ст. 15.13 (непредставление деклараций) КоАП РФ и вынесено 167 постановлений о назначении административного наказания.
За 2014 год начислено штрафов по ст. 15.13 КоАП РФ - 6 415 000 (шесть миллионов четыреста пятнадцать тысяч) рублей, из них оплачено - 2 675 000 (два миллиона шестьсот семьдесят пять тысяч) рублей в бюджет края.
В Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю управлением передано 40 постановлений о назначении административных наказаний для возбуждения исполнительного производства с целью взыскания просроченных платежей.
В 2014 году в рамках контрольной деятельности управлением проведено 435 плановых проверок лицензиатов на соответствие лицензионным требованиям, а также 72 внеплановых документарных проверки и 369 внеплановых выездных проверок соискателей лицензий.
В рамках административной практики сотрудниками управления составлено 95 определений о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и проведении административных расследований, в том числе:
по части 2 статьи 14.6 (занижение регулируемых государством цен) - 7 определений;
по части 3 статьи 14.16 (нарушение иных правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) - 23 определения;
по части 4 статьи 15.12 (маркировка поддельными марками) - 44 определения;
по части 3 статьи 14.17 (торговля без лицензии) - 21 определение.
Всего по итогам лицензионного контроля и административного производства приостановлено действие 93 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, аннулировано действие 28 лицензий.
3. Осуществление нормативного правового регулирования в сфере виноградарства, производства продуктов переработки винограда.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве" запрещен ввоз в Российскую Федерацию партий саженцев сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию (далее - Госреестр). Однако в Госреестре отсутствуют многие востребованные винодельческим рынком европейские сорта и клоны винограда, такие как Шенен блан, Вионье, Марсан, Верментино, Грюнер Вельтлинер, Шираз, Санджовезе, Карменер и другие. Возделывание этих сортов позволит производить разнообразные по качеству и стилю вина, с которыми можно выйти на мировой рынок и составить достойную конкуренцию известным европейским маркам.
Управлением направлено письменное обращение Министру сельского хозяйства Российской Федерации от 19 июня 2014 года N 03-95/14-02 с просьбой инициировать внесение в Федеральный закон от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве" изменений, позволяющих ввозить импортный посадочный материал винограда, сорта которых не включены в государственный реестр.
Кроме того, Федеральным Собранием Российской Федерации принят Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 490-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральный закон "О рекламе", который имеет большое значение для развития отрасли путем защиты интересов отечественных производителей винодельческой продукции. В разработке данного законопроекта, будучи членами рабочей группы по развитию виноделия Экспертного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - РАР), принимали участие специалисты управления. Законом разрешено производство винодельческой продукции сельхозтоваропроизводителям (в том числе сельскохозяйственным кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам), что будет способствовать созданию новых рабочих мест в виноградарской и винодельческой отраслях, увеличению производства винограда, вина, шампанского и коньяков, стимулированию развития качественного виноделия и насыщению рынка вина и шампанского продукцией отечественного производства. Кроме того, внесены также следующие изменения:
вином теперь считается только продукт из винограда, запрещено производить его из сульфитированного сусла;
разрешена реклама вина и шампанского, произведенного из российского винограда, в электронных СМИ с 23 до 7 часов утра местного времени, а также на выставках пищевой промышленности;
установлен правовой статус "винодельческой продукции защищенного географического указания" (ЗГУ) и "защищенного наименования места происхождения" (ЗНМП);
упрощены лицензионные требования к производителям винодельческой продукции (отменено предоставление заключений от органов пожарного и экологического надзора);
отменена установка счетчиков для тех производителей вина из отечественного винограда, кто обладает статусом сельхозтоваропроизводителя или производит только винодельческую продукцию ЗГУ или ЗНМП.
С целью выполнения мероприятий государственной программы, направленных на поддержку виноградарства, управлением в 2014 году были разработаны приказы:
от 15 апреля 2014 года N 45 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку виноградарства и виноделия";
Приказом управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края от 5 марта 2015 г. N 11 названный приказ признан утратившим силу
от 14 июля 2014 года N 69 "О внесении изменений в приказ управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку виноградарства и виноделия";
Приказом управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края от 5 марта 2015 г. N 11 названный приказ признан утратившим силу
от 16 июля 2014 года N 70 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками".
Приказом управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края от 7 июля 2015 г. N 66 названный приказ признан утратившим силу
от 5 сентября 2014 года N 105 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками";
Приказом управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края от 28 июля 2015 г. N 73 названный приказ признан утратившим силу
от 15 августа 2014 года N 94 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидии на возмещение части затрат в связи с развитием инфраструктуры питомниководства в виноградарстве";
Приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 29 июля 2016 г. N 292 названный приказ признан утратившим силу
от 15 августа 2014 года N 93 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на проведение селекционных мероприятий в области виноградарства";
Приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 29 июля 2016 г. N 292 названный приказ признан утратившим силу
от 15 августа 2014 года N 92 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на установку шпалеры на виноградниках";
Приказом управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края от 25 августа 2015 г. N 87 названный приказ признан утратившим силу
от 15 августа 2014 года N 90 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидии на возмещение части затрат в связи с устройством капельного орошения на виноградниках";
Приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 29 июля 2016 г. N 292 названный приказ признан утратившим силу
от 15 августа 2014 года N 89 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на изготовление проектно-сметной документации на закладку и уходные работы за виноградниками в малых формах хозяйствования".
Приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 29 июля 2016 г. N 292 названный приказ признан утратившим силу
4. Создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере деятельности.
В 2014 году в рамках международного инвестиционного форума "Сочи-2014" заключено 3 инвестиционных соглашения.
В муниципальном образовании город Горячий Ключ новым предприятием ООО "Кубанский комбинат игристых вин "Небуг", основанным в 2011 году и производящим в настоящее время вина, шампанское и винные напитки, в 2014 году начато строительство цеха по производству водки. Объём необходимых инвестиций составляет 120 миллионов рублей. Финансирование проекта планируется за счёт собственных средств инвестора в полном объёме.
Молодая виноградарская компания ООО "Приазовский Винный Дом", находящаяся в Ейском районе Краснодарского края, имеет 2,1 га плодоносящих и 87,2 га молодых виноградников, заложенных весной и осенью 2014 года по интенсивной технологии.
В планы компании входит закладка 1100 га виноградников, строительство завода по переработке винограда. Целью компании является возрождение виноградарства в Ейском районе с использованием интенсивных технологий, восстановление автохтонных сортов винограда.
Планируемая мощность завода первой очереди (плановый срок введения в эксплуатацию 2 квартал 2016 года) - переработка 3 600 тонн винограда в год. К 2020 году планируется строительство второй очереди завода по переработке винограда мощностью 15 000 тонн винограда за сезон. Общий планируемый объем инвестиций в проект - 1 232 млн. рублей за 7 лет.
В сельском округе Раевский города Новороссийска предприятием ООО "Трюфельная долина" предполагается закладка виноградников и строительство завода по производству вина. Проектная мощность предприятия составляет 1,5 тыс. тонн столового винограда и 480 тыс. дал вина в ассортименте в год. Стоимость проекта 405,3 млн. рублей, в том числе ранее привлеченные средства 33 млн. рублей. Дата начала реализации проекта - 2015 год, окончание - 2025 год.
В рамках проекта планируется закладка виноградников и строительство производственного комплекса для переработки винограда и производства вина, включающего, в том числе, административное здание, цеха по переработке сырья, объекты инфраструктуры, складские помещения для хранения готовой продукции. Комплекс будет построен по новейшим технологиям и оснащен современным оборудованием, что будет гарантировать высокое качество всей производимой продукции.
Реализация данных инвестиционных проектов будет способствовать развитию виноградарско-винодельческой отрасли в Краснодарском крае пополнению доходной части бюджета края, созданию новых рабочих мест, и как следствие, улучшению социально-экономического положения Краснодарского края.
5. Формирование и обеспечение реализации единых механизмов государственной поддержки в сфере деятельности.
В 2014 году управление принимало участие в разработке изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204. В рамках данной государственной программы управление является разработчиком и координатором подпрограммы "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия".
С целью выполнения мероприятий государственной программы, направленных на поддержку виноделия управлением в 2014 году были направлены обращения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и другие федеральные органы власти с просьбой корректировки положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральным Законом от 22 октября 2014 года N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации" приняты изменения позволяющие финансировать мероприятия по развитию производства винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда.
В 2014 году меры государственной поддержки виноградарства и виноделия оказывались в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", а также постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2014 года N 335 "О предоставлении субсидий на государственную поддержку мер по развитию подотрасли виноградарства и виноделия".
Оказание государственной поддержки за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечении которых являются субсидии из федерального бюджета, на возмещение затрат на закладку и уход за виноградниками осуществлялось в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года N 679 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками".
6. Организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в области проведения в крае единой государственной политики по развитию сырьевой базы для обеспечения стабильной работы организаций в установленной сфере деятельности.
20 мая 2014 года под руководством главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Н. Ткачева прошло расширенное заседание Краевой межведомственной комиссии при администрации по организации взаимодействия в сфере оборота алкогольной продукции на территории края.
На заседании были рассмотрены вопросы состояния алкогольного рынка и планируемые мероприятия для пресечения незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Краснодарском крае в преддверии курортного сезона 2014 года, в первую очередь с учетом специфики черноморского побережья.
27 мая 2014 года состоялась поездка в Краснодарский край Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева.
В ходе поездки в Краснодарский край Дмитрий Медведев посетил винодельческие предприятия ООО "Лефкадия" и ЗАО "Абрау-Дюрсо" и провёл совещание "О перспективах развития и нормативно-правового регулирования виноградарства и виноделия в Российской Федерации".
Говоря о поддержке отечественных виноделов, Медведев предложил закрепить в законодательстве термин "вина защищенного географического указания". Под такими винами будут подразумеваться те, которые сделаны из собранного именно в России винограда.
Такие вина получат преференции от государства в виде облегчения лицензирования и доступа к субсидиям, а также снятия запрета на рекламу.
Расходные обязательства и формирование доходов
В 2014 году управление осуществляло функции главного распорядителя бюджетных средств. Объем исполняемых расходных обязательств управления в 2014 году определен Законом Краснодарского края от 18 декабря 2013 года N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления, в том числе оплата труда работников управления, осуществляются в соответствии с пп. 1, п. 2, ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года N 365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
При формировании смет расходов управление применяет метод индексации, нормативный метод при расчете фонда оплаты труда и страховых взносов по нормам Закона Краснодарского края от 12 марта 2007 года N 1202-КЗ "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края", Закона Краснодарского края от 12 марта 2007 года N 1204-КЗ "О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края", постановления главы администрации Краснодарского края от 1 августа 2007 года N 699 "Об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Краснодарского края".
На содержание аппарата управления в 2014 году выделено 68 965,2 тыс. рублей, принято денежных обязательств на сумму - 68 752,6 тыс. рублей, израсходовано 64 799,8 тыс. рублей. Задолженность краевого бюджета на 1 января 2015 года составила 3 935,2 тыс. рублей.
В 2014 году предусматривалась государственная поддержка виноградарства и виноделия.
Лимит средств федерального бюджета программы по управлению по подразделу 2.1.1 "Возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками" в 2014 году составил 84 544,2 тыс. рублей, в том числе кредиторская задолженность 2013 года - 354,2 тыс. рублей. Все средства освоены в полном объеме.
Реализация программы за счет средств краевого бюджета характеризуется следующими показателями:
лимит бюджетных обязательств по подразделу 2. "Развитие виноградарства" по управлению - 77 355,7 тыс. рублей, выплачено - 77 355,6 тыс. рублей, освоение составило 100%.
бюджетные назначения по разделу 4. "Развитие виноделия" по управлению - 24 144,6 тыс. рублей, выплачено - 24 144,6 тыс. рублей, освоение 100%.
Всего в рамках государственной программы из краевого и федерального бюджетов в 2014 году выплачено 186 044,4 тыс. рублей.
Перечень расходных обязательств бюджетного планирования предоставлен по установленной форме в приложении N 2 к настоящему докладу.
План по поступлению государственной пошлины в консолидированный бюджет края на 2014 год составлял 184 000 тыс. рублей. Всего за 2014 год в бюджет края государственной пошлины поступило 223 226 тыс. рублей или 121,3% к плану.
План по поступлению налогов в консолидированный бюджет края на 2014 год от предприятий, занимающихся выращиванием винограда, также производством винодельческой и алкогольной продукции составил 5 888 000 тыс. рублей. Выполнение плана составило 100%.
В 2014 году в управлении осуществлялись закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса (2,4% от общего объема), электронного аукциона (81,2% от общего объема), запроса котировок (5,4% от общего объема), без проведения конкурентных процедур - заключение контрактов с монополистами (1,2% от общего объема), а также закупки не превышающие 100 тыс. рублей (9,7% от общего объема). Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурентных процедур в 2014 году составила 2378,0 тыс. рублей.
Основными мероприятиями ведомственного плана по повышению эффективности бюджетных расходов являются следующие мероприятия:
оптимизация расходов на услуги связи путем использования мини АТС с бесплатным общением специалистов управления;
оптимизация расходов на услуги связи путем использования электронной почты для обмена документами с предприятиями курируемых отраслей;
оптимизация командировочных расходов путем системного подхода к планированию командировок (единовременный выезд по нескольким мероприятиям, проводимым в местах по маршруту следования; оптимальный выбор маршрута следования и вида транспорта).
С целью эффективного использования средств краевого бюджета, сохранности и использования по назначению финансовых и нефинансовых активов управления, представления достоверной бухгалтерской отчетности, проверки оформления первичных документов по всем хозяйственным операциям, выявления отклонений и нарушений, принятия мер по их предупреждению и устранению, в управлении создана постоянно действующая рабочая группа по обеспечению внутреннего финансового аудита (приказ управления от 3 апреля 2014 года N 39 "О внутреннем финансовом аудите в управлении по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края"). Разработан и утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в управлении, что является мерой по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства.
Система внутреннего ведомственного аудита предполагает разделение по этапам осуществления операций: предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль. Все этапы осуществляются на постоянной основе.
Наличие постоянно действующей рабочей группы по обеспечению внутреннего финансового аудита способствует усилению контроля за соблюдением финансовой дисциплины в управлении.
Основными результатами развития деятельности государственной гражданской службы управления явились разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной службы единой системы критериев, направленных на предупреждение коррупции, развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".
В соответствии с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов управлением разработаны и утверждены 12 правовых актов по вопросам противодействия коррупции, в том числе приказ управления от 28 июля 2014 года N 73 "Об утверждении Плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы".
В целях совершенствования работы по профилактике коррупционных правонарушений, связанных с прохождением государственной службы, во втором полугодии 2014 года 15 сотрудников прошли обучение по программам: "Профилактика и противодействие коррупции в органах исполнительной власти Краснодарского края" и "Административные регламенты и стандарты исполнения государственных функций и предоставления услуг".
В соответствии с Положением о конкурсной комиссии в 2014 году было проведено 6 конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и 3 конкурса в кадровый резерв. Информация об объявленном конкурсе, его результатах размещалась на официальном портале органов исполнительной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.