Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края
(утв. приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 19 января 2016 г. N 15)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края (далее соответственно - министерство, государственная услуга, Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства, осуществляемых по запросу заявителей либо их уполномоченных представителей, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края полномочий.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть только юридические лица, являющиеся субъектами предпринимательской деятельности.
От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители. Полномочия представителей должны быть удостоверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения министерства: город Краснодар, улица Красная, дом 180.
Место нахождения отдела недропользования управления недропользования министерства: город Краснодар, улица имени Дзержинского, 14 / улица Офицерская, 32, кабинет N 309.
Почтовый адрес: 350020, город Краснодар, улица Красная, дом 180.
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mprkk.ru.
Адрес электронный почты: mprkk@krasnodar.ru.
Телефон приемной министерства: 8 (861) 259-19-65.
Телефоны для консультации по порядку предоставления государственной услуги: 8 (861) 298-03-80.
График (режим) работы министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 50 минут;
пятница и предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 40 минут.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
4. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на:
официальном сайте министерства (http://www.mprkk.ru);
официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (http://www.pgu.krasnodar.ru);
официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
2) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, в государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
форма (шаблон) заявки и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
информация о месте предоставления государственной услуги;
иная информация в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края.
6. Запрос о ходе предоставления государственной услуги рассматривается министерством на основании соответствующего письменного обращения заявителя. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть представлена заявителю на основании его непосредственного устного обращения в адрес специалистов министерства (гражданских служащих), обеспечивающих предоставление государственной услуги, в соответствии с их должностными обязанностями.
По телефону специалистами министерства (гражданскими служащими), обеспечивающими предоставление государственной услуги, предоставляется информация о месте нахождения и графике (режиме) работы министерства, о порядке предоставления государственной услуги, в том числе сведения о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, требования к документам, необходимым для получения государственной услуги, а также иная информация о предоставлении государственной услуги, не относящаяся прямо или косвенно к определенному лицу (заявителю), к ходу и результатам предоставления ему государственной услуги.
Иная информация предоставляется министерством только на основании соответствующего письменного обращения заинтересованного лица.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Предоставление права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края (далее - право краткосрочного пользования участком недр местного значения).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов Краснодарского края.
9. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие министерством решения о предоставлении заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения;
2) принятие министерством решения об отказе в предоставлении заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения.
Срок предоставления государственной услуги
11. Государственная услуга предоставляется в течение 45 календарных дней со дня поступления в министерство заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
12. Копия приказа о предоставлении права краткосрочного пользования участком недр местного значения или уведомление об отказе в предоставлении права краткосрочного пользования участком недр местного значения выдаются (направляются) заявителю не позднее 2 календарных дней со дня принятия министерством соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Законом Краснодарского края от 10 октября 1997 года N 101-КЗ "О недропользовании на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 203, 29.10.1997);
Законом Краснодарского края от 18 ноября 2010 года N 2097-КЗ "О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 204, 25.11.2010);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 205, 24.10.2012);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2015 года N 702 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края" (далее - постановление N 702) (официальный сайт администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.adrnkrai.krasnodar.ru/ndocs, 24.07.2014),
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
14. Для получения государственной услуги заявителем в министерство представляются следующие документы:
1) заявка на получение права пользования участком недр по форме, утвержденной постановлением N 702;
2) копия учредительного документа с отметкой налогового органа;
3) копия решения уполномоченного органа управления заявителя о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа заявителя или о передаче его функций управляющему либо управляющей организации;
4) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и (или) привлеченных средств, в том числе:
копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий дате подачи заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии (в случае если срок представления бухгалтерской отчетности не наступил - копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за последний представленный отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии);
копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель подлежит обязательному аудиту;
копии кредитных договоров или договоров займа, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа;
5) справки из банковских организаций о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки;
6) данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:
справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень материальных и технических средств, необходимых для проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств, договоров, актов приема-передачи);
копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с намечаемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности");
копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с намечаемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
сведения о кадровом составе заявителя, квалификации специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым пользованием недрами (копии штатного расписания заявителя, дипломов квалифицированных специалистов);
7) данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до даты подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий пользования недрами;
8) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки, или его копия, в случае если заявка подписана представителем заявителя, не имеющим право действовать от его имени без доверенности;
9) предложения заявителя по условиям пользования недрами. Указанные предложения должны включать в себя сведения о предполагаемых уровнях добычи полезного ископаемого, мероприятиях по рациональному использованию и охране недр, по охране окружающей среды.
15. Прилагаемые к заявке копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.
Документы, оформленные заявителем, подписываются руководителем заявителя или уполномоченным им лицом и должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя (при наличии).
Заявка может быть заполнена от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
16. Форму заявки заявитель может получить:
непосредственно в месте предоставления государственной услуги;
с использованием в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
17. Заявка и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут представляться в министерство нарочно или почтовым отправлением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
18. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые заявитель вправе представить по своей инициативе самостоятельно:
1) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки;
4) справка налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки.
19. Непредставление заявителем указанных в пункте 18 Регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Требование к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственной услуги
20. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:
1) наличие оснований, установленных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 14 Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
2) если заявитель не соответствует требованиям пункта 2 Регламента;
3) наличия ограничения права пользования участком недр местного значения в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для подачи заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявок о предоставлении государственной услуги осуществляется в момент подачи (поступления) в министерство соответствующей заявки.
28. Регистрация заявки о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края".
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Прием документов в министерстве осуществляется в отведенных для этого помещениях (кабинетах).
Положения пункта 30 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2016 г.
30. Вход в здание, в котором располагается помещение, где предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован расширенным проходом, удобной лестницей с поручнями, пандусами, для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения.
31. Места предоставления государственной услуги, должны обеспечивать следующие условия для заявителей и специалистов министерства (гражданских служащих), обеспечивающих предоставление государственной услуги:
комфортное расположение заявителя и специалиста министерства (гражданского служащего);
возможность и удобство оформления заявителем заявки о предоставлении государственной услуги и иных письменных документов;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления государственной услуги;
наличие форм (шаблонов) заявки и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Положения пункта 32 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2016 г.
32. Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения в соответствии с действующим законодательством.
33. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. К показателям доступности и качества государственной услуги относится возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, в том числе в соответствии с требованием о сроке ожидания в очереди не превышающем 15 минут при подаче заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
При предоставлении государственной услуги заявитель дважды взаимодействует с должностным лицом министерства (при подаче заявки и документов, необходимых для получения государственной услуги, при выдаче результата государственной услуги). Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предоставляется.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, в государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещена информация о месте, сроках и порядке предоставления государственной услуги, а также обеспечивается возможность копирования заявителями форм заявки и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) передача заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на исполнение;
3) рассмотрение рабочей группой заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) принятие министерством решения по результатам предоставления государственной услуги;
5) уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги.
Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение к настоящему Регламенту).
Прием и регистрация заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в министерство заявки и документов, предусмотренных пунктом 14 Регламента (далее - заявочные материалы).
38. Специалист министерства (гражданский служащий), ответственный за прием документов (специалист службы делопроизводства), осуществляет прием и регистрацию заявочных материалов.
Регистрации подлежат все заявки, независимо от способа их подачи (нарочно или почтой), содержания и комплектности (соответствия требованиям пункта 14 Регламента) представленных с заявкой документов.
39. Регистрация заявочных материалов осуществляется в момент их подачи (поступления) в министерство.
40. Результатом административной процедуры является регистрация в министерстве поступивших заявочных материалов заявителя в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства и документооборота.
41. Зарегистрированные заявочные материалы в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства и документооборота передаются заместителю министра природных ресурсов Краснодарского края, курирующему вопросы в сфере регулирования отношений недропользования (далее - заместитель министра), для рассмотрения и подготовки резолюции.
42. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки о регистрации на заявке, поданной заявителем.
Передача заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на исполнение
43. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявочных материалов и передача их заместителю министра для рассмотрения и подготовки резолюции.
44. Заместитель министра рассматривает заявочные материалы и передает их на исполнение начальнику управления недропользования министерства.
Начальник управления недропользования министерства передает заявочные материалы на исполнение в отдел недропользования управления недропользования министерства.
Начальник отдела недропользования управления недропользования министерства определяет непосредственного исполнителя, ответственного за подготовку заявочных материалов для передачи на рассмотрение постоянно действующей рабочей группы, сформированной из представителей структурных подразделений министерства, по согласованию - представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края для рассмотрения заявок на получение права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края (далее - рабочая группа).
45. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 44 Регламента составляет 3 календарных дня.
46. Непосредственный исполнитель предварительно проверяет заявочные материалы и в случае не представления заявителем документов, указанных в пункте 18 Регламента, запрашивает указанные документы посредством межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном пунктами 79 - 82 Регламента.
После получения запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (информации) непосредственный исполнитель переходит к выполнению административного действия, предусмотренного пунктом 47 Регламента.
47. Непосредственный исполнитель передает заявочные материалы на рассмотрение рабочей группой, обеспечивает включение вопроса о рассмотрении заявочных материалов в план работы рабочей группы.
48. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 46 и 47 Регламента, составляет 7 календарных дней.
49. Некомплектность заявочных материалов (непредставление полностью или в части заявителем указанных в пунктах 14 и 18 Регламента документов) не является основанием для не выполнения административного действия, указанного в пункте 47 Регламента.
50. Результатом административной процедуры является передача заявочных материалов на рассмотрение рабочей группой.
51. Способом фиксации результата административной процедуры является включение вопроса о рассмотрении заявочных материалов в план работы рабочей группы.
Рассмотрение рабочей группой заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявочных материалов на рассмотрение в рабочую группу.
53. Заявочные материалы рассматриваются на заседаниях рабочей группы в соответствии с планом работы рабочей группы. Состав и положение о рабочей группе, в том числе периодичность проведения заседаний, определяется правовым актом министерства.
54. Рабочая группа рассматривает представленные заявителем заявочные материалы и вырабатывает рекомендации для министерства о возможности или невозможности предоставления заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения.
55. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 54 Регламента, составляет 25 календарных дней.
56. Критерием принятия решения рабочей группой являются: соответствие или несоответствие заявочных материалов требованиям,
предъявляемым законодательством и настоящим Регламентом, наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 23 Регламента;
соответствие предложений заявителя по условиям пользования недрами требованиям по рациональному использованию и охране недр, по охране окружающей среды, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
57. Результатом административной процедуры является принятие рабочей группой решения, содержащего рекомендации для министерства:
о возможности предоставления заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения;
о невозможности предоставления заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения.
58. Способом фиксации результата административной процедуры является утверждение протокола заседания рабочей группы.
59. Утвержденный рабочей группой протокол передается непосредственному исполнителю.
Принятие министерством решения по результатам предоставления государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление протокола заседания рабочей группы непосредственному исполнителю.
61. В случае выработки рабочей группой решения, содержащего рекомендации министерству о возможности предоставления заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения, непосредственный исполнитель готовит проект приказа министерства о предоставлении заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения (далее проект приказа приказ).
Проект приказа министерства оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315. В тексте проекта приказа должно содержаться полное наименование юридического лица (заявителя), указание на предоставленный участок недр, вид пользования недрами (добыча полезных ископаемых) и срок пользования недрами (не более одного календарного года).
62. В случае выработки рабочей группой решения, содержащего рекомендации министерству о невозможности предоставления заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения, непосредственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения (далее - проект уведомления/уведомление).
Проект уведомления должен содержать мотивированные причины отказа в предоставлении заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения.
63. Непосредственный исполнитель обеспечивает согласование (визирование) проекта приказа или проекта уведомления начальником отдела недропользования управления недропользования министерства и начальником управления недропользования министерства.
64. Гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в управлении недропользования министерства, передает завизированный проект приказа или проект уведомления в структурное подразделение министерства, осуществляющее правовое обеспечение деятельности министерства, для согласования.
65. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 61 - 64 Регламента, составляет 3 календарных дней.
66. Структурное подразделение министерства, осуществляющее правовое обеспечение деятельности министерства, выполняет проверку и согласование (визирование) проекта приказа или проекта уведомления и передает их или мотивированные замечания к ним непосредственному исполнителю.
67. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 66 Регламента, составляет 3 календарных дня.
68. В случае наличия замечаний к проекту приказа или проекту уведомления их устранение непосредственным исполнителем и согласование (визирование) структурным подразделением министерства, осуществляющим правовое обеспечение деятельности министерства, осуществляется в течение 2 календарных дня.
69. Гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в управлении недропользования министерства, передает согласованный проект приказа или согласованный проект уведомления на подпись министру природных ресурсов Краснодарского края (лицу его замещающему) или иному уполномоченному в соответствии с правовым актом министерства лицу.
70. В соответствии с установленными в министерстве правилами документооборота подписанный приказ или уведомление передаются для регистрации в службу делопроизводства министерства (отдел ответственный за документационное обеспечение деятельности министерства).
71. Гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в управлении недропользования министерства, обеспечивает своевременное получение зарегистрированного экземпляра приказа или уведомления и передачу его непосредственному исполнителю.
72. Результатом административной процедуры является:
издание министерством приказа о предоставлении заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения;
подписание министерством уведомления об отказе в предоставлении заявителю права краткосрочного пользования участком недр местного значения.
73. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа или уведомления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
Уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги
74. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного приказа или уведомления.
75. Непосредственный исполнитель обеспечивает вручение копии приказа или уведомления заявителю под роспись в месте предоставления государственной услуги либо гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в управлении недропользования министерства, обеспечивает направление почтовым отправлением копии приказа или уведомления по адресу места нахождения заявителя.
76. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 75 Регламента, составляет 2 календарных дня.
77. Результатом административной процедуры является вручение (направление) копии приказа или уведомления заявителю.
78. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка (подпись) заявителя о вручении ему копии приказа или уведомления либо почтовая квитанция (иной документ), подтверждающий отправку копии приказа или уведомления.
Особенности предоставления государственной услуги при осуществлении межведомственного взаимодействия
79. При предоставлении государственной услуги министерство запрашивает необходимые для предоставления государственной услуги документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
80. Министерство самостоятельно запрашивает следующие документы (информацию) в федеральных органах исполнительной власти, если заявитель не представил указанные документы (информацию) по собственной инициативе:
1) копия свидетельства (сведения) о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) справка налогового органа (сведения) об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу запрашиваемых документов и (или) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
81. Направление межведомственных запросов и получение документов и (или) информации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется при наличии подключения к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
82. Выполнение административной процедуры обеспечивается непосредственным исполнителем.
Правом подписи межведомственных запросов обладают уполномоченные лица в соответствии правовым актом министерства.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
83. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, в государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещена информация о месте, сроках и порядке предоставления государственной услуги, а также обеспечивается возможность копирования заявителями форм документов необходимых для получения государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
Доступ заявителей и иных заинтересованных лиц к сведениям и документам, размещенным в государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
84. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги отсутствуют.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
85. Текущий контроль за соблюдением и выполнением ответственными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
86. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения ответственными лицами министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
87. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
88. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа министерства.
89. Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
90. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Краснодарского края и Российской Федерации.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
91. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
92. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов министерства (гражданских служащих), обеспечивающих предоставление государственной услуги.
Специалисты, обеспечивающие предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края;
соблюдение порядка, в том числе сроков, предоставления государственной услуги.
93. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края, настоящего Регламента, а также прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства при предоставлении государственной услуги
95. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства является решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
97. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства при предоставлении государственной услуги подается заявителем в министерство. Рассмотрение жалоб осуществляется должностным лицом, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
98. С жалобой на решения, принятые министром природных ресурсов Краснодарского края, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра природных ресурсов Краснодарского края установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе или в электронной виде в министерство или администрацию Краснодарского края.
100. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официального сайта министерства, официального сайта государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на электронный адрес министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решение, принятое министром природных ресурсов Краснодарского края может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
101. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
102. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
103. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
104. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
105. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
107. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти Краснодарского края или в суд.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
108. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
109. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте администрации Краснодарского края.".
Исполняющий обязанности начальника |
В.А. Воронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.