Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений С.А. Тимченко об исполнении Закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края N 3126-КЗ), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Краснодарского края N 3126-КЗ с 1 января 2015 года муниципальный земельный контроль осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов, городских и сельских поселений, кроме муниципальных районов.
Согласно нормам данных законодательных актов органы местного самоуправления должны были в текущем году провести работу по принятию муниципальных правовых актов о земельном контроле, создать подразделения муниципального земельного контроля, разработать проекты планов проведения проверок соблюдения земельного законодательства правообладателями земельных участков на 2016 год из расчета не менее пяти процентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также до 1 ноября 2015 года направить их на согласование с органами прокуратуры края.
В свою очередь, органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов муниципального земельного контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Проведенный анализ показал, что в своем большинстве органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в полной мере не исполняют требования законодательства об организации муниципального земельного контроля в части планирования контрольных мероприятий и увеличения количества проверок эффективного, рационального и целевого использования земель на территориях муниципальных образований.
Так, несмотря на требование законодательства о ежегодном проведении проверок правообладателей земельных участков из расчета не менее пяти процентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, муниципальные образования городских округов края включили в план проверок на 2016 год лишь 96 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вместо необходимых 5065. При этом в городе Анапе должно быть проверено 214 юридических лиц, а предусмотрено планом только 37, городе Армавире соответственно 171 и 6, городе Геленджике - 152 и 21, городе Горячий Ключ - 50 и 5, городе Сочи - 1070 и 12, городе Новороссийске - 469 и 15. В городе Краснодаре муниципальный земельный контроль в плановом порядке не будет осуществляться в отношении 58837 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Из 382 городских и сельских поселений только 89 органов местного самоуправления провели соответствующую работу по организации планирования мероприятий по муниципальному земельному контролю на 2016 год. Так, в 57 поселениях уже имеются утвержденные планы проведения проверок, а 32 поселения направили проекты планов проведения контрольных мероприятий по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства на согласование с органами прокуратуры края.
Наиболее качественно провели планирование контрольных мероприятий на 2016 год и выполнили требование законодательства о проверке не менее пяти процентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от общего числа правообладателей земельных участков органы местного самоуправления Варнавинского и Ольгинского сельских поселений Абинского района, Великовечненского, Дружненского, Первомайского и Черниговского сельских поселений Белореченского района, Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, Гирейского городского поселения, Пушкинского, Тысячного сельских поселений Гулькевичского района, Джумайловского, Новониколаевского сельских поселений Калининского района, Новомихайловского сельского поселения Кущевского района, Ярославского сельского поселения Мостовского района, Новокубанского городского поселения Новокубанского района, Приморско-Ахтарского городского поселения и Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, Афипского городского поселения Северского района, сельского поселения Голубая Нива, Петровского и Прикубанского сельских поселений Славянского района, Запорожского сельского поселения Темрюкского района, Новоленинского сельского поселения Тимашевского района, Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, Ейскоукрепленского, Николаевского сельских поселений Щербиновского района.
Однако органы местного самоуправления в большинстве муниципальных образований края неудовлетворительно выполнили требования законодательства в части осуществления на их территориях муниципального земельного контроля.
Так, по причине невыполнения мероприятий по подготовке проектов планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из числа правообладателей земельных участков муниципальный земельный контроль в 2016 году не будет осуществляться на территориях 61 городского и сельского поселений, в том числе Нефтегорское и Хадыженское городские поселения, Новополянское, Тверское, Черниговское сельские поселения Апшеронского района, Рязанское и Школьненское сельские поселения Белореченского района, Новобейсугское сельское поселение Выселковского района, Нововеличковское сельское поселение Динского района, Моревское сельское поселение Ейского района, Кореновское городское поселение, Новоберезанское и Платнировское сельские поселения Кореновского района, Крыловское сельское поселение Крыловского района, Константиновское, Новоалексеевское, Октябрьское, Петропавловское и Темиргоевское сельские поселения Курганинского района, Лабинское городское поселение, Каладжинское, Лучевое и Отважненское сельские поселения Лабинского района, Белохуторское, Коржовское, Крыловское, Куликовское, Новоуманское, Первомайское и Уманское сельские поселения Ленинградского района, Андрюковское и Шедокское сельские поселения Мостовского района, Прикубанское сельское поселение Новокубанского района, Ильинское, Калниболотское и Незамаевское сельские поселения Новопокровского района, Благодарненское, Малотенгинское, Передовское, Подгорненское и Удобненское сельские поселения Отрадненского района, Незамаевское, Новолеушковское, Новопетровское и Старолеушковское сельские поселения Павловского района, Ахтарское сельское поселение Приморско-Ахтарского района, Михайловское сельское поселение Северского района, Канеловское, Куйбышевское, Новоясенское и Староминское сельские поселения Староминского района, Голубицкое и Краснострельское сельские поселения Темрюкского района, Незаймановское, Новокорсунское и Роговское сельские поселения Тимашевского района, Вольненское, Коноковское, Николаевское, Трехсельское и Убеженское сельские поселения Успенского района, Тенгинское сельское поселение Усть-Лабинского района, Глафировское сельское поселение Щербиновского района.
Вследствие отклонения прокуратурами городов и районов направленных органами местного самоуправления проектов планов проведения проверок правообладателей земельных участков из-за несоответствия требованиям статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) в части ограничений в организации и проведении в 2016 - 2018 годах плановых проверок муниципальный земельный контроль не будет осуществляться на территориях 211 городских и сельских поселений.
Кроме того, с нарушением требований статьи 4 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) по соглашениям передали полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля муниципальным образованиям соответствующих районов 20 сельских поселений и 1 городское поселение, в том числе Гулькевичское, Красносельское городские поселения, сельское поселение Кубань, Комсомольское, Николенское, Скобелевское, Соколовское сельские поселения Гулькевичского района, Казанское сельское поселение Кавказского района, Терновское сельское поселение Тихорецкого района, Новомихайловское городское поселение, Вельяминовское, Георгиевское, Небугское, Октябрьское, Тенгинское сельские поселения Туапсинского района, Двубратское, Железное, Кирпильское, Ладожское, Ленинское, Некрасовское, Суворовское сельские поселения Усть-Лабинского района.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений С.А. Тимченко об исполнении Закона Краснодарского края N 3126-КЗ принять к сведению.
2. Отметить положительную работу по исполнению Закона Краснодарского края N 3126-КЗ органов местного самоуправления Варнавинского и Ольгинского сельских поселений Абинского района, Великовечненского, Дружненского, Первомайского и Черниговского сельских поселений Белореченского района, Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, Гирейского городского поселения, Пушкинского, Тысячного сельских поселений Гулькевичского района, Джумайловского, Новониколаевского сельских поселений Калининского района, Новомихайловского сельского поселения Кущевского района, Ярославского сельского поселения Мостовского района, Новокубанского городского поселения Новокубанского района, Приморско-Ахтарского городского поселения и Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, Афипского городского поселения Северского района, сельского поселения Голубая Нива, Петровского и Прикубанского сельских поселений Славянского района, Запорожского сельского поселения Темрюкского района, Новоленинского сельского поселения Тимашевского района, Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, Ейскоукрепленского, Николаевского сельских поселений Щербиновского района.
3. Признать неудовлетворительной работу по подготовке проектов планов проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства на 2016 год муниципального образования город Краснодар, а также органов местного самоуправления Нефтегорского, Хадыженского городских поселений, Новополянского, Тверского, Черниговского сельских поселений Апшеронского района, Рязанского и Школьненского сельских поселений Белореченского района, Новобейсугского сельского поселения Выселковского района, Нововеличковского сельского поселения Динского района, Моревского сельского поселения Ейского района, Кореновского городского поселения, Новоберезанского и Платнировского сельских поселений Кореновского района, Крыловского сельского поселения Крыловского района, Константиновского, Новоалексеевского, Октябрьского, Петропавловского и Темиргоевского сельских поселений Курганинского района, Лабинского городского поселения, Каладжинского, Лучевого и Отважненского сельских поселений Лабинского района, Белохуторского, Коржовского, Крыловского, Куликовского, Новоуманского, Первомайского и Уманского сельских поселений Ленинградского района, Андрюковского и Шедокского сельских поселений Мостовского района, Прикубанского сельского поселения Новокубанского района, Ильинского, Калниболотского и Незамаевского сельских поселений Новопокровского района, Благодарненского, Малотенгинского, Передовского, Подгорненского и Удобненского сельских поселений Отрадненского района, Незамаевского, Новолеушковского, Новопетровского и Старолеушковского сельских поселений Павловского района, Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, Михайловского сельского поселения Северского района, Канеловского, Куйбышевского, Новоясенского и Староминского сельских поселений Староминского района, Голубицкого и Краснострельского сельских поселений Темрюкского района, Незаймановского, Новокорсунского и Роговского сельских поселений Тимашевского района, Вольненского, Коноковского, Николаевского, Трехсельского и Убеженского сельских поселений Успенского района, Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района, Глафировского сельского поселения Щербиновского района.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Гулькевичского и Красносельского городских поселений, сельского поселения Кубань, Комсомольского, Николенского, Скобелевского, Соколовского сельских поселений Гулькевичского района, Казанского сельского поселения Кавказского района, Терновского сельского поселения Тихорецкого района, Новомихайловского городского поселения, Вельяминовского, Георгиевского, Небугского, Октябрьского, Тенгинского сельских поселений Туапсинского района, Двубратского, Железного, Кирпильского, Ладожского, Ленинского, Некрасовского, Суворовского сельских поселений Усть-Лабинского района привести свою деятельность по организации муниципального земельного контроля в соответствие с требованиями статьи 4 Федерального закона N 137-ФЗ и Закона Краснодарского края N 3126-КЗ.
5. Органам местного самоуправления городских и сельских поселений, чьи проекты планов проведения проверок правообладателей земельных участков были отклонены прокуратурами городов и районов, дополнительно включить в такие проекты субъекты землепользования, не подпадающие под действие статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ в части ограничений в организации и проведении в 2016 - 2018 годах плановых проверок, и согласовать их с органами прокуратуры края.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
1) повысить качество планирования мероприятий по муниципальному земельному контролю с целью проведения в течение трех лет проверок всех землепользователей на территории каждого муниципального образования;
2) усилить контроль за рациональным и эффективным использованием земельных ресурсов, соблюдением землепользователями земельного, градостроительного и налогового законодательства;
3) обеспечить кадрами органы муниципального земельного контроля и повысить к ним требования, касающиеся соблюдения сроков проведения проверок и их результативности;
4) обеспечить привлечение к организации муниципального земельного контроля общественных организаций, в том числе товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления, квартальных комитетов, местных отделений Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления";
5) регулярно рассматривать итоги работы органов муниципального земельного контроля на заседаниях постоянных комиссий и комитетов, сессиях представительных органов муниципальных образований городских округов, городских и сельских поселений.
7. Рекомендовать специально уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, оказывать правовую помощь органам местного самоуправления по организации проведения муниципального земельного контроля и по мере необходимости проводить обучение работников органов муниципального земельного контроля муниципальных образований края.
8. Направить настоящее постановление в органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
30 ноября 2015 года
N 2020-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 2020-П "Об исполнении Закона Краснодарского края "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 14 декабря 2015 г.