Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Законодательный процесс и права человека в 2011 году
По данным Комитета по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан Законодательного Собрания Краснодарского края, в 2011 году депутаты рассмотрели и приняли 247 законов Краснодарского края и 855 Постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края, включая постановления о принятии законов.
В информационных и консультационных базах также значится 911 постановлений и 562 распоряжения администрации (губернатора) Краснодарского края.
В прошедшем году была продолжена законодательная деятельность в социальной сфере. Благодаря этому, была расширена нормативно-правовой базы, обеспечивающая поддержку малоимущих и наименее защищенных слоев населения. Приняты законодательные и нормативные акты в сфере образования, культуры и медицинского обслуживания, а также регулирующие правоотношения в молодежной среде и некоммерческом секторе.
Для примера и наглядности, приводим ниже некоторые правовые акты, указанного блока и их обоснование:
Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 г. N 2312-КЗ "О патронате в Краснодарском крае".
Принятие нового закона "О патронате в Краснодарском крае" обусловлено необходимостью совершенствования законодательных норм, регулирующих правоотношения, возникающие при устройстве и (или) оказании социальной помощи и поддержки детям, нуждающимся в государственной защите, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Законом вводится, в частности, новое понятие - "постинтернатное сопровождение" - оказание необходимой помощи патронатным воспитателем лицам указанных категорий. Определена компетенция органа опеки и попечительства при оказании данного вида социальной помощи, механизм передачи подопечных своим воспитателям и др.
Вознаграждение патронатному воспитателю, заключившему договор о постинтернатном сопровождении, устанавливается в размере 1300 рублей за каждого подопечного.
Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 г. N 2287-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), приравненных к ним лиц и членов их семей".
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае наделяются на неограниченный срок полномочиями органов исполнительной власти края по обеспечению жильем лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с нормами федерального законодательства. Нормативные и методические материалы по выполнению этой работы будут утверждены и доведены до исполнителей органами власти края.
Определены права и обязанности органов местного самоуправления, а также органов власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий, порядок финансового обеспечения реализации этих полномочий (к Закону прилагается методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета), порядок отчетности и контроля за реализацией переданных полномочий, условия и порядок прекращения их осуществления.
Закон Краснодарского края от 7 июня 2011 г. N 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае".
Определены виды деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными, в их числе: участие в охране общественного порядка и защите государственной границы, в борьбе с незаконным распространением наркотиков, деятельность по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию граждан, участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения, укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, деятельность в области защиты социально-трудовых прав и интересов граждан.
Организации, признанные социально ориентированными и включенные в официальный реестр таких организаций, вправе рассчитывать на государственную поддержку, оказываемую за счет средств краевого бюджета. В качестве форм поддержки предусмотрены льготы по налогам, финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и волонтеров.
Закон Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов (НПА) Краснодарского края ведется органами власти края с целью контроля за соблюдением и исполнением правовых актов, борьбы с коррупцией, с целью внесения необходимых корректив в нормотворческий процесс по результатам обратной связи. Мониторинг подразделяется на текущий (который осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства или определенной группы НПА) и оперативный - проводимый в течение первого года действия нормативного акта.
Решение о проведении мониторинга принимается тем нормотворческим органом, в отношении акта которого осуществляется мониторинг; глава администрации края вправе также назначать проведение мониторинга НПА органов исполнительной власти края - департаментов и управлений, не входящих в структуру администрации. Определены источники, из которых допускается брать информацию, необходимую для ведения мониторинга; установлена система показателей, по которым оценивается степень успешности "работы" НПА. По результатам мониторинга принимается решение, в том числе о необходимости изменения, отмены или признания утратившим силу нормативного акта, о необходимости принятия новых НПА. Решение, принятое по результатам мониторинга, подлежит размещению для свободного доступа на официальном сайте органа власти в сети Интернет.
Закон Краснодарского края от 10 мая 2011 г. N 2232-КЗ "О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования".
Урегулированы региональные особенности организации публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирований) в случаях, когда они проводятся на объектах транспортной инфраструктуры - автомобильных дорогах, эстакадах, мостах, железно- и автодорожных вокзалах и автобусных станциях, на трамвайных путях и внутренних водных путях. Установлено, что уведомления о проведении таких публичных мероприятий уполномоченный орган, регистрирующий уведомления, должен согласовывать с ГИБДД.
При проведении мероприятий должно обеспечиваться бесперебойное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и физкультурно-спортивных организаций, а также объектов, подлежащих государственной охране, коммуникаций, объектов связи и иных объектов обеспечения жизнедеятельности населения. Проведение публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры не должно препятствовать дорожному движению и создавать аварийные ситуации. Если к указанному в уведомлении объекту прилегает тротуар, сквер или другая свободная от движения транспортных средств территория, уполномоченный орган вправе предложить организаторам мероприятия перенести его проведение на эту территорию.
Законом определены требования к нормам предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры при проведении публичного мероприятия (допустимой плотности толпы), требования к транспортным средствам, используемым при проведении публичных мероприятий, оговорены места, в которых транспортные средства при проведении таких мероприятий не могут использоваться.
Закон Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2361-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О благотворительной деятельности в Краснодарском крае".
Существенно расширен установленный ранее перечень видов деятельности, которые могут подпадать под определение благотворительной деятельности. К возможным целям благотворительной деятельности дополнительно отнесены, в частности, подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, социальная реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участие в деятельности по обеспечению выполнения "детского" закона, содействие добровольческому (волонтерскому) движению. В связи с этим уточнено также определение понятия "доброволец": установлено, что добровольцем может считаться любое физическое лицо независимо от наличия гражданства, бесплатно выполняющее работы (оказывающее услуги) для благотворительных целей, вне зависимости от наличия конкретных благополучателей.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 ноября 2011 г. N 1376 "О попечительском совете при федеральном казенном учреждении "Белореченская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю".
При федеральном казенном учреждении "Белореченская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю" образован попечительский совет, на который возложены функции по координации совместных действий администрации колонии с органами местного самоуправления, государственными органами и организациями различных форм собственности, общественными и религиозными объединениями в вопросах организации учебно-воспитательного процесса, социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся несовершеннолетних, а также улучшения материально-технической базы воспитательной колонии.
Утверждены положение о попечительском совете и его состав. Возглавил совет глава Белореченского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.