Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждены
приказом министерства образования
и науки Краснодарского края
от 19 сентября 2012 г. N 7243
Требования к разработке конспекта методических рекомендаций методистом, педагогом-психологом
1. При разработке конспекта методических рекомендаций аттестуемый выбирает проблематику методических рекомендаций.
2. При проведении письменного квалификационного испытания аттестуемому предлагается категория участников образовательного процесса (одна из категорий на выбор экспертов: педагоги, родители, обучающиеся), для которой должны быть составлены методические рекомендации.
3. В ходе написания конспекта методических рекомендаций аттестуемый должен определить цель работы, подчинив ей все содержание; обязательно указать, кому адресованы рекомендации; дать рекомендации о том, какими передовыми педагогическими технологиями необходимо пользоваться для улучшения данной категории участников образовательного процесса.
4. Аттестуемый при подготовке к разработке конспекта методических рекомендаций должен учесть отработку следующих этапов:
- изучение литературных источников по избранной проблематике;
- составление плана;
- накопление фактического материала;
- подбор наиболее ярких, характерных фактов для обоснования приведенных положений и рекомендаций.
5. Объем конспекта методических рекомендаций должен быть не мене 3-х рукописных листов. На квалификационном испытании аттестуемому разрешается иметь при себе не более 1-го источника литературы.
6. Схема разработки конспекта методических рекомендаций представлена в таблице 1.
7. Критерии оценки разработки конспекта методических рекомендаций отражены в таблице 2.
8. Система оценивания квалификационной работы в форме разработки конспекта методических рекомендаций представлена в форме - МР.
Таблица 1 | |
Схема разработки конспекта методических рекомендаций
| |
Методические рекомендации |
Содержание методических рекомендаций (заполняется аттестуемым) |
1. Вступительная часть - пояснительная записка, где обосновывается актуальность и необходимость данной работы, определяется цель составления данных методических рекомендаций, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, разъясняется, какую помощь призвана оказать работа. Вступительная часть должна содержать следующую информацию: - обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, настоящее положение дел, указать, в чем его достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации); - определение цели составления методических рекомендаций (например: оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми; составить алгоритм подготовки и проведения мероприятий разного уровня и т.п.); - краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций (например: овладение опытом организации конкретных мероприятий; повышение мотивации учащихся к изучению конкретного содержания и т.п.). 2. Основная часть. Содержание этой части состоит из анализа и описания передовых технологий, которыми пользуются руководители, педагоги для достижения поставленных целей. Одновременно указывается, что рекомендуется предпринять для исправления и улучшения существующего положения, дается описание перспективы результатов использования рекомендаций. Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике: - описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется предпринять по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов); - дать советы по решению организационных вопросов (разработка плана работы; определение этапов и сроков информирования потенциальных участников мероприятия, распределение поручений, обеспечение рекламы и т.д.); - вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта). 3. Заключение. Излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций 4. Список использованной и рекомендуемой литературы. Список литературы дается в алфавитном порядке с указанием автора, полного названия, места издания, издательства, года издания. 5. Приложения. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в основную часть. Аттестуемому следует описать, что может быть использовано в качестве приложений к разработанным методическим рекомендациям (планы проведения конкретных дел, мероприятий; тестовые задания; методики создания практических заданий, адресованных обучающимся; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты; примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.). |
|
Таблица N 2 | |||
Критерии оценки разработки конспекта методических рекомендаций
| |||
N |
Параметры оценки уровня квалификации |
Оценка экспертов |
|
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | |||
1.1. |
Аттестуемый разделяет проблематику и цель методических рекомендаций. |
|
|
1.2. |
Цель формулируется в понятной для педагогов (учащихся, родителей) форме. |
|
|
1.3. |
Цель, поставленная аттестуемым, способствует разрешению обозначенной проблемы. |
|
|
1.4. |
Цель, поставленная аттестуемым, способствует повышению качества образования. |
|
|
2. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности: - в предмете рекомендаций (уровень владения материалом по определенной проблематике) | |||
2.1. |
Аттестуемый в ходе написания методических рекомендаций демонстрирует знание заявленной проблематики. |
|
|
2.2. |
Аттестуемый хорошо ориентируется в различных источниках (методические пособия, медиапособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по заявленной проблематике. |
|
|
2.3. |
Аттестуемый представляет материал в доступной, понятной форме. |
|
|
- в предлагаемых методах деятельности | |||
2.4. |
Аттестуемый демонстрирует владение современными методами обучения, воспитания, организации определенной деятельности. |
|
|
2.5. |
Представленные в методических рекомендациях методы соответствуют поставленной цели, содержанию проблематики, условиям и времени ее разрешения. |
|
|
2.6. |
Аттестуемый демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и методическими пособиями, компьютерными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. |
|
|
3. Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений | |||
3.1. |
Аттестуемый использует авторские или самостоятельно разработанные методические или дидактические материалы. |
|
|
3.2. |
Аттестуемый демонстрирует знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области дополнительного образования детей. |
|
|
3.3. |
Аттестуемый демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения. |
|
|
3.4. |
Методические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью. |
|
|
3.5. |
Аттестуемый демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае возникновения определенных рисков. |
|
|
|
Итого количество показателей "+" и заполненных ячеек |
|
|
Форма - МР
Система оценивания квалификационной работы в форме разработки конспекта методических рекомендаций
Оценивание работы аттестуемого проводится экспертами, которые анализируют конспект методических рекомендаций, рассматривая поочередно каждый из структурных элементов.
В рамках анализа каждого из элементов методических рекомендаций эксперты выносят суждение об удовлетворительном либо неудовлетворительном уровне тех или иных педагогических компетентностей. Соответствующие суждения они заносят в таблицу критериев оценки разработки конспекта методических рекомендаций (таблица 2). Знаком "+" (равным 1 баллу) обозначаются положительные оценки, знаком "-" (равным 0 баллов) - отрицательные. Эксперты выносят суждения только о тех компетентностях, которые возможно оценить. Не каждый из структурных элементов методических рекомендаций позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными.
По итогам оценки суммируются все положительно оцененные позиции. Полученная сумма делится на общее количество заполненных ячеек. Итоговый балл может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла.
Он интерпретируется следующим образом:
- от 0,5 до 1 балла - соответствие занимаемой должности: аттестуемый продемонстрировал владение основными педагогическими компетенциями;
- от 0 до 0,49 балла - несоответствие занимаемой должности: аттестуемый недостаточно владеет основными педагогическими компетенциями.
Ректор ГБОУ КК ККИДППО |
Е.А. Семенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.