Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Утвержден
приказом министерства образования
и науки Краснодарского края
от 19 сентября 2012 г. N 7243
Демонстрационный вариант |
|
Квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности для педагогов-психологов
|
Подготовлен государственным бюджетным образовательным учреждением культуры Краснодарского края "Краевой учебно-методический центр культуры и повышения квалификации"
|
Краснодар 2012 |
|
Аттестация педагогов-психологов |
|
Демонстрационный вариант |
|
Инструкция по выполнению работы |
|
На выполнении квалификационного испытания дается 2 часа (120 минут). Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Работа содержит 4 раздела.
- 13 заданий (1 - 13). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильное выполнение каждого из заданий оценивается в один балл.
Раздел 2. Педагогика и психология включает: - 9 заданий (14 - 22). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильное выполнение каждого из заданий оценивается в один балл.
Раздел 3. Информационные технологии включает: - 3 задания (23 - 25). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильное выполнение каждого из заданий оценивается в один балл.
Раздел 4. Государственная политика в области образования включает: - 3 задания (26 - 28). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильное выполнение каждого из заданий оценивается в один балл.
Рекомендуем для экономии времени пропускать задания, которые не удается выполнить сразу, и переходить к следующим. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время.
Желаем успеха!
|
|
Пояснения демонстрационному варианту контрольно-измерительных материалов квалификационного испытания для педагогов-психологов на соответствие занимаемой должности
|
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольно-измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольно-измерительные материалы. Структура работы приведены в спецификации квалификационного испытания для концертмейстеров. Максимальный балл за выполнение всей работы - 28. Приведенные критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов, система оценивания и спецификация помогут преподавателю выработать стратегию подготовки к квалификационному испытанию. |
|
Демонстрационный вариант квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности для педагогов-психологов
|
При выполнении заданий выбранный вариант ответа отметьте знаком "х". |
Раздел 1. Теоретико-методологические основы организации психологического сопровождения педагогической деятельности
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Документами, регламентирующими работу психолога в системе образования, не являются: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Конституция Российской Федерации ; законы Российской Федерации, Решения Правительства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) декларация прав и свобод человека, Конвенция о правах ребенка |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) закон о защите прав потребителей, закон об аудиторской деятельности |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в)# нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
профориентации занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Тенденция человека изменять свое поведение под влиянием людей таким образом, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) комфортность |
|
; в) конгруэнтность |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) конформность |
|
; г) константность |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Основным предметом психологии выступает: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) психика |
|
; в) личность |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) сознание |
|
; г) деятельность |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Специальный вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся на всех этапах обучения называется: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) психодиагностика |
|
; в) воспитание |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) психопрофилактика |
|
; г) эксперимент |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. В каком возрастном периоде ребенок наиболее восприимчив к учебе и получению социального опыта? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) дошкольный |
|
; в) ранний |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) младший школьный |
|
; г) подростковый |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Кто является основоположником теории стресса? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Нажмиддин Кубро |
|
; в) Сергей Леонидович Рубинштейн |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Ганс Селье |
|
; г) Эрих Фромм |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В заданиях 7 - 13, 25 в пустые клетки впишите буквы ответов соответственно правильной очерёдности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Расположите в правильном порядке компоненты учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) учебная задача ; б) мотивация ; в) оценка ; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) контроль ; д) учебные действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Расположите в правильном порядке компоненты психологической структуры деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) средства ; б) мотивы ; в) цели ; г) конечный результат. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Расположите в правильном порядке компоненты мотивационной пирамиды А. Маслоу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) потребности в уважении и самоуважении ; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) потребности в безопасности и защите ; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) потребности в принадлежности и любви ; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) потребность в самоактуализации ; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
д) физиологические потребности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Установите соответствие между названиями основных направлений зарубежной психологии и их представителями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) бихевиоризм а) Б. Скиннер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) психоанализ б) З. Фрейд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) гештальтпсихология в) К. Левин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) когнитивная психология г) Д. Келли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Установите соответствие между ведущей деятельностью и возрастным этапом развития человека. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) ролевая игра |
а) дошкольное детство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) учебно-профессиональная |
б) подростковый возраст |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) учебная |
в) младший школьный возраст |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) интимно-личностное общение |
г) юношеский возраст со сверстниками |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) предметно-манипулятивная |
д) ранний возраст |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) холерический |
а) активный, целеустремленный, эмоционально-страстный, несдержанный, отважный, бескомпромиссный |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) флегматический |
б) медлительный, замкнутый, терпеливый, миролюбивый, стабильный |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) сангвинический |
в) быстрый, легко переключаемый, гибкий, общительный, оптимистичный, идет на компромисс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) меланхолический |
г) склонен к обостренным переживаниям, размышлениям, повышенной чувствительности, утомляемости |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Установите соответствие между формой общения и потребностями, удовлетворяемыми в общении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) ситуативно-личностное общение |
а) потребность во взаимопонимании и сопереживании |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) ситуативно-деловое общение |
б) потребность в уважении взрослого |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) внеситуативно-познавательное |
в) потребность в доброжелательном внимании |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) внеситуативно-личностное |
г) потребность в сотрудничестве |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Педагогика и психология
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Дидактика - это: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) система приобретенных в процессе обучения ЗУН (знаний, умений и навыков) и способов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мышления |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
достигаемых результатах |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) организация деятельности педагогического коллектива |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Выберите верное, на ваш взгляд, толкование понятия "образовательная технология". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) это методика обучения некоторому предмету |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) это жесткая система форм, методов и средств обучения, обеспечивающая достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
результатов |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) система методов, обеспечивающая достижения результатов |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Согласно ст. 32 Закона РФ "Об образовании" имеют ли право преподаватели ОУДОД при исполнении профессиональных обязанностей право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) нет, не имеют |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) имеют право только на свободу выбора и использования методов оценки знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обучающихся, воспитанников |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и воспитания |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Содержание образовательных программ дополнительного образования детей должно соответствовать: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
особенностям регионов |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) уровню квалификации преподавателя |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) целями задачам образовательных учреждений дополнительного образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
детей |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) современным образовательным технологиям |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Какую из приведенных задач нельзя рассматривать как задачу дополнительного образования детей? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) компенсация отсутствующих в основном образовании тех или иных интересующих детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
видов и направлений деятельности |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) непрерывное повышение квалификации специалистов УДОД |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) содействие учащемуся в выборе индивидуального образовательного маршрута и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
определением темпа его освоения |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Миша, ученик 3-го класса склонен к фантазированию. Часто на уроке "витает в облаках", ведет разговоры на "взрослые" темы, задает вопросы ради вопросов, хвастается. В учебе достижения у Миши нестабильные. Как преподавателю найти способ привлечь Мишу к активной работе на уроке? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) предлагать Мише на уроках творческую деятельность, поощрять за содержательные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вопросы |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) предлагать Мише выполнять общественные поручения (полить цветы, вытереть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
доску и т.д.) |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) предложить Мише взять шефство над слабым учеником |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) предложить родителям Миши принять меры по борьбе с "уходом от деятельности" их | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ребенка |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. У семилетней девочки наблюдается безответственное отношение к занятиям: играет и манипулирует различными предметами, иногда отказывается выполнять задания, часто отвлекается. Как в этой ситуации лучше реагировать педагогу? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) ничего не предпринимать и ждать пока ребенок "созреет" |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) с таким ребенком можно совладать только строгостью и наказанием |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) такого ребенка нужно стыдить перед другими за его лень и легкомысленность |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) всеми способами поддерживать у ребенка интерес к происходящему: использовать наглядные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
методы, игровые формы работы, использовать больше эмоциональности при объяснении |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. Ребята ополчились против новенького мальчика младшего школьного возраста, пришедшего в детский коллектив неделю назад. Как в этой ситуации психологически грамотно вести себя педагогу? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) ровно и спокойно, не акцентируя внимания на конфликте, новенькие часто проходят | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
такие испытания |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) проявлять к новенькому мальчику повышенное внимание и заботу |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) организовать коллективное творческое дело так, чтоб новичок оказался в очевидной ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
успеха, и выразить при детях свою положительную оценку |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) наказать всех ребят обижавших мальчика, отменой интересного мероприятия |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. Вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт. Что вы предпримете, чтобы избежать конфликта? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) не будете извиняться, так как не чувствуете своей вины |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) постараетесь доказать свою правоту и переубедить собеседника |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) молча выйдите из комнаты, хлопнув дверью |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) в первую очередь обратите внимание собеседника на то, с чем вы оба согласны |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Информационные технологии
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. В текстовом редакторе перед выполнением операции Копирование необходимо: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) установить курсор в определенное место текста |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) сохранить файл |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) распечатать файл |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) выделить фрагмент текста |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. Дан адрес электронной почты: Julia.lambert@pony.ru. Укажите логин владельца почтового ящика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Julia.lambert@ |
|
; б) Julia |
|
; в) pony.ru |
|
; г) Julia.lambert |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. Соберите допустимый адрес Web-сайта из фрагментов (в ответе укажите последовательность букв ответов, соответствующих правильному адресу). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) .ru |
б) http:// |
в) yandex |
г) www. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Государственная политика в области образования
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. Согласно Конвенции о правах ребенка (статья 1) ребенком является каждое человеческое существо до достижения (...) возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия ранее. Это возраст составляет: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) 14 лет |
|
; б) 16 лет |
|
; в) 18 лет |
|
; г) 21 год |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. Согласно Законодательству РФ продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) 24 часа в неделю |
|
; в) 40 часов в неделю |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) 36 часов в неделю |
|
; г) 42 часа в неделю |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы учреждений дополнительного образования детей определяет: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) образовательное учреждение |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) муниципальный орган управления культурой |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) региональный орган управления культурой |
|
; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) министерство культуры |
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спецификация работы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Содержание заданий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Знание нормативных документов, регулирующих работу педагога-психолога образовательного учреждения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Знание основных положений разделов социальной психологии. Знание теории и умение применять на практике психологию конфликтов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Знание основ общей психологии, психологии личности, умение содержательно разбираться в истории развития психологического знания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Знание содержания основных направлений деятельности педагога- психолога: психодиагностики, психопрофилактики, психологической коррекции, психологического консультирования, индивидуальных и групповых форм работы с участниками воспитательно-образовательного процесса. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Знание содержания основных разделов возрастной психологии, основных теорий развития и этапов становления личности, понимание роли ведущей деятельности в развитии психики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Знание основных направлений психологической теории, умение соотносить эти направления с именами их представителей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Знание педагогической психологии, концепций педагогического процесса и их психологических оснований. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Знание структуры деятельности и ее компонентов, представление о деятельности как психологическом понятии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 - 10 |
Знание основных направлений психологической теории, умение соотносить эти направления с именами их представителей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Знание содержания основных разделов возрастной психологии, основных теорий развития и этапов становления личности, понимание роли ведущей деятельности в развитии психики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Знание дифференциальной психологии, индивидуально-психологических характеристик человека. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Знание содержания основных разделов возрастной психологии, основных теорий развития и этапов становления личности, понимание роли ведущей деятельности в развитии психики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Знание нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 - 16 |
Знание основных составляющих процесса образования (цели, содержание, методы, средства, приемы и т.д.). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Знание требований к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Знание профессиональных компетенций педагогических работников в области основ педагогики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 - 21 |
Знание возрастных психологических особенностей учащихся. Умение применять на практике знания педагогической психологии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Знание профессиональных компетенций в области выбора педагогически оправданного действия и проблемной ситуации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Знание основных принципов и приемов обработки текстовой информации средствами текстовых редакторов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 - 25 |
Знание принципов адресации в сети Интернет (адрес ресурса, IP-адрес, адрес электронной почты). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 - 28 |
Знание основ правовой политики государства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключи к квалификационному испытанию
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
N задания |
Ответы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
а |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
б |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
а |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
б |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
б |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
б |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7 |
бадгв |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8 |
бваг |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9 |
дбваг |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10 |
абвг |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11 |
агвбгд |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
абвг |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13 |
вгба |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
14 |
а |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
15 |
в |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
16 |
в |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
17 |
г |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
18 |
г |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
19 |
в |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
20 |
в |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
21 |
в |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
22 |
а |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
23 |
г |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
24 |
г |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
25 |
бгва |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
26 |
в |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
27 |
б |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
28 |
а |
|
Ректор ГБОУ КК ККИДППО |
Е.А. Семенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.