Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 22 мая 2013 г. N 421-П
Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости сохранения системы государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Согласно статье 43 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее также - Федеральный закон N 221-ФЗ) до 1 января 2013 года установлен переходный период, в течение которого государственный учет зданий, сооружений осуществлялся организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации.
Частью 8 статьи 47 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются только до 1 января 2013 года.
Таким образом, данная норма Федерального закона N 221-ФЗ формально отменяет нормативные акты в области технической инвентаризации, в то время как другие нормативные акты ( Жилищный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301) до настоящего времени регулируют проведение технической инвентаризации объектов недвижимости.
С 1 января 2012 года в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 октября 2011 года N 577 "О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства" на территории Краснодарского края кадастровым инженерам разрешено заниматься изготовлением технических планов на объекты капитального строительства. Таким образом, кадастровые инженеры, не осуществляющие учет объектов капитального строительства и ведение архива документов по ним, изготавливают техническую документацию без фактического обследования объектов учета, в результате органы исполнительной власти и органы местного самоуправления не получают объективную и достоверную информацию о таких объектах.
В десятки раз увеличилось число фирм, индивидуальных предпринимателей (кадастровых инженеров), занимающихся деятельностью по изготовлению технической документации. Только в 2012 году на территории Краснодарского края было зарегистрировано более 1200 таких кадастровых инженеров.
При этом в соответствии с письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 22 февраля 2013 года N Д23и-449 управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, управлением федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю ведется активная работа по информированию населения о том, что проведение технической инвентаризации объектов учета нежилого фонда и, следовательно, оформление технических паспортов на эти объекты для целей осуществления их государственного учета и дальнейшей государственной регистрации прав на них после 1 января 2013 года не требуется. Такой подход, основанный на нормативных актах Правительства Российской Федерации, полностью разрушает сложившуюся систему технического учета объектов капитального строительства, в том числе объектов самовольного строительства, и ведет к ликвидации целого института технической инвентаризации объектов недвижимости.
Вместе с тем необходимость проведения технической инвентаризации, изготовления технических паспортов обусловлена обстоятельствами, при которых требуются точные и достоверные данные об объектах капитального строительства, в том числе касающиеся:
выявления и учета ветхого и аварийного жилья на территории края;
развития градостроительной деятельности;
обеспечения представления информации о фактическом техническом состоянии объектов капитального строительства в правоохранительные и судебные органы;
вступления в наследство;
согласования перепланировок и реконструкций, в том числе в жилом фонде;
получения сведений из технического паспорта при подключении объектов капитального строительства к инженерным сетям водо-, тепло-, газо-, электроснабжения;
подготовки сведений об объектах недвижимого имущества для расчета восстановительной стоимости строений при формировании доходной части местных бюджетов;
определения компенсаций гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф (например, при ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Крымском районе Краснодарского края в июле 2012 года, государственным унитарным предприятием Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - краевое БТИ" в кратчайшие сроки были представлены все необходимые сведения, позволившие оперативно определить масштабы разрушений и размеры компенсационных выплат гражданам, утратившим жилые помещения).
Кроме того, важнейшей ролью организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию, является представление ими сведений в налоговые органы об инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства в целях расчета налога на имущество физических лиц.
Все это становится невозможным при упразднении института технической инвентаризации.
В связи с вышеизложенным, в целях предотвращения несоблюдения норм законодательства Российской Федерации и сохранения системы технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Российской Федерации депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края просят Вас инициировать внесение изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре объектов недвижимости", касающегося исключения части 8 статьи 47, определяющей, что нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются только до 1 января 2013 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 мая 2013 г. N 421-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.