Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края на 2014 - 2015 годы"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 8 июля 2013 г. N 710
Паспорт ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края на 2014 - 2015 годы"
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края на 2014 - 2015 годы" (далее - программа) |
|||||
|
|
|
|||||
Основание для разработки программы |
|
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" Закон Краснодарского края от 6 декабря 2005 года N 958-КЗ "Об архивном деле в Краснодарском крае" постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 декабря 2012 года N 133-П "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об архивном деле в Краснодарском крае" |
|||||
|
|
|
|||||
Наименование субъекта бюджетного планирования, (распорядителя бюджетных средств) |
|
управление по делам архивов Краснодарского края |
|||||
|
|
|
|||||
Цель и задачи программы |
|
укрепление материально-технической базы архивов Краснодарского края содействие муниципальным архивам в формировании и содержании архивных фондов обеспечение нормативных требований хранения архивных документов |
|||||
|
|
|
|||||
Срок реализации программы |
|
2014 - 2015 годы |
|||||
|
|
|
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
|
Источник финансирования |
2014 год |
2015 год |
|||
краевой бюджет |
13890 |
1850 |
|||||
местный бюджет |
13890 |
1850 |
|||||
|
общий объем финансирования программы составляет 31480 тыс. рублей |
||||||
|
|
|
|||||
Индикаторы целей выполнения программы |
|
N |
Наименование индикатора целей программы |
Единица измерения |
Значение в 2012 году |
Значение в 2015 году |
|
1 |
Доля архивных документов, хранящихся в нормативных условиях, от общего объема хранящихся документов |
% |
75 |
78 |
|||
2 |
Количество государственных и муниципальных архивов, соответствующих нормативным требованиям сохранности архивных документов |
единиц |
44 |
45 |
|||
3 |
Доля архивохранилищ, оборудованных охранной пожарной сигнализацией, соответствующей нормативным условиям |
% |
100 |
100 |
|||
4 |
Доля архивохранилищ, отвечающих нормативным требованиям температурно-влажностного режима |
% |
70 |
72 |
1. Характеристика проблемы и цель программы
В последние годы администрацией Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края проводилась работа, направленная на повышение уровня безопасности архивных фондов путем модернизации материально-технической базы архивов, поддержания в рабочем состоянии систем инженерно-технических коммуникаций и пожарной безопасности зданий.
В результате реализации в 2012 году постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2011 года N 681 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края на 2012 - 2013 годы" в 16 муниципальных архивах края проведена большая работа по капитальному и текущему ремонту муниципальных архивов.
Всего в 2012 году в программных мероприятиях приняли участие 18 муниципальных образований края с общим объемом финансирования 22 млн. рублей.
В 3 муниципальных образованиях Краснодарского края муниципальным архивам выделены новые отремонтированные и оснащенные помещения, в связи с чем увеличилась площадь архивохранилищ на 708 кв. м, что позволило значительно снизить процент загруженности архивов и улучшить условия хранения архивных документов. Всего за 2012 год площади архивохранилищ муниципальных архивов увеличились на 1608 кв. м, что в три раза больше соответствующего показателя в 2011 году. Протяженность стеллажных полок - на 2,8 тыс. погонных метров, что позволило снизить общий процент загруженности архивохранилищ с 85 до 83 процентов.
В то же время практически на 100% загружены муниципальные архивы Анапы, Белоглинского, Динского, Крымского, Кущевского, Новопокровского, Северского и Туапсинского районов. Например, муниципальный архив Динского района более 5 лет практически не осуществляет прием документов, ввиду недостатка площадей, что может привести к утрате документов в организациях - источниках комплектования.
Вместе с тем одной из главных проблем современного развития архивной отрасли Краснодарского края является нехватка свободных площадей архивохранилищ в связи с ежегодно увеличивающимся комплектованием архивов и постоянным (вечным) сроком хранения архивных документов. Так, ежегодно свыше 100 тыс. единиц поступает на муниципальное хранение, что влечет за собой постоянную потребность в увеличении площадей архивохранилищ, погонных метров стеллажей и картонировании архивных документов.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от муниципальных архивов края внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов пользователей. В 2012 году услугами государственных и муниципальных архивов воспользовались 258 тысяч человек, что на 30 тысяч больше по сравнению с 2011 годом.
Приоритетным направлением в области использования архивных документов является проведение работ по их переводу в электронный формат, создание электронных архивов. Создание электронных архивов и современного научно-справочного аппарата к ним - требование времени и потребность общества. Это четко сформулировано в Концепции развития архивного дела в Российской Федерации до 2020 года, а также в документах Правительства Российской Федерации. Задача активизации работы по переводу архивных документов и научно-справочного аппарата к ним в электронный формат стоит сегодня перед всеми муниципальными архивами края, что также требует немалых затрат на приобретение современного компьютерного оборудования. Программа составлена с учетом потребностей муниципальных архивов и возможностей ряда муниципальных образований в решении задач по обеспечению сохранности архивных документов.
Программа способствует достижению стратегической цели - повышению уровня обеспечения сохранности и безопасности архивных фондов, а также постоянному и качественному комплектованию архивными документами и обеспечению доступа к информационным ресурсам государственных и муниципальных архивов. Программа направлена на решение тактической задачи - содействию муниципальным архивам в формировании и содержании архивных фондов.
Основной целью программы является укрепление материально-технической базы архивов Краснодарского края.
2. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование варианта финансирования (БДО + БПО) |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Источник финансирования |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Результат реализации мероприятий по годам |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
БДО + БПО |
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по формированию и содержанию муниципальных архивов |
проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы и оснащенности муниципальных архивов: капитальный и текущий ремонт зданий и помещений; приобретение оборудования для создания противопожарного и температурно-влажностного режимов, для размещения и картонирования архивных документов, мебели, компьютерной и оргтехники |
всего |
2014 - 2015 годы |
31480 |
27780 |
3700 |
снижение загруженности архивохранилищ до 82 процентов, обеспечение 100-процентной пожаробезопасности архивохранилищ |
снижение загруженности архивохранилищ до 80 процентов, обеспечение 100-процентной пожаробезопасности архивохранилищ |
краевой бюджет |
15740 |
13890 |
1850 |
|||||||
местный бюджет |
15740 |
13890 |
1850 |
3. Управление программой и механизм ее реализации
Управление программой осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Программа реализуется управлением по делам архивов Краснодарского края, которое несет ответственность за решение задачи путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей программы. Ответственным за координацию мероприятий программы является заместитель руководителя управления по делам архивов Краснодарского края.
Управление по делам архивов Краснодарского края:
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных;
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
подготавливает предложения по корректировке программы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Краснодарского края по ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет контроль за ходом реализации программы, эффективным использованием краевых бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий осуществляют:
эффективное и целевое использование бюджетных средств;
производят расходование средств, полученных в виде субсидий из краевого бюджета на цели, определенные в программе, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
финансирование программы из местных бюджетов в объемах, предусмотренных расходным обязательством, возникающим при выполнении полномочий муниципальных образований по формированию и содержанию муниципального архива;
разработку и утверждение в случаях, установленных законодательством, проектной документации;
подготовку в установленные сроки ежеквартальных, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодных, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчетов о расходовании субсидий, выделенных из краевого бюджета; представление их в управление по делам архивов Краснодарского края.
Средства краевого бюджета предоставляются муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования по формированию и содержанию муниципального архива при соблюдении им следующих условий:
целевого использования бюджетных средств;
наличия в местных бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;
заключения соглашений между управлением по делам архивов Краснодарского края и администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета.
Соглашение должно содержать:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
Управление по делам архивов Краснодарского края вправе включить в соглашение иные условия, связанные с предоставлением субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации программы являются:
высокий процент загруженности архивохранилищ;
низкий процент обеспечения муниципальных архивов средствами хранения архивных документов;
несоответствие условий хранения архивных документов требованиям температурно-влажностного и противопожарного режимов;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию.
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края следующая:
по результатам отбора определяются муниципальные образования, отвечающие установленным критериям отбора;
размер субсидий, выделенных из краевого бюджета, определяется исходя из количества отобранных муниципальных образований, их потребности в средствах краевого бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных разделом 2 "Перечень и описание программных мероприятий" настоящей программы, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных управлению по делам архивов Краснодарского края на соответствующие цели.
Уровень софинансирования расходных обязательства муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета не может быть более 50 процентов расходного обязательства.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Краснодарского края предоставляемых субсидий осуществляется исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидий:
проведение капитального и текущего ремонта зданий и помещений муниципальных архивов (единиц);
приобретение средств хранения архивных документов (шт.);
приобретение, установка и модернизация оборудования для создания температурно-влажностного и противопожарного режимов (единиц);
приобретение компьютерной и оргтехники (единиц).
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется при фактическом выделении из местных бюджетов необходимых бюджетных ассигнований для финансирования расходных обязательств муниципальных образований по формированию и содержанию муниципальных архивов после представления органом местного самоуправления платежных поручений о фактической оплате этих мероприятий.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением управления по делам архивов Краснодарского края. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном министерством финансов Краснодарского края.
В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидии, предоставление субсидии приостанавливается (сокращается) министерством финансов Краснодарского края в установленном им порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется управлением по делам архивов Краснодарского края, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.
4. Индикаторы целей программы
Основной целью программы является укрепление материально-технической базы архивов Краснодарского края.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: содействия муниципальным архивам в формировании и содержании архивных фондов;
обеспечения нормативных требований хранения архивных документов. Индикаторами целей программы являются:
N |
Наименование индикатора целей программы |
Единица измерения |
Значение в 2012 году |
Значение в 2014 году |
Значение в 2015 году |
1 |
Доля архивных документов, хранящихся в нормативных условиях, от общего объема хранящихся документов |
% |
75 |
75 |
78 |
2 |
Количество государственных и муниципальных архивов, соответствующих нормативным требованиям сохранности архивных документов |
единиц |
44 |
44 |
45 |
3 |
Доля архивохранилищ, оборудованных охранной пожарной сигнализацией, соответствующей нормативным условиям |
% |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля архивохранилищ, отвечающих нормативным требованиям температурно-влажностного режима |
% |
70 |
72 |
72 |
5. Оценка рисков программы и механизмы их минимизации
N |
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
1 |
Отсутствие средств в краевом бюджете |
оптимизация расходов краевого бюджета и изыскание средств на выполнение данных обязательств |
2 |
Действие обстоятельств непреодолимой силы |
оперативное реагирование обеих сторон и незамедлительное информирование о таких обстоятельствах |
3 |
Сокращение объема финансирования |
подготовка предложений по корректировке программы |
Руководитель управления |
В.В. Горковенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июля 2013 г. N 710 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.