Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
департамента строительства Краснодарского края по предоставлению государственной услуги по субсидированию из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса
(утв. приказом департамента строительства Краснодарского края
от 6 сентября 2013 г. N 170)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент департамента строительства Краснодарского края по субсидированию из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса (далее - Регламент) устанавливает сроки и определяет последовательность действий (административных процедур) департамента строительства Краснодарского края по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями субсидии из средств краевого бюджета в целях возмещения затрат на уплату процентов по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса (далее - субсидии), являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее - заемщики):
1) зарегистрированные в установленном порядке в качестве налогоплательщиков на территории Краснодарского края, по виду экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) "Строительство", и осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края;
2) не имеющие просроченную задолженность на дату обращения за получением субсидии:
по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, включая пени и штрафы;
по выплате заработной платы перед работниками;
по арендной плате за земли и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и (или) собственности муниципального образования;
в) не находящимся в стадии ликвидации или в отношении которых не введена процедура банкротства.
1.3. В соответствии с Порядком субсидирования из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 746 (далее - Порядок) субсидируются банковские кредиты, заключенные начиная с 2011 года, и действующие в год выплаты субсидии.
1.4. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам (части кредитов), направляемым на проектирование, строительство, монтаж и пусконаладочные работы при строительстве жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса, а также на приобретение строительных материалов, необходимых при строительстве жилья.
1.5. Выплата субсидии производится из расчета двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более двух третьих уплаченных заемщиком процентов по привлеченным кредитам за соответствующий период.
В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору или получения письма-уведомления, связанных с изменением размера платы за пользование кредитом, для расчета суммы субсидий применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере на дату изменения процентной ставки по кредитному договору.
1.6. Не возмещаются затраты на уплату процентов по банковским кредитам, направляемым на проектирование, строительство, монтаж и пусконаладочные работы при строительстве нежилых помещений, предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирных домах, и не входящих в соответствии со статьей 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации в состав общего имущества таких домов.
1.7. В случае продления кредитных договоров, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, которые продлены на срок, не превышающий три года.
1.8. В случае если заемщик привлек кредит в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту.
1.9. Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией.
Субсидии не предоставляются за период, в котором допущено несоблюдение установленных условиями кредитного договора сроков погашения основного долга и начисленных процентов.
В случае если в период действия договора субсидирования в отношении получателя субсидии принято решение о его ликвидации или введена процедура банкротства, получатель субсидий обязан в течение трех рабочих дней со дня принятия решения либо введения процедуры банкротства информировать об этом уполномоченный орган путем направления уведомления.
После получения уведомления уполномоченный орган прекращает выплату субсидий, начиная со следующего месяца.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги
"Государственная услуга по субсидированию из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса" (далее - государственная услуга).
2.2 Наименование органа предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент), являющимся уполномоченным органом по предоставлению средств краевого бюджета, направляемых на субсидирование из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса.
2.3. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
- министерством финансов Краснодарского края;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- уполномоченным органом, осуществляющим администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или собственности муниципального образования;
- юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
Процедуры взаимодействия с указанными органами и учреждениями определяются настоящим Регламентом и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление денежных средств на расчетный счет получателя субсидии;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения в приостановлении предоставления государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- долгосрочной краевой целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 ( "Кубанские новости" N 62 от 19 мая 2010 года);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1170 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
- постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 746 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 апреля 2011 года N 402 "Об утверждении Порядка субсидирования из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса" (далее Постановление);
- приказом департамента строительства Краснодарского края от 24 июля 2013 года N 144 "Об утверждении форм документов для субсидирования из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом" (далее - Приказ).
2.6. Требования к местам предоставления государственной услуги
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения Департамента.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны (Приложение N 1).
2.7. Условия и сроки приема и консультирования заемщиков
Прием и консультирование заемщиков по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в Департаменте осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50) |
вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50) |
среда |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50) |
четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50) |
пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 - 13.40) |
суббота, воскресенье - выходные дни.
При подаче заявления и пакета документов максимальный срок ожидания получателем государственной услуги приема специалистом департамента не должен превышать 15 минут.
2.8. Общий срок предоставления государственной услуги
1. Государственная услуга предоставляться ежемесячно по мере предоставления заемщиком документов на получение государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется в течение текущего финансового года и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в части субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу на эти цели.
2.9 Информирование о порядке предоставления государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги Департаментом размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента. Так же проводится консультация специалистами Департамента в устной форме при обращении в Департамент и по телефонам указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Блок-схема исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги по субсидированию из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.10. Размер платы, взимаемой с заемщика при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнение электронных административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- проверка предоставленных документов;
- принятие решения о предоставлении или в отказе в государственной услуге;
- перечисление денежных средств на расчетный счет заемщика.
3.1. Прием и регистрация заявления;
Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации действий по предоставлению государственной услуги, является подача заемщиком заявления и документов, указанных в пункте 2.6 и 3.5 настоящего Регламента.
3.1.1. Департамент в течение текущего финансового года осуществляет прием заявлений заемщиков с прилагаемым пакетом документов. Заявления заемщиков регистрируются в порядке их поступления в журнале регистрации заявлений, который прошнуровывается, подписывается руководителем и скрепляется печатью уполномоченного органа.
3.1.2. Прием заявлений осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей Департамента, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента.
3.1.3. В случае обращения в Департамент в один день двух и более заемщиков и при отсутствии достаточных лимитов бюджетных средств на удовлетворение заявлений всех обратившихся, субсидии выплачиваются заемщику, заявление которого, зарегистрировано в журнале регистрации раннее других.
3.2. Рассмотрение заявления;
При поступлении и регистрации заявления и документов, руководитель Департамента или лицо, его замещающее, принимает решение о передаче данного заявления в соответствующий отдел Департамента для дальнейшего его рассмотрения - отдел реализации национальных проектов. Начальник отдела или лицо, его замещающее, определяет должностное лицо, ответственное за исполнение заявления (далее - исполнитель заявления).
3.3. Проверка предоставленных документов;
3.3.1 Исполнитель заявления осуществляет проверку представленных заемщику документов на полноту и правильность их заполнения в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.2. При предоставлении неполного пакета документов, обеспечивает возврат материалов Претенденту с объяснением причин возврата.
Возврат материалов для устранения замечаний не является препятствием для повторного обращения с соответствующей заявкой в Департамент.
3.3.3. При проведении проверки исполнитель вправе, при необходимости, запрашивать дополнительную информацию в структурных подразделениях Департамента.
3.3.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) Заявление о предоставлении средств из краевого бюджета в целях возмещения части затрат на уплату процентов по банковскому кредиту, полученному юридическим лицом на строительство жилья в кредитной организации (далее - заявление), в двух экземплярах, по форме, установленной Приказом;
2) Справку об отсутствии задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление, подписанную руководителем и главным бухгалтером заемщика и заверенную Печатью заемщика;
3) Справку о ненахождении в стадии ликвидации или банкротства, подписанную руководителем и главным бухгалтером заемщика, на дату не ранее, чем за 1 месяц до дня подачи заявления и заверенную печатью заемщика;
4) Копия кредитного договора о привлечении кредитных средств на цели, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, а также график погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией;
5) Выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита с документами, подтверждающими зачисление средств на счета заемщика, заверенные кредитной организацией;
6) Плановый расчет суммы субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору, по форме, установленной Приказом;
7) Фактический расчет суммы субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору, по форме, установленной Приказом;
8) Документы, подтверждающие целевое использование кредитных средств (по мере их использования):
а) копии платежных поручений и выписок банка из расчетного счета, подтверждающих использование заемщиком кредитных средств на цели, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, заверенные кредитной организацией;
б) копии договоров (контрактов) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, счетов-фактур, актов выполненных работ, подтверждающих использование кредитных средств в целях, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, заверенные заемщиком;
в) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), в случае использования кредитных средств на приобретение строительных материалов - копии документов, подтверждающих факт списания данных материалов на реализацию целей, определенных пунктом 1.4 настоящего Порядка, заверенные заемщиком;
г) реестр целевого использования кредитных средств, заполненный в хронологическом порядке расходования кредита (с указанием номера, даты зачисления кредитных средств, их перечисления подрядчикам, номера и даты договоров подряда, а так же с указанием документов, подтверждающих выполнение работ, услуг и другое), заверенный заемщиком.
9. Копии выписок банка и платежных поручений, заверенные кредитной организацией, подтверждающие своевременное погашение начисленных процентов за пользование кредитом за отчетный период и погашение (частичное погашение) основного долга по кредитному договору.
По кредитам, принятым к субсидированию до начала текущего финансового года, целевое использование которых соответствует пункту 1.4 настоящего Регламента, документы, указанные в подпункте 8) настоящего пункта, заемщиком повторно не предоставляются.
3.4. Помимо документов, указанных в пункте 3.3.4. настоящего Регламента, Департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает следующие документы и сведения от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - сведения о наличии (отсутствии) у заемщика просроченной задолженности по уплате налоговых платежей, а также, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края или собственности муниципального образования, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате (в случае аренды заемщиком земельного участка и имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности).
3.5. Заемщик вправе представить документы и сведения, указанные в пункте 3.4 настоящего Регламента, в уполномоченный орган по собственной инициативе. Представляемые документы и сведения должны соответствовать следующим требованиям:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, должна быть выдана налоговым органом не ранее, чем за 2 месяца до дня подачи заявления. Заемщик вправе представить оригинал выписки либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) оригинал выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о недвижимом имуществе заемщика, выданной не ранее, чем за 2 месяца до дня подачи заявления;
3) оригинал справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службой от 21 января 2013 года N ММВ-7-12/22@. Справка действительна в течение 1 месяца с даты, на которую налогоплательщик не имел задолженности;
4) подтверждение уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земли и имущество, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, об отсутствии просроченной задолженности по платежам в соответствующий бюджет (в случае аренды заемщиком земельного участка и имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности), выданное не ранее, чем за 1 месяц до дня подачи заявления.
3.6. Принятие решения о предоставлении или в отказе в государственной услуге
3.6.1. По результатам проверки документов, указанных в пунктах 3.3.4 и 3.5 настоящего Регламента, Департамент принимает решение о издании приказа о предоставлении субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору (далее - приказ Департамента), который является основанием для заключения с заемщиком договора о предоставлении субсидии или принимает решение о направлении заемщику письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Исполнитель заявления в установленные сроки обязан:
обеспечить полную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
подготовить проект приказа Департамента и обеспечить его согласование и подписание в установленном порядке;
при наличии оснований подготовить мотивированное письмо заемщику о возврате материалов и обеспечить его подписание в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Приказ Департамента является основанием для подготовки проекта договора о субсидировании.
Максимальный срок принятия решения о издании приказа Департамента о субсидировании заемщика составляет 30 дней с момента регистрации Департаментом заявления и документов заемщика.
3.6.2. Подготовка и заключение договора о предоставлении субсидии.
После подписания приказа Департамента исполнитель заявления обеспечивает подготовку проекта договора о субсидировании.
Исполнитель заявления обеспечивает согласование и подписание договора о субсидировании руководителем Департамента.
Исполнитель заявления после подписания договора о предоставлении субсидии уведомляет заемщика о готовности проекта договора и приглашает для ознакомления и подписания.
Срок рассмотрения и подписания проекта договора заемщиком не должен превышать общего срока на заключение договора, установленного в приказе Департамента о субсидировании.
3.6.3. Обязательным условием при предоставлении субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является согласие заемщика на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа заемщику в предоставлении субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору является:
заемщик не соответствует условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Порядка;
документы, предусмотренные пп. 3.3.4. и п. 3.5. настоящего Регламента, представлены не в полном объеме, содержат недостоверные сведения или представлены с нарушением установленных требований;
освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
3.8. Департамент ежемесячно формирует реестр получателей субсидий и платежные документы на перечисление средств краевого бюджета заемщикам, которые направляет в министерство финансов Краснодарского края. Реестр формируется в порядке очередности по номеру в журнале регистрации.
3.9. Министерство финансов Краснодарского края, после получения указанного в пункте 3.8 настоящего Регламента реестра, перечисляет с лицевого счета уполномоченного органа суммы субсидий на расчетные счета заемщиков на основании платежных документов, подготовленных Департаментом.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в ходе предоставления государственной услуги в контрольный лист административных действий (приложение N 3 к Регламенту).
4.2. Сведения, содержащиеся в предоставленных документах заемщика, могут использоваться должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с документами. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в документах заемщика без его согласия.
4.3. Должностные лица, работающие с документами, предоставленными заемщиком, несут установленную законодательством ответственность за их сохранность.
4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами Департамента.
4.5. Для текущего контроля используются служебная корреспонденция, а также устная и письменная информация должностных лиц Департамента, осуществляющих регламентируемые действия.
4.6. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Департамента немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.7. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, подготовки заключения, оформления и выдачи документов.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заемщиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заемщиков, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.9. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем руководителя Департамента, в подчинении которого находится отдел, ответственный за предоставление государственной услуги.
4.10. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники Департамента. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с локальными правовыми актами (приказами Департамента).
4.11. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по срокам их устранения. Проверяемые под роспись знакомятся с актом.
4.12. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заемщика виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.13. Контроль за ходом предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется через интерактивную Интернет-линию, созданную на официальном сайте Департамента www.depstroi.ru в целях учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, принимаемых им решений, в ходе предоставления государственной услуги.
5.1. Заемщики имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной услуги, в досудебном или судебном порядке. Жалоба направляется в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края.
5.2. Жалоба на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной услуги рассматривается в управлении экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) в течение 20 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в управлении по работе с обращениями граждан до даты направления ответа заявителю.
5.3. По итогам рассмотрения жалобы руководитель Уполномоченного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
5.4. В случае признания жалобы необоснованной руководитель Уполномоченного органа уведомляет об этом лицо, обратившееся с жалобой, и разъясняет порядок обращения с аналогичной жалобой в суд с указанием юрисдикции и адреса суда и одновременно направляет копию уведомления о признании жалобы необоснованной в Департамент.
5.5. В случае признания жалобы обоснованной (частично обоснованной) руководитель Уполномоченного органа направляет в Департамент обязательное для исполнения предписание, содержащее с обязательную ссылку на нормативные правовые акты выявленные нарушения при исполнении государственной услуги, устанавливающее сроки для устранения нарушений, а также рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или юридических лиц, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении государственной услуги.
Одновременно руководитель Уполномоченного органа уведомляет лицо, обратившееся с жалобой, о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной).
5.6. Руководитель Департамента, получивший предписание: принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг не позднее 30 (тридцати) дней после даты регистрации жалобы в Управлении по работе с обращениями граждан;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы в Управлении по работе с обращениями граждан;
уведомляет уполномоченный орган о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.
Начальник отдела реализации |
И.Ю. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.