Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 г. N 1054 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие образования"
Подпрограмма "Развитие профессионального образования"
31 марта, 23 мая, 23 июня, 2 октября, 2 декабря 2014 г., 21 апреля, 9 июня, 12 августа, 5 ноября, 14 декабря 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2015 г. N 1208 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Развитие профессионального образования"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Развитие профессионального образования" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 |
|
|
|
Основной разработчик подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края |
Цель и задачи подпрограммы |
|
целью подпрограммы является формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы начального и среднего профессионального образования в Краснодарском крае задачами подпрограммы являются: создание механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания профессионального образования, формирования современной системы непрерывного образования формирование условий для обеспечения потребности ключевых сфер экономики края в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах со средним профессиональным образованием реорганизация научно-методического центра начального профессионального образования в Центр развития довузовского профессионального образования создание системы адресной научно-методической поддержки организаций начального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы создание развитой информационно-технологической инфраструктуры системы профессионального образования обеспечение вариативности форм обучения в рамках непрерывного профессионального образования молодежи и взрослых (в том числе дистанционных) создание профильных ресурсных центров профессионального образования, оснащенных современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения, на базе организаций начального и среднего профессионального образования по подготовке и переподготовке рабочих кадров (специалистов) для приоритетных отраслей экономики края укрепление учебной и материально-технической базы организаций начального и среднего профессионального образования создание условий, способствующих повышению востребованности выпускников организаций начального и среднего профессионального образования Краснодарского края разработка механизма прогнозирования кадровых потребностей экономики края с целью формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров формирование эффективной системы реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики края создание государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Краснодарского края создание новых финансово-экономических механизмов в системе начального и среднего профессионального образования Краснодарского края формирование системы развития кадровых ресурсов системы начального и среднего профессионального образования создание условий для повышения профессионализма управленческих, инженерно-педагогических кадров и качества профессионального образования |
|
|
|
Срок реализации подпрограммы |
|
2014 - 2017 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
общий объем финансирования подпрограммы составляет 17880014,7 тысячи рублей, в том числе: планируется привлечь из средств федерального бюджета - 84737,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 42631,2 тысячи рублей 2015 год - 42106,5 тысячи рублей из средств краевого бюджета - 17795277,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4150230,3 тысячи рублей 2015 год - 4245620,7 тысячи рублей 2015 год - 42591,8* тысячи рублей 2016 год - 4690347,8 тысячи рублей 2017 год - 4709078,2 тысячи рублей |
|
|
|
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. | ||
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Система начального и среднего профессионального образования Краснодарского края включает 159 учебных организаций, в том числе 52 организации начального профессионального образования и 107 организаций среднего профессионального образования.
Начальное профессиональное образование представляют 39 организаций краевого подчинения и 8 организаций федерального подчинения. Среднее профессиональное образование представляют 60 государственных организаций и их филиалов (в том числе 59 ссузов краевого подчинения, 1 - федерального), 20 негосударственных организаций.
Общий контингент учащихся и студентов составляет 94,0 тысячи человек.
В организациях начального профессионального образования за счет средств краевого бюджета обучаются 19,6 тысячи учащихся, из них 1,7 тысячи человек - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В организациях среднего профессионального образования обучаются 74,0 тысячи студентов, в том числе за счет средств бюджета - 48,0 тысячи человек, из них 1,5 тысячи человек - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Подготовка рабочих реализуется по 65 профессиям начального профессионального образования, специалистов по 132 специальностям среднего профессионального образования. Обучение по программам начального профессионального образования ведется в 18 организациях среднего профессионального образования. Дополнительная профессиональная подготовка осуществляется в 53 ссузах по 186 рабочим профессиям. Кроме этого, ежегодно организациями начального профессионального образования предоставляются образовательные услуги по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации на договорной основе более 17,0 тысячи человек по 132 рабочим профессиям.
Инновационный путь социально-экономического развития края предполагает опережающую модернизацию профессионального образования.
Существующая система профессионального образования в Краснодарском крае не решает проблему дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, поскольку объемы, структура и качество подготовки кадров по-прежнему ориентируются не на реальные потребности и происходящие изменения в структуре спроса на профессии и специальности рынка труда, а на сформированные потребности населения (родителей и абитуриентов) в образовательных услугах.
Необходима модернизация территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда: создание ресурсных центров профессионального образования, многофункциональных центров прикладных квалификаций, многоуровневых многопрофильных организаций среднего профессионального образования, центров сертификации квалификаций; переориентация организаций образования всех уровней на подготовку кадров для отраслей, приоритетных для экономики Краснодарского края, пропаганда рабочих массовых профессий в СМИ.
Достижение нового состояния профессионального образования невозможно без обновления имиджа организаций начального и среднего профессионального образования, без модернизации материально-технической базы. Современный облик организаций профессионального образования еще более повысит привлекательность для населения начального и среднего профессионального образования.
Новые подходы в подготовке кадров требуют формирования региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, внедрения механизмов сертификации квалификаций и развитие механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных организаций и образовательных программ.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной стратегической целью подпрограммы является формирование условий для повышения качества, доступности устойчивости функционирования и развития системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
создать условия, способствующие повышению востребованности выпускников организаций начального и среднего профессионального образования Краснодарского края;
разработать механизм прогнозирования кадровых потребностей экономики края с целью формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров;
сформировать эффективную систему реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики края;
создать государственно-общественную систему оценки качества профессионального образования Краснодарского края;
создать новые финансово-экономические механизмы в системе начального и среднего профессионального образования Краснодарского края;
сформировать систему развития кадровых ресурсов системы начального и среднего профессионального образования;
создать условия для повышения профессионализма управленческих, инженерно-педагогических кадров и качества профессионального образования;
сформировать условия для обеспечения потребности ключевых сфер экономики края в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах со средним профессиональным образованием;
создать механизмы регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания профессионального образования, формирования современной системы непрерывного образования;
реорганизовать научно-методический центр начального профессионального образования в Центр развития довузовского профессионального образования;
создать систему адресной научно-методической поддержки организаций начального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы;
развить информационно-технологическую инфраструктуру системы профессионального образования, интегрированную в единое информационное образовательное пространство;
обеспечить вариативность форм обучения в рамках непрерывного профессионального образования молодежи и взрослых (в том числе дистанционных);
создать профильные ресурсные центры профессионального образования, оснащенные современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения на базе организаций начального и среднего профессионального образования по подготовке и переподготовке рабочих кадров (специалистов) для приоритетных отраслей экономики края;
укрепление учебной и материально-технической базы организаций начального и среднего профессионального образования.
Реализация обозначенных задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2015 г. N 1208 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица N 1
(тыс. руб.) | |||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Государственный заказчик мероприятия, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель |
|||||
всего на 2014 - 2017 годы |
в том числе |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Предоставление субсидий государственным образовательным учреждениям Краснодарского края, оказывающим государственные услуги по предоставлению среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, на: |
краевой бюджет |
17065544,2 |
3933178,2 |
4111935,6 |
4500026,9 |
4520403,5 |
|
|
1.1 |
финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг па предоставления среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования |
краевой бюджет |
15420877,4 |
3566822,9 |
3716088,5 |
4068983,0 |
4068983,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
1.2 |
выплату стипендий |
краевой бюджет |
1619833,7 |
361468,7 |
389770,2 |
424439,4 |
444155,4 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
1.3 |
компенсацию расходов па оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам государственных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности |
краевой бюджет |
24833,1 |
4886,6 |
6076,9 |
6604,5 |
7265,1 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
2 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на приобретение движимого имущества организациями профессионального образования |
краевой бюджет |
259073,0 |
70447,5 |
36900,7 |
76653,0 |
75071,8 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
19187,1* |
- |
19187,1* |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
77853,7 |
38727,2 |
39126,5 |
- |
- |
||||
3 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также на изготовление проектной документации в целях проведения капитального ремонта |
краевой бюджет |
457755,5 |
139598,3 |
94800,0 |
111678,6 |
111678,6 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
19257,1* |
- |
19257,1* |
- |
- |
|||||
4 |
Предоставление субсидии на возмещение затрат некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе на выплату стипендий |
краевой бюджет |
7939,6 |
2041,6 |
1984,4 |
1989,3 |
1924,3 |
некоммерческие организации - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
5 |
Дополнительное профессиональное образование работников государственных профессиональных образовательных организаций Краснодарского края |
федеральный бюджет |
1200,0 |
1200,0 |
- |
- |
- |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
6 |
Выплаты стипендии Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и в муниципальных образовательных учреждениях профессионального образования |
федеральный бюджет |
5684,0 |
2704,0 |
2980,0 |
- |
- |
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
7 |
Организация предоставления среднего профессионального образования в части развития информационно-коммуникационной среды и инфраструктуры (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика) |
краевой бюджет |
4964,7 |
4964,7 |
- |
- |
- |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
4147,6* |
- |
4147,6* |
- |
- |
|||||
|
Всего по подпрограмме, |
|
17880014,7 |
4192861,5 |
4287727,2 |
4690347,8 |
4709078,2 |
|
|
|
в том числе: |
федеральный бюджет |
84737,7 |
42631,2 |
42106,5 |
- |
- |
|
|
|
|
краевой бюджет |
17795277,0 |
4150230,3 |
4245620,7 |
4690347,8 |
4709078,2 |
|
|
|
|
|
42591,8* |
- |
42591,8* |
- |
- |
|
|
|
|
||||||||
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2015 г. N 1208 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования в 2014 - 2017 годах составит 17880014,7 тысячи рублей, в том числе:
планируется привлечь из средств федерального бюджета - 84737,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 42631,2 тысячи рублей;
2015 год - 42106,5 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 17795277,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4150230,3 тысячи рублей;
2015 год - 4245620,7 тысячи рублей;
2015 год - 42591,8* тысячи рублей;
2016 год - 4690347,8 тысячи рублей;
2017 год - 4709078,2 тысячи рублей.
__________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Обновление структуры и содержания начального и среднего профессионального образования будет способствовать формированию современной системы непрерывного образования, позволит внедрить механизмы инновационного развития, прогрессивные модели образовательных организаций, расширит участие общественности в контроле за качеством образовательных услуг.
Создание государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования и сертификации квалификаций обеспечит координацию действий государственных органов, бизнес-сообщества и образовательных структур. Максимальное использование инновационного потенциала отрасли профессионального образования, внедрение системы среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей обеспечит соответствие сети потребностям регионального рынка труда, запросам личности и общества в целом. Повысится престиж начального и среднего профессионального образования, и, соответственно, увеличится контингент обучающихся, в том числе за счёт увеличения приёма взрослого населения по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Будет сформирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно-педагогических и управленческих кадров, в том числе через организацию стажировок на предприятиях работодателей.
Развитие системы непрерывного профессионального образования обеспечит формирование индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста граждан. Повысится конкурентоспособность выпускников организаций начального и среднего профессионального образования на рынке труда.
Совершенствование экономических механизмов в сфере профессионального образования создаст необходимые условия для повышения его инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности, эффективности использования средств краевого бюджета для подготовки рабочих кадров, востребованных на региональном рынке труда. Организациям начального и среднего профессионального образования, реализующим инновационные образовательные программы, будет оказана адресная научно-методическая и финансовая поддержка.
Преобразование ведущих образовательных организаций начального и среднего профессионального образования в профильные ресурсные центры позволит сконцентрировать в них наиболее дорогостоящее оборудование, а сетевое взаимодействие с другими организациями профессионального образования позволит добиться его эффективного использования. Сеть ресурсных центров обеспечит подготовку рабочих и специалистов по приоритетным направлениям развития отраслей экономики края.
Таким образом, результатом реализации подпрограммы станет создание условий для эффективного включения начального и среднего профессионального образования в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития края.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критериями выполнения подпрограммы являются показатели, приведенные в таблице N 2.
Таблица N 2
7. Механизм реализации подпрограммы
Координатором и разработчиком подпрограммы определено министерство образования и науки Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей мероприятий подпрограммы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные и правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы, запрашивает в установленном порядке и получает от исполнителей мероприятий подпрограммы и министерства финансов Краснодарского края информацию по вопросам проведения мероприятий подпрограммы и освоения выделенных финансовых средств, организует и проводит совещания, семинары и конференции, участвует в проведении проверок;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию подпрограммы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий подпрограммы;
подготавливает предложения по направлениям финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета подлежащие ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов краевого бюджета на соответствующий финансовый год. Финансирование программных мероприятий уточняется в соответствии с итогами их реализации за прошедший период;
организует размещение текста подпрограммы, а также информации о ходе и результатах ее реализации на сайте министерства образования и науки Краснодарского края;
ежеквартально, на основе информации, представленной исполнителями мероприятий подпрограммы, готовит информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы и представляет ее в установленном порядке в министерство экономики Краснодарского края;
ежегодно готовит доклад о ходе выполнения мероприятий подпрограммы и эффективности использования финансовых средств и направляет в установленном порядке в министерство экономики Краснодарского края;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает:
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края", от 25 января 2013 года N 26 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным образовательным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство образования и науки Краснодарского края";
предоставление субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на приобретение движимого имущества стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу и капитальный ремонт зданий и сооружений, а также изготовление проектно-сметной документации в целях проведения капитального ремонта в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края";
предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям на иные цели в порядке, утвержденном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Текущее управление подпрограммой и ответственность за реализацию мероприятий осуществляет координатор государственной программы. Ответственные за координацию мероприятий подпрограммы - отделы министерства образования и науки Краснодарского края.
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета.
Министр образования и науки |
Н.А. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.