5 мая 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Согласование (отказ в согласовании) сохранения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
2.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 5 мая 2014 г. N 2842 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Е.А. Первышова.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 5 мая 2014 г. N 2842 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Согласование (отказ в согласовании) сохранения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 28 июня 2012 г. N 5393)
Раздел I
Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Согласование (отказ в согласовании) сохранения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения" (далее - Административный регламент) является определение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги по согласованию (отказу в согласовании) сохранения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (далее - муниципальная услуга), расположенного на территории муниципального образования город Краснодар. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определение сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются собственники, наниматели или лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявители).
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется:
3.1. В муниципальном казённом учреждении муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МКУ "МФЦ"):
при личном обращении;
посредством Интернет-сайта - http://mfc.krd.ru - "Online консультант", "Электронный консультант", "Виртуальная приёмная";
телефона - горячей линии Call-центра (понедельник - пятница с 08.00 до 20.00, суббота - с 08.00 до 17.00), телефон 218-9-218.
3.2. В органе, предоставляющем муниципальную услугу:
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям.
3.3. Посредством размещения информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес официального сайта (http://www.krd.ru).
3.4. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5. Посредством размещения информационных стендов в отделах по работе с гражданами и организациями МКУ "МФЦ" и органе, предоставляющем муниципальную услугу.
4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
5. Работник, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если работник не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя, которое должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
6. Информационные стенды, размещённые в МКУ "МФЦ" и органе, предоставляющем муниципальную услугу, должны содержать:
режим работы, адреса отделов по работе с гражданами и организациями МКУ "МФЦ", органа, предоставляющего муниципальную услугу;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей отделов по работе с гражданами и организациями МКУ "МФЦ" и органа, предоставляющего муниципальную услугу;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Такая же информация размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара и сайте МКУ "МФЦ".
В связи с большим объёмом вышеуказанной информации и невозможностью её размещения в полном объёме получение данной информации возможно через информационные терминалы (инфо-принт, инфо-киоск, находящиеся в секторе информирования в МКУ "МФЦ"), официальный сайт МКУ "МФЦ" (http://mfc.krd.ru).
7. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, отделов по работе с гражданами и организациями МКУ "МФЦ":
7.1. Администрация муниципального образования город Краснодар: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122.
7.2. Органы, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, расположены по адресам:
департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент): 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122, телефон 251-08-44;
межведомственная комиссия администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда (далее - МВК): 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122, телефон 259-82-25;
муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Горжилхоз" (далее - МКУ "Горжилхоз"): 350033, г. Краснодар, ул. Товарная, 4, телефоны: 210-17-50, 210-17-51, 210-17-52, 259-82-25.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.10, суббота и воскресенье - выходные дни.
7.3. Отделы по работе с гражданами и организациями МКУ "МФЦ" расположены по адресам:
"Западный" - г. Краснодар, проспект Чекистов, 37, телефон 261-66-96;
"Центральный" - г. Краснодар, ул. им. Леваневского, 174, телефон 219-55-01;
"Прикубанский" - г. Краснодар, ул. им. Тургенева, 189/6, телефон 220-02-11, ул. им. Александра Покрышкина, 34, телефон: 219-59-03;
"Карасунский" - г. Краснодар, ул. им. Стасова / Сормовская, 178/180/1/Ш, телефон: 274-98-87.
График работы МКУ "МФЦ": понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 (время предоставления отдыха и питания специалистов устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями), суббота с 08.00 до 17.00 (без перерыва), воскресенье - выходной.
Официальный сайт МКУ "МФЦ" - http://mfc.krd.ru.
В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов в настоящий Административный регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в установленном порядке и на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Согласование (отказ в согласовании) сохранения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения".
9. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация муниципального образования город Краснодар.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют: Департамент, МКУ "Горжилхоз" и МВК.
Запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением городской Думы Краснодара от 22.12.2011 N 22 п. 4.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание заключения МВК о согласовании сохранения самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании сохранения самовольного переустройства и (или) перепланировки (далее - акт), уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
11. Срок предоставления муниципальной услуги не более 45 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Жилищного кодекса Российской Федерации (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 31.12.2005 N 297, в "Парламентской газете" от 23.12.2006 N 290, в "Российской газете" от 31.12.2006 N 297, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 22.10.2007 N 43, ст. 5084, от 28.04.2008 N 17, ст. 1756, в "Российской газете" от 17.05.2008 N 105, от 25.07.2008 N 158, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 08.06.2009 N 23, ст. 2776, от 28.09.2009 N 39, ст. 4542, в "Парламентской газете" от 27.11. - 03.12.2009 N 63, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 21.12.2009 N 51, ст. 6153, в "Российской газете" от 07.05.2010 N 98, от 02.08.2010 N 169, от 03.12.2010 N 274, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06.06.2011 N 23, ст. 3263, от 25.07.2011 N 30 (ч. 1), ст. 4590, от 05.12.2011 N 49 (ч. 1), ст. 7027 (ч. 5), ст. 7061, в "Российской газете" от 09.12.2011 N 278, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 12.12.2011 N 50, ст. 7359, в "Российской газете" от 02.03.2012 N 46, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02.04.2012 N 14, ст. 1552, в "Российской газете" от 08.06.2012 N 130, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 25.06.2012 N 26, ст. 3446, от 02.07.2012 N 27, ст. 3587, от 30.07.2012 N 31, ст. 4322, в "Российской газете" от 28.12.2012 N 301, от 10.04.2013 N 77, от 10.07.2013 N 148);
Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16, в "Парламентской газете" от 14.01.2005 N 5-6 с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 02.08.2010 N 169, от 26.11.2010 N 268, от 03.12.2010 N 274, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4209, от 29.11.2010 N 48, ст. 6246, от 06.12.2010 N 49, ст. 6410, в "Российской газете" от 25.03.2011 N 63, от 25.04.2011 N 88, от 04.07.2011 N 142, от 15.07.2011 N 153, от 22.07.2011 N 159, от 25.07.2011 N 160, от 26.07.2011 N 161, от 07.12.2011 N 275, от 09.12.2011 N 278, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 25.06.2012 N 26, ст. 3446, от 23.07.2012 N 30, ст. 4171, от 30.07.2012 N 31, ст. 4322, в "Российской газете" от 14.11.2012 N 262, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 31.12.2012 N 53 (часть 1), ст. 7614, 7619, 7643, от 04.03.2013 N 9, ст. 873, 874, от 08.04.2013 14, ст. 1651, от 10.06.2013 N 23, ст. 2871, от 08.07.2013 N 27, ст. 3477, 3480, в "Российской газете" от 25.07.2013 N 161, от 26.07.2013 N 163, от 23.10.2013 N 238, от 30.12.2013 N 295);
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете", текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168, от 08.04.2011 N 75, от 30.06.2011 N 139, от 04.07.2011 N 142, от 15.07.2011 N 153, от 21.07.2011 N 157, от 09.12.2011 N 278, от 30.07.2012 N 172, от 10.04.2013 N 77, от 10.07.2013 N 148, от 10.07.2013 N 148, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29.07.2013 N 30 (часть 1), ст. 4084, от 23.12.2013 N 51, ст. 6679, от 30.12.2013 N 52 (часть 1), ст. 6952, 6961, 7009);
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 02.07.2010 N 144, от 02.08.2010 N 169, от 14.05.2013 N 100, от 05.07.2013 N 145);
постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (текст опубликован в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214);
Закона Краснодарского края от 19.07.2011 N 2316-КЗ "О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны" (текст опубликован в "Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края" от 03.08.2011 N 45, текст с изменениями опубликован в "Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края" от 05.07.2012 N 56, от 10.06.2013 N 8);
Законом Краснодарского края от 8 мая 2014 г. N 2948-КЗ названный Закон признан утратившим силу
Устава муниципального образования город Краснодар (текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 09.06.2011 N 89, от 27.01.2012 N 12, на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru, 28.11.2012, 23.12.2013);
постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 12.08.2010 N 6099 "Об утверждении порядка принятия решений о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений, о согласовании (об отказе в согласовании) сохранения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений, о признании жилого помещения муниципального и частного жилищного фондов пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о признании жилых строений на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания в муниципальном образовании город Краснодар" (текст опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 23.08.2010 N 15 (69), часть II, текст с изменениями опубликован в "Краснодарских известиях" от 06.01.2012 N 1, от 31.01.2012 N 14, от 24.11.2012 N 181, в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 16.05.2013 N 11, от 29.11.2013 N 26).
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
заявление на имя главы муниципального образования город Краснодар о сохранении самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), (образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) (подлинник 1 экземпляр);
правоустанавливающие документы на самовольно переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение (подлинник 1 экземпляр или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
техническое заключение специализированной организации о состоянии строительных конструкций (подлинник 1 экземпляр);
заключение органов государственного пожарного надзора о соответствии строительным нормам и правилам пожарной безопасности Российской Федерации (подлинник 1 экземпляр);
экспертное заключение управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю о соответствии санитарным нормам и правилам (подлинник 1 экземпляр);
технические паспорта самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения до и после проведения самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и жилого дома в целом либо оценки их технического состояния (подлинник 1 экземпляр);
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих, занимающих самовольно переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (подлинник 1 экземпляр);
согласие собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме), полученное в порядке, определённом статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации;
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости сохранения самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, а также в случаях, предусмотренных Законом Краснодарского края от 19.07.2011 N 2316-КЗ "О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны" (подлинник 1 экземпляр);
заключение организации, осуществляющей газоснабжение соответствующего многоквартирного дома, в случае, если в ходе проведения самовольного переустройства затронуты газовые сети (оборудование) (подлинник 1 экземпляр).
Правоустанавливающими документами на жилое помещение могут являться:
договор о приватизации жилого помещения, договор об отчуждении жилого помещения (договоры купли-продажи, дарения, мены, ренты и др.);
копия ордера на занимаемое жилое помещение или договора социального найма занимаемого жилого помещения, договора найма жилого помещения (для нанимателя);
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
свидетельство о праве на наследство на жилое помещение;
вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение.
14. От заявителей запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе не представлять, являются:
1) правоустанавливающие документы на самовольно переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт до проведения самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости сохранения самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
15. Документы представляются заявителем или уполномоченным представителем заявителя непосредственно в МКУ "МФЦ" на основании доверенности (простая письменная форма) (для представителя) и документа, удостоверяющего личность.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется органами, указанными в пункте 9 раздела II настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
Заявитель информируется о наличии оснований для отказа в приёме документов, при этом заявителю должно быть предложено обратиться с обращением на имя руководителя уполномоченного на предоставление муниципальной услуги органа, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которое может быть принято в МКУ "МФЦ". При наличии нотариальной доверенности или нотариального согласия присутствие граждан не требуется.
17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие одного из документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, за исключением документов, указанных в подпункте 14.1 пункта 14 раздела II настоящего Административного регламента;
2) самовольное переустройство и (или) перепланировка произведены без согласия собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме), полученное в порядке, определённом статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) самовольное переустройство и (или) перепланировка, угрожающие жизни и здоровью граждан, нарушающие конструктивно-прочностные характеристики жилого дома;
4) самовольное переустройство и (или) перепланировка изменяющие назначение помещения;
5) поступление в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, если соответствующий документ не был предъявлен заявителем по собственной инициативе;
6) представление документов в ненадлежащий орган;
7) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
8) выявление в представленных документах недостоверной, недостаточной или искажённой информации;
9) наступление форс-мажорных обстоятельств.
19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
получение нотариально заверенных копий правоустанавливающих документов на жилые помещения (в случае невозможности представления подлинников);
получение оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки сохранения самовольно переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Проект переустройства жилого помещения подлежит согласованию с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом;
абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого пункта 19
получение технического заключения специализированной организации о состоянии строительных конструкций;
получение заключения органов государственного пожарного надзора о соответствии строительным нормам и правилам пожарной безопасности Российской Федерации;
получение экспертного заключения управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю о соответствии санитарным нормам и правилам;
абзац восьмой утратил силу;
См. текст абзаца восьмого пункта 19
получение письменного согласия управляющей организации (обслуживающей организации) в случае рассмотрения вопроса о сохранении самовольного переустройства жилого помещения;
абзац десятый утратил силу;
См. текст абзаца десятого пункта 19
получение заключения организации, осуществляющей газоснабжение соответствующего многоквартирного дома, в случае, если в ходе проведения самовольного переустройства затронуты газовые сети (оборудование).
Нотариальное удостоверение копий документов осуществляется на платной основе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
20. Предоставление муниципальной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
21. Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в МКУ "МФЦ".
22. Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги или заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги осуществляется в МКУ "МФЦ".
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
23.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Помещения МКУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
23.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
23.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2009 N 603 "Об утверждении методики проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар".
25. Места организации приёма и выдачи документов в МКУ "МФЦ" оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
26. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов в помещениях МКУ "МФЦ" отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
27. Помещения в МКУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
28. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
29. Приём заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются в соответствии с графиком в МКУ "МФЦ".
30. Работниками МКУ "МФЦ", органа и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, может даваться устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).
31. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
32. Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведён) на другого работника.
33. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя, которое должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
34. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур (действий).
В состав административных процедур входит:
1) приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, выдача заявителю расписки в получении заявления и документов, передача курьером пакета документов из МКУ "МФЦ" в МКУ "Горжилхоз";
2) рассмотрение документов в МКУ "Горжилхоз" для внесения предложения о принятии решения о направлении Департаментом межведомственного запроса, если заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 14.1 пункта 14 раздела II настоящего Административного регламента, передача Департаментом в МВК документов и (или) информации, полученных по межведомственному запросу. Передача Департаментом в МКУ "Горжилхоз" ответа на межведомственный запрос об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги;
3) рассмотрение документов на заседании МВК, принятие МВК заключения (акта) по результатам рассмотрения документов о сохранении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, об отказе в сохранении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, передача пакета документов из МВК в МКУ "Горжилхоз";
4) передача пакета документов из МКУ "Горжилхоз" в МКУ "МФЦ", выдача документов МКУ "МФЦ" заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
35. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, выдача заявителю расписки в получении заявления и документов, передача курьером пакета документов из МКУ "МФЦ" в МКУ "Горжилхоз".
35.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МКУ "МФЦ" заявителя с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник МКУ "МФЦ":
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено";
4) при отсутствии оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 16 раздела II настоящего Административного регламента, оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов.
Работник МКУ "МФЦ" регистрирует заявление, выдаёт заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О., должности и подписи работника МКУ "МФЦ".
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником МКУ "МФЦ":
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
35.2. В день принятия заявления и прилагаемых к нему документов работник МКУ "МФЦ" передаёт документы через курьера в МКУ "Горжилхоз". Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в 2-х экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приёма-передачи документов из МКУ "МФЦ" в МКУ "Горжилхоз" согласовывается с руководителем МКУ "МФЦ".
При передаче пакета документов работник МКУ "Горжилхоз", принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника МКУ "Горжилхоз", второй - подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
35.3. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов и передача документов в МКУ "Горжилхоз".
36. Рассмотрение документов в МКУ "Горжилхоз" для внесения предложения о принятии решения о направлении Департаментом межведомственного запроса, если заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 14.1 пункта 14 раздела II настоящего Административного регламента, передача Департаментом в МВК документов и (или) информации, полученных по межведомственному запросу. Передача Департаментом в МКУ "Горжилхоз" ответа на межведомственный запрос об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги.
36.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником МКУ "Горжилхоз" заявления и прилагаемых к нему документов от курьера МКУ "МФЦ", определение необходимости подготовки межведомственного запроса, направление Департаментом межведомственного запроса.
36.2. Работник МКУ "Горжилхоз" после получения документов проверяет наличие документов и, в случае если заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 14.1 пункта 14 раздела II настоящего Административного регламента, уведомляет работника Департамента о необходимости направления межведомственного запроса в день поступления документов.
36.3. Работник Департамента в срок не более 2-х рабочих дней направляет межведомственный запрос. Межведомственный запрос подготавливается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
36.4. При получении документов и (или) информации на межведомственный запрос работник Департамента направляет их в МВК для рассмотрения пакета документов и принятия решения.
36.5. В случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для сохранения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения, если соответствующий документ не был предъявлен заявителем по собственной инициативе, Департамент передаёт указанный ответ в МКУ "Горжилхоз" для подготовки и направления заявителю уведомления о представлении в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления документов и (или) информации, сохранения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
36.6. Работник МКУ "Горжилхоз" в течение 1 дня подготавливает уведомление заявителю о получении ответа на межведомственный запрос об отсутствии документов и (или) информации с предложением представить заявителем в МКУ "Горжилхоз" документы и (или) информацию, необходимые для сохранения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
36.7. В случае получения (неполучения) документов и (или) информации от заявителя в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления МКУ "Горжилхоз" передаёт пакет документов и (или) информацию в МВК для принятия решения.
36.8. Результатом административной процедуры является получение Департаментом документов и (или) информации, или ответа на межведомственный запрос об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги; получение (неполучение) МКУ "Горжилхоз" документов и (или) информации от заявителя, передача документов в МВК для принятия решения.
37. Рассмотрение документов на заседании МВК, принятие МВК заключения (акта) по результатам рассмотрения документов о сохранении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, об отказе в сохранении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, передача пакета документов из МВК в МКУ "Горжилхоз".
МВК, изучив представленные документы и произведя осмотр, выносит заключение о сохранении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется актом, заключение об отказе в сохранении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое также оформляется актом МВК и передаёт пакет документов в МКУ "Горжилхоз".
37.1. Осмотр жилого помещения производится в случае если из представленных документов не представляется возможным установить, что сохранение жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии не нарушает права и законные интересы граждан либо не создаёт угрозу их жизни или здоровью. Результаты осмотра оформляются актом осмотра жилого помещения, приобщаемого к материалам работы комиссии.
37.2. В случае принятия МВК решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист МВК после принятия решения подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги для дальнейшего согласования с председателем МВК и в течение 2-х календарных дней с момента подписания передаёт его в МКУ "МФЦ".
38. Результатом административной процедуры является издание акта либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 16 календарных дней.
39. Передача пакета документов из МКУ "Горжилхоз" в МКУ "МФЦ", выдача документов МКУ "МФЦ" заявителю.
40. МКУ "Горжилхоз" в течение 3 календарных дней со дня принятия решения направляет заявителю документ, подтверждающий принятое решение через МКУ "МФЦ", если иной способ его получения не указан заявителем.
40.1. Для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель либо представитель заявителя по доверенности пребывает в МКУ "МФЦ" лично с документом, удостоверяющим личность, и документом, удостоверяющим полномочия представителя действовать от имени заявителя.
40.2. При выдаче результата оказания муниципальной услуги работник МКУ "МФЦ":
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве МКУ "МФЦ", изготавливает одну копию либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием результата оказания муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель подтверждает получение результата оказания муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МКУ "МФЦ".
40.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем акта.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением Административного регламента
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется постоянно путём проведения проверок работников уполномоченными заместителями директора Департамента.
42. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
42.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утверждённым графиком) и внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу по вопросам городского хозяйства, топливно-энергетического комплекса и жилищным вопросам.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие и не чаще одного раза в три месяца.
42.2. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
43. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
43.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
43.2. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих
44. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией муниципального образования город Краснодар, Департаментом, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
45. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
6) требования от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
7) отказа администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
46. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования город Краснодар или в Департамент.
47. Жалоба на решения, принятые администрацией муниципального образования город Краснодар, подаётся главе муниципального образования город Краснодар.
Жалобы на решения, принятые Департаментом, подаются заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу Департамента, на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента - руководителю органа.
Жалоба на действия заместителя главы муниципального образования город Краснодар, координирующего работу Департамента, подаётся главе муниципального образования город Краснодар.
48. Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация муниципального образования город Краснодар (Департамент), должностных лиц, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования город Краснодар (Департамента), должностных лиц, муниципальных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования город Краснодар (Департамента), должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
51. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар (Департамент) не через МКУ "МФЦ", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования город Краснодар (Департамента), должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар (Департамент) через МКУ "МФЦ", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её приёма в МКУ "МФЦ".
52. В случае если в компетенцию администрации муниципального образования город Краснодар (Департамента), МКУ "МФЦ", куда жалоба подана заявителем, не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями законодательства, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
53. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на её рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального образования город Краснодар (Департаментом), опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
54. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 53 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 47 раздела V настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Директор департамента городского хозяйства |
А.Х. Хуако |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования город
Краснодар муниципальной услуги
"Согласование (отказ в согласовании)
сохранения самовольно переустроенного
и (или) перепланированного жилого помещения"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ о сохранении самовольного переустройства и (или) самовольной
| ||||||||||||||||||||||||
|
Главе муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланову |
|||||||||||||||||||||||
|
гр. |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
, |
||||||||||||||||||||||
|
проживающего (ей) по адресу: |
|||||||||||||||||||||||
|
г. Краснодар, ул. |
|
, |
|||||||||||||||||||||
|
тел. |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
заявление.
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
от |
|
|||||||||||||||||||||||
(указывается наниматель, либо собственник(и) жилого помещения в многоквартирном доме) | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Примечания: |
1. Для физических лиц указываются: ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются ФИО представителя, реквизиты доверенности, которая прикладывается к заявлению. 2. Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес место нахождения, номер телефона, ФИО лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Место нахождения жилого помещения в многоквартирном доме: | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
(указывается полный адрес субъект Российской Федерации, муниципальное образование, | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира, комната) | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Собственник(и) жилого помещения в многоквартирном доме: | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Прошу сохранить |
|
|||||||||||||||||||||||
|
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку) |
|||||||||||||||||||||||
жилого помещения в многоквартирном доме, занимаемого на основании | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
(права собственности, договора найма) | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Согласие с переустройством и (или) перепланировкой получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "___" ________________ г. N ______ . | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
N |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность |
Подпись |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5. | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Подписи лиц, подавших заявление*: |
|
|||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|||||||||||||||
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
*При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником. | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Документы представлены |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Входящий номер регистрации заявления |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Выдана расписка в получении документов |
|
|||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Расписку получил |
|
|||||||||||||||||||||||
|
(должность) |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
ФИО должностного лица, принявшего заявление) |
(подпись) |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования город
Краснодар муниципальной услуги
"Согласование (отказ в согласовании)
сохранения самовольно переустроенного
и (или) перепланированного жилого помещения"
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ о сохранении самовольного переустройства и (или) самовольной
| |||||||||||||||||||||||||
|
Главе муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланову |
||||||||||||||||||||||||
|
гр. |
Иванова Ивана Ивановича, |
|
||||||||||||||||||||||
|
проживающего (ей) по адресу: |
||||||||||||||||||||||||
|
г. Краснодар, |
|
|||||||||||||||||||||||
|
ул. Красная, д. 12, кв. 5 |
|
|||||||||||||||||||||||
|
тел. |
89053141217 |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
заявление.
| |||||||||||||||||||||||||
собственника квартиры Иванова Ивана Ивановича | |||||||||||||||||||||||||
от |
|
||||||||||||||||||||||||
(указывается наниматель, либо собственник(и) жилого помещения в многоквартирном доме) | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
паспорт серия 03 05 N 665577, выдан ПВС УВД Центрального округа города Краснодара, 22.04.1972, код подразделения 232-001, проживающий в городе Краснодаре, по ул. Красная, 12, кв. 5 | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Примечание: |
для физических лиц указываются: ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются ФИО представителя, реквизиты доверенности, которая прикладывается к заявлению. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
Место нахождения жилого помещения в многоквартирном доме: | |||||||||||||||||||||||||
Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 12, кв. 5 | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
(указывается полный адрес субъект Российской Федерации, муниципальное образование, | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира, комната) | |||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
Собственник(и) жилого помещения в многоквартирном доме: | |||||||||||||||||||||||||
Иванов Иван Иванович | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Прошу сохранить |
перепланировку |
||||||||||||||||||||||||
|
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку) |
||||||||||||||||||||||||
жилого помещения в многоквартирном доме, занимаемого на основании | |||||||||||||||||||||||||
договора купли-продажи от 11.12.2000, свидетельство о государственной | |||||||||||||||||||||||||
регистрации права от 25.12.2000 | |||||||||||||||||||||||||
(права собственности, договора найма) | |||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
Согласие с переустройством и (или) перепланировкой получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "___" ________________ г. N ______ . | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
N |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность |
Подпись |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5. | |||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
Подписи лиц, подавших заявление*: |
|
||||||||||||||||||||||||
"10" августа 2010 г. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
*При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
Документы представлены |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
Входящий номер регистрации заявления |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
Выдана расписка в получении документов |
|
||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Расписку получил |
|
||||||||||||||||||||||||
|
(должность) |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
ФИО должностного лица, принявшего заявление) |
(подпись) |
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 5 мая 2014 г. N 2842 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования город
Краснодар муниципальной услуги
"Согласование (отказ в согласовании)
сохранения самовольно переустроенного
и (или) перепланированного жилого помещения"
Блок-схема
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Согласование (отказ в согласовании) сохранения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения"
5 мая 2014 г.
Передача документов из МКУ "МФЦ" в МКУ "Горжилхоз" - в течение 1 календарного дня |
| |
|
/-----------------------------------------------------------------\ |
| Передача документов из МКУ "Горжилхоз" в Департамент для | |
| подготовки межведомственного запроса - в течение 1 календарного | |
| дня | |
\-----------------------------------------------------------------/ |
| |
|
/--------------------------------------------------------------\ |
| Подготовка и направление Департаментом межведомственного | |
| запроса (в случае непредставления документов заявителем по | |
| собственной инициативе), получение необходимых сведений и | |
| (или) документов по запросу - в течение 7 календарных дней | |
\--------------------------------------------------------------/ |
| | |
|
/---------------------------\ /---------------------------\ |
| Получение Департаментом | | Получение Департаментом | |
| ответа об отсутствии | | документов и (или) | |
| документов и (или) | | информации | |
| информации | \---------------------------/ |
\---------------------------/ | |
| | | |
| |
/--------------------\ /--------------------\ | |
| Представление | | Непредставление | | |
| заявителем | | заявителем | | |
| документов и (или) | | документов и (или) | | |
| информации - в | | информации - в | | |
| течение 15 рабочих | | течение 15 рабочих | | |
| дней | | дней | | |
\--------------------/ \--------------------/ | |
| | | |
Направление документов и (или) информации в МВК для принятия решения - в течение 1 календарного дня |
| |
/--------------------------------------\ /----------------------------\
|Рассмотрение документов МВК, вынесение| | Передача мотивированного |
| акта. | | отказа в МКУ "МФЦ" - 2 |
| В случае необходимости - выезд для | | календарных дня |
| осмотра жилого помещения - в течение | \----------------------------/
| 16 календарных дней |
\--------------------------------------/
|
Передача акта в МКУ "МФЦ" - в течение 1 календарного дня |
|
Выдача акта заявителю - в течение 3 календарных дней |
Директор департамента городского хозяйства |
К.Ю. Семернин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 28 июня 2012 г. N 5393 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Согласование (отказ в согласовании) сохранения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 30 июня 2012 г. N 9 (ч. 1)
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18 декабря 2019 г. N 5821 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23 мая 2016 г. N 2035
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 16 февраля 2016 г. N 666
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 2 декабря 2015 г. N 8134
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2015 г. N 5742
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 1 июля 2014 г. N 4263
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 5 мая 2014 г. N 2842