Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению за счет средств краевого бюджета субсидий на развитие садоводства и чаеводства
(утв. приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 30 апреля 2014 г. N 92)
26 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство) государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств краевого бюджета на развитие садоводства и чаеводства (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), необходимых для осуществления полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, устанавливает порядок предоставления государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга по предоставлению субсидий за счет средств краевого бюджета на развитие садоводства и чаеводства предоставляется на возмещение части затрат на:
1) раскорчевку садов в возрасте не более 30 лет;
2) установку шпалеры в садах интенсивного типа;
3) приобретение систем капельного орошения садов, чайных плантаций;
4) мероприятия по развитию инфраструктуры питомниководства в садоводстве (в части приобретения оборудования для оснащения лабораторий по исследованию растительных материалов многолетних культур на наличие фитопатогенов и производству оздоровленного посадочного материала методом "in vitro", закладки маточников высших категорий, капельного орошения школок, маточников, первого и второго полей питомников; бурения артезианских скважин, приобретения и монтажа оборудования для добычи и опреснения воды, строительства локальных водопроводов в целях орошения школок, маточников, первого и второго полей питомников; строительства и реконструкции прививочных комплексов, теплиц для выращивания посадочного материала; реконструкции помещений в целях организации в них прививочных комплексов, холодильников для хранения саженцев, приобретения или изготовления, монтажа для указанных целей оборудования);
5) селекционные мероприятия в области садоводства;
6) уход (включая омолаживающую обрезку) за чайными плантациями.
Заявителями при предоставлении государственной услуги, указанной в подпункте 1, 2, 4 и 5 настоящего пункта, являются сельскохозяйственные товаропроизводители Краснодарского края (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), а так же субъекты агропромышленного комплекса, обеспечивающие развитие садоводства , не имеющие дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в течение первых трех лет с года закладки многолетних насаждений, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), обратившиеся в министерство с заявлением о предоставлении субсидии по ставкам и в сроки, утверждаемые приказом министерства.
Заявителями при предоставлении государственной услуги, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, являются сельскохозяйственные товаропроизводители Краснодарского края (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), а так же субъекты агропромышленного комплекса, обеспечивающие развитие садоводства и чаеводства, не имеющие дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в течение первых трех лет с года закладки многолетних насаждений, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), обратившиеся в министерство с заявлением о предоставлении субсидии по ставкам и в сроки, утверждаемые приказом министерства.
Заявителями при предоставлении государственной услуги, указанной в подпункте 6 настоящего пункта, являются сельскохозяйственные товаропроизводители Краснодарского края (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), а так же субъекты агропромышленного комплекса, обеспечивающие развитие чаеводства, не имеющие дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в течение первых трех лет с года закладки многолетних насаждений, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), обратившиеся в министерство с заявлением о предоставлении субсидии по ставкам и в сроки, утверждаемые приказом министерства.
Субсидии предоставляются заявителям в размерах, устанавливаемых министерством, с учетом следующих критериев:
размер субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 6 пункта 1.2.1 раздела 1 "Общие положения" Административного регламента рассчитывается по ставке на 1 га;
размер субсидий, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 1.2.1 раздела 1 "Общие положения" Административного регламента, рассчитывается от фактически понесенных затрат.
Возмещению подлежат затраты отчетного и текущего финансового годов.
1.2.2. Субсидии предоставляются заявителям при соблюдении ими следующих условий:
1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края;
2) отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам;
3) отсутствие задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
4) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
5) реализация продукции растениеводства (за исключением семенного и посадочного материала) на территории Российской Федерации в году, предшествующем получению субсидий;
6) наличие у заявителя на территории Краснодарского края площадей садов и (или) чайных плантаций (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 1.2.1 Административного регламента);
7) наличие у заявителя на территории Краснодарского края площадей выбывших из эксплуатации садов в возрасте не более 30 лет (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.2.1 Административного регламента);
8) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и уполномоченным органом, обязательным условием которого является согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
Приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 26 мая 2014 г. N 152 пункт 1.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 года N 250 "Об утверждении порядков предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства"
1.2.3. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета, не предусматривающая установленный уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, не оказывается субъектам агропромышленного комплекса Краснодарского края, привлекающим и использующим иностранных работников, за исключением субъектов агропромышленного комплекса, использующих труд указанных работников в отраслях садоводства и виноградарства на сезонных работах, и (или) труд квалифицированных работников и (или) высококвалифицированных специалистов.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о министерстве:
Местонахождение министерства: 350000, город Краснодар, улица Рашпилевская, 36.
Прием граждан по вопросам оказания государственной услуги осуществляется министерством по адресу: город Краснодар, улица Рашпилевская, 36.
Часы приема граждан в министерстве по предоставлению государственной услуги:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00,
пятница: неприемный день,
накануне нерабочих праздничных дней: с 09.00 до 15.00, неприемные дни - два рабочих дня, предшествующих сроку сдачи квартальной отчетности в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (10 число месяца, следующего за отчетным кварталом). Суббота, воскресенье - выходные дни.
Время перерыва уполномоченных сотрудников министерства:
понедельник - четверг: с 13.00 до 13.50,
накануне нерабочих праздничных дней: с 13.00 до 13.30.
1.3.2. Справочные телефоны, по которым производится информирование о порядке предоставления государственной услуги:
канцелярия министерства (861) 214-25-85;
управление растениеводства (861) 262-53-11, 214-25-86;
отдел ведомственного финансового контроля и противодействия коррупции (861) 214-25-76.
Факс, по которому могут поступать официальные обращения: (861) 214-25-85.
1.3.3. Адрес официального сайта министерства: msh.krasnodar.ru
Адрес электронной почты министерства: msh@krasnodar.ru
1.3.4. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Консультации в письменной форме предоставляются сотрудниками министерства на основании письменного запроса заявителя в течение 30 дней после получения министерством этого запроса.
Обращения, поступившие в министерство по почте, электронной почте, факсимильной связи, передаются на регистрацию, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом рассмотрения обращений граждан в министерстве.
Прием и консультирование граждан осуществляется на рабочих местах уполномоченных сотрудников министерства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные сотрудники министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора сотрудник министерства должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут. В случае если сотрудник министерства, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому компетентному сотруднику министерства или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
По завершении консультирования в устной форме сотрудник министерства должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю или получателю государственной услуги.
1.3.5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
на информационных стендах министерства в местах ожидания приема заявителей.
Размещение информации производится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
В случае внесения изменений в порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства в области растениеводства, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 года N 250 "Об утверждении порядков предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства" (далее - порядок), до внесения соответствующих изменений в настоящий Административный регламент, подлежат применению нормы, установленные порядком.
Приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 26 мая 2014 г. N 152 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 года N 250 "Об утверждении порядков предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства"
2. Стандарт предоставления государственной услуги
N |
Наименование стандарта представления государственной услуги |
Содержание стандарта представления государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование государственной услуги |
Предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий на развитие садоводства и чаеводства. |
2 |
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу |
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Предоставление государственной услуги обеспечивается следующими структурными подразделениями министерства: управлением организационной работы и делопроизводства; управлением растениеводства; отделом ведомственного финансового контроля и противодействия коррупции; учетно-финансовым управлением. При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с: Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю; департаментом имущественных отношений Краснодарского края. Сотрудники министерства при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать запреты, установленные статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
3 |
Описание результата исполнения государственной услуги |
Предоставление субсидии или письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. |
4 |
Срок предоставления государственной услуги |
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявления в министерстве. Заявители за представлением государственной услуги могут обращаться в министерство до 15 декабря текущего года. |
5 |
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги |
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3 ст. 152, N 7 ст. 676; 2001 N 24 ст. 2421; 2003, N 30 ст. 3051; 2004, N 13 ст. 1110; 2005, N 42 ст. 4212; 2006, N 29 ст. 3119; 2007 (ч. 1), ст. I, N 30 ст. 3745 2009, N 4 ст. 445); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410 19.08.1996, N 34, ст. 4025; 27.10.1997, N 43 ст. 4903; 20.12.1999, N 51, ст. 6288 02.12.2002, N 48, ст. 4737; 13.01.2003, N 2 ст. 160; 13.01.2003, N 2, ст. 167; 31.03.2003 N 13, ст. 1179; 17.11.2003, N 46 (ч. 1), ст 4434; 29.12.2003, N 52 (1 ч.), ст. 5034 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15; 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 45; 28.03.2005, N 13, ст 1080; 09.05.2005, N 19, ст. 1752; РФ" 25.07.2005, N 30 (1 ч.), ст. 3100; 06.02.2006 N 6, ст. 636; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 39; 29.01.2007, N 5 ст. 558; 23.04.2007, N 17, ст. 1929 02.07.2007, N 27, ст. 3213; 30.07.2007, N 31 ст. 3993; 30.07.2007, N 31, ст. 4015 08.10.2007, N 41, ст. 4845; 29.10.2007, N 44 ст. 5282; 05.11.2007, N 45, ст. 5428 03.12.2007, N 49, ст. 6048; 10.12.2007, N 50 ст. 6247; 28.04.2008, N 17, ст. 1756 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 29.12.2008 N 52 (ч. 1), ст. 6235; 05.01.2009, N 1, ст. 16 13.04.2009, N 15, ст. 1778; 20.07.2009, N 29 ст. 3582; 10.05.2010, N 19, ст. 2291 14.02.2011, N 7, ст. 901; 25.07.2011, N 30 (ч 1), ст. 4564; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596 24.10.2011, N 43, ст. 5972; 28.11.2011, N 48 ст. 6730; 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7014 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7015; 05.12.2011 N 49 (ч. 1), ст. 7041; 18.06.2012, N 25, ст 3268; 01.07.2013, N 26, ст. 3207; 08.07.2013 N 27, ст. 3477; 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст 4084; 09.12.2013, N 49 (часть 1), ст. 6346 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6981); Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31 ст. 4179; 2011, N 15 ст 2038, N 27 ст. 3873, ст. 3880, N 29 ст. 4291 N 30 (ч. 1) ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061 30.07.2012, N 31, ст. 4322; 08.04.2013, N 14 ст. 1651; 08.07.2013, N 27, ст. 3477 08.07.2013, N 27, ст. 3480; 29.07.2013, N ЗС (Часть I), ст. 4084; 23.12.2013, N 51, ст. 6679 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6961 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7009); Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1, ст. 3451; 30.11.2009 N 48, ст. 5716; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст 6439; 05.07.2010, N 27, ст. 3407; 02.08.2010 N 31, ст. 4173; 02.08.2010, N 31, ст. 4196 06.12.2010, N 49, ст. 6409; 06.06.2011, N 23 ст. 3263; 01.08.2011, N 31, ст. 4701 08.04.2013,N 14, ст. 1651; 29.07.2013, N 30 (Часть 1),ст. 4038); Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060; 05.07.2010, N 27, ст. 3410; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 13.05.2013, N 19, ст. 2307; 08.07.2013, N 27, ст. 3474; 30.07.2012, N 31, ст. 4470); Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" N 72, 07.05.2009; N 129, 06.08.2009; N 73, 06.05.2010; N 186, 28.10.2010; N 134, 11.08.2011; N 134, 11.08.2011; N 171, 06.10.2011; N 64, 09.04.2012; N 110, 18.06.2012; "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" 15.01.2013, N 3; 06.05.2013, N 7; 01.08.2013, N 10; 01.08.2013, N 10; 04.10.2013, N 11; "Кубанские новости" N 241, 30.12.2013; N 24, 12.02.2014; N 24, 12.02.2014); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" ( "Кубанские новости", N 230, 16.12.2013; N 28, 17.02.2014 (Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 21.02.2014); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 года N 250 "Об утверждении порядков предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства" (Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 02.04.2014), а также последующие редакции указанных нормативных правовых актов. |
6 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги |
Для получения государственной услуги заявитель представляет уполномоченному сотруднику министерства прошитые (за исключением одного экземпляра справки-расчета причитающихся сумм субсидии), пронумерованные и скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью заявителя следующие документы: 1) заявление о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению N 2 и (или) N 2.1 к Административному регламенту; 2) справку-расчет причитающейся суммы субсидии в двух экземплярах по форме, согласно приложению N 3 к Административному регламенту; 3) справку об отсутствии задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью (при её наличии) заявителя; 4) заявители, не вошедшие в отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляют расшифровку выручки по видам деятельности по форме, согласно приложению N 8 к Административному регламенту (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"); 5) сведения о многолетних насаждениях за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего года по форме, согласно приложению N 4 к Административному регламенту; 6) копии локальных смет из проектной документации, заверенные заявителем (при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 6 пункта 1.2.1 Административного регламента); 7) акты выполненных работ по форме, согласно приложению N 5 к Административному регламенту (при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6 пункта 1.2.1 Административного регламента); 8) копии договоров на выполнение работ с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, заверенные заявителем (при выполнении работ подрядным способом) (при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6 пункта 1.2.1 Административного регламента); 9) в случае приобретения заявителем материалов для выполнения работ - копии накладных, платежных документов, подтверждающих оплату материалов, заверенные заявителем (при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 6 пункта 1.2.1 Административного регламента); 10) копии актов на списание многолетних насаждений по форме N 405-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 750, заверенные заявителем (при предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.2.1 Административного регламента); 11) заключение отраслевого научно-исследовательского института о целесообразности списания многолетних насаждений (при предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.2.1 Административного регламента); 12) при предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом 3 пункта 1.2.1. Административного регламента: - копии договоров на поставку систем капельного орошения садов, чайных плантаций, с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату оборудования, копий товарных накладных на получение оборудования и копий актов приема-передачи оборудования, заверенные заявителем; - в случае приобретения систем капельного орошения садов, чайных плантаций за иностранную валюту взамен документов, предусмотренных в предыдущем абзаце настоящего подпункта, заявитель представляет: копию контракта на поставку систем капельного орошения садов, чайных плантаций, заверенную заявителем, с приложением копий платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива и свифтового сообщения о подтверждении перевода валюты, заверенные кредитной организацией, а также копию грузовой таможенной декларации, заверенную в установленном порядке (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом) и копии актов приема-передачи оборудования, заверенные заявителем. Уполномоченный сотрудник министерства не вправе требовать от заявителей: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, а также государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя. |
7 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов |
Для предоставления государственной услуги министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в уполномоченных государственных органах следующие документы и сведения в отношении заявителя: а) сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии; б) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; в) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии. При наличии указанных данных, полученных ранее министерством посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате на логов, сборов, пеней, штрафов, сведения об отсутствии задолженности но арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - получены по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии. Заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе. При этом представленная заявителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, справка (сведения) о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть получены по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии. В случае предоставления копий указанных документов, они должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерацией порядке. |
8 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: 1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 раздела 2 Административного регламента; 2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год. |
9 |
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления процедуры предоставления государственной услуги отсутствуют. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 1 "Общие положения" Административного регламента; 2) представление документов не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента; 3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год. |
10 |
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги |
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено. |
11 |
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством на безвозмездной основе. |
12 |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не производится. |
13 |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. |
14 |
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, осуществляется в день поступления в министерство. В случае поступления в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня - в первый, следующий за ним, рабочий день. Регистрация заявлений, осуществляется уполномоченным сотрудником министерства, ответственным за регистрацию заявления, при предоставлении государственной услуги. |
15 |
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги |
Места ожидания в очереди на представление государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности. Рабочее место должностного лица министерства, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию предоставления государственной услуги, оборудуется исправными компьютером и оргтехникой. Места ожидания в очереди на представление государственной услуги оборудуются стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. Места ожидания оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи. В местах ожидания должны быть размещены стенды с информацией о предоставлении государственной услуги. |
16 |
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой; полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги; наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги; соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования. |
17 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме |
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также возможность получения информации в многофункциональном центре о ходе предоставления государственной услуги не осуществляются. Информация о предоставлении государственной услуги содержится в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Заявителю предоставляется возможность: дистанционного получения общей информации об услуге: порядка предоставления услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги; дистанционно получения форм документов, необходимых для получения услуги. |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) проверка полноты представленных заявителем документов;
2) регистрация заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами;
3) рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения;
4) оформление платежных документов для перечисления субсидии на расчетный счет заявителя.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Проверка полноты представленных заявителем документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление организационной работы и делопроизводства министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента.
3.2.2. Проверка полноты представленных заявителем документов осуществляется в день их поступления, в течение одного рабочего дня. В случае поступления в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, заявление с прилагаемыми документами передается на регистрацию в первый, следующий за ним, рабочий день.
Предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента, является основанием для отказа в приеме документов.
3.2.3. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов или отказ в приеме документов с указанием причин отказа.
3.3. Регистрация заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, указанными в пункте 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента в управление организационной работы и делопроизводства министерства.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник управления организационной работы и делопроизводства министерства:
регистрирует заявление в журнале регистрации программы "1С: Предприятие" с присвоением порядкового номера;
ставит на заявлении штамп с номером и датой регистрации.
3.3.3. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления, в течение одного рабочего дня.
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.4. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача в день регистрации заявления управлением организационной работы и делопроизводства министерства зарегистрированного заявления с документами на рассмотрение в приемную министра или его заместителя для указания по выполнению документа (резолюция).
Уполномоченный сотрудник управления растениеводства министерства забирает заявление с документами из приемной министра или его заместителя с указаниями по выполнению документа (резолюцией).
3.4.2. Уполномоченный сотрудник управления растениеводства министерства осуществляет рассмотрение документов на предмет:
соответствия сведений о многолетних насаждениях, указанных в справке-расчете, сведениям о многолетних насаждениях, оформленным по форме, согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
проверяет наличие копий локальных смет из проектной документации, актов выполненных работ по форме, согласно приложению N 5 к Административному регламенту, копий актов на списание многолетних насаждений по форме N 405-АПК, заключения отраслевого научно-исследовательского института о целесообразности списания многолетних насаждений;
оформляет заключение в соответствующем разделе листа согласования документов, представленных заявителем для получения за счет средств краевого бюджета субсидий на развитие садоводства и чаеводства, по форме согласно приложению к заявлению о предоставлении субсидии, (далее - лист согласования), по завершении рассмотрения документов;
передает заявление и документы на рассмотрение в учетно-финансовое управление министерства (отдел методологии бухгалтерского учета организаций АПК).
3.4.3. Уполномоченный сотрудник учетно-финансового управления министерства (отдел методологии бухгалтерского учета организаций АПК):
осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителей статусу "сельскохозяйственный товаропроизводитель" или "субъект агропромышленного комплекса";
запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы и сведения в отношении заявителя:
сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде.
При наличии указанных данных, полученных ранее министерством посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - получены по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
После получения сведений уполномоченный сотрудник учетно-финансового управления министерства (отдел методологии бухгалтерского учета организаций АПК) осуществляет проверку на предмет:
соблюдения заявителем условия регистрации, постановки на налоговый учет на территории Краснодарского края;
соблюдения заявителем условия отсутствия просроченной задолженности по налоговым платежам, сборам, пеням, штрафам;
соблюдения заявителем условия отсутствия задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
В случае невыполнения заявителем одного или нескольких условий, указанных в подпункте 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" Административного регламента, уполномоченный сотрудник учетно-финансового управления министерства (отдел методологии бухгалтерского учета организаций АПК) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, и передает документы с копией уведомления об отказе в предоставлении субсидии в учетно-финансовое управление министерства (отдел субсидий отдельных отраслей).
Информация по запросам в рамках межведомственного взаимодействия, а также данные, полученные по запросам, и сведения о направлении заявителям отказов в предоставлении субсидий, вносятся в программу "1С: Предприятие".
3.4.4. Уполномоченный сотрудник отдела методологии бухгалтерского учета организаций АПК учетно-финансового управления министерства передает документы в учетно-финансовое управления министерства (отдел субсидий отдельных отраслей).
Уполномоченный сотрудник учетно-финансового управления министерства (отдел субсидий отдельных отраслей):
проверяет наличие оформленного в установленном порядке листа согласования. При наличии в листе согласования заключения управления растениеводства об отказе в предоставлении субсидии, оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, в соответствии с пунктом 9 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, отражает данные об отказе в журнале регистрации заявлений в программе "1С: Предприятие";
проверяет наличие копий договоров, платежных документов, накладных, контрактов, платежных поручений, грузовых таможенных деклараций, актов приема-передачи оборудования;
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год, оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, в соответствии с пунктом 9 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, отражает данные об отказе в журнале регистрации заявлений в программе "1С: Предприятие";
осуществляет рассмотрение документов на предмет отсутствия задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии. В случае наличия задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, в соответствии с пунктом 9 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, отражает данные об отказе в журнале регистрации заявлений в программе "1С: Предприятие";
проверяет справку-расчет причитающейся суммы субсидии на правильность оформления и исчисления суммы субсидий, вносит данные в программу "1С: Предприятие";
готовит проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на развитие садоводства и чаеводства (далее - приказ), на основании оформленного листа согласования;
передает копию подписанного приказа вместе со вторым экземпляром справки-расчета в отдел ведомственного финансового контроля и противодействия коррупции министерства.
3.4.5. Уполномоченный сотрудник отдела ведомственного финансового контроля и противодействия коррупции министерства:
обеспечивает заключение соглашения с заявителем (соглашение о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту);
обеспечивает учет и хранение соглашения о предоставлении субсидии;
направляет заявителю второй экземпляр соглашения и справки-расчета в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения;
вносит в программу "1С: Предприятие" реквизиты заключенного соглашения.
3.4.6. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4.7. Результатом административной процедуры является регистрация приказа и заключения соглашения или направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
3.5. Оформление платежных документов для перечисления субсидии на расчетный счет заявителя.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является внесение отделом ведомственного финансового контроля и противодействия коррупции министерства в программу "1С: Предприятие" реквизитов заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
3.5.2. Уполномоченный сотрудник учетно-финансового управления министерства (отдел субсидий отдельных отраслей):
формирует платежные документы в электронном виде;
составляет сводный реестр получателей субсидий за счет средств краевого бюджета на развитие садоводства и чаеводства по форме, согласно приложению N 6 к Административному регламенту и направляет его в учетно-финансовое управление министерства (отдел доходов и платежей).
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление уполномоченным сотрудником учетно-финансового управления министерства (отдел доходов и платежей) в электронном виде сводного реестра и платежных документов в министерство финансов Краснодарского края - для перечисления с лицевого счета министерства на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств краевого бюджета суммы субсидии.
3.5.4. Срок административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов и заключения соглашения.
3.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальниками структурных подразделений министерства и заместителем министра по направлениям деятельности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет отдел ведомственного финансового контроля и противодействия коррупции министерства. Контроль включает проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются планом работы, утверждаемым соответствующим приказом министерства. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг.
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в министерство. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение министра может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в месте предоставления государственной услуги, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Начальник управления растениеводства |
С.А. Шевель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.