Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2014 г. N 834 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к государственной программе
Краснодарского края
"Социальная поддержка граждан"
Подпрограмма
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
8 мая, 12 августа 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Наименование подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - подпрограмма государственной программы) |
Основания для разработки подпрограммы государственной программы |
Семейный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" Федеральный закон от 28 июля 2010 года N 241-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала" Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 807-КЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" Закон Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1662-КЗ "О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 13 октября 2009 года N 1836-КЗ "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 года N 2312-КЗ "О патронате в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" Закон Краснодарского от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" Закон Краснодарского от 3 марта 2010 года N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей" Закон Краснодарского края от 1 августа 2012 года N 2568-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края" Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" Закон Краснодарского от 9 июня 2010 года N 1980-КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае" Закон Краснодарского от 1 августа 2012 года N 2568-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 года N 525 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств-участников содружества независимых государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июля 2010 года N 635 "О Порядке предоставления социальной выплаты в виде денежной компенсации за полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2010 года N 1200 "Об учреждении медали Краснодарского края "Родительская доблесть" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края" |
Основные разработчики подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Координатор подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) государственные казенные образовательные учреждения, государственные казенные и бюджетные учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы государственной программы |
цели подпрограммы государственной программы: обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних обеспечение мерами социальной поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации обеспечение приоритета устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на территории Краснодарского края задачи подпрограммы государственной программы: повышение эффективности системы обслуживания создание благоприятных условий для государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, жизнедеятельности и комплексного развития детей укрепление материально-технической базы учреждений развитие и оптимизация сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей создание условий в государственных образовательных учреждениях, приближенных к домашним |
Сроки реализации подпрограммы государственной программы |
2014 - 2018 годы, подпрограмма государственной программы реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы |
общий объем финансирования мероприятии подпрограммы государственной программы составляет 51 431 674,2 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 12 057 884,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 2 271 450,0 тыс. рублей в 2015 году - 2 366 713, 9 тыс. рублей в 2016 году - 2 473 240,1 тыс. рублей в 2017 году - 2 473 240,1 тыс. рублей в 2018 году - 2 473 240,1 тыс. рублей из средств краевого бюджета - 39 373 790,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 7 251 764,5 тыс. рублей в 2015 году - 7 720 252,9 тыс. рублей в 2016 году - 8 135 083,4 тыс. рублей в 2017 году - 8 134 450,0 тыс. рублей в 2018 году - 8 132 239,2 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы государственной |
контроль за выполнением подпрограммы государственной программы осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Семья - это необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода, происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, в значительной части реализуется забота о нетрудоспособных членах общества.
В современном обществе условия и механизмы функционирования семьи претерпевают существенные изменения. Семья - сложный социальный институт, удовлетворяющий лично-семейные но форме, а по сути - общесоциальные потребности, поэтому она должна находиться под защитой государства.
Семья по-прежнему исполняет функцию социализации детей, предоставляя ее членам эмоциональную поддержку в условиях падения жизненного уровня населения, безработицы, жилищных проблем, увеличения преступности, ухудшения показателей здоровья граждан.
Глубокое обострение проблем семьи, их отрицательные последствия для общества в целом, низкая эффективность экономических, социальных и политических мер, предпринимаемых в интересах семьи, крайне недостаточный уровень удовлетворения потребностей и реализации возможностей семьи; острая потребность поиска и привлечения дополнительных ресурсов для стабилизации и повышения качества жизни семьи - все это делает необходимым кардинальное изменение семейной политики.
Увеличение количества неполных семей с несовершеннолетними детьми, отсутствие родственной поддержки в старости, трудовые перегрузки членов семей с последующим ослаблением психического и физического состояния усугубляются отсутствием адекватной социальной инфраструктуры.
Исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в обществе, приоритетности данных направлений деятельности, необходимости развития инновационных подходов в решении поставленных задач: профилактики семейного и детского неблагополучия, развития семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитанников интернатных учреждений, перепрофилирования деятельности детских домов и школ-интернатов, а также защиты законных интересов и прав несовершеннолетних определена основная задача - активизация работы по развитию семейных форм устройства детей в семью.
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики.
Основные принципиальные положения государственной семейной политики Российской Федерации закреплены в Гражданском и Семейном кодексах, федеральных законах "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об опеке и попечительстве", "Об образовании", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и других нормативных правовых актах.
Меры государственной социальной поддержки семьи и детей определены федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами.
По состоянию на 1 января 2013 года на учете в управлениях (отделах) по вопросам семьи и детства состоят 9800 совершеннолетних подопечных, из них 9646 - недееспособные граждане, 40 - не полностью дееспособные граждане, 114 - совершеннолетние дееспособные граждане, находятся под патронажем, 23 - признаны судом безвестно отсутствующими.
За 2012 год управлениями выявлены 878 граждан, нуждающихся в установлении опеки, попечительства, патронажа.
Особое внимание направлено на усыновление как приоритетную форму устройства детей, поскольку ребенок принимается в семью на правах кровного.
С 2012 года в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1662-КЗ начата выплата родителям (законным представителям) единовременной выплаты в размере 300 тысяч рублей, а родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка-инвалида, - 500 тысяч рублей.
Благодаря комплексу проводимых мероприятий, тесному межведомственному взаимодействию и мерам государственной поддержки замещающих семей удалось уменьшить число детей, направляемых в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2012 году в учреждения было определено 245 детей, что составляет 15,6% от вновь выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отчетный период. В 2011 году таких детей было 252 (14,2%). Это в основном дети подросткового возраста и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья.
В 2012 году численность детей, воспитывающихся в приемных семьях в пять раз превысила число воспитанников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в приемных семьях - 4900 человек, в интернатных учреждениях - 1024 человека).
В 2013 году этот показатель вырос до семикратного значения (в приемных семьях - 5134 человека, в интернатных учреждениях - 689 человек).
Объясняется это уменьшением числа детей, направляемых в учреждения, и тем, что значительное число детей передается из учреждений на воспитание в семьи: как приемные, так и кровные.
Ежемесячное пособие на ребенка малоимущим семьям гарантировано Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 807-КЗ "О ежемесячном пособии на ребенка". Ежемесячное пособие на ребенка назначается семьям со среднедушевым доходом, размер его не превышает установленной в крае величины прожиточного минимума на душу населения.
Меры социальной поддержки многодетным семьям предоставляются на основании Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае".
Законом Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 2344-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае" внесены изменения в Закон Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ, согласно которым с 1 января 2012 года ежегодная денежная выплата оказывается на детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся не только в государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе, но и в общеобразовательных учреждениях.
С 1 января 2013 года ежегодная денежная выплата установлена в размере 3693 рублей, с 1 января 2014 года краевой материнский (семейный) капитал в размере 100 тысяч рублей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" принят Закон Краснодарского края от 1 августа 2012 года N 2568-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" и Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего лица или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденный приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25 декабря 2012 года N 734.
В 2013 году ежемесячная денежная выплата при рождении после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей до достижения ими возраста трех лет установлена в размере величины прожиточного минимума на ребенка, устанавливаемого на соответствующий финансовый год нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края.
За январь - июнь 2013 года расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего или последующих детей за период составили более 39,6 млн. рублей на 1864 детей.
В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" органами социальной защиты населения назначаются и выплачиваются отдельные виды государственных пособий на детей.
В январе - июне 2013 года выплачено единовременное пособие 58 женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на 277 детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на общую сумму более 15,5 млн. рублей.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июля 2010 года N 635 "О Порядке предоставления социальной выплаты в виде денежной компенсации за полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет" предоставляется денежная компенсация беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет в размере 150 рублей в месяц.
Расходы на эти цели составили более 129,3 млн. рублей (январь - июнь 2013 года).
Получили денежную компенсацию на полноценное питание:
17 713 беременных женщин;
32 149 кормящих матерей;
100 791 родитель на 100 804 ребенка в возрасте до трех лет.
Помимо мер социальной поддержки семьи и детей в денежной форме, на федеральном и региональном уровнях используются формы морального поощрения.
На федеральном уровне формой морального поощрения является награждение орденом "Родительская слава". Орденом "Родительская слава" награждаются родители (усыновители) за большие заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей, которые воспитывают и (или) воспитали семерых и более детей, образуют социально ответственную семью, ведут здоровый образ жизни, обеспечивают надлежащий уровень заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полное и гармоничное развитие их личности, подают пример в укреплении института семьи и воспитании детей. При награждении одному из родителей (усыновителей) выплачивается единовременное пособие в размере 100 тысяч рублей.
В Краснодарском крае также учреждена награда Краснодарского края - медаль "Родительская доблесть" (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2010 года N 1200). При награждении одному из родителей (усыновителей) выплачивается единовременное пособие в 25 тысяч рублей.
Социальная поддержка семей с детьми осуществляется путем организации их социального обслуживания, в том числе на базе многопрофильных учреждений социального обслуживания населения.
Для оказания помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в 19 муниципальных образованиях действуют 20 реабилитационных центров и одно отделение в структуре государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Крыловской реабилитационный центр "Солнечный". С февраля 2012 года функционирует государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Белореченский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Добрый дом". Учреждениями обслужено 28,3 тыс. человек, в их числе 7888 детей - инвалидов. Оказано 2,2 миллиона различных социально - реабилитационных услуг.
Ежедневно более 700 несовершеннолетних получают реабилитационные услуги: 276 детей - в условиях круглосуточного пребывания, свыше 400 детей - в нестационарных, 26 детей - дневного пребывания.
С 1 апреля 2012 года действуют 10 реабилитационных центров для инвалидов, которые созданы путем реорганизации центров социальной помощи семьи и детям. В учреждениях 2 отделения: отделение социальной реабилитации, отделение трудотерапии и профориентации. В 2013 году учреждениями обслужено около 6,4 тысячи человек, которым оказано более 67 тысяч услуг.
В реабилитационных центрах для инвалидов апробируются и внедряются перспективные, инновационные формы работы, направленные на улучшение качества жизни инвалидов, повышение правовой грамотности, расширение социальных контактов, социокультурное развитие.
Для обеспечения мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в период реализации подпрограммы государственной программы предстоит последовательное решение ряда задач:
повышение эффективности системы обслуживания и поддержки социально не защищенных категорий граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
организация дополнительных мер социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная поддержка детей, а также семей с детьми осуществляется и путем обеспечения отдыха и оздоровления детей. В системе функционирует детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия в г. Апшеронске. за год в лагере проходят оздоровление более 900 детей.
Экономическое и социальное положение семей с детьми будет предопределяться параметрами социально-экономического развития страны и края. Решение основных проблем семей с детьми возможно при эффективном взаимодействии всех социальных институтов и отраслей социальной сферы: образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и другие.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается еще много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне.
Демографический прогноз Росстата, показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года позволяют предположить, что в прогнозируемом периоде в сочетании с сохранением ряда негативных социальных явлений (бедность, инвалидность и прочие) потребности семей и детей в мерах социальной поддержки не только не сократятся, но, наоборот, возрастут, что учитывается в рамках мероприятий подпрограммы государственной программы, в том числе в части их финансового обеспечения.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года", а также иными стратегическими документами основными приоритетами направления государственной политики в отношении социальной поддержки семьи и детей определены следующие:
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;
поддержка семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения.
С учетом изложенного, целями подпрограммы государственной программы являются:
обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних;
обеспечение мерами социальной поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение приоритета устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на территории Краснодарского края.
Задачи подпрограммы государственной программы:
повышение эффективности системы обслуживания;
создание благоприятных условий для государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, жизнедеятельности и комплексного развития детей;
укрепление материально-технической базы учреждений;
развитие и оптимизация сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий в государственных образовательных учреждениях, приближенных к домашним.
Подпрограмма государственной программы рассчитана на пять лет (с 2014 по 2018 годы), является одним из основных инструментов реализации государственной политики в отношении семьи и детей в Краснодарском крае на среднесрочную перспективу.
3. Перечень мероприятий подпрограммы государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
Государственный заказчик, получатель субвенций (субсидий), ответственный за выполнение мероприятий |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, в том числе: |
краевой бюджет |
4544059,7 |
797996,7 |
892904,6 |
951052,8 |
951052,8 |
951052,8 |
|
1.1. |
казенные учреждения |
краевой бюджет |
4407790,9 |
771384,3 |
865490,5 |
923638,7 |
923638,7 |
923638,7 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
1.2. |
бюджетные и автономные учреждения |
краевой бюджет |
1 30268,8 |
26612,4 |
27414,1 |
27414,1 |
27414,1 |
27414,1 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, подведомственные министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
||||||||
3. |
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
156957,5 |
29006,3 |
30679,5 |
32423,9 |
32423,9 |
32423,9 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
4. |
Выплата ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю |
краевой бюджет |
1 12086,6 |
20847,6 |
21855,0 |
23128,0 |
23128,0 |
23128,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае - получатели субвенций, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение |
5. |
Предоставления ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание |
краевой бюджет |
95960,0 |
17844,0 |
18824,0 |
19764,0 |
19764,0 |
19764,0 |
мероприятия органы местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае - получатели субвенций, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
6. |
Выплата денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях) |
краевой бюджет |
57721,0 |
11544,2 |
11544,2 |
11544,2 |
11544,2 |
11544,2 |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае - получатели субвенций, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
7. |
Выплата единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) на территории Краснодарского края ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей |
краевой бюджет |
437465,0 |
90538,0 |
88102,0 |
86275,0 |
86275,0 |
86275,0 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края ответственный за выполнение мероприятия |
8. |
Выплата ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей |
краевой бюджет |
3636054,0 |
674632,2 |
711705,6 |
749905,4 |
749905,4 |
749905,4 |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае - получатели субвенций, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
9. |
Предоставление ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи |
краевой бюджет |
7255637,0 |
1349075,0 |
1423284,0 |
1494426,0 |
1494426,0 |
1494426,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае - получатели субвенций, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
10. |
Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних |
краевой бюджет |
1164056,3 |
215981,3 |
227871,6 |
240067,8 |
240067,8 |
240067,8 |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае - получатели субвенций, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
11. |
Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей, переданных в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 года N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей" |
краевой бюджет |
120049,6 |
22272,8 |
23500,4 |
24758,8 |
24758,8 |
24758,8 |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае - получатели субвенций министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
12. |
Организация мероприятий по награждению медалью Краснодарского края "Родительская доблесть" (изготовление, вручение в торжественной обстановке медалей) |
краевой бюджет |
1786,0 |
347,0 |
347,0 |
364.0 |
364,0 |
364.0 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
13. |
Выплата единовременного денежного поощрения награжденным медалью Краснодарского края "Родительская доблесть" |
краевой бюджет |
1875,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
14. |
Финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, в том числе: |
краевой бюджет |
8399950,3 |
1503735,1 |
1634994,0 |
1753740,4 |
753740,4 |
1753740,4 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
14.1. |
казенные учреждения |
краевой бюджет |
7593640,3 |
1352456,4 |
1477613,2 |
1587856,9 |
1587856,9 |
1587856,9 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
14.2. |
бюджетные и автономные учреждения |
краевой бюджет |
806310,0 |
151278,7 |
157380,8 |
165883,5 |
165883,5 |
165883,5 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, подведомственные министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
15. |
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву |
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
267452,6 |
50473,2 |
52653,8 |
54775,2 |
54775,2 |
54775,2 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
16. |
Выплата ежемесячного пособия на ребенка |
краевой бюджет |
3688198,6 |
683750,0 |
721356,2 |
761030,8 |
761030,8 |
761030,8 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
17. |
Предоставление компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет |
краевой бюджет |
1382395,5 |
276479,1 |
276479,1 |
276479,1 |
276479,1 |
276479.1 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
18. |
Ежегодная денежная выплата многодетным семьям |
краевой бюджет |
2833355,1 |
510600,0 |
550822,5 |
590644,2 |
590644,2 |
590644,2 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
19. |
Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей, родившихся в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года - граждан Российской Федерации - до достижении ими возраста трех лет |
краевой бюджет |
2537378,9 |
725455,7 |
436608,0 |
458438,4 |
458438,4 |
458438,4 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
20. |
Материнский (семейный) капитал |
краевой бюджет |
1350188,1 |
250309,5 |
264076,5 |
278600,7 |
278600,7 |
278600,7 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
21. |
Финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, установленных пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
6553,4 |
1303,7 |
1368,9 |
1293,6 |
1293,6 |
1293,6 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
22. |
Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности (полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" |
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
11626920,7 |
2190666,8 |
2282011,7 |
2384747,4 |
2384747,4 |
2384747,4 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
23 |
Обеспечение специализированными продуктами детского питания детей первых шести месяцев жизни из малоимущих семей в Краснодарском крае, находящихся на смешанном и искускусственном# вскармливании |
краевой бюджет |
1755573,3 |
99981,3 |
415603,2 |
414488,8 |
413855,4 |
411644,6 |
государственные автономные учреждения Краснодарского края, подведомственные министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края, получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
Итого по подпрограмме государственной программы |
краевой бюджет |
39373790,0 |
7251764,5 |
7720252,9 |
8135083,4 |
8134450,0 |
8132239,2 |
|
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
12057884,2 |
2271450,0 |
2366713,9 |
2473240,1 |
2473240,1 |
2473240,1 |
|
||
Всего |
51431674,2 |
9523214,5 |
10086966,8 |
10608323,5 |
10607690,1 |
10605479,3 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы государственной программы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы государственной программы составляет 51 431 674,2 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета -12 057 884,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2 271 450,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 366 713,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 473 240,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 473 240,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 473 240,1 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 39 373 790,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 7 251 764,5 тыс. рублей
в 2015 году - 7 720 252,9 тыс. рублей
в 2016 году - 8 135 083,4 тыс. рублей
в 2017 году - 8 134 450,0 тыс. рублей
в 2018 году - 8 132 239,2 тыс. рублей.
Финансовые средства будут направлены на реализацию следующих основных направлений подпрограммы государственной программы:
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
развитие систем поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;
поддержка семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей;
обеспечение приоритета устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на территории Краснодарского края;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних;
обеспечение мерами социальной поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
повышение эффективности системы обслуживания;
создание благоприятных условий для государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, жизнедеятельности и комплексного развития детей.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы государственной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы государственной программы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой государственной программы, позволит создать условия для:
улучшения качества жизни и здоровья детей;
повышения качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, в том числе для семей с детьми-инвалидами;
совершенствования системы социальной защиты и поддержки несовершеннолетних в целях обеспечения оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на ранней стадии семейного кризиса (неблагополучия), а также выполнения мероприятий по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) социальной реабилитации;
совершенствование системы воспитания, обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
преобладание к 2018 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием;
повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы в Краснодарском крае (ежегодно с 1 сентября, начиная с 2013 года).
Эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находится в прямой зависимости от развития системы учреждений, предоставления социальных услуг, от развития и внедрения новых технологий в работе с семьями, имеющими детей.
Целевые показатели социально-экономической эффективности мероприятий подпрограммы государственной программы отражены в таблице:
Наименование показателя подпрограммы государственной программы |
Единица измерения |
Фактическое значение в 2012 году |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае |
тыс. чело век |
18346 |
18500 |
18500 |
18500 |
18500 |
18500 |
||
Доля детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
||
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) |
% |
90,9 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
||
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период) |
% |
83,5 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
||
Количество малоимущих и многодетных семей, получающих пособия на детей, определяемое с учетом величины прожиточного минимума |
дети семьи |
515000 295200 |
490699 274607 |
490699 274607 |
490699 274607 |
490699 274607 |
490699 274607 |
||
Число получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей (семей/человек/ детей) |
единиц |
77100 222300 99200 |
124160 268100 103500 |
124160 268100 103500 |
124160 268100 103500 |
124160 268100 103500 |
124160 268100 103500 |
6. Критерии выполнения подпрограммы государственной программы
Критерии достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы государственной программы в соответствии с целевыми показателями приведены в таблице:
Нумерация столбцов в таблице приводится в соответствии с источником
7. Механизм реализации подпрограммы государственной программы
Текущее управление подпрограммой государственной программы осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, которое:
обеспечивает реализацию подпрограммы государственной программы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы государственной программы;
согласовывает с бюджетными, казенными, автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию подпрограммы государственной программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий подпрограммы государственной программы;
подготавливает предложения по направлениям финансирования подпрограммы государственной программы за счет средств краевого бюджета, подлежащие ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов краевого и федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период;
по необходимости принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по мероприятиям подпрограммы государственной программы, механизма реализации подпрограммы государственной программы, состава исполнителей;
осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств государственным казенным учреждениям;
осуществляет предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете по подпрограмме государственной программы на соответствующий финансовый год, на основании заключенных соглашений;
осуществляет предоставление субвенций местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой государственной программы.
Государственный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы государственной программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой государственной программы.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий и субвенций в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий и субвенций, предусмотренных подпрограммой государственной программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой государственной программы.
Реализация мероприятий подпрограммы государственной программы осуществляется на основе:
государственных контрактов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для нужд Краснодарского края, заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
договоров на закупку товаров, работ, услуг, заключаемых в установленном порядке заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств государственным казенным учреждениям, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края;
предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставления субсидий из краевого бюджета учреждениям на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений и на приобретение движимого имущества в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений и на приобретение оборудования и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края";
предоставления субвенций из краевого бюджета местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий, в области социальной сферы.
Порядок расходования указанных субвенций устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы государственной программы осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Предоставление субсидий учреждениям на иные цели осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Заместитель министра социального |
Е.И. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.