Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2014 г. N 840 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 г. N 1533 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" и в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 685 "Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края"
Приложение N 7
к государственной программе
Краснодарского края "Обеспечение
безопасности населения"
Подпрограмма "Противодействие коррупции в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
31 июля, 12 августа, 24 сентября 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Противодействие коррупции в Краснодарском крае"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Противодействие коррупции в Краснодарском крае" (далее - подпрограмма) |
|
|
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Закон Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" |
|
|
Разработчики подпрограммы |
министерство экономики Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограммы |
управление по вопросам противодействия коррупции администрации Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
администрация Краснодарского края министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство курортов и туризма Краснодарского края министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство промышленности и энергетики Краснодарского края министерство природных ресурсов Краснодарского края министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края министерство финансов Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края управление по вопросам противодействия коррупции администрации Краснодарского края департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент олимпийского наследия Краснодарского края департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края департамент потребительской сферы Краснодарского края департамент транспорта Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края государственное управление ветеринарии Краснодарского края департамент информатизации и связи Краснодарского края управление государственного строительного надзора Краснодарского края управление ЗАГСа Краснодарского края управление по делам архивов Краснодарского края управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края управление по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края государственная жилищная инспекция Краснодарского края |
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
максимальное снижение уровня коррупции на территории Краснодарского края повышение эффективности системы противодействия коррупции в Краснодарском крае полная регламентация исполнения служебных обязанностей государственных служащих в целях исключения возможности совершения коррупционных правонарушений выявление сфер государственного управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям |
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
|
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
всего на 2014 - 2017 годы за счет средств краевого бюджета - 2 800,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 700,0 тыс. рублей 2015 год - 700,0 тыс. рублей 2016 год - 700,0 тыс. рублей 2017 год - 700,0 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
управление по вопросам противодействия коррупции администрации Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Противодействие коррупции продолжает быть важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества.
Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Предупреждение коррупции в органах исполнительной власти является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.
Основным документом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Также Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" определены основные направления региональной политики Краснодарского края в сфере противодействия коррупции.
Подпрограмма является комплексной мерой реализации антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.
Такая работа уже проводилась на территории Краснодарского края посредством реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы по противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года N 1346.
Результаты реализации указанных мероприятий свидетельствуют о формировании в крае комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц, их совершающих.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Оценить результативность и эффективность мер и программ противодействия коррупции, а также выработать конкретные мероприятия, призванные снизить количество коррупционных проявлений, помогает мониторинг восприятия уровня коррупции.
Вопрос об уровне коррупции задается непосредственно населению. На основании полученных ответов определяются конкретные сферы публичного управления, которым нужно уделить повышенное внимание.
Риску коррупции подвергаются и государственные гражданские служащие Краснодарского края. Цель антикоррупционной деятельности в данном направлении - досконально регламентировать исполнение служебных обязанностей государственными гражданскими служащими Краснодарского края, чтобы исключить саму возможность совершения ими коррупционного правонарушения. Для этого необходимо проведение мониторинга коррупционных рисков.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества и деятельности органов государственной власти Краснодарского края. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
максимальное снижение уровня коррупции на территории Краснодарского края;
повышение эффективности системы противодействия коррупции в Краснодарском крае.
Для достижения целей подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи совершенствования системы профилактики мер антикоррупционной направленности:
полная регламентация исполнения служебных обязанностей государственных служащих в целях исключения возможности совершения коррупционных правонарушений;
выявление сфер государственного управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;
формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям.
При выполнении предусмотренных в подпрограмме мероприятий предполагается создать эффективную, скоординированную систему обеспечения противодействия коррупции в Краснодарском крае.
Реализация подпрограммы рассчитана на срок с 2014 года по 2017 год.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Конкретные мероприятия по основным направлениям подпрограммы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составит 2 800,0 тыс. рублей, в том числе:
Таблица N 1
(тыс. рублей) | |||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
В том числе плановый период по годам |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Краевой бюджет |
2 800,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
Расчет финансового обеспечения произведен на основании проведенного мониторинга цен путем направления запросов относительно возможности проведения и стоимости работ по проведению социологического исследования в целях мониторинга восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективная реализация предусмотренных подпрограммой мер противодействия коррупции позволит защитить права и интересы граждан и юридических лиц от произвола отдельных недобросовестных должностных лиц, снизить уровень коррупции в крае.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
укрепить доверие граждан к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края;
создать нетерпимое отношение общественности к проявлениям коррупции;
повысить качество нормативных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы;
повысить качество и доступность государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти и подведомственными учреждениями населению Краснодарского края;
создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Краснодарского края;
повысить доверие граждан к государственным гражданским служащим и сотрудникам подведомственных учреждений.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации подпрограммы по годам.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение 2013 года |
Плановый период (по годам) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Степень доверия к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны населения (по данным социологического исследования) |
% |
94,9 |
95,1 |
95,2 |
95,3 |
95,4 |
2 |
Проведение социологического исследования для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края |
количество |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов Краснодарского края, принятых к рассмотрению в отчетном году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Число государственных гражданских служащих Краснодарского края и муниципальных служащих, прошедших обучение по программам противодействия коррупции |
человек |
500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Общее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется с участием исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - исполнителей мероприятий подпрограммы.
Координатор подпрограммы в процессе реализации подпрограммы:
организует реализацию подпрограммы;
организует координацию деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач;
в целях реализации мероприятий подпрограммы обеспечивает размещение заказов на проведение социологических исследований в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов исполнителей мероприятий подпрограммы;
разрабатывает и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы, предусматривающих финансирование, и осуществляет контроль за ходом его исполнения;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, также оценку целевых индикаторов и показателей реализации, организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети Интернет;
ежеквартально, до 20-го числа (за исключением отчетного периода за год), подготавливает отчетность об объемах финансирования подпрограммы, и направляет ее координатору государственной программы;
ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств и направляет координатору государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Исполнители мероприятий подпрограммы в процессе реализации мероприятий подпрограммы:
разрабатывают сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивают выполнение мероприятий подпрограммы в сроки, установленные сетевым планом-графиком;
несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий;
предоставляют координатору подпрограммы полугодовые отчеты о ходе реализации программных мероприятий до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за исключением отчетов об объемах и источниках финансирования программных мероприятий, которые предоставляются координатору подпрограммы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности реализации подпрограммы по форме и содержанию, определяемым координатором подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет управление по вопросам противодействия коррупции администрации Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.