Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2014 г. N 834 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Социальная поддержка граждан"
Подпрограмма
"Модернизация и развитие социального обслуживания населения"
8 мая, 15 июля, 12 августа, 20 ноября 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2014 г. N 1306 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения"
Наименование подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма государственной программы) |
Основания для разработки подпрограммы государственной программы |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений и на приобретение оборудования и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 459 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляют департамент здравоохранения и департамент социальной защиты населения Краснодарского края, на осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края" Федеральный закон от 2 декабря 2013 года N 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" протокол заседания комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 4 июня 2014 года N 3 |
Основные разработчики подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Координатор подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края; государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы государственной программы |
цели подпрограммы государственной программы: повышение эффективности системы обслуживания и поддержки социально не защищенных категорий граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации повышение безопасности социального обслуживания и качества предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни формирование комфортных условий для жизни и активного долголетия старшего поколения в Краснодарском крае улучшения условий проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных и полустационарных государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края для сохранения их здоровья и жизненного потенциала задачи подпрограммы государственной программы: оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей и инвалидов в различных условиях социальной сферы, в том числе специализированных, использование их потенциала для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей и инвалидов на основе государственных стандартов объема и качества услуг создание условий для занятий физической культурой и спортом, социальным туризмом, активное вовлечение в них людей старшего возраста формирование у населения края позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества |
Сроки реализации подпрограммы государственной программы |
2014 - 2018 годы, подпрограмма государственной программы реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы государственной программы составляет 40 880 274,0 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета - 40 856473,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 6 815 934,2 тыс. рублей в 2015 году - 7 704 197,4 тыс. рублей в 2016 году - 8 792 114,0 тыс. рублей в 2017 году - 8 772 114,0 тыс. рублей в 2018 году - 8 772 114,0 тыс. рублей из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 23 800,4 тыс. рублей, том числе: в 2014 году - 23 800,4 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы государственной программы |
контроль за выполнением подпрограммы государственной программы осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в 2013 году приоритетными были следующие направления:
в части организации стационарного социального обслуживания - оптимизация сети имеющихся учреждений стационарного обслуживания Краснодарского края для ликвидации очередности в психоневрологические интернаты, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания пожилых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях Краснодарского края, повышение качества предоставления социальных услуг за счет укомплектованности учреждений специалистами, повышения их квалификации и укрепления материально- технической базы учреждений Краснодарского края;
в части организации социального обслуживания в нестационарных, полустационарных и стационарных условиях - стандартизация государственных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края, обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг, оптимизация сети государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, внедрение новых форм и технологий.
Государственные социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам в 98 учреждениях социального обслуживания Краснодарского края, в том числе в 51 комплексном центре социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, 25 домах-интернатах для престарелых и инвалидов, 19 психоневрологических интернатах.
В учреждениях Краснодарского края социальную помощь ежегодно получает более 378 тысяч человек.
В стационарных учреждениях Краснодарского края находятся на обслуживании более 8500 граждан пожилого возраста и инвалидов, надомное социальное обслуживание предоставляется в 855 отделениях социального (социально-медицинского) обслуживания, с числом обслуживаемых свыше 55 тысяч человек. Социальные услуги оказываются на основании решения Комиссии по оценке нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании.
В крае проживает более 430 тысяч инвалидов, что составляет 38% от числа инвалидов, проживающих в Южном федеральном округе (1 миллион 124 тысячи человек).
Число инвалидов, состоящих на надомном обслуживании, составляет 40,8% от общего числа подопечных.
За 1 полугодие 2013 года более 35 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов получили около 20 миллионов услуг. Предоставление социальных услуг на дому осуществляло более 10 тысяч социальных работников и медицинских сестер. Каждым работником отделения в среднем оказывается 301 услуга в месяц.
Предоставление разовых социальных услуг гражданам осуществляется отделениями срочного социального обслуживания нестационарных учреждений Краснодарского края. За 1 полугодие 2013 года более 250 тысяч граждан оказано свыше 450 тысяч разовых социальных услуг.
С 2013 года действуют 12 реабилитационных центров для инвалидов, которые созданы путем реорганизации центров социальной помощи семьи и детям. В учреждениях 2 отделения: отделение социальной реабилитации, отделение трудотерапии и профориентации. Учреждениями обслужено около 4 тысяч человек, которым оказано более 67 тысяч услуг.
В реабилитационных центрах для инвалидов апробируются и внедряются перспективные, инновационные формы работы, направленные на улучшение качества жизни инвалидов, повышение правовой грамотности, расширение социальных контактов, социокультурное развитие.
В 2012 - 2013 годах проведена реорганизация действующей сети стационарных учреждений Краснодарского края, в результате которой изменилось количество учреждений, мест в них и профиль. На 1 января 2013 года сеть стационарных учреждений социального обслуживания края представлена 44 государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов Краснодарского края на 8527 мест. Работа по реорганизации и перепрофилированию учреждений позволила поместить из очереди на стационарное обслуживание 1856 человек. По состоянию на 1 июля 2013 года на учете для предоставления мест в психоневрологические интернаты состояло 153 человека.
Как правило, граждане, состоящие в очереди на помещение в психоневрологические интернаты, нуждаются в постоянном специализированном уходе.
Действующая в Краснодарском крае сеть психоневрологических интернатов недостаточна для размещения всех нуждающихся пожилых граждан-инвалидов. Обозначение проблем пожилых людей, страдающих психическими расстройствами, включение их в мероприятия подпрограммы государственной программы на 2014 - 2018 годы, позволит реализовать дополнительные меры социальной поддержки в отношении одной из самых социально не защищенных категорий граждан.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой государственной программы, позволит:
обеспечить своевременное и полное предоставление мер социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным законодательством, законами Краснодарского края и другими нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения;
обеспечить непрерывность и последовательность решений проблем пожилых граждан и инвалидов путем создания условий для повышения качества их жизни, проживания в стационарных и полу стационарных учреждениях социального обслуживания, отвечающих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, предоставления стационарного социального обслуживания к ожидаемым потребностям указанной категории граждан.
В условиях социально-экономических преобразований края проблемы пожилых людей не всегда удается решать сразу и повсеместно, вследствие этого отмечаются некоторые территориальные различия в их жизнедеятельности.
В ходе реализации долгосрочной краевой целевой программы "Старшее поколение" на 2009 - 2013 годы были внедрены в практику работы с гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленных населенных сельских пунктах и находящимися в трудной жизненной ситуации, 37 мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг; в 35 учреждениях края открыты "школы" по уходу за гражданами пожилого возраста (особенно за лежачими больными) для родственников и персонала; в учреждениях 19 муниципальных образований края организованы пункты проката современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования.
Принимаемые меры позволяют поддерживать определенный уровень государственных обязательств по социальной поддержке пожилых людей. В то же время очевидно, что потребуются дополнительная финансовая поддержка для реализации указанных мероприятий повсеместно, а также развитие внедренных в рамках предыдущей программы инновационных форм социального обслуживания, таких, как "приемная семья" для граждан пожилого возраста, "тревожная кнопка", позволяющая установить непрерывную связь пожилого гражданина с диспетчером в случае передачи тревожного вызова, социальный туризм, университеты "третьего возраста", развитие компьютерных классов и клубов для обучения компьютерной грамотности пожилых людей.
Только половина учреждений имеет необходимые рекреационные зоны для пожилых людей, требуется дальнейшее оснащение учреждений современным эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, а также оборудованием, обеспечивающим комфортные условия проживания, автомобильным транспортом.
Единственный в Краснодарском крае социально-оздоровительный центр на 60 мест является недостаточным для проведения мероприятий по укреплению здоровья, повышению физической активности, нормализации психического статуса (социальной адаптации) граждан пожилого возраста, также имеется необходимость в отделениях временного проживания, отвечающих требованиям безопасности проживания граждан пожилого возраста.
В рамках подпрограммы государственной программы планируется строительство отделения временного проживания.
Сегодня пожилые люди все активнее желают влиять на социальную политику, культурную жизнь общества. Это заставляет быстрее откликаться на их проблемы, внедрять и развивать инновационные формы социокультурного обслуживания.
Содействие в социальной адаптации и творческой реализации пожилых людей осуществляется в крае учреждениями культуры, при которых действует более 1300 формирований, охватывающих около 50 тысяч граждан пожилого возраста. В Краснодарском крае реализуются различные формы работы с гражданами пожилого возраста: клубы общения, клубные любительские объединения и формирования, творческие коллективы.
В целях повышения уровня и качества жизни граждан пожилого возраста путем предоставления культурно-досуговых услуг, удовлетворения их культурных запросов, содействия социокультурной адаптации, в рамках подпрограммы государственной программы предполагается последовательное решение задач по обеспечению приоритетного доступа людей пожилого возраста к культурным ценностям, привлечению к участию в культурной жизни своего населенного пункта, района, города, края.
В аспекте социально-медицинской помощи пожилому населению края в подпрограмме государственной программы учтены мероприятия по развитию профилактической направленности охраны здоровья, а также объему, качеству и доступности гарантированных государством медицинских услуг.
Недостаточное развитие физической культуры и спорта среди граждан старшего возраста обусловило включение в подпрограмму государственной программы физкультурно-спортивных мероприятий, участию граждан пожилого возраста в муниципальных и региональных физкультурно-спортивных мероприятиях. Сдерживающим фактором при этом является отсутствие соответствующей материально-технической базы в обеспечении ряда мероприятий, включая внедрение инновационных форм социального обслуживания оздоровительного характера.
Углубляя развитие социального сотрудничества органов исполнительной власти путем использования программно-целевого метода, возникают стабильные государственные обязательства в отношении людей старшего поколения Кубани по повышению уровня и качества их жизни, созданию благоприятных условий в оказании пожилым людям защиты, помощи и услуг.
Применение программно-целевого метода в развитии благоприятных условий по социальной адаптации граждан пожилого возраста обеспечивает единство содержательной части подпрограммы государственной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы государственной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Подпрограмма государственной программы будет способствовать обеспечению одного из ведущих приоритетов государственной социальной политики в Краснодарском крае - устойчивому повышению уровня и качества жизни пожилых людей на основе социальной солидарности и справедливости, с соблюдением баланса интересов всех социально-демографических групп населения и рационального использования ресурсов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
Целями подпрограммы государственной программы являются:
повышение эффективности системы обслуживания и поддержки социально не защищенных категорий граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повышение безопасности социального обслуживания и качества предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни;
улучшения условий проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных и полустационарных государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края для сохранения их здоровья и жизненного потенциала.
формирование комфортных условий для жизни и активного долголетия старшего поколения в Краснодарском крае.
Для достижения обозначенных целей в период с 2014 по 2018 годы предстоит последовательное решение ряда задач, а именно:
оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей и инвалидов в различных условиях социальной сферы, в том числе специализированных, использование их потенциала для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей и инвалидов на основе государственных стандартов объема и качества услуг;
создание условий для занятий физической культурой и спортом, социальным туризмом, активное вовлечение в них людей старшего возраста;
формирование у населения края позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества.
Подпрограмма государственной программы рассчитана на пять лет, является одним из основных инструментов реализации государственной политики в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов в Краснодарском крае на среднесрочную перспективу.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2014 г. N 1306 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы государственной программы
тыс. рублей | ||||||||||||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
Государственный заказчик, получатель субсидий, бюджетных инвестиций, исполнитель, ответственный за выполнение мероприятий |
|||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||||
1. |
Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений Краснодарского края, в том числе: |
краевой бюджет |
41269,9 |
14001,9 |
6 817,0 |
6 817,0 |
6 817,0 |
6 817,0 |
|
|||||||||||
1.1. |
казенные учреждения |
краевой бюджет |
22500,4 |
8227,6 |
3 568,2 |
3 568,2 |
3 568,2 |
3 568,2 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
|||||||||||
1.2. |
бюджетные и автономные учреждения |
краевой бюджет |
18769,5 |
5774,3 |
3 248,8 |
3 248,8 |
3 248,8 |
3 248,8 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, в том числе оплата труда работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет- министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, в том числе: |
краевой бюджет |
40249832,2 |
6697667,4 |
7557132,1 |
8661935,3 |
8666548,7 |
8666548,7 |
|
|||||||||||
2.1. |
казенные учреждения |
краевой бюджет |
2224525,4 |
412357,6 |
434888,2 |
459093,2 |
459093,2 |
459093,2 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
|||||||||||
2.2. |
бюджетные и автономные учреждения |
краевой бюджет |
38025306,8 |
6285309,8 |
7122243,9 |
8202842,1 |
8207455,5 |
8207455,5 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социальною развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
3. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60 г. Краснодара |
краевой бюджет |
172261,7 |
47500,0 |
70000,0 |
54761,7 |
|
|
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" - получатель бюджетных инвестиций, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
4. |
Капитальный ремонт зданий государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, в том числе изготовление проектно-сметной документации в целях проведения капитального ремонта |
краевой бюджет |
140763,9 |
19 967,3 |
60500,0 |
- |
30 148,3 |
30 148,3 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
|||||||||||
4.1 |
Ремонт объектов стационарных и полустационарных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края в целях улучшения условий проживания и обслуживания в этих учреждениях неработающих пенсионеров |
краевой бюджет |
24000,0 |
24000,0 |
- |
- |
- |
- |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
средства краевого бюджета, источником финнансового# обеспечения которых являются средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
23800,4 |
23800,4 |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
5. |
Оснащение государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, повышающим качество социальных услуг, в том числе: мебелью, оборудованием для психологической поддержки, медицинским, компьютерным, технологическим, бытовым, пищевым, прачечным, реабилитационным оборудованием (приобретение, монтаж, пусконаладочные работы) |
краевой бюджет |
24 000,0 |
- |
- |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
ответственный за выполнение мероприятия государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
6. |
Приобретение автомобильного транспорта государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края, за исключением транспорта, предназначенного для работы мобильных бригад, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе |
краевой бюджет |
60497,9 |
497,9 |
|
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
7. |
Обеспечение безопасных условий проживания граждан пожилого возраста в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края, в том числе установка систем контроля управления доступом |
краевой бюджет |
31 260,8 |
1 260,8 |
|
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
8. |
Организация работы мобильных бригад в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям и (или) инвалидам, в том числе оснащение их транспортом и оборудованием |
краевой бюджет |
61988,9 |
1988,9 |
|
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
9. |
Обучение пожилых граждан и (или) инвалидов компьютерным технологиям и обеспечение доступности для них компьютерной техники, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
9.1. |
организация для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов обучения в компьютерных классах и клубах на базе государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края |
краевой бюджет |
3950,0 |
350,0 |
600,0 |
1 000,0 |
1000,0 |
1 000,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
9.2. |
реализация учебно-практических программ - "Университеты третьего возраста" для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов |
краевой бюджет |
2 400,0 |
- |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края- |
|||||||||||
10. |
Организация социального туризма для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов: проведение экскурсий, посещение памятных мест, учреждений культуры, исторических памятников |
краевой бюджет |
5 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
11. |
Содействие ведению здорового образа жизни: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
11.1 |
развитие клубов по интересам "60 лет не возраст", направленных на поддержание здорового образа жизни пожилых людей и инвалидов при государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края |
краевой бюджет |
2 565,9 |
- |
765,9 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
12. |
Организация краевой акции "Забота, помощь, милосердие", посвященной Международному дню пожилых людей, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
12.1 |
проведение ежегодной краевой встречи представителей старшего поколения Кубани |
краевой бюджет- |
3 500,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
|||||||||||
13. |
Внедрение в работу социальных служб механизмов частно-государственного партнерства, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
13.1 |
проведение "круглых столов" по вопросу оказания социальных услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социальною развития и семейной политики Краснодарского края |
краевой бюджет |
400,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
14. |
Повышение уровня и " качества предоставления социальных услуг на основе реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социальною обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с увеличением коечной мощности |
красной бюджет |
|
|
|
|
|
|
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - исполнитель |
|||||||||||
15. |
Совершенствование деятельности комиссий по оценке нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - исполнитель |
|||||||||||
16. |
Внедрение независимой системы оценки качества работы государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - исполнитель |
|||||||||||
17. |
Обеспечение социального сопровождения пожилых граждан и (или) инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
17.1 |
дальнейшее совершенствование социального обслуживания, включая доставку на дом для граждан, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, лекарственных препаратов |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - исполнитель |
|||||||||||
17.2 |
организация приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов |
краевой бюджет |
19500,0 |
5500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятий |
|||||||||||
17.3 |
организация "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста и (или) инвалидами (особенно за лежачими больными) для родственников и персонала |
краевой бюджет |
3 200,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
17.4 |
обеспечение современными средствами реабилитации и ухода за пожилыми людьми и (или) инвалидами на условиях временного пользования через государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края |
краевой бюджет |
5682,4 |
1000,0 |
1 082,4 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
18. |
Проведение краевого смотра-конкурса профессионального мастерства работников государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, осуществляющих работу с гражданами пожилого возраста и (или) инвалидами |
краевой бюджет |
3 200,0 |
- |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
19. |
Проведение практических семинаров по проблемам предупреждения нарушений прав и законных интересов пожилых людей и (или) инвалидов |
краевой бюджет |
1 200,0 |
|
|
400,0 |
400,0 |
400,0 |
государственные бюджетные, автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||||||
|
Итого по подпрограмме государственной программы |
краевой бюджет |
40856473,6 |
6815934,2 |
7704197,4 |
8792114,0 |
8772114,0 |
8772114,0 |
|
|||||||||||
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
23800,4 |
23800,4 |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||
Всего |
40880274,0 |
6839734,6 |
7704197,4 |
8792114,0 |
8772114,0 |
8772114,0 |
|
Для достижения установленных подпрограммой целей и задач министерством министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края планируется проведение работы по следующим направлениям:
внесение предложений по изменению Закона Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края";
Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ названный Закон признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей;
совершенствование системы отчетности, характеризующей состояние и развитие учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, состав и численность получателей социальных услуг, результаты социального обслуживания;
разработка и внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг;
разработка методических рекомендаций по реализации проектов развития стационарозамещающих технологий, в том числе: персонального социального сопровождения граждан; развития приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов;
формирование независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста;
анализ качества и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания;
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2014 г. N 1306 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы государственной программы, составляет 40 880 274,0 тыс. рублей, в том числе:
из средств краевого бюджета - 40 856 473,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6 815 934,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 7 704 197,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 8 792 114,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 8 772 114,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 8 772 114,0 тыс. рублей;
из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 23 800,4 тыс. рублей, том числе:
в 2014 году - 23 800,4 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы государственной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы государственной программы
Обязательным условием достижения поставленных целей является согласованная целенаправленная деятельность государственных, общественных институтов и граждан, которые действуют в пределах своих полномочий и возможностей.
Осуществляемая деятельность в рамках мероприятий подпрограммы государственной программы будет носить превентивный характер, сочетать меры экономической и социальной поддержки, обеспечивать непрерывность, преемственность и последовательность действий в решении проблем граждан пожилого возрасти путем создания условий для повышения качества их жизни, приближения конкретных мер поддержки и предоставления социальных услуг к ожидаемым потребностям пожилых людей и инвалидов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2014 г. N 1306 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения подпрограммы государственной программы
7. Механизм реализации подпрограммы государственной программы
Текущее управление подпрограммой государственной программы осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, которое:
обеспечивает реализацию подпрограммы государственной программы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы государственной программы;
организует и проводит совещания, семинары и конференции, участвует в проведении проверок;
подготавливает предложения по направлениям финансирования подпрограммы государственной программы за счет средств краевого бюджета, подлежащие ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов краевого бюджета на соответствующий финансовый год. Финансирование программных мероприятий уточняется в соответствии с итогами их реализации за прошедший период;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой государственной программы).
Государственный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой государственной программы, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы, а также осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой государственной программы.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий, бюджетных инвестиций в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, бюджетных инвестиций, предусмотренных подпрограммой государственной программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой государственной программы.
Реализация мероприятий подпрограммы государственной программы осуществляется на основе:
государственных контрактов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для нужд Краснодарского края, заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
договоров на закупку товаров, работ, услуг, заключаемых в установленном порядке заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета" и приложением к подпрограмме государственной программы;
доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств государственным казенным учреждениям Краснодарского края;
предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям социального обслуживания Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - учреждения), на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края.
Критериями отбора государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края для проведения ремонта являются:
развитие сети стационарных и полустационарных учреждений;
необходимость приведения условий проживания в них в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими более высокую комфортность;
наличие предписаний органов Госпожнадзора, Роспотребнадзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм;
необходимость в комплексном проведении ремонта.
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60, г. Краснодар" осуществляется в соответствии с приложением к подпрограмме.
Предоставление субсидий учреждениям на реализацию мероприятия по организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках подпрограммы осуществляется из расчета 3000 рублей в месяц лицу, оказывающему социальные услуги за одно лицо, нуждающееся в социальных услугах, а также налога на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды. Учреждения - получатели субсидий осуществляют расчет с лицом, оказывающим социальные услуги, посредством перечисления денежных средств на его лицевой счет, открытый в кредитном учреждении в течение всего периода действия договора на оказание социальных услуг в рамках приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, на основании акта об оказанных социальных услугах, подписанного лицом, оказывающим социальные услуги, лицом, нуждающимся в социальных услугах и директором учреждения.
Муниципальные программы, направленные на улучшение положения граждан пожилого возраста, разрабатываются и реализуются органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Предоставление субсидий учреждениям на иные цели осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы государственной программы осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Заместитель министра социального |
Е.И. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.