Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 февраля 2015 г. N 88 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Социальная поддержка граждан"
Подпрограмма
"Модернизация и развитие социального обслуживания населения"
8 мая, 15 июля, 12 августа, 20 ноября 2014 г., 17 февраля 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения"
Наименование подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма государственной программы) |
Основания для разработки подпрограммы государственной программы |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений и на приобретение оборудования и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 459 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляют департамент здравоохранения и департамент социальной защиты населения Краснодарского края, на осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края" Федеральный закон от 2 декабря 2013 года N 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" протокол заседания комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 4 июня 2014 года N 3 |
Основные разработчики подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Координатор подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края; государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы государственной программы |
цели подпрограммы государственной программы: повышение эффективности системы обслуживания и поддержки социально не защищенных категорий граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации повышение безопасности социального обслуживания и качества предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни формирование комфортных условий для жизни и активного долголетия старшего поколения в Краснодарском крае улучшения условий проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных и полустационарных государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края для сохранения их здоровья и жизненного потенциала задачи подпрограммы государственной программы: оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей и инвалидов в различных условиях социальной сферы, в том числе специализированных, использование их потенциала для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей и инвалидов на основе государственных стандартов объема и качества услуг создание условий для занятий физической культурой и спортом, социальным туризмом, активное вовлечение в них людей старшего возраста формирование у населения края позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества |
Сроки реализации подпрограммы государственной программы |
2014 - 2018 годы, подпрограмма государственной программы реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы государственной программы составляет 37 216 480,8 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета - 37 192 680,4 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 6 815 934,2 тыс. рублей в 2015 году -1 551 006,2 тыс. рублей в 2016 году - 7 608 580,0 тыс. рублей в 2017 году - 7 608 580,0 тыс. рублей в 2018 году - 7 608 580,0 тыс. рублей из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 23 800,4 тыс. рублей, том числе: в 2014 году - 23 800,4 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы государственной программы |
контроль за выполнением подпрограммы государственной программы осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в 2013 году приоритетными были следующие направления:
в части организации стационарного социального обслуживания - оптимизация сети имеющихся учреждений стационарного обслуживания Краснодарского края для ликвидации очередности в психоневрологические интернаты, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания пожилых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях Краснодарского края, повышение качества предоставления социальных услуг за счет укомплектованности учреждений специалистами, повышения их квалификации и укрепления материально- технической базы учреждений Краснодарского края;
в части организации социального обслуживания в нестационарных, полустационарных и стационарных условиях - стандартизация государственных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края, обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг, оптимизация сети государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, внедрение новых форм и технологий.
Государственные социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам в 98 учреждениях социального обслуживания Краснодарского края, в том числе в 51 комплексном центре социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, 25 домах-интернатах для престарелых и инвалидов, 19 психоневрологических интернатах.
В учреждениях Краснодарского края социальную помощь ежегодно получает более 378 тысяч человек.
В стационарных учреждениях Краснодарского края находятся на обслуживании более 8500 граждан пожилого возраста и инвалидов, надомное социальное обслуживание предоставляется в 855 отделениях социального (социально-медицинского) обслуживания, с числом обслуживаемых свыше 55 тысяч человек. Социальные услуги оказываются на основании решения Комиссии по оценке нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании.
В крае проживает более 430 тысяч инвалидов, что составляет 38% от числа инвалидов, проживающих в Южном федеральном округе (1 миллион 124 тысячи человек).
Число инвалидов, состоящих на надомном обслуживании, составляет 40,8% от общего числа подопечных.
За 1 полугодие 2013 года более 35 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов получили около 20 миллионов услуг. Предоставление социальных услуг на дому осуществляло более 10 тысяч социальных работников и медицинских сестер. Каждым работником отделения в среднем оказывается 301 услуга в месяц.
Предоставление разовых социальных услуг гражданам осуществляется отделениями срочного социального обслуживания нестационарных учреждений Краснодарского края. За 1 полугодие 2013 года более 250 тысяч граждан оказано свыше 450 тысяч разовых социальных услуг.
С 2013 года действуют 12 реабилитационных центров для инвалидов, которые созданы путем реорганизации центров социальной помощи семьи и детям. В учреждениях 2 отделения: отделение социальной реабилитации, отделение трудотерапии и профориентации. Учреждениями обслужено около 4 тысяч человек, которым оказано более 67 тысяч услуг.
В реабилитационных центрах для инвалидов апробируются и внедряются перспективные, инновационные формы работы, направленные на улучшение качества жизни инвалидов, повышение правовой грамотности, расширение социальных контактов, социокультурное развитие.
В 2012 - 2013 годах проведена реорганизация действующей сети стационарных учреждений Краснодарского края, в результате которой изменилось количество учреждений, мест в них и профиль. На 1 января 2013 года сеть стационарных учреждений социального обслуживания края представлена 44 государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов Краснодарского края на 8527 мест. Работа по реорганизации и перепрофилированию учреждений позволила поместить из очереди на стационарное обслуживание 1856 человек. По состоянию на 1 июля 2013 года на учете для предоставления мест в психоневрологические интернаты состояло 153 человека.
Как правило, граждане, состоящие в очереди на помещение в психоневрологические интернаты, нуждаются в постоянном специализированном уходе.
Действующая в Краснодарском крае сеть психоневрологических интернатов недостаточна для размещения всех нуждающихся пожилых граждан-инвалидов. Обозначение проблем пожилых людей, страдающих психическими расстройствами, включение их в мероприятия подпрограммы государственной программы на 2014 - 2018 годы, позволит реализовать дополнительные меры социальной поддержки в отношении одной из самых социально не защищенных категорий граждан.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой государственной программы, позволит:
обеспечить своевременное и полное предоставление мер социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным законодательством, законами Краснодарского края и другими нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения;
обеспечить непрерывность и последовательность решений проблем пожилых граждан и инвалидов путем создания условий для повышения качества их жизни, проживания в стационарных и полу стационарных учреждениях социального обслуживания, отвечающих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, предоставления стационарного социального обслуживания к ожидаемым потребностям указанной категории граждан.
В условиях социально-экономических преобразований края проблемы пожилых людей не всегда удается решать сразу и повсеместно, вследствие этого отмечаются некоторые территориальные различия в их жизнедеятельности.
В ходе реализации долгосрочной краевой целевой программы "Старшее поколение" на 2009 - 2013 годы были внедрены в практику работы с гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленных населенных сельских пунктах и находящимися в трудной жизненной ситуации, 37 мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг; в 35 учреждениях края открыты "школы" по уходу за гражданами пожилого возраста (особенно за лежачими больными) для родственников и персонала; в учреждениях 19 муниципальных образований края организованы пункты проката современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования.
Принимаемые меры позволяют поддерживать определенный уровень государственных обязательств по социальной поддержке пожилых людей. В то же время очевидно, что потребуются дополнительная финансовая поддержка для реализации указанных мероприятий повсеместно, а также развитие внедренных в рамках предыдущей программы инновационных форм социального обслуживания, таких, как "приемная семья" для граждан пожилого возраста, "тревожная кнопка", позволяющая установить непрерывную связь пожилого гражданина с диспетчером в случае передачи тревожного вызова, социальный туризм, университеты "третьего возраста", развитие компьютерных классов и клубов для обучения компьютерной грамотности пожилых людей.
Только половина учреждений имеет необходимые рекреационные зоны для пожилых людей, требуется дальнейшее оснащение учреждений современным эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, а также оборудованием, обеспечивающим комфортные условия проживания, автомобильным транспортом.
Единственный в Краснодарском крае социально-оздоровительный центр на 60 мест является недостаточным для проведения мероприятий по укреплению здоровья, повышению физической активности, нормализации психического статуса (социальной адаптации) граждан пожилого возраста, также имеется необходимость в отделениях временного проживания, отвечающих требованиям безопасности проживания граждан пожилого возраста.
В рамках подпрограммы государственной программы планируется строительство отделения временного проживания.
Сегодня пожилые люди все активнее желают влиять на социальную политику, культурную жизнь общества. Это заставляет быстрее откликаться на их проблемы, внедрять и развивать инновационные формы социокультурного обслуживания.
Содействие в социальной адаптации и творческой реализации пожилых людей осуществляется в крае учреждениями культуры, при которых действует более 1300 формирований, охватывающих около 50 тысяч граждан пожилого возраста. В Краснодарском крае реализуются различные формы работы с гражданами пожилого возраста: клубы общения, клубные любительские объединения и формирования, творческие коллективы.
В целях повышения уровня и качества жизни граждан пожилого возраста путем предоставления культурно-досуговых услуг, удовлетворения их культурных запросов, содействия социокультурной адаптации, в рамках подпрограммы государственной программы предполагается последовательное решение задач по обеспечению приоритетного доступа людей пожилого возраста к культурным ценностям, привлечению к участию в культурной жизни своего населенного пункта, района, города, края.
В аспекте социально-медицинской помощи пожилому населению края в подпрограмме государственной программы учтены мероприятия по развитию профилактической направленности охраны здоровья, а также объему, качеству и доступности гарантированных государством медицинских услуг.
Недостаточное развитие физической культуры и спорта среди граждан старшего возраста обусловило включение в подпрограмму государственной программы физкультурно-спортивных мероприятий, участию граждан пожилого возраста в муниципальных и региональных физкультурно-спортивных мероприятиях. Сдерживающим фактором при этом является отсутствие соответствующей материально-технической базы в обеспечении ряда мероприятий, включая внедрение инновационных форм социального обслуживания оздоровительного характера.
Углубляя развитие социального сотрудничества органов исполнительной власти путем использования программно-целевого метода, возникают стабильные государственные обязательства в отношении людей старшего поколения Кубани по повышению уровня и качества их жизни, созданию благоприятных условий в оказании пожилым людям защиты, помощи и услуг.
Применение программно-целевого метода в развитии благоприятных условий по социальной адаптации граждан пожилого возраста обеспечивает единство содержательной части подпрограммы государственной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы государственной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Подпрограмма государственной программы будет способствовать обеспечению одного из ведущих приоритетов государственной социальной политики в Краснодарском крае - устойчивому повышению уровня и качества жизни пожилых людей на основе социальной солидарности и справедливости, с соблюдением баланса интересов всех социально-демографических групп населения и рационального использования ресурсов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
Целями подпрограммы государственной программы являются:
повышение эффективности системы обслуживания и поддержки социально не защищенных категорий граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повышение безопасности социального обслуживания и качества предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни;
улучшения условий проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных и полустационарных государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края для сохранения их здоровья и жизненного потенциала.
формирование комфортных условий для жизни и активного долголетия старшего поколения в Краснодарском крае.
Для достижения обозначенных целей в период с 2014 по 2018 годы предстоит последовательное решение ряда задач, а именно:
оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей и инвалидов в различных условиях социальной сферы, в том числе специализированных, использование их потенциала для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей и инвалидов на основе государственных стандартов объема и качества услуг;
создание условий для занятий физической культурой и спортом, социальным туризмом, активное вовлечение в них людей старшего возраста;
формирование у населения края позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества.
Подпрограмма государственной программы рассчитана на пять лет, является одним из основных инструментов реализации государственной политики в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов в Краснодарском крае на среднесрочную перспективу.
3. Перечень мероприятий подпрограммы государственной программы
тыс. рублей | |||||||||||||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
Государственный заказчик, получатель субсидий, бюджетных инвестиций, исполнитель, ответственный за выполнение мероприятий |
||||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||
1. |
Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений Краснодарского края, в том числе: |
краевой бюджет |
75269,9 |
14001,9 |
6 817,0 |
15317,0 |
15317,0 |
15317,0 |
|
||||||||||||
1.1. |
казенные учреждения |
краевой бюджет |
44599,6 |
8227,6 |
9093,0 |
9093,0 |
9093,0 |
9093,0 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
||||||||||||
1.2. |
бюджетные и автономные учреждения |
краевой бюджет |
30670,3 |
5774,3 |
6224,0 |
6224,0 |
6224,0 |
6224,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, в том числе оплата труда работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет- министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, в том числе: |
краевой бюджет |
36656493,6 |
6697667,4 |
7416033,0 |
7514264,4 |
7514264,4 |
7514264,4 |
|
||||||||||||
2.1. |
казенные учреждения |
краевой бюджет |
1992424,0 |
412357,6 |
395329,8 |
394912,2 |
394912,2 |
394912,2 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
||||||||||||
2.2. |
бюджетные и автономные учреждения |
краевой бюджет |
34664069,6 |
6285309,8 |
7020703,2 |
7119352,2 |
7119352,2 |
7119352,2 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социальною развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
3. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60 г. Краснодара |
краевой бюджет |
151900,0 |
47500,0 |
70000,0 |
34400,0 |
|
|
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" - получатель бюджетных инвестиций, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
4. |
Капитальный ремонт зданий государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, в том числе изготовление проектно-сметной документации в целях проведения капитального ремонта |
краевой бюджет |
114663,9 |
19 967,3 |
34400,0 |
- |
30 148,3 |
30 148,3 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
||||||||||||
4.1 |
Ремонт объектов стационарных и полустационарных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края в целях улучшения условий проживания и обслуживания в этих учреждениях неработающих пенсионеров |
краевой бюджет |
24000,0 |
24000,0 |
- |
- |
- |
- |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
средства краевого бюджета, источником финнансового# обеспечения которых являются средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
23800,4 |
23800,4 |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
5. |
Оснащение государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, повышающим качество социальных услуг, в том числе: мебелью, оборудованием для психологической поддержки, медицинским, компьютерным, технологическим, бытовым, пищевым, прачечным, реабилитационным оборудованием (приобретение, монтаж, пусконаладочные работы) |
краевой бюджет |
21019,8 |
- |
- |
5019,8 |
8 000,0 |
8 000,0 |
ответственный за выполнение мероприятия государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
6. |
Приобретение автомобильного транспорта государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края, за исключением транспорта, предназначенного для работы мобильных бригад, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе |
краевой бюджет |
23497,9 |
497,9 |
|
3000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
7. |
Обеспечение безопасных условий проживания граждан пожилого возраста в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края, в том числе установка систем контроля управления доступом |
краевой бюджет |
1260,8 |
1 260,8 |
|
- |
- |
- |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
8. |
Организация работы мобильных бригад в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям и (или) инвалидам, в том числе оснащение их транспортом и оборудованием |
краевой бюджет |
36988,9 |
1988,9 |
- |
15000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
9. |
Обучение пожилых граждан и (или) инвалидов компьютерным технологиям и обеспечение доступности для них компьютерной техники, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
9.1. |
организация для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов обучения в компьютерных классах и клубах на базе государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края |
краевой бюджет |
3950,0 |
350,0 |
600,0 |
1 000,0 |
1000,0 |
1 000,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
9.2. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 9.2 пункта 9 |
||||||||||||||||||||
10. |
Организация социального туризма для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов: проведение экскурсий, посещение памятных мест, учреждений культуры, исторических памятников |
краевой бюджет |
5 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
11. |
Содействие ведению здорового образа жизни: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
11.1 |
развитие клубов по интересам "60 лет не возраст", направленных на поддержание здорового образа жизни пожилых людей и инвалидов при государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края |
краевой бюджет |
2303,7 |
- |
503,7 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
12. |
Организация краевой акции "Забота, помощь, милосердие", посвященной Международному дню пожилых людей, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
12.1 |
проведение ежегодной краевой встречи представителей старшего поколения Кубани |
краевой бюджет- |
3 500,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
||||||||||||
13. |
Внедрение в работу социальных служб механизмов частно-государственного партнерства, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
13.1 |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 13.1 пункта 13 |
||||||||||||||||||||
14. |
Повышение уровня и " качества предоставления социальных услуг на основе реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социальною обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с увеличением коечной мощности |
красной бюджет |
|
|
|
|
|
|
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - исполнитель |
||||||||||||
15. |
Совершенствование деятельности комиссий по оценке нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - исполнитель |
||||||||||||
16. |
Внедрение независимой системы оценки качества работы государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - исполнитель |
||||||||||||
17. |
Обеспечение социального сопровождения пожилых граждан и (или) инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
17.1 |
дальнейшее совершенствование социального обслуживания, включая доставку на дом для граждан, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, лекарственных препаратов |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - исполнитель |
||||||||||||
17.2 |
организация приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов |
краевой бюджет |
63793,9 |
5500,0 |
10957,5 |
15778,8 |
15778,8 |
15778,8 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятий |
||||||||||||
17.3 |
организация "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста и (или) инвалидами (особенно за лежачими больными) для родственников и персонала |
краевой бюджет |
1000,0 |
500,0 |
- |
500,0 |
- |
- |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
17.4 |
обеспечение современными средствами реабилитации и ухода за пожилыми людьми и (или) инвалидами на условиях временного пользования через государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края |
краевой бюджет |
5225,4 |
1000,0 |
1 082,4 |
1 200,0 |
971,5 |
971,5 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
18. |
Проведение краевого смотра-конкурса профессионального мастерства работников государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, осуществляющих работу с гражданами пожилого возраста и (или) инвалидами |
краевой бюджет |
2812,6 |
- |
412,6 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - получатели субсидий, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||||||
19. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 19 |
||||||||||||||||||||
|
Итого по подпрограмме государственной программы |
краевой бюджет |
37192680,4 |
6815934,2 |
7551006,2 |
7608580,0 |
7608580,0 |
7608580,0 |
|
||||||||||||
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
23800,4 |
23800,4 |
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||||
Всего |
37216480,8 |
6839734,6 |
7551006,2 |
7608580,0 |
7608580,0 |
7608580,0 |
|
Для достижения установленных подпрограммой целей и задач министерством министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края планируется проведение работы по следующим направлениям:
внесение предложений по изменению Закона Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края";
Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ названный Закон признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей;
совершенствование системы отчетности, характеризующей состояние и развитие учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, состав и численность получателей социальных услуг, результаты социального обслуживания;
разработка и внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг;
разработка методических рекомендаций по реализации проектов развития стационарозамещающих технологий, в том числе: персонального социального сопровождения граждан; развития приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов;
формирование независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста;
анализ качества и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания;
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы государственной программы, составляет 37 216 480,8 тыс. рублей, в том числе:
из средств краевого бюджета - 37 192 680,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6 815 934,2 тыс. рублей
в 2015 году - 7 551 006,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 7 608 580,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 7 608 580,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 7 608 580,0 тыс. рублей;
из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 23 800,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 23 800,4 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы государственной программы. подлежит ежегодному уточнению при принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы государственной программы
N |
Наименование показателя подпрограммы государственной программы |
Единица измерения |
Значение 2012 года |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, со средней заработной платой в Краснодарском крае |
% |
52 |
58 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100 |
2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
|||||||
3. |
Активизация жизненной позиции пожилых людей, интеграция в жизнь современного общества, в том числе участие в социально значимых и культурных мероприятиях, обеспечиваемых подпрограммой |
человек |
|
54100 |
56200 |
58300 |
60000 |
60000 |
4. |
Повышение правовой компьютерной грамотности пожилых людей |
человек |
2451 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
5. |
Число граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в условиях постоянного проживания в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края (от общего числа граждан, нуждающихся в их получении) |
% |
98 |
99 |
97 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Число граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание в нестационарных, полустационарных и стационарных временных условиях, от общего числа граждан, нуждающихся в их получении |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля лиц без определенного места жительства и занятий, получающих социальные услуги от общего числа нуждающихся в их получении |
% |
84 |
84 |
88 |
88 |
88 |
88 |
8. |
Количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
единиц |
11 |
10 |
8 |
6 |
5 |
5 |
9. |
Число пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, которым будут улучшены условия проживания и обслуживания в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания |
человек |
903 |
не менее 900 |
- |
не менее 400 |
не менее 400 |
не менее 400 |
Обязательным условием достижения поставленных целей является согласованная целенаправленная деятельность государственных, общественных институтов и граждан, которые действуют в пределах своих полномочий и возможностей.
Осуществляемая деятельность в рамках мероприятий подпрограммы государственной программы будет носить превентивный характер, сочетать меры экономической и социальной поддержки, обеспечивать непрерывность, преемственность и последовательность действий в решении проблем граждан пожилого возрасти путем создания условий для повышения качества их жизни, приближения конкретных мер поддержки и предоставления социальных услуг к ожидаемым потребностям пожилых людей и инвалидов.
6. Критерии выполнения подпрограммы государственной программы
7. Механизм реализации подпрограммы государственной программы
Текущее управление подпрограммой государственной программы осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, которое:
обеспечивает реализацию подпрограммы государственной программы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы государственной программы;
организует и проводит совещания, семинары и конференции, участвует в проведении проверок;
подготавливает предложения по направлениям финансирования подпрограммы государственной программы за счет средств краевого бюджета, подлежащие ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов краевого бюджета на соответствующий финансовый год. Финансирование программных мероприятий уточняется в соответствии с итогами их реализации за прошедший период;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой государственной программы).
Государственный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой государственной программы, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы, а также осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой государственной программы.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий, бюджетных инвестиций в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, бюджетных инвестиций, предусмотренных подпрограммой государственной программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой государственной программы.
Реализация мероприятий подпрограммы государственной программы осуществляется на основе:
государственных контрактов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для нужд Краснодарского края, заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
договоров на закупку товаров, работ, услуг, заключаемых в установленном порядке заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета" и приложением к подпрограмме государственной программы;
доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств государственным казенным учреждениям Краснодарского края;
предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям социального обслуживания Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - учреждения), на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края.
Критериями отбора государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края для проведения ремонта являются:
развитие сети стационарных и полустационарных учреждений;
необходимость приведения условий проживания в них в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими более высокую комфортность;
наличие предписаний органов Госпожнадзора, Роспотребнадзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм;
необходимость в комплексном проведении ремонта.
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60, г. Краснодар" осуществляется в соответствии с приложением к подпрограмме.
Предоставление субсидий учреждениям на реализацию мероприятия по организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках подпрограммы осуществляется из расчета 3000 рублей в месяц лицу, оказывающему социальные услуги за одно лицо, нуждающееся в социальных услугах, а также налога на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды. Учреждения - получатели субсидий осуществляют расчет с лицом, оказывающим социальные услуги, посредством перечисления денежных средств на его лицевой счет, открытый в кредитном учреждении в течение всего периода действия договора на оказание социальных услуг в рамках приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, на основании акта об оказанных социальных услугах, подписанного лицом, оказывающим социальные услуги, лицом, нуждающимся в социальных услугах и директором учреждения.
Муниципальные программы, направленные на улучшение положения граждан пожилого возраста, разрабатываются и реализуются органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Предоставление субсидий учреждениям на иные цели осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы государственной программы осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Заместитель министра социального |
Е.И. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.