Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 9 октября 2014 г. N 7344 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар
от 26 августа 2013 г. N 6414
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в дошкольном, общем и дополнительном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования"
13 августа, 9 октября 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2014 г. N 5566 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р, а также распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.04.2013 N 400-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки" постановляю:
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 9 октября 2014 г. N 7344 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить план мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в дошкольном, общем и дополнительном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования" (далее - План мероприятий) согласно приложению.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 9 октября 2014 г. N 7344 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Департаменту образования (Некрасов) совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей (Васильченко), департаменту строительства (Кривоносов) администрации муниципального образования город Краснодар обеспечить реализацию Плана мероприятий.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Маханько.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 9 октября 2014 г. N 7344 настоящий План изложен в новой редакции
План
мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в дошкольном, общем и дополнительном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования"
(утв. постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 26 августа 2013 г. N 6414)
13 августа, 9 октября 2014 г.
Раздел I
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ввод дополнительных мест в дошкольные образовательные организации, включает:
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
подачу заявок на получение субсидий муниципальным образованием город Краснодар в рамках реализации краевых целевых программ развития сети (системы дошкольного образования) дошкольных организаций;
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее - МДОО) различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
модернизацию условий предоставления услуг дошкольного образования;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования, в том числе независимой системы оценки качества работы дошкольных организаций;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования на территории муниципального образования город Краснодар;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
аттестацию педагогических работников МДОО с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р), включает:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями МДОО в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя МДОО;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получить дошкольное образование, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Внедрение основных образовательных программ дошкольного образования с учётом требований стандартов дошкольного образования.
Введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Обеспечение информационной открытости организаций дошкольного образования.
Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в системе дошкольного образования.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N |
Наименование |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет |
тыс. чел. |
48,7 |
50,1 |
57,1 |
58,0 |
60,3 |
61,1 |
62,7 |
2. |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел. |
41,2 |
45,2 |
46,3 |
47,5 |
49,7 |
51,4 |
52,8 |
4. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на обучение в текущем году дошкольного образования |
% |
78,5 |
79,5 |
89,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей от 1,5 до 3 лет, состоящих на учёте для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приёма в текущем году |
% |
- |
58,8 |
60,8 |
62,8 |
64,8 |
66,8 |
68,8 |
6. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
- |
- |
30 |
80 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Потребность в увеличении количества дошкольных мест (с нарастающим итогом) |
тыс. мест |
1,174 |
4,285 |
5,995 |
9,095 |
14,095 |
15,775 |
17,125 |
8. |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования, в том числе: |
тыс. мест |
1,174 |
3,111 |
1,710 |
3,160 |
5,000 |
1,680 |
1,350 |
8.1. |
высокозатратные места (строительство и пристройки) |
тыс. мест |
0,275 |
0,180 |
0,200 |
2,500 |
4,640 |
1,320 |
1,240 |
8.2. |
приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования |
тыс. мест |
0,140 |
1,080 |
0,360 |
0,300 |
0,250 |
0,150 |
- |
8.3. |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капитальный ремонт или реконструкция) |
тыс. мест |
0,435 |
0,790 |
0,340 |
0,190 |
- |
0,100 |
- |
8.4. |
возврат ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций (капитальный ремонт или реконструкция) |
тыс. мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.4.1. |
за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования |
тыс. мест |
- |
0,250 |
- |
0,060 |
- |
- |
- |
8.5. |
иные формы создания мест, в том числе: |
тыс. мест |
0,324 |
0,811 |
0,530 |
0,110 |
0,110 |
0,110 |
0,110 |
8.5.1. |
в группах кратковременного пребывания |
тыс. мест |
0,270 |
0,623 |
0,470 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
8.5.2. |
расширение альтернативных форм дошкольного образования |
тыс. мест |
0,054 |
0,188 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
8.6. |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, в том числе |
тыс. чел. |
8,9 |
9,4 |
9,6 |
9,8 |
9,9 |
9,10 |
9,11 |
8.6.1. |
педагогические работники |
тыс. чел. |
4,233 |
4,613 |
5,152 |
5,229 |
5,250 |
5,918 |
6,053 |
8.7. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена высшая или первая квалификационная категория |
% |
7 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
8.8. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
48,3 |
51 |
50,9 |
50,8 |
50,7 |
50,6 |
50,5 |
8.9. |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчёте на 1 педагогического работника |
человек |
9 |
9,5 |
9,9 |
10 |
10,1 |
10,2 |
10,3 |
*значения данного показателя выше, чем в краевой "дорожной карте" в связи с оптимизацией штатного расписания
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования
N |
Мероприятие |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Реализация государственных и муниципальных программ, направленных на ввод дошкольных мест | ||||
1.1. |
Реализация мероприятий программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований", утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 N 1167 |
Департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент строительства) |
Ежегодно до 2018 |
Исполнение мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований", утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 N 1167, направленной на обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет |
1.2. |
Реализация мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы, утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.06.2010 N 480 |
Департамент строительства |
2014 - 2016 годы |
Исполнение мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы, утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.06.2010 N 480 |
1.3. |
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар" на 2014 - 2015 годы, утверждённой постановлением муниципального образования город Краснодар от 09.12.2013 N 9503 |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент образования) |
2014 - 2015 годы |
Исполнение мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар" на 2014 - 2015 годы, утверждённой постановлением муниципального образования город Краснодар от 09.12.2013 N 9503 |
1.4. |
Реализация мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар", утверждённой постановлением муниципального образования город Краснодар от 05.09.2014 N 6404 |
Департамент образования |
2014 - 2015 годы |
Исполнение мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар", утверждённой постановлением муниципального образования город Краснодар от 05.09.2014 N 6404 |
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | ||||
2.1 |
Использование методических рекомендаций по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
Создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидация очерёдности |
2.2. |
Строительство (реконструкция) зданий дошкольных образовательных организаций и пристроек к зданиям образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
Департамент строительства; департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент архитектуры и градостроительства) |
2013 - 2015 годы |
Создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидация очерёдности |
2.3. |
Капитальный ремонт зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
2013 - 2015 годы |
Создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидация очерёдности |
2.4. |
Реализация мероприятий федеральной стажировочной площадки для создания и распространения современной муниципальной модели дошкольного образования |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар |
2013 - 2014 годы |
Осуществляется внедрение проектов федеральной стажировочной площадки для создания и распространения современной муниципальной модели дошкольного образования |
3. Требования к условиям предоставления услуг дошкольного образования | ||||
3.1. |
Организация деятельности дошкольных образовательных организаций на основании обновлённых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм и правил, требований пожарной безопасности и т.д.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
Деятельность дошкольных образовательных организаций осуществляется на основании обновлённых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти регулирующих документов (требований санитарных, строительных, пожарной безопасности и т.д.). Создание условий для развития и внедрения вариативных форм дошкольного образования |
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | ||||
4.1. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|||
4.1.1. |
Обеспечение принципа равного доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования |
2014 год |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
4.1.2. |
Реализация пилотного проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций |
Департамент образования |
2014 - 2015 год |
Создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидация очерёдности |
4.2. |
Использование норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
|||
4.2.1. |
Внедрение утверждённых значений нормативов финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
Департамент образования |
Ежегодно |
Доведение субсидий муниципальным дошкольным образовательным организациям в соответствии с утверждёнными значениями нормативов финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
4.2.2. |
Реализация муниципального правового акта, предусматривающего нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы местных бюджетов, не отнесённые к полномочиям Краснодарского края, и нормативные затраты на содержание имущества дошкольных организаций) |
Департамент образования |
2013 год |
Доведение субсидий муниципальным дошкольным образовательным организациям в соответствии с утверждённым муниципальным актом, предусматривающим нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы местных бюджетов, не отнесённые к полномочиям Краснодарского края, и нормативные затраты на содержание имущества дошкольных организаций) |
4.2.3. |
Реализация плана мероприятий по поддержке негосударственных образовательных организаций дошкольного образования, негосударственных организаций общего образования по оказанию услуг по дошкольному образованию |
Департамент образования |
2014 год |
Муниципальный правовой акт об утверждении плана мероприятий по поддержке негосударственных образовательных организаций дошкольного образования, негосударственных организаций общего образования по оказанию услуг по дошкольному образованию |
5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5.1. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту |
5.2. |
Финансовое обеспечение внедрения ФГОС ДО в пределах предоставленных полномочий |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
5.3. |
Создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 - 2014 годы |
Созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
5.4. |
Актуализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО |
Муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014 - 2016 годы |
Реализация образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
5.5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Краснодарского края |
5.6. |
Координация деятельности по созданию условий для обеспечения информационной открытости муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования |
2014 - 2016 годы 2 раза в год |
Удовлетворенность населения доступностью информации о деятельности организаций дошкольного образования |
5.7. |
Формирование и координация деятельности общественных советов, в целях проведения независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования |
ежегодно |
Внедрение показателей эффективности работы образовательных организаций, проведение оценочных процедур эффективности работы образовательных организаций, осуществление мониторинга деятельности образовательных организаций с использованием инструментов независимой оценки качества их работы |
5.8. |
Анализ результатов независимых рейтингов и разработка направлений улучшения качества услуг, предоставляемых дошкольными образовательными организациями |
Департамент образования |
ежегодно |
Оценка качества предоставляемых образовательных услуг в сфере дошкольного образования на основании анализа результатов независимых рейтингов |
5.9. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определённых указами Президента Российской Федерации, с учётом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
Численность воспитанников на 1 педагогического работника |
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | ||||
6.1. |
Разработка примерных должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 - 2016 годы |
Принятие примерных должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
6.2. |
Разработка положений об оплате труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций путем внедрения (изменения) показателей эффективности их деятельности, ориентированных на повышение качества оказываемых услуг дошкольного образования |
Муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 - 2014 годы |
Издание и применение положений об оплате труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||
7.1. |
Разработка в пределах предоставленных полномочий показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных организаций |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 год 2014 год 2016 год |
Применение показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных организаций |
8. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8.1. |
Разработка и апробация модели реализации эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Краснодарского края |
8.2. |
Создание условий для осуществления трудовой деятельности педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, определенных в модели эффективного контракта) |
Департамент образования |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Созданы условия для осуществления трудовой деятельности педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций, соответствующие требованиям ФГОС ДО |
8.3. |
Разработка в пределах предоставленных полномочий целевых показателей, измерителей критериев оценки качества деятельности различных категорий персонала дошкольных организаций, предложений по формам отчётности, содержащей информацию о выполнении показателя, источники информации |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Внедрение целевых показателей, измерителей критериев оценки качества деятельности различных категорий персонала дошкольных организаций, предложений по формам отчётности, содержащей информацию о выполнении показателя, источников информации |
8.4. |
Разработка в пределах предоставленных полномочий методических рекомендаций расчёта размеров оплаты труда педагогических работников организаций дошкольного образования по критериям оценки деятельности |
Департамент образования |
2013 год |
Изданы методические рекомендации |
8.5. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2015 год |
Внедрены апробированные модели эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
8.6. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений с работниками дошкольных образовательных организаций в связи с введением эффективного контракта |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 год |
Заключены дополнительные соглашения с работниками дошкольных образовательных организаций в связи с введением эффективного контракта |
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | ||||
9.1. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 год |
Повышение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования Краснодарского края |
9.2. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в связи с введением эффективного контракта в соответствии с типовой формой договора, утверждённой Правительством Российской Федерации |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 - 2014 годы |
Заключение дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в связи с введением эффективного контракта |
9.3. |
Мониторинг реализации мероприятий по повышению оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, предусмотренных в настоящей "дорожной карте" и направленных на повышение эффективности дошкольного образования в пределах предоставленных полномочий |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Реализация мероприятий по повышению оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||
10.1. |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров |
Департамент образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
2013 - 2014 годы |
Удовлетворённость населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
10.2. |
Оценка влияния внедрения эффективного контракта на качество предоставляемых услуг дошкольного образования и удовлетворённость населения качеством дошкольного образования |
Департамент образования |
2015 - 2017 годы |
Удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг дошкольного образования |
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Охват детей МДОО (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
% |
21 |
25 |
30 |
35 |
38 |
40 |
Предоставление дошкольного образования детям раннего возраста |
2. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
% |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте 3 - 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности воспитанников МДОО, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе воспитанников МДОО |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО |
4. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций |
% |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всем детям в возрасте от 3 - 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дошкольного образования |
% |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех МДОО будет введена оценка деятельности МДОО |
6. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
38,6 |
38,8 |
40 |
40,2 |
40,5 |
40,7 |
|
7. |
Доля педагогических и руководящих работников МДОО, прошедших в течении последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников МДОО до 100% к 2016 году |
% |
10 |
62 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
8. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МДОО к средней заработной плате в общем образовании Краснодарского края |
% |
106 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников МДОО будет соответствовать заработной плате в сфере общего образования в Краснодарском крае |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками края новых образовательных результатов:
Создание условий для введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
участие в формировании российской и региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, совершенствование муниципальной системы оценки качества общего образования;
реализация региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), организация повышения квалификации педагогов в межкурсовой период.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
совершенствование муниципальной системы оценки качества общего образования;
реализация региональной стратегии поддержки малокомплектных и условно малокомплектных школ;
ввод новых общеобразовательных школ.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
разработка и внедрение муниципальных моделей эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднекраевого уровня образовательных результатов выпускников малокомплектных и условно малокомплектных школ.
Введение эффективного контракта в общем образовании
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования муниципального образования город Краснодар
N |
Наименование |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей и молодёжи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
95,151 |
100,744 |
100,803 |
100,886 |
100,906 |
100941 |
101,000 |
2. |
Численность обучающихся по программам общего образования |
тыс. человек |
80,30 |
85,152 |
85,347 |
85,408 |
85,512 |
85,600 |
85,703 |
3. |
Число обучающихся в расчёте на 1 учителя |
человек |
20,2 |
20,3 |
20,0 |
20,0 |
18,0 |
16,0 |
15,0 |
4. |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
% |
25,7 |
41,7 |
52 |
61 |
70 |
81 |
92 |
5. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
30,9 |
30,7 |
30,7 |
30,7 |
30,7 |
30,7 |
30,7 |
6. |
Численность педагогических работников общеобразовательных организаций |
тыс. человек |
4,450 |
4,468 |
4,470 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
7. |
Доля педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
15,2 |
22 |
24 |
25 |
25,2 |
25,4 |
25,6 |
8. |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1.1. |
Комплекс мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС): |
|||
1.1.1. |
Начального общего образования Создание условий для обучения учащихся по ФГОС НОО: закупка оборудования и материалов; закупка учебников и методических пособий; создание комфортной здоровьесберегающей среды; повышение квалификации руководящих и педагогических работников; создание межшкольных методических сетей по обмену результативным опытом |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС НОО |
1.1.2. |
Основного общего образования Создание условий для обучения учащихся по ФГОС ООО: закупка оборудования и материалов; закупка учебников и методических пособий; создание комфортной здоровьесберегающей среды; повышение квалификации руководящих и педагогических работников; создание межшкольных методических сетей по обмену результативным опытом |
Департамент образования |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС ООО |
1.1.3. |
Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
1.1.4. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для всех категорий граждан |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников в пределах предоставленных полномочий | ||||
2.1. |
Подготовка предложений: для мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; для комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; для мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
|
2014 - 2018 годы |
Внедрение системы оценки качества образования |
2.2. |
Участие в пилотной апробации мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (проведение сбора и обработки первичных данных) |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Предложения по корректировке системы оценки качества образования |
3. Распространение методических рекомендаций для образовательных организаций | ||||
3.1. |
Распространение методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учётом российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
Департамент образования |
|
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
3.2. |
Проведение апробации региональных рекомендаций в форматах: повышения квалификации педагогических работников; корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; обобщения и распространения лучших педагогических практик; формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций и т.д. |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Банк данных результативных педагогических практик |
4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | ||||
4.1. |
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов общеобразовательных организаций |
Департамент образования |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
4.2. |
Мероприятия по привлечению в отрасль молодых педагогов: меры социальной поддержки (поддержка для педагогов, проработавших в сфере образования один год, ежегодный грант главы муниципального образования город Краснодар молодым педагогам, организация отдыха в муниципальном ДОЦ "Ольгинка"); программа обеспечения жильём педагогов; развитие системы наставничества; формирование муниципального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли молодых педагогов |
5. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5.1. |
Внедрение региональной и муниципальной системы оценки качества общего образования: |
Департамент образования |
|
|
5.1.1. |
Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Департамент образования |
2013 год |
Показатели эффективности деятельности общеобразовательных организаций |
5.1.2. |
Информационное сопровождение независимой системы оценки качества работы организаций общего образования |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций |
5.1.3. |
Координация деятельности по созданию условий для обеспечения информационной открытости организаций общего образования |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Удовлетворённость населения доступностью информации о деятельности организаций общего образования |
5.1.4. |
Формирование и координация деятельности общественных советов в целях проведения независимой оценки качества работы общеобразовательных организаций |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Участие в проведении оценочных процедур эффективности работы образовательных организаций, осуществление мониторинга деятельности подведомственных организаций с использованием инструментов независимой оценки качества работы образовательных организаций, в целях построения рейтингов |
5.1.5. |
Анализ результатов независимых рейтингов и разработка направлений улучшения качества ус луг, предоставляемых организациями общего образования |
Департамент образования |
|
Рекомендации по улучшению качества образования |
6. Реализация региональной стратегии развития малокомплектных и условно малокомплектных школ | ||||
6.1. |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена малокомплектных и условно малокомплектных школ с остальными школами Краснодарского края |
Департамент образования |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
6.2. |
Реализация региональной стратегии поддержки малокомплектных и условно малокомплектных школ: принятие муниципальных нормативных правовых актов; оценка качества образования; профессиональное развитие руководящих и педагогических работников школ; формирование межшкольных партнёрств и методических сетей; обобщение и распространение лучшего педагогического опыта |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Межшкольные партнерства и сети; Банк лучшего педагогического опыта |
6.3. |
Развитие общеобразовательных организаций, имеющих в своем составе специальные (коррекционные) классы: организация работы по психологическому и логопедическому сопровождению специальных (коррекционных) классов; обобщение и распространение результативного опыта работы в специальных (коррекционных) классах |
Департамент образования |
|
Межшкольные партнерства и методические сети; Банк лучшего педагогического опыта |
6.4. |
Развитие общеобразовательных организаций, имеющих низкие показатели эффективности образования путём: реорганизации путём присоединения к эффективно работающим общеобразовательным организациям; организации сетевого взаимодействия с эффективно работающими общеобразовательными организациями |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Повышение качества образования в реорганизованных образовательных организациях |
6.5. |
Проектирование и строительство зданий общеобразовательных организаций |
Департамент строительства, департамент образования |
2015 - 2018 годы |
Увеличение количества мест в общеобразовательных организациях |
7. Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
|
7.1.1. |
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании. Апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании. Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании |
Департамент образования |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях общего образования, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций |
7.1.2. |
Приведение в соответствие локальных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесёнными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" |
Департамент образования |
2014 год |
Локальные нормативные акты общеобразовательных организаций |
7.1.3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Департамент образования, муниципальные образовательные организации общего образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае |
7.1.4. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определённых указами Президента Российской Федерации, с учётом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Департамент образования, муниципальные образовательные организации общего образования |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности учителей муниципальных образовательных организаций общего образования в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций |
7.1.5. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования | ||||
8.1. |
Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций |
Департамент образования |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае |
8.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утверждённой региональными нормативными актами типовой формой договора |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями муниципальных образовательных организаций общего образования |
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||
9.1. |
Информационное сопровождение региональных и муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Разъяснительная работа по введению эффективного контракта |
9.2. |
Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального, регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворённости населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Департамент образования |
2015 - 2017 годы |
Банк необходимой информации |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,6 |
1,55 |
1,5 |
1,45 |
1,43 |
1,4 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл единого государственного экзамена в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
41,14 |
41,2 |
41,3 |
41,4 |
41,5 |
41,6 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей муниципальных образовательных организаций общего образования в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
17 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20% от общей численности учителей муниципальных образовательных организаций общего образования |
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае |
% |
109,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования составит не менее 100% средней заработной платы по экономике Краснодарского края |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
методическое сопровождение разработки и распространения наиболее эффективных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
внедрение региональной системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 55% из них - за счёт муниципальных бюджетных средств по отрасли "Образование"; не менее 20% детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N |
Наименование |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей и молодежи (5 - 18 лет) |
чел. |
121683 |
125333 |
140000 |
145300 |
149400 |
152500 |
153500 |
2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей и молодежи (в возрасте 5 - 18 лет) |
% |
84,8 |
84,9 |
85,0 |
85,1 |
85,2 |
85,3 |
85,5 |
в т.ч. в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования |
чел. |
49 592 |
50 144 |
52 100 |
53 793 |
54 602 |
54 609 |
54 700 |
|
3. |
Численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
чел. |
1310 |
1314 |
1330 |
1330 |
1330 |
1330 |
1330 |
4. |
Численность детей и молодежи (в возрасте от 5 до 18 лет) в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
92,8 |
95,3 |
105,2 |
109,2 |
112,3 |
114,6 |
115,4 |
5. |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
% |
41,0 |
43,2 |
45,0 |
45,2 |
45,3 |
45,5 |
45,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направления / мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1.1. |
Разработка муниципальной целевой ведомственной программы развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар |
Департамент образования |
3 квартал 2014 года |
Утверждение муниципальной целевой ведомственной программы развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар, охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам общего образования |
1.2. |
Участие в мониторинге программы развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Отчёт о реализации программы развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар |
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | ||||
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном и региональном уровне) |
Департамент образования |
2015 год |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
2.2. |
Разработка комплекса мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей в соответствии с методическими рекомендациями министерства образования и науки Краснодарского края |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Мониторинг выполнения методических рекомендаций министерства образования и науки Краснодарского края по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей |
3. Методическое сопровождение внедрения современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей | ||||
3.1. |
Мониторинг реализуемых в муниципальном образовании город Краснодар моделей организации дополнительного образования детей |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
3.2. |
Организация и проведение серии семинаров, освещающих модели муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Организация и проведение не менее 5 семинаров, освещающих модели муниципальных организаций дополнительного образования детей |
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | ||||
4.1. |
Изучение предложений негосударственного сектора учреждений дополнительного образования детей, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
База данных о количестве организаций негосударственного сектора дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар |
4.2. |
Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора учреждений дополнительного образования детей и механизмов государственно-частного партнёрства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
Департамент образования |
2015 - 2018 годы |
Разработка и апробирование не менее 2-х моделей использования ресурсов негосударственного сектора учреждений дополнительного образования детей и механизмов государственно-частного партнёрства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | ||||
5.1. |
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Не менее 80% муниципальных организаций дополнительного образования детей департамента образования, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
6. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6.1. |
Реализация Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит 46% |
7. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования | ||||
7.1. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования детей с последующим их переводом на эффективный контракт |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
7.2. |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Департамент образования |
2014 - 2015 годы |
Внедрение в деятельность не менее 10% организаций дополнительного образования детей моделей эффективного контракта |
7.3. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров в соответствии с типовой формой, утверждённой Правительством РФ в установленном законодательством порядке со 100% руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей |
7.4. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
100% кадров системы дополнительного образования детей информированы о введении эффективного контракта |
8. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей | ||||
8.1. |
Сбор заявок и направление на курсовую подготовку руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей |
МКУ КНМЦ |
2014 - 2018 годы |
Не менее 80% руководителей пройдут курсы повышения квалификации или переподготовку |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет (проценты) |
% |
84,9 |
85,0 |
85,1 |
85,2 |
85,3 |
85,5 |
Не менее 85% детей города Краснодара в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
39,7 |
40,5 |
41,3 |
42,5 |
44,0 |
46,0 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае |
% |
67,8 |
76,1 |
76,1 |
76,1 |
79,4 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей будет соответствовать средней заработной плате по Краснодарскому краю |
Директор департамента образования администрации |
А.С. Некрасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26 августа 2013 г. N 6414 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в дошкольном, общем и дополнительном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 27 августа 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 11 января 2024 г. N 54 настоящий документ признан утратившим силу с 11 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 5 июня 2019 г. N 2358
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 8 августа 2018 г. N 3315
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27 апреля 2018 г. N 1816
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15 августа 2017 г. N 3459
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 февраля 2017 г. N 683
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 7 февраля 2017 г. N 474
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 20 декабря 2016 г. N 6318
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 17 декабря 2015 г. N 8606
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 сентября 2015 г. N 6408
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15 июня 2015 г. N 4574
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 9 октября 2014 г. N 7344
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2014 г. N 5566