Приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 25 марта 2016 г. N 1616 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ министерства образования и науки Краснодарского края
от 13 февраля 2015 г. N 563
"Об утверждении Положения об образовательном Форуме Краснодарского края "Инновационный поиск"
25 марта 2016 г.
В целях формирования инновационного образовательного пространства системы образования края, пропаганды передового педагогического опыта, развития сети краевых инновационных площадок, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об образовательном конкурсе "Инновационный поиск" для общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, специальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций подведомственные министерству образования (приложение N 1).
1.2. Положение об образовательном конкурсе "Инновационный поиск" для муниципальных органов управления образованием и территориальных методических служб (приложение N 2).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.В. Воробьеву.
Министр |
Н.А. Наумова |
Приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 25 марта 2016 г. N 1616 настоящий приказ дополнен приложением N 2
Приложения N 2
Положение
об образовательном конкурсе "Инновационный поиск" для муниципальных органов управления образованием и территориальных методических служб
(утв. приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13 февраля 2015 г. N 563)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения образовательного конкурса "Инновационный поиск" (Далее - Конкурс), цели, задачи, принципы, а также процедуру организации и проведения профессиональной экспертизы материалов Конкурса.
1.2. На Конкурс может представляется один из видов инновационного продукта:
инновационный проект;
инновационная образовательная программа.
1.3. Конкурс проводится в целях пропаганды инновационного опыта, инновационных продуктов (новшеств) в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие образования".
1.4. Задачами Конкурса являются:
повышение мотивации и стимулирование специалистов, способных разрабатывать инновации в образовательной практике, способствующие развитию системы образования Краснодарского края;
выявление продуктов инновационной деятельности муниципальных органов управления образованием и территориальных методических служб Краснодарского края;
распространение передового педагогического опыта муниципальных органов управления образованием и территориальных методических служб Краснодарского края.
1.5. Конкурс является ежегодным.
2. Учредитель и организаторы
2.1. Учредитель - министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края.
2.2. Организатор - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края.
3. Экспертиза материалов конкурса.
3.1. В целях получения объективной оценки инновационного продукта проводится профессиональная экспертиза материалов Конкурса.
3.2. Профессиональную экспертизу проводят эксперты из числа руководящих работников и специалистов Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края, государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края, представителей высшего и среднего профессионального образования, представителей профессиональных общественных организаций.
3.3. Каждый инновационный продукт оценивается не менее чем тремя экспертами на заочном этапе Конкурса и не менее чем пятью экспертами на очном этапе Конкурса (далее - экспертная комиссия).
3.4. Экспертная комиссия осуществляет: проведение экспертизы представленных материалов; представление в Координационный совет по управлению инновациями заключений о результатах экспертизы.
4. Основные принципы организации и проведения Конкурса
Организация и проведение Конкурса строится на следующих принципах:
открытости и достоверности: институт обеспечивает доступность и публичность результатов, полноту и достоверность представленной информации;
независимости и объективности: профессиональная экспертиза является независимой. В качестве экспертов не могут выступать работники и научные руководители организаций, подавшие заявку на участие в конкурсе;
профессиональной компетентности: институт обеспечивает проведение экспертизы компетентными в данной области экспертами.
5. Участники
5.1. В Конкурсе принимают участие муниципальные органы управления образованием, территориальные методические службы или совместные команды муниципальных органов управления образованием и методических служб.
5.2. Заявку на участие в Конкурсе подписывает руководитель муниципального органа управления образованием или территориальной методической службы.
6. Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится в три этапа.
6.1.1. 1 этап - организационный (заочный): сентябрь.
6.1.1.1. Участники Конкурса подают электронные материалы в оргкомитет не позднее даты, определяемой ежегодно оргкомитетом.
6.1.1.2. Материалы, представленные по истечении указанного срока, не принимаются и не рассматриваются.
6.1.1.3. Материалы, предоставляемые на Конкурс, самостоятельно с использованием инструкции размещаются участником на сайте http://wiki.iro23.ru
6.1.1.4 Конкурсные материалы должны включать: заявку на участие в образовательном конкурсе Краснодарского края "Инновационный поиск" для муниципальных органов управления образования и территориальных методических служб (не более 1 страницы) (Приложение N 1);
паспорт инновационного продукта (не более 5 страниц) (Приложение N 2);
представление инновационного продукта (объемом от 30 до 40 страниц; шрифт Times New Roman, 12 кегель, интервал: 1,5, поля верхнее, нижнее - 2 см левое - 3 см, правое - 1,5), структурированное по предложенному плану (Приложение N 3).
6.1.2. II этап - экспертиза инновационных продуктов (заочный): сентябрь - октябрь
6.1.2.1. Экспертиза инновационного продукта проводится экспертной комиссией в соответствии с критериями (Приложение N 4).
6.1.2.2. Задача проводимой экспертизы инновационного продукта - оценить качество инновационного продукта, его педагогическую, социальную и экономическую эффективность, возможности трансляции в образовательном сообществе. На основании заключений экспертной комиссии оргкомитет принимает решение о допуске или об отказе в допуске инновационного продукта к участию в III (очном) этапе конкурсного отбора.
6.1.2.3. Результаты экспертизы инновационных продуктов размещаются на сайте http://wiki.iro23.ru в течение следующего рабочего дня после завершения экспертизы инновационных продуктов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
6.1.2. III этап - защита инновационных продуктов (очный): ноябрь.
6.1.2.1 Все допущенные к III-му этапу участники находятся в равных стартовых условиях.
6.1.2.2. Защита инновационных продуктов оценивается экспертной комиссией в соответствии с критериями. Главная задача данного этапа - оценить степень реализуемости инновационного продукта в образовательном пространстве Краснодарского края и его трансляции.
6.1.2.3. Критерии экспертизы выставляются методом самооценки в, связи с чем участники конкурса предоставляют в экспертную комиссию критерии экспертизы инновационных продуктов (Приложение N 4) с выставленными баллами 2, 3, 4. За экспертной комиссией остается право перепроверить заявленные данные.
6.1.2.4. Результаты защиты инновационных продуктов оформляются протоколом экспертной комиссии.
6.1.2.5. Итоговый протокол экспертной комиссии направляется в Координационный совет по управлению инновациями в системе образования Краснодарского края для подведения итогов конкурсного отбора и присвоения статуса "Краевая инновационная площадка".
6.1.2.6. Координационный совет рассматривает представленный экспертной комиссией итоговый протокол и на его основании принимает решение по присвоению статуса краевой инновационной площадки.
6.2. Все участники Конкурса, прошедшие техническую экспертизу, получают диплом "Участник конкурса "Инновационный поиск".
6.3. Информация о Конкурсе размещается на сайте Института http://iro23.ru, информационное сопровождение осуществляется на сайте http://wiki.iro23.ru.
7. Апелляция
7.1. Присланные на Конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются. Апелляция не предусмотрена.
Начальник отдела общего образования |
О.А. Лозовая |
Приложение N 1
к Положению об образовательном
конкурсе "Инновационный поиск" для
муниципальных органов управления
образованием и территориальных
методических служб
Заявка | ||||||||||
| ||||||||||
1. |
Полное наименование образовательной организации |
|
||||||||
2. |
Юридический адрес образовательной организации |
|
||||||||
3. |
ФИО руководителя образовательной организации |
|
||||||||
4. |
Контактные телефоны, e-mail, адрес сайта образовательной организации |
|
||||||||
5. |
Авторы представляемого инновационного продукта (ФИО, должность, телефон, e-mail) |
|
||||||||
6. |
Заявляемая номинация |
|
||||||||
7. |
Вид представляемого инновационного продукта (проект, программа) |
|
||||||||
8. |
Наименование инновационного продукта (тема) |
|
||||||||
| ||||||||||
Представляя заявку на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта: согласны с условиями участия в данном конкурсе; не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов; принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц. | ||||||||||
|
|
|
||||||||
(подпись руководителя УО) |
|
(расшифровка подписи) |
||||||||
М.П. |
" |
|
" |
|
201 |
|
г. |
Начальник отдела общего образования |
О.А. Лозовая |
Приложение N 2
к Положению об образовательном
конкурсе "Инновационный поиск" для
муниципальных органов управления
образованием и территориальных
методических служб
Паспорт | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
1 |
Наименование инновационного продукта (тема) |
|
|||||||||||||
2 |
Авторы представляемого опыта |
|
|||||||||||||
3 |
Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание |
|
|||||||||||||
4 |
Цели внедрения инновационного продукта |
|
|||||||||||||
5 |
Задачи внедрения инновационного продукта. |
|
|||||||||||||
6 |
Основная идея (идеи) предлагаемого инновационного продукта |
|
|||||||||||||
7 |
Нормативно-правовое обеспечение инновационного продукта |
|
|||||||||||||
8 |
Обоснование его значимости для развития системы образования Краснодарского края |
|
|||||||||||||
2 |
Новизна(инновационность) |
|
|||||||||||||
10 |
Практическая значимость |
|
|||||||||||||
11 |
Механизм реализации инновации |
|
|||||||||||||
11.1 |
1 этап: |
|
|||||||||||||
11.1.1 |
Сроки |
|
|||||||||||||
11.1.2 |
Задачи |
|
|||||||||||||
11.1.3 |
Полученный результат |
|
|||||||||||||
11.2 |
2 этап: |
|
|||||||||||||
112 1 |
Сроки |
|
|||||||||||||
11.2.2 |
Задачи |
|
|||||||||||||
11.2.3 |
Полученный результат |
|
|||||||||||||
11.3 |
3 этап: |
|
|||||||||||||
11.3.1 |
Сроки |
|
|||||||||||||
11.3.2 |
Задачи |
|
|||||||||||||
11.3.3 |
Конечный результат |
|
|||||||||||||
12 |
Перспективы развития инновации |
|
|||||||||||||
13 |
Предложения по распространению и внедрению инновационного продукта в практику образовательных организаций края |
|
|||||||||||||
14 |
Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного продукта |
|
|||||||||||||
15 |
Статус инновационной площадки (при наличии) (да/нет, тема) |
|
|||||||||||||
16 |
Ресурсное обеспечение инновации: |
|
|||||||||||||
16.1 |
Материальное |
|
|||||||||||||
16.2 |
Интеллектуальное |
|
|||||||||||||
16.3 |
Временное |
|
|||||||||||||
| |||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
(подпись руководителя УО) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||
М.П. |
" |
|
" |
|
201 |
|
г. |
||||||||
|
|
||||||||||||||
* Заполняется и прикрепляется в формате Word Представляя материалы на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта: - согласны с условиями участия в данном конкурсе; - не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов; - принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих |
Начальник отдела общего образования |
О.А. Лозовая |
Приложение N 3
к Положению об образовательном
конкурсе "Инновационный поиск" для
муниципальных органов управления
образованием и территориальных
методических служб
Представление
инновационного продукта
Структура представляемого инновационного проекта
1. Тема.
2. Обоснование проекта.
2.1 Актуальность для развития системы образования, соответствие ведущим инновационным направлениям развития образования Краснодарского края.
2.2 Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта.
2.3 Проблема инновационной деятельности. Степень теоретической и практической проработанности проблемы инновационной деятельности.
3. Цель. Объект инновационной деятельности. Предмет инновационной деятельности. Гипотеза. Задачи.
4. Теоретические и методологические основания проекта (научно- педагогические принципы, подходы, концепции, положенные в основу проекта).
5. Обоснование идеи инновации и механизма реализации инновационного проекта.
6. Обоснование новизны инновационной деятельности.
7. Проектируемые этапы инновационного процесса с обозначением проводимой деятельности по различным направлениям: образовательной, управленческой, взаимодействия с социумом, обогащения образовательной среды, транслирования продуктов и результатов и т.д.
Таблица 3
Этапы
| ||||
N |
Задача |
Действие (наименование мероприятия) |
Срок реализации |
Полученный (ожидаемый) результат |
Этап I. Наименование этапа, срок реализации | ||||
1 |
|
|
|
|
2... |
|
|
|
|
Этан 2. Наименование этапа, срок реализации | ||||
1 |
|
|
|
|
2... |
|
|
|
|
Этап 3. Наименование этапа, срок реализации | ||||
1 |
|
|
|
|
2... |
|
|
|
|
8. Критерии и показатели (индикаторы) эффективности инновационной деятельности. Диагностические методики и методы, позволяющие оценить эффективность проекта.
9. Проектируемые результаты и инновационные продукты.
10. Практическая значимость и перспективы развития инновации (проекта).
11. Обоснование наличия необходимых ресурсов для выполнения задач инновационного проекта.
12. Степень разработанности инновации с предоставлением ранее изданных материалов (публикаций, методических разработок), выполненных в рамках проекта.
Структура представляемой инновационной Программы
1. Тема инновационной программы.
2. Методологическое обоснование проекта.
2.1. Актуальность программы для развития системы образования, соответствие ведущим инновационным направлениям развития образования Краснодарского края.
2.2 Нормативно-правовое обеспечение инновационной программы.
2.3. Проблема инновационной деятельности. Степень теоретической и практической проработанности проблемы инновационной деятельности.
2.4. Цель инновационной деятельности.
2.5. Объект инновационной деятельности.
2.6. Предмет инновационной деятельности.
2.7. Гипотеза инновационной деятельности.
2.8. Задачи инновационной деятельности.
2.9. Теоретические и методологические основания программы (научно-педагогические принципы, подходы, научные школы, концепции, положенные в основу программы).
3. Обоснование идеи, сущности инновации и механизма реализации инновационной программы.
4. Обоснование новизны инновационной деятельности.
5. Содержание программы, изложенное относительно принципиальных особенностей программы: категории участников, сроков реализации и др.
Таблица 5
Примерное изложение основного содержания программы
| ||||
N |
Вид (форма деятельности) |
Название |
Сроки |
Цели (задачи) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4... |
|
|
|
|
6. Критерии и показатели (индикаторы) эффективности инновационной деятельности. Диагностические методики и методы, позволяющие оценить эффективность программы.
7. Проектируемые результаты, дополняющие программу инновационные продукты.
8. Практическая значимость и перспективы развития инновации.
9. Обоснование наличия необходимых ресурсов для выполнения задач инновационной программы.
10. Степень разработанности инновации с предоставлением ранее изданных материалов (публикаций, методических разработок), выполненных в рамках программы.
Начальник отдела общего образования |
О.А. Лозовая |
Приложение N 4
к Положению об образовательном
конкурсе "Инновационный поиск" для
муниципальных органов управления
образованием и территориальных
методических служб
Критерии
| ||||
N |
Критерии экспертизы |
Уровни оценивания |
||
Низкий уровень (0 - 4 |
Достаточный уровень (5 - 8 баллов) |
Высокий уровень (9 - 10) |
||
1. Экспертиза инновационного продукта | ||||
1.1 |
Актуальность разработанного инновационного продукта. |
|
|
|
1.2 |
Инновационность (новизна продукта). |
|
|
|
1.3 |
Практическая значимость (возможность использования продукта в массовой практике). |
|
|
|
1.4 |
Полнота и согласованность описания структурных компонентов представленного инновационного продукта. |
|
|
|
1.5 |
Логика изложения представленного материала. |
|
|
|
1.6 |
Степень реализации разработанного инновационного продукта. |
|
|
|
1.7 |
Социальная/ педагогическая /экономическая эффективность |
|
|
|
1.8 |
Возможность трансляции опыта |
|
|
|
2. Оценка результатов деятельности в направлении поддержки и развития инновационной инфраструктуры | ||||
|
Критерии |
0 б. |
1 б. |
|
2.1 |
Наличие образовательных организаций, имеющих статус муниципальной инновационной площадки |
|
|
|
2.2 |
Наличие образовательных организаций, имеющих статус КИП |
|
|
|
2.3 |
Наличие Федеральных инновационных площадок |
|
|
Начальник отдела общего образования |
О.А. Лозовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 13 февраля 2015 г. N 563 "Об утверждении Положения об образовательном Форуме Краснодарского края "Инновационный поиск"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 25 марта 2016 г. N 1616