Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
(утв. приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 23 июня 2015 г. N 1050)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - государственная услуга).
Регламент определяет сроки и последовательность действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять административные процедуры при предоставлении государственной услуги по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги имеют организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоотведения, отдельных объектов таких систем, в результате деятельности которых в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади сбрасываются загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы в количествах, превышающих установленные нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Место нахождения министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство): г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Почтовый адрес для направления заявления, документов для получения государственной услуги и обращений: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
График (режим) работы министерства:
понедельник 9.00-13.00; 13.50-18.00
вторник 9.00-13.00; 13.50-18.00
среда 9.00-13.00; 13.50-18.00
четверг 9.00-13.00; 13.50-18.00
пятница 9.00-13.00; 13.40-17.00
суббота выходной день
воскресенье выходной день.
Справочные телефоны: 8 (861) 259-19-65, 251-83-77.
Адрес официального сайта министерства: http://www.mprkk.ru.
Адрес электронный почты министерства: mprkk@krasnodar.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства в сети "Интернет";
на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - Портал Краснодарского края): http://pgu.krasnodar.ru;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить от специалистов структурного подразделения, ответственных за предоставление государственной услуги, в соответствии с должностными обязанностями, устно (лично или по телефону), по письменным обращениям (в том числе в форме электронного документа).
При осуществлении консультирования устно или по телефону, в соответствии с поступившим запросом, предоставляется информация по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства министерства заявления по вопросам согласования плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам согласования плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам согласования плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень необходимых документов для согласования плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
требования к документам, прилагаемым к заявлению;
о месте размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам согласования плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; о ходе предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, входящим в компетенцию специалистов и не требующим дополнительного изучения.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
В сети Интернет на официальном сайте министерства размещается следующая информация:
законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
текст Регламента;
формы заявлений о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
опросный лист.
На Едином портале и Портале Краснодарского края размещается следующая информация:
полное наименование министерства, график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты! министерства;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
режим приема граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган и требования, предъявляемые к этим документам;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство природных ресурсов Краснодарского края.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (отказ в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов заявителя, принимает решение о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади или отказе в его согласовании (с мотивированным обоснованием).
В случае получения мотивированного отказа в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, замечания должны быть устранены, а план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади повторно направлен на согласование. Срок рассмотрения повторно направленных заявления и материалов составляет не более 30 рабочих дней со дня их регистрации в министерстве.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги является исполнение следующих нормативных правовых актов:
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Источник публикации: "Российская газета", N 6, 12 января 2002 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14 января 2002 года, N 2, ст. 133, "Парламентская газета", N 9, 12 января 2002 года);
Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Источник публикации: "Российская газета", N 278с, 10 декабря 2011 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 12 декабря 2011 года, N 50, ст. 7358, "Парламентская газета", N 55 - 56, 16-22 декабря 2011 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Источник публикации: "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 года N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади" (Источник публикации: "Собрание законодательства Российской Федерации" 15 апреля 2013 года, N 15, ст. 1802, "Российская Бизнес-газета", N 15, 23 апреля 2013 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (Источник публикации: "Собрание законодательства Российской Федерации", 12 августа 2013 года, N 32, ст. 4303);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 497 "Об утверждении Методических указаний по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21 января 2011 года N 19554, источник публикации: "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 14 февраля 2011 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Источник публикации: "Российская газета", N 200, 31 августа 2012 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 сентября 2012 года, N 36, ст. 4903);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (Источник публикации: Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 13 февраля 2013 года, "Кубанские новости", N 36, 27 февраля 2013 года);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" (Источник публикации: Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 22 октября 2012 года; "Кубанские новости", N 205, 24 октября 2012 года);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212 от 5 декабря 2011 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Способы предоставления заявителем документов
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в министерство непосредственно либо иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя по доверенности, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.6.2. Согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
Для согласования плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, заявитель представляет в министерство:
а) заявление о согласовании плана (приложение N 1) с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика - заявителя; период реализации плана;
об утвержденных нормативах, включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы, период их действия;
б) план (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы) по форме согласно приложению N 1 к Положению о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 года N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади";
в) отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана (в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы) по форме согласно приложению N 2 к Положению о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 года N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади";
г) опись прилагаемых документов (приложение N 2).
2.6.3. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственной услуги
Порядок направления межведомственных запросов осуществляется в порядке, установленном законодательством и настоящим Регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
утвержденные в установленном порядке нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные в установленном порядке;
укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденные в установленном порядке.
В случае, если заявитель не представил указанные документы, министерство получает их от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в порядке осуществления межведомственного взаимодействия.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя
Министерство не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявителю отказывается в приеме документов:
1. Если заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом.
2. При предоставлении не полного состава документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
3. При выявлении несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной подписи, в случае обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
Ответственный исполнитель в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки квалифицированной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью курирующего заместителя министра и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является представление организацией сведений о необоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов. Объем расходов является необоснованным в следующих случаях:
а) несоответствие плана целевым показателям деятельности организаций, утверждаемым в установленном порядке;
б) расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения превышают укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждаемые в установленном порядке.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги - отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего Регламента, в день поступления в министерство принимаются и регистрируются сотрудником министерства, ответственным за прием документов в соответствии с должностными обязанностями по описи, копия которой с отметкой о дате приема соответствующего заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Прием и регистрация документов осуществляется в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы заявитель вправе направить в министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление, принятое в электронной форме, регистрируется в журнале учета электронных документов в день поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами, информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, снабжаются табличками с указание номера кабинета и названием структурного подразделения министерства.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате представления государственной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность, предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
количество оказанных государственных услуг по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
количество согласованных планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
количество жалоб и обращений граждан и организаций на качество и доступность государственной услуги от общего количества жалоб;
количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении государственной услуги;
количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги.
Предоставление данной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление данной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Заявление о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади может быть направлено в министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде заявителем используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись. Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в министерство о предоставлении сведений о государственной услуге. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
На официальном сайте министерства, Портале Краснодарского края и Едином портале размещается информация о государственной услуге, а также обеспечивается возможность копирования заявителями форм заявлений и иных документов, необходимых для получения данной государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
Предоставление государственной услуги по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади включает:
согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади либо отказ в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади);
внесение изменений в план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты* подземные водные объекты и на водосборные площади.
Внесение изменений в план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом для согласования плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Условия и сроки предоставления государственной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего регламента. Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении N 3.
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, предоставленных в министерство заявителем (его представителем);
назначение должностного лица, ответственного за рассмотрение материалов заявителя;
рассмотрение материалов заявителя, принятие решения о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади либо об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, оформление результата предоставления государственной услуги, внесение информации о согласовании (отказе в согласовании) в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.1.1. Прием и регистрация документов, предоставленных в министерство заявителем (его представителем)
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
Заявление и документы о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади принимаются сотрудником министерства, ответственным за прием документов в соответствии с должностными обязанностями по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления и документов в день приема вручается или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Критерий принятия решения - полнота представленных документов и соответствие заявления требованиям, установленным Регламентом.
Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы заявителя.
Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления в министерство заявления и прилагаемых к нему документов.
Способ фиксации - регистрация заявления и входящих материалов в журнале учета входящей корреспонденции министерства.
3.1.2. Назначение должностного лица, ответственного за рассмотрение материалов заявителя
Основанием для начала административной процедуры является поступление курирующему заместителю министра природных ресурсов Краснодарского края (далее - заместитель министра) зарегистрированных материалов заявителя.
Курирующий заместитель министра принимает решение о направлении материалов заявителя начальнику управления, ответственного за предоставление государственной услуги в течение 1 рабочего дня после дня их регистрации. |
Начальник управления направляет материалы заявителя начальнику структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги в течение 2 рабочих дней после дня их регистрации.
Начальник структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение материалов заявителя (далее -ответственный исполнитель) в течение 3 рабочих дней после дня их регистрации.
Результатом административной процедуры является назначение ответственного исполнителя.
Способ фиксации - резолюция начальника структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги о назначении ответственного исполнителя.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня после дня регистрации материалов заявителя.
3.1.3. Рассмотрение материалов заявителя, принятие решения о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных| веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади либо об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, оформление результата предоставления государственной услуги, внесение информации о согласовании (отказе в согласовании) в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных)
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных материалов заявителя ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в течение 24 рабочих дней рассматривает материалы заявителя.
Критерий принятия решения - соответствие объемов расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов целевым показателям деятельности организаций и укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденным в установленном порядке.
Результатом административной процедуры является принятие решения о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади либо об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и. на водосборные площади.
По результатам рассмотрения материалов заявителя ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит проект письма о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (приложение N 4) либо мотивированный отказ в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (приложение N 5).
Письмо о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) в течение 1 рабочего дня согласовывается в установленном министерством порядке (руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником соответствующего управления и подписывается курирующим заместителем министра) и регистрируется сотрудником соответствующего подразделения министерства в соответствии с должностными обязанностями.
Согласованный план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади визируется ответственным исполнителем, руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, согласовывается курирующим заместителем министра и заверяется гербовой печатью.
Результатом административной процедуры являются подписанное и зарегистрированное в установленном порядке сопроводительное письмо о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади).
Способ фиксации - регистрация письма в журнале учета исходящей корреспонденции министерства.
О принятии решения о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (об отказе в согласовании плана снижение сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) и сроках выдачи документов, заявитель информируется ответственным исполнителем любым доступным способом (по телефону, по почте, электронной почте).
Выдача согласованного плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные: объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади и сопроводительного письма либо письма об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади заявителю либо его представителю (по доверенности) производится ответственным исполнителем лично в руки под подпись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (по согласованию с заявителем).
Критерий принятия решения - подписанные и зарегистрированные в установленном порядке сопроводительное письмо о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекта и на водосборные площади и план снижения сбросов либо письмо об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты к на водосборные площади.
Способ фиксации - подпись заявителя на экземпляре письма министерства, либо отметка в списке заказной корреспонденции, поданной в отделение почтовой связи ответственным лицом за отправку корреспонденции.
После подписания документа о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные Площади) ответственный исполнитель вносит информацию в электронную базу данных.
Критерий принятия решения - подписанные и зарегистрированные в установленном порядке сопроводительное письмо о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади и план снижения сбросов либо письмо об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Способ фиксации - внесенная информация в электронную базу данных. Максимальный срок административной процедуры - 26 рабочих дней после назначения ответственного исполнителя.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), участвующую в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги по согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади министерство запрашивает необходимые для предоставления государственной услуги сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке:, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок направления межведомственного запроса осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу запрашиваемых документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.3. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге через официальный сайт государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" http://pgu.krasnodar.ru/ (далее - портал), официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Для получения доступа к возможностям портала, Единого портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать министерство природных ресурсов Краснодарского края с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляется в следующем порядке:
подача запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на Едином портале;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Едином портале;
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю (СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на Едином портале;
заявитель, выбрав государственную услугу, готовит пакет документов, необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Едином портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему Министерства, оказывающего выбранную, заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Единого портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде заявителем используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись. Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в министерство о предоставлении сведений о государственной услуге. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приеме, обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) министерства.
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Специалист, ответственный за соблюдение положений Регламента, иных правовых актов Российской Федерации обязан в процессе предоставления государственной услуги вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в учетную систему хода предоставления государственной услуги (контрольный лист).
Порядок заполнения контрольного листа должен отражать последовательность следующих событий:
регистрация материалов в отделе по обеспечению деятельности министерства, передача в экспертное подразделение;
рассмотрение материалов;
подготовка письма о согласовании документов или письма об отказе в согласовании;
отправка заказного письма.
Контрольный лист заполняется в ходе каждого предоставления государственной услуги. На основании заполненных контрольных листов формируется ежеквартальная отчетность о предоставлений государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения
Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления услуги.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Граждане, их объединения и организации могут сообщить о всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края;
затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края;
отказ министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. В досудебном (внесудебном) порядке граждане имеют право обратиться с жалобой в письменной форме в министерство, администрацию Краснодарского края по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала, Портала Краснодарского края, а также при проведении личного приема граждан.
5.3.2. Рассмотрение жалоб заявителя на решения и действия (бездействия) министерства, а также его должностных лиц осуществляется в порядке, определенном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) министерства его должностных лиц, государственных гражданских служащих, при предоставлении государственной услуги, является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
Жалобы на решения министра подаются в администрацию Краснодарского края с соблюдением требований Порядка, определенного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего, при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
5.4.3. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в принятии неправомерных решений и действий (бездействий) должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в министерство.
5.5.2. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования заявителем отказа министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, заявителю в письменной форме сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, министерство в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме, в том числе с использованием электронной подписи, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также на личном приеме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Едином портале.
Начальник отдела обращения с отходами |
С.С. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.