Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
департамента труда и занятости населения Краснодарского края по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых в Краснодарском крае"
(утв. приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 2 февраля 2012 года N 41)
31 мая 2012 г., 19 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования Административного регламента департамента труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент) является проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых в Краснодарском крае.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются работодатели, представители работодателей (объединений работодателей) либо уполномоченные ими лица.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 пункт 1.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.1. Информирование о государственной услуге "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых в Краснодарском крае" (далее - государственная услуга) и порядке ее предоставления осуществляется на стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), и (или) портал департамента труда и занятости населения Краснодарского края работа-на-кубани.рф (www.kubzan.ru) (далее - официальный портал департамента).
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 пункт 1.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.2. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, официальном портале, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. График (режим) работы департамента: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00) с перерывом на обед в соответствии со служебным распорядком департамента.
График (режим) работы государственного казенного учреждения - центра занятости населения в муниципальном образовании Краснодарского края (далее - центр занятости): ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги доводится до сведения представителей сторон коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) при их личном обращении, обращении по телефону, письменном обращении, при поступлении обращения по электронной почте, а также с использованием средств факсимильной и электронной связи.
1.3.5. Письменные обращения представителей сторон коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения), а также обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной и электронной связи, о правилах предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При личном обращении представителей сторон коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники департамента, центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в местах предоставления государственной услуги.
1.3.6. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты органов, оказывающих государственную услугу;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
требования к представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в пункт 1.3.7 настоящего приложения внесены изменения
1.3.7. На официальном портале департамента в сети Интернет размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты органов, оказывающих государственную услугу;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
требования к представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
информация о результатах предоставления государственной услуги.
1.3.8. Исключен
См. текст пункта 1.3.8 подраздела 1.3 раздела I
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых в Краснодарском крае".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых в Краснодарском крае предоставляют департамент труда и занятости населения Краснодарского края и подведомственные ему государственные казенные учреждения - центры занятости населения в муниципальных образованиях.
2.2.2. Департамент труда и занятости населения Краснодарского края предоставляет государственную услугу проведения уведомительной регистрации соглашений в сфере труда, заключаемых на краевом уровне социального партнерства.
2.2.3. Государственные казенные учреждения - центры занятости населения в муниципальных образованиях предоставляют на территории соответствующих муниципальных образований государственную услугу проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства.
2.2.4. Предоставление государственной услуги не предусматривает необходимость взаимодействия с иными органами исполнительной власти Краснодарского края, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами местного самоуправления и иными организациями.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 31 мая 2012 г. N 163 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
регистрация коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров (территориальных соглашений, краевых соглашений);
проставление на титульном или последнем листе коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) штампа с указанием наименования регистрирующего органа, регистрационного номера, даты регистрации, должности, Ф.И.О. специалиста, зарегистрировавшего коллективный договор (территориальное соглашение, краевое соглашение);
выдача зарегистрированного коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) получателю государственной услуги;
сообщение сторонам, подписавшим коллективный договор (территориальное соглашение, краевое соглашение) о выявленных условиях коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
сообщение Государственной инспекции труда в Краснодарском крае о выявленных условиях коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 10 рабочих дней с момента регистрации обращения представителя работодателя, заключившего коллективный договор (территориальное соглашение, краевое соглашение), о проведении уведомительной регистрации коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) (далее - обращение заявителя).
2.4.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается департаментом, центром занятости в день обращения.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в подраздел 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 15, ст. 2036) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
Законом Краснодарского края от 7 августа 2000 года N 310-КЗ "О социальном партнерстве в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", N 161, 31.08.2000);
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и службы занятости населения Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 100, 03.07.2007);
Законом Краснодарского края от 13 мая 1999 года N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 96, 01.06.1999);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 года N 362 "О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 81, 22.05.2010);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212 (5031), 05.12.2011).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги необходимо представить в орган, предоставляющий государственную услугу следующие документы:
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения);
2.6.2. коллективный договор (территориальное соглашение, краевое соглашение) с приложениями;
2.6.3. копия протокола или выписка из протокола общего собрания (конференции) работников о принятии коллективного договора; либо копия протокола или выписка из протокола заседания комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, заключения коллективного договора, территориального соглашения, краевого соглашения;
2.6.4. копия протокола или выписка из протокола общего собрания (конференции) работников об избрании в установленных законом случаях представителя (представительного органа) работников и наделении его полномочиями по ведению коллективных переговоров, участию в разработке проекта коллективного договора и заключению коллективного договора;
2.6.5. копия протокола или выписка из протокола общего собрания работников, либо копия протокола заседания комиссии по подведению итогов выполнения ранее действовавшего коллективного договора, территориального соглашения, краевого соглашения, а также информация о выполнении ранее действовавшего коллективного договора, территориального соглашения, краевого соглашения.
2.7. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Коллективный договор (территориальное соглашение) в течение семи дней со дня его подписания направляется представителем работодателя (объединения работодателей, органа местного самоуправления), заключившего коллективный договор (территориальное соглашение), на уведомительную регистрацию в центр занятости.
Краевое соглашение в течение семи рабочих дней со дня его подписания направляется краевым объединением работодателей (краевым органом исполнительной власти), заключившим краевое соглашение, на уведомительную регистрацию в департамент.
Дата направления коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) определяется:
в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
в случае доставки нарочным - по дате поступления в департамент, в центр занятости.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в пункт 2.7.2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. Заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) адресуется на имя руководителя соответствующего органа, предоставляющего государственную услугу, и оформляется на соответствующем бланке.
Заявление оформляется в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
В обращении заявителя о регистрации коллективного договора указываются необходимые сведения о работодателе:
- форма собственности, ОКВЭД, ИНН,
- юридический и почтовый адреса, номера телефонов, факса, адреса электронной почты,
- численность работников, в т.ч. женщин, несовершеннолетних, работающих во вредных условиях труда;
- размер минимальной заработной платы, число и наименование профессий (должностей) работников ее получающих;
- наличие службы охраны труда, должность, Ф.И.О., N тел. специалиста по охране труда, дата последней аттестации рабочих мест, число рабочих мест, подлежащих аттестации по плану, фактически аттестовано;
- наличие комиссии по трудовым спорам;
- количество представленных экземпляров коллективного договора.
В заявлении о регистрации территориального соглашения (краевого соглашения) указываются:
- юридический и почтовый адреса представителей сторон, подписавших данное соглашение, номера телефонов, факса, адреса электронной почты;
- число организаций, на которые распространяется действие данного соглашения, число работающих в них.
Заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Образцы заявлений приведены в приложении N 1-1 к административному регламенту.
2.7.3. Коллективный договор (территориальное соглашение, краевое соглашение) включает титульный лист с подписями и печатями всех представителей сторон, заключивших коллективный договор (территориальное соглашение, краевое соглашение). Страницы коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) и приложений к нему нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатями сторон (при наличии), заключивших коллективный договор (территориальное соглашение, краевое соглашение).
Коллективный договор (территориальное соглашение, краевое соглашение) представляется не менее чем в трех подлинных экземплярах (по числу подписавших сторон и одного экземпляра для соответствующего регистрирующего органа).
2.7.4. Копия протокола или выписка из протокола общего собрания (конференции) работников о принятии коллективного договора; либо копия протокола или выписка из протокола заседания комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, заключения коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) должны содержать сведения о наличии кворума при проведении соответствующего мероприятия.
2.7.5. Копия протокола или выписка из протокола общего собрания (конференции) работников, указанная в п. 2.6.4 предоставляется при регистрации коллективного договора в случае, если работники данного работодателя не объединены в первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена представлять интересы всех работников в социальном партнерстве (ст. 31 ТК РФ). Копия протокола или выписка из протокола общего собрания (конференции) работников должна содержать сведения о наличии кворума, а также отражать факт избрания представителя (представительного органа) работников тайным голосованием.
2.7.6. Информация о выполнении ранее действовавшего коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) должна включать результаты реализации всех мероприятий коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) за период его действия, в том числе о суммах дополнительных гарантий, предоставленных работникам за последний календарный год действия коллективного договора. Информация предоставляется за подписью представителей сторон коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
Предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов для оказания государственной услуги не требуется.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 подраздел 2.9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Запрещается требовать от заявителя
Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в подраздел 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является непредоставление заявителем полного перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
2.11.1. представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным подразделом 2.7 настоящего Административного регламента;
2.11.2. юридический статус представителей одной из сторон коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) не соответствует требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в наименование подраздела 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в подраздел 2.13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуг
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при обращении за государственной услугой не должно превышать 15 минут.
Время выполнения отдельных административных процедур (проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, юридического статуса сторон, заключивших коллективный договор (территориальное соглашение, краевое соглашение), регистрация коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) в соответствующем журнале, проставление штампа уведомительной регистрации, выдача зарегистрированного коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) составляет не более 35 минут.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 раздел II настоящего приложения дополнен подразделом 2.13.1
2.13.1. Срок и порядок регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений) заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, почтовой связью или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
2.14. Требования к организации учета зарегистрированных коллективных договоров (территориальных соглашений, краевых соглашений)
2.14.1. Учет зарегистрированных коллективных договоров (территориальных соглашений, краевых соглашений) осуществляется органами, предоставляющими государственную услугу, в соответствующем журнале регистрации коллективных договоров (территориальных соглашений, краевых соглашений) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Страницы журнала регистрации коллективных договоров (территориальных соглашений, краевых соглашений) нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатью органа, предоставляющего государственную услугу.
Регистрационный номер коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) в журнале регистрации коллективных договоров (территориальных соглашений, краевых соглашений) начинается каждый календарный год с единицы.
2.14.2. Учет зарегистрированных коллективных договоров также ведется в электронном виде в базе данных программного комплекса "Уведомительная регистрация коллективных договоров" (приложение N 3 к Административному регламенту).
2.14.3. В журнале регистрации территориальных соглашений (краевых соглашений) фиксируется информация о:
регистрационном номере и дате регистрации;
наименовании соглашения;
представителях сторон соглашения (работников и работодателей, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления);
сроке (дате начала - дате окончания) действия соглашения;
количестве организаций и работающих в них, на которые распространяется действие соглашения;
количестве организаций и работающих в них, которые отказались от присоединения к соглашению в установленном порядке;
датах и исходящих номерах писем на имя сторон территориального соглашения (краевого соглашения) о выявленных условиях территориального соглашения (краевого соглашения), ухудшающих положение работников;
дате и исходящем номере сообщения в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае о выявленных условиях территориального соглашения (краевого соглашения), ухудшающих положение работников;
датах регистрации внесенных изменений и дополнений в территориальное соглашение (краевое соглашение).
дате получения, количестве экземпляров зарегистрированного территориального соглашения (краевого соглашения), росписи с указанием Ф.И.О. получателя государственной услуги - при направлении соглашения на уведомительную регистрацию нарочным; дате и исходящем номере письма о направлении работодателю зарегистрированного соглашения, представленного на уведомительную регистрацию по почте.
2.14.4. В журнале регистрации коллективных договоров фиксируется информация о:
регистрационном номере и дате регистрации;
наименовании организации или Ф.И.О. работодателя - индивидуального предпринимателя;
количестве работающих, в т.ч. женщин, подростков;
ОКВЭД, форме собственности;
минимальной заработной плате;
представителях сторон, подписавших коллективный договор;
сроке (дате начала - дате окончания) действия коллективного договора;
дате и исходящем номере сообщения сторонам коллективного договора о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников; количестве названных условий;
дате и исходящем номере сообщения в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников;
датах регистрации внесенных изменений и дополнений в коллективный договор;
дате получения, количестве экземпляров зарегистрированного коллективного договора, росписи с указанием Ф.И.О. получателя государственной услуги - при направлении коллективного договора на уведомительную регистрацию нарочным; дате и исходящем номере письма о направлении работодателю зарегистрированного коллективного договора, представленного на уведомительную регистрацию по почте.
2.14.5. Органы, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают хранение:
журнала регистрации коллективных договоров (территориальных соглашений, краевых соглашений) постоянно;
коллективных договоров (территориальных соглашений, краевых соглашений) - в течение срока действия, по истечении срока действия - в течение трех лет.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимой мебелью, компьютерным оборудованием, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Работникам, предоставляющим государственную услугу, должен быть обеспечен доступ к информационным ресурсам, сети Интернет, необходимым информационно-правовым системам, программному комплексу "Уведомительная регистрация коллективных договоров", другим программным продуктам.
Рабочие места работников, предоставляющих государственную услугу, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов.
2.15.4. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами электронно-вычислительной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.15.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в пункт 2.16.1 подраздела 2.16 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.16.1. Показателем доступности государственной услуги является:
размещение информационных материалов на официальном портале департамента в сети Интернет, в местах предоставления государственной услуги;
размещение публикаций в средствах массовой информации Краснодарского края;
распространение методических пособий для потенциальных заявителей.
2.16.2. Показателем качества государственной услуги является удовлетворенность получателей результатом государственной услуги и отсутствие нарушений порядка предоставления государственной услуги при проведении контроля.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в подраздел 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1. Состав административных процедур предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявителей;
проверка комплектности документов, представленных для оказания государственной услуги;
принятия решения о приеме документов или отказе в приеме документов и подготовке соответствующего уведомления;
регистрация заявления в соответствующем журнале входящей корреспонденции;
проверка соответствия представленных документов требованиям, изложенным в подразделах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
проверка соответствия юридического статуса сторон, заключивших коллективный договор (территориальное соглашение, краевое соглашение), требованиям Трудового кодекса РФ;
принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
регистрация коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) в соответствующем журнале;
проставление штампа о проведении уведомительной регистрации;
выдача заявителю зарегистрированного коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения);
внесение данных о зарегистрированном коллективном договоре в электронную базу программного комплекса "Уведомительная регистрация коллективных договоров";
проверка содержания коллективного договора (территориального соглашения, краевого соглашения) с целью выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
сообщение о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, сторонам, подписавшим коллективный договор (территориальное соглашение, краевое соглашение), в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
IV. Административные процедуры
4.1. Описание последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений в сфере труда, заключенных на краевом уровне, в департаменте
4.1.1. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений в сфере труда, заключенных на краевом уровне социального партнерства, является поступление в департамент документов в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в пункт 4.1.2 настоящего приложения внесены изменения
4.1.2. Работник, предоставляющий государственную услугу, направляет заявление на регистрацию, проверяет комплектность представленных документов для предоставления государственной услуги, принимает решение о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме документов в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту с указанием основания отказа и информацией о правилах предоставления государственной услуги.
4.1.3. Работник, предоставляющий государственную услугу, проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, изложенным в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
4.1.4. Работник, предоставляющий государственную услугу, проверяет соответствие юридического статуса сторон, заключивших краевое соглашение требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
4.1.5. Работник, предоставляющий государственную услугу, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными подразделом 2.11 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
4.1.6. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.11 настоящего Административного регламента, работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 4-1 к настоящему Административному регламенту с указанием основания отказа и информацией о правилах предоставления государственной услуги. Работник, предоставляющий государственную услугу, вручает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в случае направления документов нарочным либо направляет уведомление заявителю по почте, если заявление поступило посредством почтовой связи.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги работником, предоставляющим государственную услугу, оформляется на бланке департамента за подписью руководителя департамента.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
4.1.7. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник, предоставляющий государственную услугу, регистрирует краевое соглашение в журнале уведомительной регистрации краевых соглашений. На всех представленных экземплярах краевого соглашения проставляет штамп о проведении уведомительной регистрации (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту). Зарегистрированное краевое соглашение, представленное на уведомительную регистрацию нарочным, за исключением одного экземпляра, выдается получателю государственной услуги. Получатель государственной услуги собственноручно в журнале регистрации краевых соглашений указывает количество полученных экземпляров краевого соглашения, Ф.И.О., подпись, дату.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
4.1.8. Краевое соглашение, представленное на уведомительную регистрацию по почте, направляется получателю государственной услуги по почте с уведомлением о вручении. В журнале уведомительной регистрации краевых соглашений указывается дата и исходящий номер письма о направлении получателю государственной услуги зарегистрированного краевого соглашения.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочего дня, следующего за днем проведения уведомительной регистрации.
4.2. Проверка содержания соглашения в сфере труда, заключенного на краевом уровне, с целью выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством
4.2.1. Работник, предоставляющий государственную услугу, направляет работнику, уполномоченному в области управления охраной труда текст краевого соглашения для выявления условий краевого соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с государственными нормативными требованиями по охране труда.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
Работник, уполномоченный в области управления охраной труда, читает текст краевого соглашения и готовит заключение о соответствии содержания краевого соглашения государственным нормативным требованиям по охране труда (далее - заключение по охране труда), которое направляется работнику, предоставляющему государственную услугу.
Максимальный срок проверки содержания краевого соглашения и подготовки заключения по охране труда составляет 2 рабочих дня.
4.2.2. Работник, предоставляющий государственную услугу, читает содержание краевого соглашения.
В случае если в краевом соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет подготовку сообщения представителям сторон, подписавшим краевое соглашение и в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае о выявленных условиях краевого соглашения, ухудшающих положение работников, с учетом заключения по охране труда.
Сообщение о выявленных условиях краевого соглашения, ухудшающих положение работников, оформляется на бланке департамента за подписью руководителя (заместителя руководителя) департамента и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции департамента.
В сообщении представителям сторон, подписавшим краевое соглашение, даются рекомендации об исключении, изменении или дополнении указанных условий с разъяснением сути нарушений (со ссылкой на нормы законодательных и иных нормативных правовых актов) и устанавливается срок представления работодателем (представителем работодателя) изменений и дополнений в краевое соглашение продолжительностью 10 рабочих дней.
Течение срока для представления работодателем (представителем работодателя) изменений и дополнений в краевое соглашение начинается со дня следующего за днем регистрации сообщения в журнале исходящей корреспонденции.
Работник, предоставляющий государственную услугу, направляет сообщение о выявленных условиях краевого соглашения, ухудшающих положение работников, представителям сторон краевого соглашения нарочным (по прибытию получателя государственной услуги), посредством факсимильной связи, по почте, по электронной почте.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 8 рабочих дней.
4.2.3. Решение о продлении действия краевого соглашения принимается в период его действия сторонами и оформляется как изменение к краевому соглашению.
4.2.4. При уведомительной регистрации изменений и дополнений в краевое соглашение работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет последовательность административных процедур и административных действий, предусмотренных пунктами 4.1.1 - 4.2.2 настоящего Административного регламента, за исключением положений, определенных настоящим пунктом.
В процессе регистрации изменений и дополнений в краевое соглашение новый регистрационный номер не присваивается. На штампе о проведении уведомительной регистрации указывается дата фактической регистрации, указываются слова "изменения к соглашению" и повторяется регистрационный номер, дата первоначальной регистрации краевого соглашения. Работник, предоставляющий государственную услугу, вносит информацию об уведомительной регистрации изменений и дополнений в краевое соглашение в журнал регистрации краевых соглашений.
В случае представления на уведомительную регистрацию изменений в краевое соглашение до истечения срока его действия, документы, предусмотренные пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента, не представляются.
При проведении уведомительной регистрации изменений и дополнений в краевое соглашение, внесенных с целью исключения условий краевого соглашения, ухудшающих положение работников, выявленных в процессе уведомительной регистрации, проверка содержания изменений и дополнений в краевое соглашение в соответствии с пунктами 4.2.1 - 4.2.2 настоящего Административного регламента проводится в день представления.
4.2.5. Работник, предоставляющий государственную услугу, в контрольном листе ведет учет исполнения административных действий, составляющих процедуру предоставления государственных услуг (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).
4.3. Описание последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров (территориальных соглашений) в центре занятости
4.3.1. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров (территориальных соглашений) является поступление в центр занятости документов в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в пункт 4.3.2 настоящего приложения внесены изменения
4.3.2. Работник, предоставляющий государственную услугу, регистрирует заявление в журнале учета обращений о проведении уведомительной регистрации коллективных договоров (территориальных соглашений), проверяет комплектность представленных документов для предоставления государственной услуги, принимает решение о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме документов в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту с указанием основания отказа и информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Уведомление об отказе в приеме документов работником, предоставляющим государственную услугу, оформляется на бланке центра занятости за подписью руководителя центра занятости.
4.3.3. Работник, предоставляющий государственную услугу, проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, изложенным в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
4.3.4. Работник, предоставляющий государственную услугу, проверяет соответствие юридического статуса сторон, заключивших коллективный договор (территориальное соглашение) требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
4.3.5. Работник, предоставляющий государственную услугу, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными подразделом 2.11 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
4.3.6. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.11 настоящего Административного регламента, работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 5-1 к настоящему Административному регламенту с указанием основания отказа и информацией о правилах предоставления государственной услуги. Работник, предоставляющий государственную услугу, вручает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в случае направления документов нарочным либо направляет уведомление заявителю по почте, если заявление поступило посредством почтовой связи.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется работником, предоставляющим государственную услугу, на бланке центра занятости за подписью руководителя центра занятости и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
4.3.7. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник, предоставляющий государственную услугу, регистрирует коллективный договор (территориальное соглашение) в соответствующем журнале уведомительной регистрации. На всех представленных экземплярах коллективного договора (территориального соглашения) проставляет штамп о проведении уведомительной регистрации (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту). Зарегистрированный коллективный договор (территориальное соглашение), представленный на уведомительную регистрацию нарочным, за исключением одного экземпляра, выдается получателю государственной услуги. Получатель государственной услуги собственноручно в журнале регистрации коллективных договоров (территориальных соглашений) указывает количество полученных экземпляров коллективного договора (территориального соглашения), Ф.И.О., подпись, дату.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
4.3.8. Коллективный договор (территориальное соглашение), представленный на уведомительную регистрацию по почте, направляется получателю государственной услуги по почте с уведомлением о вручении. В журнале уведомительной регистрации коллективных договоров (территориальных соглашений) указывается дата и исходящий номер письма о направлении получателю государственной услуги зарегистрированного коллективного договора (территориального соглашения).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочего дня, следующего за днем проведения уведомительной регистрации.
4.3.9. Данные о зарегистрированном коллективном договоре вносятся работником, предоставляющим государственную услугу, в электронную базу программного комплекса "Уведомительная регистрация коллективных договоров" в день регистрации коллективного договора.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
4.4. Проверка содержания коллективного договора (территориального соглашения) с целью выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством
4.4.1. Работник, предоставляющий государственную услугу, направляет работнику, уполномоченному в области управления охраной труда коллективный договор (территориальное соглашение) для выявления условий коллективного договора (территориального соглашения), ухудшающих положение работников по сравнению с государственными нормативными требованиями по охране труда.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
Работник, уполномоченный в области управления охраной труда, читает текст коллективного договора (территориального соглашения) и готовит заключение о соответствии содержания коллективного договора (территориального соглашения) государственным нормативным требованиям по охране труда (далее - заключение по охране труда), которое направляется работнику, предоставляющему государственную услугу.
Максимальный срок проверки содержания коллективного договора (территориального соглашения) и подготовки заключения по охране труда составляет 2 рабочих дня.
4.4.2. Работник, предоставляющий государственную услугу, читает содержание коллективного договора (территориального соглашения).
В случае если в коллективном договоре (территориальном соглашении) выявлены условия коллективного договора (территориального соглашения), ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет подготовку сообщения представителям сторон, подписавшим коллективный договор (территориальное соглашение) и в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае о выявленных условиях коллективного договора (территориального соглашения), ухудшающих положение работников, с учетом заключения по охране труда.
Сообщение о выявленных условиях коллективного договора (территориального соглашения) оформляется работником, предоставляющим государственную услугу, на бланке центра занятости за подписью руководителя (заместителя руководителя) центра занятости и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
В сообщении представителям сторон, подписавшим коллективный договор (территориальное соглашение) даются рекомендации об исключении, изменении или дополнении указанных условий с разъяснением сути нарушений (со ссылкой на нормы законодательных и иных нормативных правовых актов) и устанавливается срок представления работодателем (представителем работодателя) изменений и дополнений в коллективный договор (территориальное соглашение) продолжительностью 10 рабочих дней (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Течение срока для представления работодателем (представителем работодателя) изменений и дополнений в коллективный договор (территориальное соглашение) начинается со дня следующего за днем регистрации сообщения в журнале исходящей корреспонденции.
Работник, предоставляющий государственную услугу, направляет сообщение о выявленных условиях коллективного договора (территориального соглашения), ухудшающих положение работников, представителям сторон коллективного договора (территориального соглашения) нарочным (по прибытию получателя государственной услуги), посредством факсимильной связи, по почте, по электронной почте.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 8 рабочих дней.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в пункт 4.4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.4.3. Работник, предоставляющий государственную услугу, одновременно направляет сообщение о выявленных условиях коллективного договора (территориального соглашения), ухудшающих положение работников, в департамент для обобщения и передачи в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
Работник, предоставляющий государственную услугу, доводит сообщение департаменту посредством факсимильной или почтовой связи, либо электронной почты.
4.4.4. Решение о продлении действия коллективного договора (территориального соглашения) принимается в период его действия по решению сторон и оформляется как изменение к коллективному договору (территориальному соглашению).
4.4.5. При проведении уведомительной регистрации изменений и дополнений в коллективный договор (территориальное соглашение) работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет последовательность административных процедур и административных действий, предусмотренных пунктами 4.4.1 - 4.4.3 настоящего Административного регламента, за исключением положений, определенных настоящим пунктом.
В процессе регистрации изменений и дополнений в коллективный договор (территориальное соглашение) новый регистрационный номер не присваивается. На штампе о проведении уведомительной регистрации указывается дата фактической регистрации, указываются слова "изменения к коллективному договору (соглашению)" и повторяется регистрационный номер, дата первоначальной регистрации коллективного договора (территориального соглашения). Работник, предоставляющий государственную услугу, вносит информацию о регистрации изменений и дополнений в коллективный договор (территориальное соглашение) в соответствующий журнал регистрации коллективных договоров (территориальных соглашений).
В случае представления на уведомительную регистрацию изменений в коллективный договор (территориальное соглашение) до истечения срока его действия, документы, предусмотренные пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, не представляются.
При проведении уведомительной регистрации изменений и дополнений в коллективный договор (территориальное соглашение), внесенных с целью исключения условий коллективного договора (территориального соглашения), ухудшающих положение работников, выявленных в процессе уведомительной регистрации, проверка содержания изменений и дополнений в коллективный договор (территориальное соглашение) в соответствии с пунктами 4.4.1 - 4.4.3 настоящего Административного регламента проводится в день представления.
4.4.6. Работник, предоставляющий государственную услугу, в контрольном листе ведет учет исполнения административных действий, составляющих процедуру предоставления государственных услуг (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в пункт 4.4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.4.7. Работник, предоставляющий государственную услугу, ежеквартально до десятого числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, направляет сведения о действующих коллективных договорах (территориальных соглашениях), до седьмого числа первого месяца квартала, следующего за отчетным - отчет о соблюдении сроков предоставления государственной услуги в департамент для обобщения, анализа, а также размещения указанных сведений на официальном сайте департамента (Приложения N 9, 10, 13 к настоящему Административному регламенту).
V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур работниками центра занятости осуществляется непосредственно руководителем центра занятости.
5.1.2. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту), который ведется нарастающим итогом с начала года. Ведение контрольного листа в электронном виде недопустимо.
5.1.3. Центр занятости проводит анализ информации, содержащейся в контрольном листе хода предоставления государственной услуги, по итогам которого ежеквартально составляется отчет (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту)
5.1.4. Контроль за ходом предоставления государственной услуги осуществляется работниками департамента, назначаемыми руководителем (заместителем руководителя) департамента.
5.1.5. Перечень работников департамента, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается приказами департамента.
5.1.6. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем (заместителем руководителя) департамента.
5.1.7. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей департаментом могут проводиться плановые и внеплановые проверки.
5.1.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов департамента.
5.1.9. Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заявителя.
5.1.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.1.11
5.1.11. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем обращений граждан в органы и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 февраля 2014 г. N 61 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) исполнительных органов государственной власти
Краснодарского края, предоставляющих государственную
услугу, также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
6.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками департамента - руководителю департамента труда и занятости населения Краснодарского края.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем департамента труда и занятости населения Краснодарского края, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
6.2. Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
6.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
6.6. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
6.7. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, в электронном виде - посредством официального портала департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
6.9. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
6.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа представляющего государственную услугу в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Начальник управления по труду |
Г.Ж. Склеменов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.