Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края
(утв. приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 26 февраля 2016 г. N 91)
15 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционной экспертизе в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) подлежат проекты нормативных правовых актов министерства (далее - проекты) и нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) министерства проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится отделом правового обеспечения правового управления (далее - отдел правового обеспечения) при проведении правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке.
2.2. При подготовке проекта структурное подразделение министерства, ответственное за его подготовку (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 15 ноября 2016 г. N 478 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. После согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства и заинтересованными должностными лицами министерства, за исключением отдела правового обеспечения и начальника правового управления, проект направляется разработчиком служебной запиской на электронном носителе в отдел презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения для размещения его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" раздела "Противодействие коррупции" (далее - Официальный сайт) для изучения независимыми экспертами.
2.4. При размещении отделом презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения проекта на Официальном сайте указываются: разработчик, почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты министерства, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица разработчика, дата размещения проекта на Официальном сайте, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 15 ноября 2016 г. N 478 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. В день размещения проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами проект направляется разработчиком служебной запиской в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случаях:
поступления в отдел правового обеспечения или разработки по инициативе отдела правового обеспечения проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в нормативный правовой акт;
представления структурными подразделениями министерства или непосредственно отделом правового обеспечения нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы.
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 15 ноября 2016 г. N 478 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Официальном сайте.
На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения направляется разработчику заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) (далее - заключение).
Нормативный правовой акт (проект) снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва нормативного правового акта (проекта) разработчиком нормативного правового акта (проекта).
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 15 ноября 2016 г. N 478 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) подписывается начальником отдела правового обеспечения (заместителем начальника отдела правового обеспечения), согласуется с начальником правового управления (заместителем начальника правового управления) и должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается заключение;
наименование структурного подразделения министерства, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод о выявлении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
Заключение о выявлении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенного фактора должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженного коррупциогенного фактора.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенный факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта установлено, что проект вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом нормативном правовом акте, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
2.9. Заключение считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.10. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, проставляется оттиск штампа "Правовое управление министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края".
2.11. В случае повторного поступления проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения структурным подразделением министерства, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется оттиск штампа "Правовое управление министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края".
Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом отдела правового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение, по согласованию с начальником отдела правового обеспечения (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
Повторное размещение данного проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
2.12. Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
2.13. В случае несогласия разработчика с отрицательным заключением, к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
В случае если между разработчиком и отделом правового обеспечения не удалось решить вопросы разногласий, решение о способе устранения разногласий и возможности представления проекта министру транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края принимается первым заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края или одним из заместителей министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, курирующим соответствующее направление деятельности, с учетом содержания замечаний и пояснительной записки.
2.14. Листы проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение, не штампуются.
2.15. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, направляют разработчику на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
2.16. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик направляет независимому эксперту мотивированный ответ" за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.17. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его получения с указанием причин.
3. Представление нормативных правовых актов министерства на антикоррупционную экспертизу по результатам мониторинга правоприменения
3.1. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, разработчик направляет служебной запиской в отдел правового обеспечения копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
3.2. К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Заместитель начальника правового |
А.В. Василенко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 26 февраля 2016 г. N 91 "Об организации работы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.