Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение, изменение и аннулирование адресов".
9. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация муниципального образования город Краснодар.
Органами, участвующим в предоставлении муниципальной услуги являются: Департамент, МКУ МОГК "Градинформ".
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением городской Думы Краснодара.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю приказа о присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации или выдача заявителю приказа об отказе в присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации.
11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 18 рабочих дней со дня получения Департаментом заявления и прилагаемых к нему документов.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007, текст с изменениями опубликован в "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; от 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; от 05.01.2009, N 1, ст. 19; от 11.05.2009, N 19, ст. 2283; от 20.07.2009, N 29, ст. 3582; от 28.12.2009, N 52 (ч. 1), ст. 6410; от 28.12.2009, N 52 (ч. 1), ст. 6419; от 03.01.2011, N 1, ст. 47; от 06.06.2011, N 23, ст. 3269; от 04.07.2011, N 27, ст. 3880; от 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4563; от 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4594; от 25.07.2011, 30 (ч. 1) ст. 4605; от 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7024; от 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; от 12.12.2011, N 50 ст. 7365; от 30.07.2012, N 31, ст. 4322; от 08.04.2013, N 14, ст. 1651; от 10.06.2013, N 23, ст. 2866; от 08.07.2013, N 27, ст. 3477; от 28.07.2013, N 30 (ч. 1), ст. 4211; от 28.07.2014, N 30 (ч. 1), ст. 4218; от 27.10.2014, N 43, ст. 5799; от 27.10.2014, N 43, ст. 5802; от 10.11.2014, N 45, ст. 6145; от 29.12.2014, N 52 (ч. 1), ст. 7558; от 05.01.2015, N 1 (ч. 1), ст. 39; от 05.01.2015, N 1 (ч. 1), ст. 52; от 02.03.2015, N 9, ст. 1193; от 06.04.2015, N 14, ст. 2019; от 06.07.2015, N 27, ст. 3975; от 06.07.2015, N 27, ст. 3997; от 20.07.2015, N 29 (ч. 1), ст. 4339; от 20.07.2015, N 29 (ч. 1), ст. 4359; от 20.07.2015, N 29 (ч. 1), ст. 4370; от 20.07.2015, N 29 (ч. 1), ст. 4385; от 04.01.2016, N 1 (ч. 1), ст. 11; от 04.01.2016, N 1 (ч. 1), ст. 51; от 04.01.2016, N 1 (ч. 1), ст. 72); от 02.05.2016, N 18, ст. 2484; от 02.05.2016, N 18, ст. 2484.
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168; текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 08.04.2011 N 75; от 30.06.2011 N 139; от 04.07.2011 N 142; от 15.07.2011 N 153; от 21.07.2011 N 157; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 05.12.2011; 30.07.2012; 08.04.2013; 03.07.2013; 08.07.2013; 24.07.2013; 23.12.2013; 30.12.2013; 24.06.2014; 22.07.2014; 31.12.2014, 09.03.2015, 13.07.2015, 13.07.2015, 15.02.2016);
Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в Официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 30.12.2013, в "Российской газете" от 30.12.2013 N 295, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 30.12.2013 N 52 (ч. 1), ст. 7008);
постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 30.05.2011 N 22, ст. 3169; текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 26.08.2011 N 189; в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 09.07.2012 N 28, ст. 3908; от 03.09.2012 N 36, ст. 4903; от 10.12.2012 N 50 (ч. 6), ст. 7070; от 24.12.2012 N 52, ст. 7507; на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28.01.2014);
постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (текст опубликован в Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 24.11.2014 в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 01.12.2014 N 48, ст. 6861, текст с изменениями опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 04.05.2015, N 18, ст. 2707; от 17.08.2015, N 33, ст. 4853);
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении или аннулировании адреса объекту адресации, решения об отказе в присвоении, аннулировании адреса" (первоначальный текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2015, текст с изменениями опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.09.2015);
решения городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п. 6 "О принятии Устава муниципального образования город Краснодар" (первоначальный текст опубликован в газете "Краснодарские известия) от 09.06.2011 N 89; текст с изменениями опубликован в газете "Краснодарские известия" от 27.01.2012 N 12, в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 29.12.2012 N 23; в газете "Краснодарские известия" 25.01.2014 N 11, от 26.07.2014 N 112, от 28.11.2014 N 183; от 26.05.2015, N 78; от 30.01.2016, N 13, от 31.03.2016 N 45);
постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, разработки и утверждения административных регламентов исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций" (текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 27.12.2011 N 205, текст с изменениями опубликован на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru 06.06.2014; 18.08.2015; 29.02.2016);
постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 07.08.2012 N 6567 "Об утверждении Порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, их должностных лиц, муниципальных служащих" (текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 11.08.2012 N 120, текст с изменениями опубликован на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru 10.12.2013; 26.03.2015; 03.12.2015; 17.02.2016);
постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 12.05.2015 N 3975 "Об утверждении Положения о присвоении, изменении и аннулировании адресов объектам адресации на территории муниципального образования город Краснодар, а также ведении официального адресного реестра муниципального образования город Краснодар" (первоначальный текст опубликован на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru 13.05.2015).
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
13.1. Для присвоения, аннулирования адреса земельному участку представляются:
заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса на имя директора Департамента, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт) (копия страниц 2, 3, 5, (в случае обращения представителя заявителя - доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке и документ, удостоверяющий его личность (паспорт) (для физического лица);
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок (в случае если правоудостоверяющие документы на земельный участок, выданы до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
копии кадастровых паспортов земельных участков, следствием преобразования которых является образование одного и более земельных участков (в случае преобразования земельных участков с образованием одного и более новых земельных участков);
копия кадастрового паспорта земельного участка (в случае присвоения адреса земельному участку, поставленному на кадастровый учёт);
копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории;
копия кадастровой выписки об объекте недвижимости, который снят с учёта (в случае аннулирования адреса объекта адресации, прекратившего своё существование);
копия уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Документы, предоставление которых предусмотрено в копиях, предоставляются вместе с оригиналами для ознакомления.
13.2. Для присвоения, аннулирования адреса зданию, сооружению, объекту незавершённого строительства представляются:
заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса на имя директора Департамента, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт) (копия страниц 2, 3, 5 (в случае обращения представителя заявителя - доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке и документ, удостоверяющий его личность (паспорт) (для физического лица);
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на здание, сооружение, объект незавершённого строительства (в случае если правоудостоверяющие документы на здание, сооружение, объект незавершённого строительства, выданы до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
копия разрешения на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам) и (или) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
копии кадастровых паспортов объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
копия кадастрового паспорта объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт);
копия кадастровой выписки об объекте недвижимости, который снят с учёта (в случае аннулирования адреса объекта адресации, прекратившего своё существование);
копия уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Документы, предоставление которых предусмотрено в копиях, предоставляются вместе с оригиналами для ознакомления.
13.3. Для присвоения (аннулирования) адреса помещению представляются:
заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса на имя директора Департамента, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт) (копия страниц 2, 3, 5, (в случае обращения представителя заявителя - доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке и документ, удостоверяющий его личность (паспорт) (для физического лица);
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на помещение (в случае если правоудостоверяющие документы на помещение, выданы до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
копии кадастровых паспортов объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
копия кадастрового паспорта объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт);
копия решения органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
копия акта приёмочной комиссии о завершении работ по переустройству и (или) перепланировке помещения (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов);
копия кадастровой выписки об объекте недвижимости, который снят с учёта (в случае аннулирования адреса объекта адресации, прекратившего своё существование);
копия кадастровой выписки об объекте недвижимости, который снят с учёта (в случае аннулирования адреса объекта адресации, прекратившего своё существование);
копия уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Документы, предоставление которых предусмотрено в копиях, предоставляются вместе с оригиналами для ознакомления.
13.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и сканированные копии документов, указанных в подпунктах 13.1 - 13.3 пункта 13 раздела II настоящего Административного регламента, могут быть поданы в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных (функций)".
При подаче заявления и сканированных копий документов через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных (функций)" заявитель представляет в Департамент в течение 2 рабочих дней с момента подачи заявления подлинные документы, указанные в подпунктах 13.1 - 13.3 пункта 13 раздела II настоящего Административного регламента, для сверки соответствующих документов.
14. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов администрации муниципального образования город Краснодар и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и который заявитель вправе представить, являются:
14.1. Для присвоения, аннулирования адреса земельному участку:
правоудостоверяющий документ на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на земельный участок);
кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт);
кадастровые паспорта земельных участков, следствием преобразования которых является образование одного и более земельных участков (в случае преобразования земельных участков с образованием одного и более новых земельных участков);
кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учёта (в случае аннулирования адреса объекта адресации, прекратившего своё существование);
уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
14.2. Для присвоения (аннулирования) адреса зданию, сооружению, объекту незавершённого строительства:
правоудостоверяющий документ на здание, сооружение, объект незавершённого строительства (выписка из Единого государственного реестра прав на здание, сооружение, объект незавершённого строительства);
разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам) и (или) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт);
кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учёта (при аннулировании адреса объекта адресации, прекратившего своё существование);
уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
14.3. Для присвоения (аннулирования) адреса помещению:
правоудостоверяющий документ на помещение (выписка из Единого государственного реестра прав на помещение);
кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт);
кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учёта (при аннулировании адреса объекта адресации, прекратившего своё существование);
уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости");
решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
акт приёмочной комиссии о завершении работ по переустройству и (или) перепланировке помещения (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов).
15. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их бесплатное копирование осуществляется работником МКУ "МФЦ", после чего оригиналы возвращаются заявителю. Копии иных документов представляются заявителем самостоятельно.
Положения пункта 17 части 6 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) не применяются с 1 января 2014 г.
16. От заявителя запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати (при наличии печати).
О наличии оснований для отказа в приёме документов заявителя информирует работник МКУ "МФЦ", ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения или подготовки документов Департаментом, МКУ МОГК "Градинформ", обратившись с соответствующим заявлением в МКУ "МФЦ". В этом случае документы в полном объёме в течение 5 рабочих дней подлежат возврату заявителю.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
2) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента (за исключением документов, предусмотренных пунктом 14 раздела II настоящего Административного регламента);
3) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
4) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
5) представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения.
6) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса установленные нормативными правовыми актами, регулирующими присвоение, аннулирование адресов;
7) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
20. Документы, представление которых является необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом:
в случае обращения представителя заявителя - доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке и документ, удостоверяющий его личность (паспорт) (для физического лица);
схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории (в случае присвоения адреса земельному участку).
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 августа 2016 г. N 3883 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги или заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в МКУ "МФЦ", а также через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
23. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
24.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы нахождения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Помещения МКУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
24.2. Требования к обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в помещениях МКУ "МФЦ" и Департаменте.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к помещениям МКУ "МФЦ" и Департамента и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения в помещениях МКУ "МФЦ" и Департамента, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях МКУ "МФЦ" и Департамента;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям МКУ "МФЦ" и Департамента и к услугам с учётом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в помещение МКУ "МФЦ" и Департамента собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками МКУ "МФЦ" и Департамента, предоставляющими услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около помещений МКУ "МФЦ" и Департамента выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
24.3. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
24.4. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
25. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2009 N 603 "Об утверждении методики проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.