2. Отделу инвестиционного развития и информационного обеспечения (Качков) опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации Краснодарского края и разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента.
3. Отделу бухгалтерского учета (Краснюк) оплатить расходы по опубликованию настоящего приказа.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента А.А. Лаврентьева.
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель департамента |
В.Ш. Абулгафаров |
Утвержден
приказом департамента строительства
Краснодарского края
от 31 августа 2009 г. N 295
Административный регламент департамента строительства Краснодарского края
по предоставлению государственной услуги по возмещению части затрат
(субсидированию) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими
лицами на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций,
в кредитных организациях
1. Общие положения
1.1. Государственная услуга по возмещению части затрат (субсидированию) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья, в том числе из быстро-возводимых конструкций, в кредитных организациях предприятиями строительного комплекса (далее - государственная услуга) предоставляется департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент), являющимся уполномоченным органом по предоставлению средств краевого бюджета, направляемых на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций, в кредитных организациях.
1.2. Настоящий административный регламент департамента строительства Краснодарского края по предоставлению государственной услуги по возмещению части затрат (субсидированию) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций, в кредитных организациях (далее - Регламент) устанавливает сроки и определяет последовательность действий (административных процедур) Департамента по предоставлению государственной услуги по возмещению части затрат (субсидированию) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций, в кредитных организациях.
1.3. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (далее - субсидии) предоставляются юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированным в установленном порядке в качестве налогоплательщиков на территории Краснодарского края по виду деятельности (в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности) "Строительство" (далее - Претенденты).
1.4. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и организациями строительного комплекса, получившими кредит на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций, в кредитных организациях.
1.5. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- краевой целевой программой "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 24 декабря 2008 года N 1665-КЗ ("Кубанские новости" N 225 от 31 декабря 2008 года);
- постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 сентября 2008 года N 917 "Об утверждении Порядка возмещения части затрат (субсидирования) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций, в кредитных организациях" ("Кубанские новости" N 162 от 25 сентября 2008 года);
- приказом департамента строительства Краснодарского края от 23 сентября 2008 года N 191 "О реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 сентября 2008 года N 917 "Об утверждении Порядка возмещения части затрат (субсидирования) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций, в кредитных организациях" ("Кубанские новости" N 168 от 4 октября 2008 года) (далее - Приказ).
1.6. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление Претендентам субсидий.
1.7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 24 декабря 2008 года N 1665-КЗ, в части субсидирования процентной ставки по банковским кредитам юридическим лицам.
1.8. Государственная услуга предоставляется Департаментом на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Юридическим фактом окончания предоставления государственной услуги является:
- перечисление денежных средств на расчетный счет получателя субсидии;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Департамента:
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны:
Департамент строительства Краснодарского края: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35, тел. (861) 268-65-75, официальный сайт www.depstroi.ru, электронная почта: www.ornpdskk@mail.ru#
Отдел реализации национальных проектов департамента строительства Краснодарского края: г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, д. 41, тел. (факс): 262-97-66, 262-28-72. Время работы: с 9.00 до 18.00.
Информация о предоставлении государственной услуги Департаментом размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 сентября 2008 года N 917 "Об утверждении Порядка возмещения части затрат (субсидирования) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций, в кредитных организациях" и включает в себя:
1) заявку на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным юридическими лицами в кредитных организациях (далее - заявка) по форме, утвержденной Приказом;
2) копию кредитного договора (с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту), заверенную кредитной организацией на каждом листе;
3) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, включая пени и штрафы;
4) плановый расчет суммы субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в кредитных организациях по форме, утвержденной Приказом;
5) фактический расчет суммы субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в кредитных организациях по форме, утвержденной Приказом;
6) копии платежных поручений и выписок банка, подтверждающих перечисление кредитных средств поставщикам, заверенные кредитной организацией;
7) копии договоров с поставщиками, счета-фактуры, заверенные Претендентом;
8) копии форм КС-2, КС-3 и материальные отчеты в случае использования кредитных средств на приобретение строительных материалов;
9) копии выписок из ссудного счета Претендента на получение субсидий, подтверждающих получение кредита, заверенных кредитной организацией;
10) копии выписок банка и платежных поручений, заверенных кредитной организацией, подтверждающих своевременное погашение начисленных процентов за пользование кредитом за отчетный период и погашение (частичное погашение) основного долга по кредитному договору;
11) справку кредитной организации о курсе Центрального банка Российской Федерации иностранной валюты к российскому рублю на дату уплаты процентов по кредитному договору (в случае использования кредитов в иностранной валюте);
12) справку об отсутствии просроченной (более двух месяцев) задолженности по заработной плате, подписанную руководителем и главным бухгалтером Претендента.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
В месячный срок со дня поступления заявки Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии Претенденту в форме приказа о возмещении части затрат (субсидирования) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций, в кредитных организациях (далее - приказ Департамента).
2.5. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
1) при необходимости уточнения данных по представленным Претендентом документам срок их проверки может быть продлен Департаментом на период, необходимый для уточнения этих данных, но не превышающий 30 дней, о чем Департамент письменно уведомляет Претендента в течение трех дней с момента принятия такого решения;
2) при несоответствии документов требованиям пункта 2.3 настоящего Регламента или предоставлении Претендентом неполного пакета документов, Департамент вправе приостановить предоставление государственной услуги на срок не более 30 дней, о чем письменно уведомляет Претендента в течение трех дней с момента принятия такого решения.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае, если основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанные в п. 2.5 настоящего Регламента не будут устранены Претендентом в установленный срок, Департамент выносит решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения Департамента.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя:
3.1. Принятие решения о предоставлении государственной услуги Претенденту.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие приказа Департамента.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации действий по предоставлению государственной услуги, является подача Претендентом заявки и документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Регламента.
При поступлении и регистрации заявки, руководитель Департамента или лицо, его замещающее, принимает решение о передаче данной заявки в соответствующий отдел Департамента. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает должностное лицо, ответственное за исполнение заявки (далее - исполнитель заявки).
Прием заявок осуществляется еженедельно в соответствии с графиком приема посетителей Департамента, указанным в п. 2.2 настоящего Регламента.
При поступлении заявки исполнитель заявки:
1) организует проведение проверки состава, формы и содержания представленных документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, обеспечивает возврат материалов Претенденту с соответствующим письмом Департамента.
Возврат материалов для устранения замечаний не является препятствием для повторного обращения с соответствующей заявкой в Департамент.
При проведении проверки исполнитель вправе, при необходимости, запрашивать дополнительную информацию в структурных подразделениях Департамента.
2) при установлении соответствия представленных материалов требованиям действующего законодательства обеспечивает подготовку соответствующего проекта приказа Департамента и его согласование в структурных подразделениях Департамента.
3) обеспечивает передачу вышеуказанного проекта приказа Департамента на подпись руководителю Департамента.
Исполнитель заявки в установленные сроки обязан:
- обеспечить полную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
- подготовить проект приказа Департамента и обеспечить его согласование и подписание в установленном порядке;
- при наличии оснований подготовить мотивированное письмо Претенденту о возврате материалов и обеспечить его подписание в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Максимальный срок принятия приказа Департамента составляет 30 дней.
Приказ Департамента является основанием для подготовки проекта договора о субсидировании.
3.2. Подготовка и заключение договора о субсидировании
После подписания приказа Департамента исполнитель заявки обеспечивает подготовку проекта договора о субсидировании.
Исполнитель заявки обеспечивает согласование и подписание договора о субсидировании руководителем Департамента.
Исполнитель заявки после подписания договора о субсидировании уведомляет Претендента о готовности проекта договора и приглашает для ознакомления и подписания.
Срок рассмотрения и подписания проекта договора Претендентом не должен превышать общего срока на заключение договора, установленного в приказе Департамента о субсидировании.
Блок-схема исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги по возмещению части затрат (субсидированию) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций, в кредитных организациях приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия),
осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги
4.1. Сведения, содержащиеся в предоставленных документах Претендента, могут использоваться должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с документами. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в документах Претендента без его согласия.
4.2. Должностные лица, работающие с документами, предоставленными Претендентом, несут установленную законодательством ответственность за их сохранность.
4.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении документы по акту временно замещающему его специалисту. При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все находящиеся у него документы по акту специалисту, ответственному за работу с ними.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами Департамента, непосредственно принимающими участие в предоставлении государственной услуги в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения заместителем руководителя Департамента проверок исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации при предоставлении государственной услуги.
5.2. Для текущего контроля используются служебная корреспонденция, а также устная и письменная информация должностных лиц Департамента, осуществляющих регламентируемые действия.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
5.4. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, подготовки заключения, оформления и выдачи документов.
5.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Претендентов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Претендентов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
5.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми (по конкретному обращению Претендента).
5.7. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем руководителя Департамента, в подчинении которого находится отдел, ответственный за предоставление государственной услуги.
5.8. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники Департамента. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с локальными правовыми актами (приказами Департамента).
5.9. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по срокам их устранения. Проверяемые под роспись знакомятся с актом.
5.10. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав Претендентов виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
5.11. Контроль за ходом предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется через интерактивную Интернет-линию, созданную на официальном сайте Департамента www.depstroi.ru в целях учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций.
6. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица,
принимаемых им решений, в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Претенденты вправе письменно обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента и решения Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги, нарушающие их права и свободы, к вышестоящему должностному лицу - заместителю руководителя Департамента, руководителю Департамента, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, или непосредственно в суд.
6.2. Претенденты вправе обратиться с жалобой лично или по почте, направив жалобу заказным письмом с уведомлением по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35.
6.3. В письменной жалобе Претендент в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых Претендент считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Претендент считает необходимым сообщить;
- подпись и дата.
6.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Претендент прилагает к жалобе документы и материалы (их копии).
6.5. Жалоба Претендента подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. Копия ответа (решения) по жалобе направляется Претенденту по адресу, указанному в жалобе.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований Претендента Либо об отказе в удовлетворении жалобы.
6.7. В рассмотрении жалобы может быть отказано (ответ на жалобу не дается) в случаях, если:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с жалобой (наименование юридического лица);
- отсутствия подписи руководителя Претендента;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который Претенденту многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если в жалобе обжалуется судебное решение (оно возвращается Претенденту с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
6.8. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Претенденту, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан, в последующем будут устранены, Претендент вправе вновь направить обращение.
6.9. Отказ в рассмотрении жалобы не лишает Претендента права вновь обратиться с жалобой в установленном порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в рассмотрении, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
6.10. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично уполномоченное должностное лицо Департамента определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
6.1.1. Претенденты вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента и решения Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги, нарушающие их права и свободы, в судебном порядке, в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Начальник отдела реализации |
Л.И. Гладкова |
Приложение N 1
к административному регламенту
департамента строительства
Краснодарского края по предоставлению
государственной услуги по возмещению
части затрат (субсидированию) на уплату
процентов по кредитам, полученным
юридическими лицами на строительство
жилья, в том числе из быстровозводимых
конструкций, в кредитных организациях
Блок-схема административного регламента департамента строительства
Краснодарского края по предоставлению государственной услуги
по возмещению части затрат (субсидированию) на уплату процентов
по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья,
в том числе из быстровозводимых конструкций,
в кредитных организациях
Претендент Подача заявки и документов в Департамент |
Приемная Департамента Регистрация заявки |
Руководитель (зам. руководителя) департамента Направление заявки и документов в отдел реализации национальных проектов (далее - ОРНП) |
ОРНП Начальник ОРНП определяет исполнителя по работе с заявкой и документами Претендента (далее - Исполнитель) |
Исполнитель заявки: Проведение проверки соответствии заявки, а также состава, формы и содержания документов установленным |
/-------------------------------------\ /----------------------------------\
| Соответствие заявки и документов | |Несоответствие заявки и документов|
| установленным требованиям | | установленным требованиям |
\-------------------------------------/ \----------------------------------/
/-------------------------------------\ /----------------------------------\
| Исполнитель заявки | | Исполнитель заявки |
| - Принятие решения о (предоставлении| | Подготовка письма о приостановле-|
| субсидии Претенденту | | нии или отказе в предоставлении|
| - Подготовка проекта приказа Депар-| | государственной услуги и возврате|
| тамента и согласование его с соот-| | документов и согласование его|
| ветствующими службами и зам. руко-| | с соответствующими службами |
| водителя Департамента | | |
\-------------------------------------/ \----------------------------------/
/-------------------------------------\ /----------------------------------\
| Руководитель Департамента | | Руководитель (зам. руководителя) |
| Подписание приказа о предоставлении| | Департамента |
| субсидии Претенденту | | Подписание письма |
\-------------------------------------/ \----------------------------------/
/-------------------------------------\ /----------------------------------\
| Приемная Департамента | | Претендент |
| Присвоение номера приказу | | Получение письма о приостановле-|
\-------------------------------------/ | нии или отказе предоставления|
| государственной услуги |
/-------------------------------------\ \----------------------------------/
| ОРНП |
| Подготовка проекта договора о субси-|
| дировании и согласование его с соот-|
| ветствующими службами и зам. руково-|
| дителя Департамента |
\-------------------------------------/
Руководитель Департамента Подписание договора о субсидировании |
ОРНП Подписание договора о предоставлении субсидий с Претендентом |
Начальник отдела реализации |
Л.И. Гладкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента строительства Краснодарского края от 31 августа 2009 г. N 295 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по возмещению части затрат (субсидированию) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций, в кредитных организациях"
Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования.
Текст приказа опубликован в газете "Кубанские новости", N 20 от 6 февраля 2010 г.
Приказом департамента строительства Краснодарского края от 26 ноября 2020 г. N 324 настоящий документ признан утратившим силу с 27 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента строительства Краснодарского края от 24 сентября 2010 г. N 288
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа