Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" (с изменениями от 28 декабря 2004 года N 818-КЗ; 4 июля 2006 года N 1055-КЗ; 28 июля 2006 года N 1088-КЗ; 29 декабря 2006 года N 1167-КЗ; 25 июля 2007 года N 1292-КЗ; 13 марта 2008 года N 1407-КЗ; 3 апреля 2009 года N 1716-КЗ; 7 июля 2009 года N 1780-КЗ; 9 июня 2010 года N 1973-КЗ; 6 апреля 2011 года N 2213-КЗ; 19 июля 2011 года N 2300-КЗ) изменение, изложив его в следующей редакции:
"Закон Краснодарского края
О стимулировании инвестиционной деятельности
в Краснодарском крае
Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности в Краснодарском крае, создание для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Краснодарского края, режима наибольшего благоприятствования, на увеличение налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Краснодарского края.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон устанавливает формы государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, условия ее оказания органами государственной власти Краснодарского края и гарантии прав инвесторов на территории Краснодарского края.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление совокупности практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) инвесторы - юридические лица, индивидуальные предприниматели, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют капитальные вложения на территории Краснодарского края с использованием собственных средств и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
5) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
6) одобренный инвестиционный проект - инвестиционный проект, одобренный высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в установленном порядке;
7) инвестиционное соглашение - соглашение между высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края и субъектами инвестиционной деятельности, реализующими одобренный инвестиционный проект;
8) расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании бизнес-плана инвестиционного проекта по методике, утвержденной законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 3. Правовые основы регулирования инвестиционной деятельности в Краснодарском крае
Инвестиционная деятельность в Краснодарском крае регулируется международными договорами, заключенными Российской Федерацией, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 4. Объекты капитальных вложений
Объектами капитальных вложений являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
Статья 5. Субъекты инвестиционной деятельности, имеющие право претендовать на получение государственной поддержки
Субъектами инвестиционной деятельности, имеющими право претендовать на получение государственной поддержки, являются:
1) инвесторы, состоящие на налоговом учете на территории Краснодарского края, осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края и не имеющие просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) лизинговые организации, состоящие на налоговом учете на территории Краснодарского края, предоставляющие машины, оборудование и транспортные средства для реализации одобренных инвестиционных проектов и не имеющие просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Глава II. Стимулирование инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края
Статья 6. Стимулирование инвестиционной деятельности
1. Органами государственной власти Краснодарского края в целях стимулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Краснодарского края осуществляется:
1) разработка и утверждение инвестиционной стратегии Краснодарского края;
2) принятие инвестиционного меморандума Краснодарского края, устанавливающего принципы взаимодействия органов власти Краснодарского края с субъектами инвестиционной деятельности;
3) оказание государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
4) формирование в Краснодарском крае особых экономических зон, промышленных (индустриальных) парков, технопарков (агротехнопарков), зон территориального развития, кластерное развитие экономики;
5) формирование регионального инвестиционного фонда Краснодарского края с целью поддержки реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства.
2. Оказание государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края осуществляется в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление инвестиционного налогового кредита;
3) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Краснодарского края;
4) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями;
5) предоставление субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) купонам по корпоративным облигационным займам;
6) сопровождение инвестиционных проектов.
3. Инвестор вправе претендовать на несколько форм государственной поддержки.
Глава III. Условия предоставления отдельных форм государственной поддержки
Статья 7. Предоставление налоговых льгот
Налоговые льготы предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Краснодарского края о налогах и сборах инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты, и лизинговым организациям, предоставляющим машины, оборудование и транспортные средства для реализации одобренных инвестиционных проектов.
Статья 8. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Предоставление инвестиционного налогового кредита осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Органом, уполномоченным принимать решение об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита, является орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект.
3. Дополнительным основанием предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, и региональным налогам, кроме установленных пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации оснований, является реализация инвестором одобренного инвестиционного проекта.
4. Процентная ставка на сумму инвестиционного налогового кредита, предоставленного по дополнительному основанию, установленному частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Государственная поддержка в форме инвестиционного налогового кредита, предоставленного по дополнительному основанию, установленному частью 3 настоящей статьи, оказывается в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет.
6. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по дополнительному основанию, установленному частью 3 настоящей статьи, на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита, и субъектом инвестиционной деятельности.
7. Субъект инвестиционной деятельности, претендующий на получение инвестиционного налогового кредита по дополнительному основанию, установленному частью 3 настоящей статьи, должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по ранее предоставленным отсрочкам, рассрочкам и инвестиционным налоговым кредитам;
2) заявитель не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
8. Изменение срока уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита осуществляется в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Предоставление государственных гарантий Краснодарского края
1. Государственные гарантии Краснодарского края в обеспечение обязательств субъектов инвестиционной деятельности предоставляются на конкурсной основе.
2. Порядок предоставления государственных гарантий Краснодарского края определяется законом Краснодарского края.
Статья 10. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями, для финансирования реализации инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Краснодарского края в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности
1. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности предоставляются в следующих формах:
1) субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным инвесторами в кредитных организациях и иных организациях, имеющих право предоставлять кредиты в соответствии с законодательством Российской Федерации, для реализации одобренного инвестиционного проекта;
2) субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным лизинговой организацией в кредитных организациях и иных организациях, имеющих право предоставлять кредиты в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях осуществления расходов по предоставлению предметов лизинга (включая расходы на приобретение, сооружение, доставку, изготовление предметов лизинга и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования), для реализации одобренного инвестиционного проекта;
3) субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, выпущенным инвестором для реализации одобренного инвестиционного проекта.
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Рассмотрение вопроса о предоставлении субсидий осуществляется при наличии в краевом бюджете ассигнований на соответствующий финансовый год.
3. Предоставление субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) купонов по корпоративным облигационным займам осуществляется в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с начала фактического предоставления субсидий.
4. Получатель субсидий обязан произвести возврат ранее полученных сумм в краевой бюджет в случае использования средств кредита (облигационного займа) на цели, не предусмотренные инвестиционным соглашением (пропорционально той части средств, которая использована не по целевому назначению).
5. Порядок предоставления субсидий утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 12. Сопровождение инвестиционных проектов
1. Сопровождение инвестиционных проектов заключается в содействии инвесторам в разработке и реализации инвестиционных проектов, контролю за своевременным получением инвесторами необходимых согласований и разрешений в государственных и муниципальных органах и организациях Краснодарского края.
2. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций в соответствии с положением, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
3. Органы местного самоуправления в Краснодарском крае вправе установить порядок организации сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования Краснодарского края.
Глава IV. Присвоение инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта
Статья 13. Условия присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта
1. Присвоение инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта осуществляется в случае его соответствия следующим условиям:
1) финансовая реализуемость инвестиционного проекта, подтвержденная бизнес-планом;
2) достижение в результате реализации инвестиционного проекта одного или более из следующих видов эффективности проекта:
а) экономическая эффективность;
б) бюджетная эффективность;
в) социальная эффективность;
г) отраслевая эффективность;
3) неполное освоение капитальных вложений по инвестиционному проекту на момент подачи заявления об одобрении инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта;
4) документальное подтверждение источников финансирования инвестиционного проекта за счет собственных и (или) заемных средств;
5) наличие положительного решения уполномоченного коллегиального органа при высшем исполнительном органе государственной власти Краснодарского края о согласовании размещения или реконструкции крупных и экологически опасных объектов в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, если инвестиционный проект предполагает размещение или реконструкцию таких объектов;
6) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Количественные и качественные показатели эффективности инвестиционного проекта, а также методика их определения устанавливаются законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 14. Порядок присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта
1. Присвоение инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
2. Статус одобренного инвестиционного проекта присваивается путем принятия постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3. Между высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, инвестором, реализующим одобренный инвестиционный проект, и (или) лизинговой организацией, предоставляющей машины, оборудование и транспортные средства для реализации одобренных инвестиционных проектов, заключается инвестиционное соглашение (за исключением случаев предоставления инвестиционного налогового кредита). Примерная форма инвестиционного соглашения, порядок, сроки его заключения, а также порядок его расторжения определяются законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края.
4. В случае оказания государственной поддержки в форме инвестиционного налогового кредита, предоставленного по дополнительному основанию, установленному частью 3 статьи 8 настоящего Закона, заключается договор об инвестиционном налоговом кредите между субъектом инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционный проект, и органом, уполномоченным принимать решение об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, и региональным налогам.
Глава V. Лишение инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта
Статья 15. Условия лишения инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта
Лишение инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта производится по следующим основаниям:
1) незаключение инвестором в установленный срок инвестиционного соглашения (в случае, если заключение такого соглашения предусмотрено нормативными правовыми актами Краснодарского края);
2) существенное нарушение условий инвестиционного соглашения в отчетном периоде, определяемое на основании отчетности субъекта инвестиционной деятельности (нарушения условий инвестиционного соглашения являются несущественными, если уровень отклонений показателей инвестиционного соглашения не превышает уровень риска, установленный в бизнес-плане инвестиционного проекта);
3) непредставление инвестором, которому предоставлено право на государственную поддержку, соответствующих форм отчетности по инвестиционному проекту в течение двух месяцев после истечения установленных сроков;
4) ликвидация инвестора в течение трех лет после истечения предельного срока предоставления государственной поддержки;
5) снятие инвестора с налогового учета на территории Краснодарского края в течение трех лет после истечения предельного срока предоставления государственной поддержки;
6) заявление инвестора о лишении инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта.
Статья 16. Порядок лишения инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта
1. Лишение инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
2. Лишение инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта осуществляется путем принятия постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3. В случае лишения инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта инвестиционное соглашение подлежит досрочному расторжению.
4. В случае лишения инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта инвестор обязан уплатить суммы льгот, не уплаченных в связи с предоставлением государственной поддержки.
Статья 17. Мониторинг реализации инвестиционного проекта и выполнения инвестиционного соглашения
1. Контроль за выполнением условий инвестиционного соглашения осуществляет орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, на основании отчетности, представляемой субъектом инвестиционной деятельности в сроки и по форме, определенным законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края.
2. Орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения с приложением копии отчетности субъекта инвестиционной деятельности.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций осуществляет сводный анализ эффективности оказания государственной поддержки, по результатам которого составляет аналитический отчет об эффективности предоставления государственной поддержки.
Указанный в настоящей части аналитический отчет представляется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края один раз в год не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края.
Глава VI. Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций
Статья 18. Обеспечение стабильности условий деятельности инвесторов
1. На территории Краснодарского края гарантируется стабильность прав инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним не могут быть применены иные меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных ему отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае, а также их должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Права инвесторов
Государственные гарантии прав инвесторов и защита инвестиций осуществляются в Краснодарском крае в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов
Иностранному инвестору на территории Краснодарского края предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2531-КЗ "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.