Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу департамента
образования и науки
Краснодарского края
от 23 октября 2009 г. N 3302
Согласовано |
|
|
|
Утверждено |
|
|
Руководитель управления |
|
|
|
|
|
|
Роспотребнадзора |
|
В.П. Клиндухов |
|
Руководитель департамента |
|
Т.П. Хлопова |
Примерный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант) | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Образовательные области |
Число учебных часов в неделю Школьное обучение по классам |
||||||||||||||||||||||||||
Начальная школа |
Основная школа |
|
|||||||||||||||||||||||||
Подгот. классы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X (I) |
XI (II) |
XII (III) |
|||||||||||||||
I. Общеобразовательные курсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Язык и литература |
|
||||||||||||||||||||||||||
Русский язык и литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
2 |
2 |
||||||||||||||
Чтение и развитие речи |
2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
||||||||||||||
Письмо и развитие речи |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
||||||||||||||
Русский язык как государственный |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Развитие устной речи |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Математика |
|
||||||||||||||||||||||||||
Математика |
3 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||
Естествознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Природоведение |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Биология |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
||||||||||||||
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
География |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
||||||||||||||
История отечества |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
|
|
|
||||||||||||||
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||
Этика и психология семейной жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||
Искусство |
|
||||||||||||||||||||||||||
Изобразительное искусство |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Музыка и пение |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
||||||||||||||
Изобразительное искусство и художественный труд |
|
1* |
|
|
1* |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Физическая культура |
|
||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||
II. Трудовая подготовка |
|
||||||||||||||||||||||||||
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 |
3* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Профессионально-трудовое обучение |
|
|
|
|
|
6 |
8 |
10 |
11* |
13* |
|
|
|
||||||||||||||
Производственное обучение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
24 |
26 |
||||||||||||||
III. Коррекционная подготовка: |
|
||||||||||||||||||||||||||
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
|
1 |
1 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Социально-бытовая ориентировка |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
||||||||||||||
Ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
IV. Обязательные занятия по выбору: |
|
2 |
1 |
2** |
2** |
1** |
|||||||||||||||||||||
Итого: обязательная нагрузка учащихся |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
29 |
32 |
34 |
35 |
35 |
34 |
34 |
34 |
||||||||||||||
Факультативные занятия |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||||||
Итого: максимальная нагрузка учащихся |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
36 |
36 |
36 |
||||||||||||||
Трудовая практика (в днях) |
|
|
|
|
|
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
30 |
30 |
30 |
||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
* Вместо 1 часа предмета "Изобразительное искусство" и 2 часов предмета "Трудовое обучение" в 1 классе ввести интегрированный курс "Изобразительное искусство и художественный труд" (1 час), в 4 классе - вместо 1 часа предмета "Изобразительное искусство" и 4 часов предмета "Трудовое обучение" ввести интегрированный курс "Изобразительное искусство и художественный труд" (1 час) и "Трудовое обучение" (3 часа). | |||||||||||||||||||||||||||
**Рекомендуется уменьшить количество часов на обязательные занятия по выбору. | |||||||||||||||||||||||||||
***Рекомендуется уменьшить количество часов на факультативные занятия. | |||||||||||||||||||||||||||
На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15 - 25 минут учебного времени на одного ученика: | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
Подгот. классы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X (I) |
XI (II) |
XI (III) |
||||||||||||||
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Логопедические занятия |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
ЛФК |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка к примерному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант)
Примерный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида разработан на основе федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года N 29/2065-П) с учетом гигиенических требований к максимальным величинам образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.1178-02).
1. Продолжительность урока в "подготовительном" классе 30 - 35 мин. в течение всего учебного года; 1 классе - 35 мин. (1 четверть), начиная со II четверти - до 45 мин., во II - IX и Х - ХII классах - до 45 мин.
2. В связи с тем, что максимальная нагрузка по общеобразовательным предметам учащихся 1, 4, 8, 9 классов превышает максимально допустимое количество часов, рекомендуется ввести в 1 классе интегрированный курс "Изобразительное искусство и художественный труд" (1 час) и в 4 классе - вместо 1 часа предмета "Изобразительное искусство" и 4 часов предмета "Трудовое обучение" ввести интегрированный курс "Изобразительное искусство и художественный труд" (1 час) и "Трудовое обучение" (3 часа), уменьшить количество часов на 1 час на "Профессионально-трудовое обучение" в 8, 9 классах.
3. К коррекционным занятиям в I - IV классах относятся занятия по "Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности", специальные занятия по "Ритмике", к коррекционным занятиям в старших (V - IX) классах относятся занятия по "Социально-бытовой ориентировке".
2. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Для занятий по трудовому обучению и СБО обучающиеся делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
6. Для учащихся V - XII классов предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.
На основании гигиенических требований к максимальным величинам образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.1178-02), рекомендуется уменьшить количество часов, предусмотренных для факультативных занятий в 6, 7, 8, 9 классах.
Согласовано |
|
|
|
Утверждено |
|
|
Руководитель управления |
|
|
|
|
|
|
Роспотребнадзора |
|
В.П. Клиндухов |
|
Руководитель департамента |
|
Т.П. Хлопова |
Примерный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (2 вариант) | ||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Образовательные области |
Число учебных ч |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.