Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства
здравоохранения
Краснодарского края
от 23 сентября 2014 г. N 5000
Положение
о внутреннем финансовом контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности и результативности использования средств краевого бюджета и устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором (администраторами) доходов краевого бюджета, источников финансирования дефицита краевого бюджета в сфере охраны здоровья населения.
1.2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- обеспечение законности выполнения внутренних стандартов и бюджетных процедур (предупреждение и устранение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения);
- своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.
2. Основные понятия
В целях настоящего Положения:
2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителем и должностными лицами субъектов внутреннего финансового контроля, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры и направленный на соблюдение внутренних стандартов.
2.2. Субъект внутреннего финансового контроля - структурные подразделения, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры.
2.3. Внутренние бюджетные процедуры - внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
2.4. Внутренние стандарты - правовые акты министерства, регулирующие составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики.
2.5. Предмет контроля - внутренние бюджетные процедуры, в отношении которых должностными лицами субъектов внутреннего финансового контроля осуществляется контроль в соответствии с их должностными регламентами (приложение N 4).
2.6. Бюджетные риски - вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур
3. Осуществление внутреннего финансового контроля
3.1. Министерство, как главный распорядитель средств краевого бюджета, ГКУ КК "ЦБ МЗ КК" в части переданных министерством функций (полномочий) осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством и подведомственными ему учреждениями;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.2. Министерство, как главный администратор доходов краевого бюджета, ГКУ КК "ЦБ МЗ КК" в части переданных министерством функций (полномочий) осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
3.3. ГКУ КК "ЦБ МЗ КК" и ГКУЗ "Лепрозорий" МЗКК как администраторы доходов краевого бюджета, осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
4. Контрольные действия
4.1. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, министерства, регулирующих бюджетные отношения и внутренним стандартам;
- авторизация операций - предоставление субъектам внутреннего финансового контроля прав на выполнение операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
- сверка данных;
- сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
4.2. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные.
4.3. Контрольные действия осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля.
4.4. Контрольные действия осуществляются по уровню подчиненности (подведомственности).
4.5. К способам проведения контрольных действий относятся:
- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
4.6. Методами внутреннего финансового контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.
4.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом субъекта внутреннего финансового контроля путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Краснодарского края и министерства, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
4.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций выборочным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем, субъекта внутреннего финансового контроля, иным уполномоченным лицом путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
4.9. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами доходов бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
Контрольные подразделения или уполномоченные должностные лица финансово-экономического подразделения главного администратора бюджетных средств осуществляют контроль по уровню подведомственности путем проведения поверок (ревизий) и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - ведомственный финансовый контроль). Ведомственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств.
5. Порядок проведения внутреннего финансового контроля
5.1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) субъекта внутреннего финансового контроля (структурного подразделения, организующего и выполняющего внутренние бюджетные процедуры).
Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, изложенном в приложении N 3 к настоящему приказу.
5.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденными картами с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля.
5.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут заместители министра, курирующие субъекты внутреннего финансового контроля в соответствии с распределением обязанностей.
5.4. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
5.5. Ведение, учет и хранение карт и регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется субъектом внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 6 к настоящему приказу.
Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного доступа к регистру (журналу) внутреннего финансового контроля всех должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
5.6. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля подразделение, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур составляет ежеквартальную и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчетность).
Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и отчетов ведомственного финансового контроля по форме согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
Отчетность подписывается руководителем подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур. В состав Отчетности включается пояснительная записка, содержащая:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
5.7. Отчетность предоставляется субъектом внутреннего финансового контроля руководителю (заместителю руководителя) ответственному за организацию внутреннего финансового контроля.
5.8. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя), ответственным за организацию внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
- актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств;
- изменение правовых актов, внутренних стандартов, в том числе учетной политики;
- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
- уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
- устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- ведение эффективной кадровой политики в отношении субъектов внутреннего финансового контроля;
- по устранению иных факторов бюджетных рисков.
5.9. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита.
Заместитель министра |
Т.А. Солоненко |
<< Назад |
Приложение >> N 2. Положение о финансовом аудите |
|
Содержание Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 23 сентября 2014 г. N 5000 "О порядке осуществления внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.