Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
министерства
здравоохранения
Краснодарского края
от 23 сентября 2014 г. N 5000
Положение
о финансовом аудите
1. Общие положения
1. Целями внутреннего финансового аудита, осуществляемого министерством здравоохранения Краснодарского края, являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляет контрольно-ревизионный отдел министерства здравоохранения Краснодарского края, который наделен соответствующими полномочиями приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 02 марта 2011 год N 476 "О проведении внутреннего аудита результативности деятельности департамента здравоохранения Краснодарского края" (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности, достоверности результатов и гласности.
3. Предметом внутреннего финансового аудита является:
- совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями министерства, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры в соответствии с приложением N 4, а также подведомственными министерству администраторами доходов (далее - объекты аудита);
- организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым министром здравоохранения Краснодарского края (далее - план).
Аудиторские проверки подразделяются на:
- камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
- выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
- комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
5. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- привлекать независимых экспертов.
6. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
7. План аудиторских проверок составляется до начала нового финансового года и утверждается министром здравоохранения Краснодарского края.
8. По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
9. Аудиторская проверка назначается приказом министра здравоохранения Краснодарского края.
10. Аудиторская проверка проводится на основании программы, утвержденной начальником контрольно-ревизионного отдела министерства здравоохранения Краснодарского края, которая должна содержать: тему аудиторской проверки; наименование объектов аудита; перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
11. В ходе аудиторской проверки проводится исследование по следующим вопросам:
- осуществление внутреннего финансового контроля;
- законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования средств краевого бюджета;
- ведение учетной политики, принятой объектом аудита;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- бюджетной отчетности.
12. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операции внутренней бюджетной процедуры;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей.
13. Срок проведения аудиторской проверки (от даты начала до даты окончания) не может превышать 40 рабочих дней.
Датой начала аудиторской проверки считается дата, указанная в приказе о назначении проверки.
Датой окончания аудиторской проверки считается день подписания акта аудиторской проверки.
14. Срок проведения аудиторской проверки, установленный приказом, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя аудиторской группы путем оформления приказа.
Решение о продлении срока проведения доводится до сведения объекта финансового аудита.
15. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте аудита, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
16. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим аудиторскую проверку, на основе мотивированного представления начальника контрольно-ревизионного отдела.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки лицо, принявшее такое решение, письменно извещает руководителя организации о приостановлении проверки и необходимости устранения причин, приведших к приостановлению аудиторской проверки
17. После устранения причин приостановления проверки аудиторская проверка возобновляется в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
18. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация содержит:
- приказ на проведение аудиторской проверки;
- программу аудиторской проверки;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации и документов бюджетного учета бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки, а так же справки, участвовавших в аудиторской проверке;
- отчет о результатах аудиторской проверки.
19. Результаты аудиторской проверки оформляются: промежуточно - справками участвовавших в аудиторской проверке, и, сводно - актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней, со дня предоставления акта.
Возражения по акту должны содержать аргументированное опровержение выводов, установленных в результате аудиторской проверки, которые принимаются или не принимаются к сведению при составлении отчета по аудиторской проверке.
20. Акт аудиторской проверки должен содержать следующие сведения:
- вводная часть: дата и место составления акта аудиторской проверки, приказ о проведении проверки, состав аудиторской группы с указанием ФИО и должности участников, проверяемый период, срок аудиторской проверки, сведения об объекте финансового аудита;
- описательная часть должна содержать описание проведенной работы и выявленные нарушения по каждому вопросу программы аудиторской проверки;
- заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах аудиторской проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты аудиторской проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту аудиторской проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо, допустившее нарушение.
В акте проверки не допускаются указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации, а также морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
21. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового аудита; один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела министерства здравоохранения;
В случае если в ходе аудиторской проверки участниками проверочной комиссии не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем проверочной комиссии.
22. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетною учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер оптимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
23. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки передается на рассмотрение министру здравоохранения Краснодарского края для принятия решения о:
- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в установленном порядке служебных проверок.
24. Субъект внутреннего финансового аудита составляет годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, которая должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности министерства здравоохранения Краснодарского края.
25. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета.
Заместитель министра |
Т.А. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.