Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), приравненных к ним лиц и членов их семей в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета
(утв. приказом министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 4 февраля 2015 г. N 20)
16 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий Административный регламент министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), приравненных к ним лиц и членов их семей в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета (далее - государственная услуга), определяет круг заявителей, сроки предоставления государственной услуги и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, а именно:
1) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;
2) члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения предоставляются в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктами 1, 16, 18 и 19 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).
Лица, указанные в настоящем подпункте, до 1 января 2005 года принятые органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона, с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).
При этом лицам, указанным в настоящем подпункте, жилые помещения предоставляются в соответствии с Федеральным законом во внеочередном порядке;
3) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;
4) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, и совместно проживающие с ними члены их семей, обратившиеся в Министерство с письменным заявлением, поданным лично или через его законного представителя (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 16 апреля 2015 г. N 73 в пункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве, способы получения вышеуказанной информации.
Министерство расположено по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6, тел. (861) 992 - 50 - 61.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги в Министерстве - отдел развития жилищного строительства управления развития жилищного строительства министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6, каб. 1027, 10 этаж.
Прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в Министерстве осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50) |
вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50) |
среда |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50) |
четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 - 13.50) |
пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 - 13.40) |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Информация о месте нахождения (адресе), графике работы, контактные телефоны, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты приведены:
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minstroy.krasnodar.ru (электронный адрес для направления обращения (nacproject@ds.krasnodar.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" далее - Портал Краснодарского края): http://pgu.krasnodar.ru;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Справочные телефоны Министерства и его структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве:
Телефон приемной Министерства |
8 (861) 992 - 50 - 61 8 (861) 992 - 50 - 62 8 (861) 992 - 50 - 63 |
Телефон отдела развития жилищного строительства управления развития жилищного строительства Министерства |
8 (861) 253 - 49 - 01 8 (861) 253 - 49 - 07 8 (861) 253 - 48 - 99 |
Телефон специалистов занимающихся оказанием государственной услуги |
8 (861) 253 - 49 - 01 8 (861) 253 - 49 - 07 |
Приказом министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 16 апреля 2015 г. N 73 пункт 1.3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.3. Адреса официальных сайтов Министерства и его структурного подразделения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке предоставления государственной услуги, адреса электронной почты:
Адрес официального интернет-сайта Министерства |
www.minstroy.krasnodar.ru |
Адрес электронной почты отдела развития жилищного строительства управления развития жилищного строительства |
nacproject@ds.krasnodar.ru |
1.3.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе реализации предоставления государственной услуги:
информирование о ходе реализации мероприятия по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства при личном контакте с заинтересованными лицами, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи;
информация об отказе в ее предоставлении направляется в письменном виде заинтересованным лицам;
в любое время с момента приема документов на получение государственной услуги заинтересованные лица имеют право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, или посредством личного контакта с должностными лицами Министерства;
с использованием Единого портала.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные сотрудники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), приравненных к ним лиц и членов их семей в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), приравненных к ним лиц и членов их семей производится в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно на территории Краснодарского края.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
2.2.1. При предоставлении государственной услуги Министерство
взаимодействует с:
- департаментом по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края;
- органами внутренних дел Российской Федерации;
- департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны РФ;
- военными комиссариатами;
- муниципальными образованиями Краснодарского края;
- управлением Федеральной службы исполнения наказаний.
Процедуры взаимодействия с указанными органами и учреждениями определяются настоящим Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), приравненных к ним лиц и членов их семей в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета (далее - Административный регламент) и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление гражданину, уволенному с военной службы (службы) жилого помещения в собственность бесплатно, либо письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги - в случае, предусмотренном пунктом 2.10 Административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, но не более 9 месяцев с момента утверждения списка граждан, претендующих на получение жилого помещения в собственность бесплатно (далее - Список претендентов).
2.4.2. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в следующие сроки:
время проверки наличия у гражданина оформленных документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не должно превышать 30 минут;
время ожидания в очереди на консультацию, по возможности, не должно превышать 15 минут;
в случае получения запроса на письменную консультацию срок ответа не должен превышать 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организаций предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 5247, 30 июля 2010 года);
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ) ("Российская газета" N 104, 2 июня 1998 года, 2 июня 1998 года, "Российская газета", N 281, 13 декабря 2010 года);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 6056, 12 апреля 2013 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 4131, 29 июля 2006 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 4061, 5 мая 2006 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" ("Российская газета", N 241, 19 сентября 1998 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Интернет-портал "Российской Газеты", 6 ноября 2011 года);
Законом Краснодарского края от 19 июля 2011 года N 2287-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), приравненных к ним лиц и членов их семей" ("Кубанские новости" от 4 августа 2011 года N 129);
Законом Краснодарского края от 19 июля 2011 года N 2306-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" ("Кубанские новости" от 4 августа 2011 года N 129);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2011 года N 961 "О некоторых мерах по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета" ("Кубанские новости", N 162 от 24 сентября 2011 года);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 года N 1032 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета" (далее - Порядок) ("Кубанские новости", N 174 от 10 октября 2011 года);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 июля 2014 года N 740 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2012 года N 791 "О создании министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 22 июля 2014 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Способы предоставления заявителем документов. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Министерство лично или через его законного представителя, или направляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно на территории Краснодарского края заявитель, изъявивший такое желание, подает в Министерство на имя министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министр) по форме, установленной Порядком с предоставлением документов, определенных настоящим Административным регламентом.
Заявление о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно подается лично заявителем или его законным представителем по доверенности, заверенной нотариально. Заявление представляется на бланке установленной формы (приложение N 2 к Административному регламенту). К заявлению заявитель прилагает согласие на обработку персональных данных (приложение N 1.1 к Административному регламенту).
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами (пастой) черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств. За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении, гражданин несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Одновременно с заявлением заявитель представляет сотруднику Министерства следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих с ними членов их семьи (копии паспортов, свидетельств о рождении);
2) документы, подтверждающие право граждан быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий:
а) выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения;
б) справка из военного комиссариата (МВД, ФСИН) об общей продолжительности военной службы (службы);
в) документы, подтверждающие состав членов семьи заявителя, уволенного с военной службы (службы);
г) копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина, уволенного с военной службы (службы), и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) копии документов, подтверждающих признание членами семьи гражданина, уволенного с военной службы (службы), иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (в случае необходимости);
е) документы с мест жительства граждан и членов их семей о наличии (отсутствии) у граждан и членов их семей жилых помещений в собственности и сделках с указанными жилыми помещениями с 1991 года:
справки (сообщения) бюро технической инвентаризации с 1991 года до 31 января 1998 года;
справки (сообщения) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с 31 января 1998 года);
выписка(и) из домовой(ых) книги и (или) копия(и) финансового(ых) лицевого(ых) счета(ов) за последние пять лет до подачи заявления;
копии правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение (договор приватизации (передачи в собственность), купли-продажи, мены, дарения, найма, ордер, решение суда, акт органа местного самоуправления и т.д.);
копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на занимаемое жилое помещение (при наличии);
копия технического паспорта занимаемого жилого помещения (при наличии);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
ж) обязательство об освобождении и сдаче жилого помещения, используемого по договору социального найма (договору найма) органу, предоставившему им это жилое помещение, или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, после получения жилого помещения;
з) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы) (в случае если такое жилое помещение предоставлялось) или документ, подтверждающий отсутствие у гражданина, уволенного с военной службы (службы), и (или) членов его семьи жилого помещения для постоянного проживания, для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания;
и) нотариально заверенная доверенность на представление интересов заявителя.
Полный пакет документов, подтверждающих право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, проверяется после предоставления органами местного самоуправления его учетного дела, на соответствие представленным гражданином документам.
Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а гражданину предлагается устранить выявленные недостатки. По согласованию с гражданином определяется срок его обращения с готовым пакетом документов и производится предварительная запись на повторный прием.
В случаях, если граждане проживают на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, или граждане, проживающие в жилом помещении, принадлежащем им или одному из членов семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимают на себя обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность (обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения, занимаемого по договору социального найма (договору найма), органу, предоставившему им это помещение, или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность (приложение N 3 к Административному регламенту).
В случае отказа от предоставления жилого помещения гражданин предоставляет в Министерство заявление об отказе от получения жилого помещения в собственность бесплатно (приложение N 4 к Административному регламенту).
2.6.2. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственной услуги. Порядок направления межведомственных запросов осуществляется в порядке, установленном законодательством и настоящим Административным регламентом.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Запрещается требовать от заявителя
Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявителю отказывается в приеме документов:
1. Если заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом
2. Заявление направлено гражданином, не указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для приостановления или отказа во включении в Список претендентов является несоответствие представленных документов требованиям Порядка и (или) заявление с просьбой о прекращении рассмотрения документов.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего Административного регламента, в день поступления в Министерство принимаются и регистрируются сотрудником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве, по описи, копия которой с отметкой о дате приема соответствующего заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Прием и регистрация документов осуществляется в течение 30 минут.
Информация о гражданах, обратившихся на прием, заносится в журнал приема граждан (приложение N 5 к Административному регламенту).
Сотрудник отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве, принявший заявление к рассмотрению, производит его регистрацию путем занесения сведений, указанных в заявлении, в журнал учета заявлений граждан (приложение N 6 к Административному регламенту), а также в базу данных автоматизированного рабочего места в соответствии с требованиями пользователя программно-аппаратного комплекса для формирования электронного файла.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы заявитель вправе направить в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление, принятое в электронной форме, регистрируется в журнале учета электронных документов в день их поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заемщиков, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуг
В Министерстве оборудуется помещение для приема граждан. Для непосредственного взаимодействия уполномоченного лица Министерства с гражданами, организуются отдельные рабочие места для каждого.
Кабинет приема граждан оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место уполномоченного лица Министерства должно быть
оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.
Площадь мест для ожидания (приема) зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Министерство для предоставления государственной услуги.
Места ожидания (приема) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями.
Места для информирования (кабинет Министерства), предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На стендах в Министерстве размещаются следующие информационные материалы:
На информационном стенде и на официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений (приложения N 1, 1.1, 2, 3, 4 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заявителем для включения его в список граждан, претендующих на получение жилого помещения в собственность бесплатно (далее - Список претендентов);
- об основаниях отказа о включении в Список претендентов;
- порядок получения справок (консультаций) о ходе предоставления государственной услуги;
- информация о Министерстве с указанием почтового адреса, справочных телефонов, номера факса, адреса электронной почты, адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и режима работы.
Регламент размещается для ознакомления всех желающих на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги является возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате представления государственной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота, в том числе через Единый портал;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
количество жалоб и обращений граждан и организаций на качество и доступность государственной услуги от общего количества жалоб;
количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении государственной услуги;
количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и Муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление данной услуги в электронном виде и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Заявления и прилагаемые к нему документы, поступившие в Министерство в ходе личного приема, посредством почтовой связи, в электронной форме, в том числе через Единый портал, рассматриваются в порядке, установленном разделом 3 настоящего Административного регламента.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде заявителем используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись. Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в Министерство о предоставлении сведений о государственной услуге. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
На официальном сайте Министерства, Портале Краснодарского края и Едином портале размещается информация о государственной услуге, а также обеспечивается возможность копирования заявителями форм заявлений и иных документов, необходимых для получения данной государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Условия и сроки предоставления государственной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего Административного регламента. Блок-схема исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), приравненных к ним лиц и членов их семей в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений;
- рассмотрение заявлений;
проверка представленных документов сотрудником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве;
- принятие решения о включении заявителя в Список претендентов;
- передача приобретенного жилого помещения в собственность бесплатно гражданину и членам его семьи.
3.1.1. Прием и регистрация документов, предоставленных в Министерство заявителем (его представителем)
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы принимаются сотрудником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве, по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления и документов в день приема вручается или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Критерий принятия решения - полнота представленных документов и соответствие заявления требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке принятые Министерством документы заявителя.
Продолжительность административной процедуры - 30 минут.
3.1.2. Рассмотрение заявления, проверка представленных документов, принятие решения о включении в Список претендентов или в отказе заявителю в государственной услуге.
Срок рассмотрения заявления на обеспечение жилым помещением и приложенных к нему документов сотрудником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве составляет не более 30 дней.
Критерий принятия решения - соответствие представленных документов требованиям Порядка.
Результатом административной процедуры является принятие решения о включении (отказе во включений) заявителя в Список претендентов, который утверждается министром.
Под документами понимаются документы учетного дела, сформированного органами местного самоуправления по избранному гражданином месту жительства, содержащего в себе необходимые документы для постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Гражданин, уволенный с военной службы (службы), представляет в орган местного самоуправления, ведающий учетом и распределением жилой площади для граждан, уволенных с военной службы, документы для постановки на очередь на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
За время рассмотрения заявления Министерство организует работу по проверке представленных документов, а при необходимости направляет в установленном порядке запросы в государственные органы и учреждения о подтверждении сведений, указанных в представленных документах. При выявлении замечаний к документам срок проверки документов может быть продлен до 30 дней с обязательным письменным уведомлением заявителя.
Решение о включении заявителя (об отказе во включении) в Список претендентов принимается комиссией, утвержденной приказом Министерства.
В случае принятия положительного решения о включении в Список претендентов, заявитель в трехдневный срок с момента принятия такого решения, уведомляется о сроках и порядке предоставления ему жилого помещения на территории Краснодарского края в соответствии с социальными нормами, действующими на момент предоставления жилого помещения.
При отрицательном решении - гражданину в трехдневный срок с момента принятия такого решения направляется письменный отказ во включений в Список претендентов с указанием причины отказа.
Для информирования заявителей о включении их в Список претендентов, выписки из Списка претендентов направляются сотрудником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований края.
Выписка из Списка претендентов должна содержать: фамилию, имя, отчество гражданина, состав семьи, на которых будет приобретаться жилое помещение, право на дополнительную жилую площадь, в соответствии с законодательством Российской Федерации, число, месяц, год рождения гражданина и членов его семьи, дату принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, орган местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете на улучшение жилищных условий, муниципальное образование и населенный пункт, в котором гражданин желал бы получить жилое помещение, согласно Заявлению о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно.
Также сотрудник отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве готовит проект письма о включений (отказе во включении) заявителя в Список претендентов, который утверждается министром.
Письмо о включении (отказе во включении) заявителя в Список претендентов согласовывается с руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве, начальником управления, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Министерстве и подписывается курирующим заместителем министра.
О принятии решения о включений (отказе во включении) гражданина в Список претендентов, заявитель информируется сотрудником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве любым доступным способом (по телефону, по почте, электронной почте).
Продолжительность административной процедуры - не более 30 рабочих дней с момента поступления в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Передача приобретенного жилого помещения в собственность заявителю и членам его семьи. Передача жилых помещений в собственность гражданам осуществляется исполнителем государственного контракта, отобранным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с действующим законодательством и Порядком, по актам приема - передачи, согласованными с государственным заказчиком (Министерством), согласно очередности, установленной Списком претендентов, не позднее десяти дней с даты подписания государственного контракта на приобретение квартиры на первичном рынке недвижимости.
Граждане информируются о необходимости явки и подписания акта приема-передачи соответствующего жилого помещения в течение 5 дней с даты подписания государственного контракта на приобретение квартиры на первичном рынке недвижимости.
Критерий принятия решения - включение гражданина в Список претендентов.
Результатом административной процедуры является передача жилых помещений гражданам по акту приема-передачи.
Акт приема-передачи составляется в трех подлинных экземплярах, один из которых передается заявителю, второй хранится в Министерстве, третий - у исполнителя государственного контракта.
Государственная регистрация права собственности заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи на жилое помещение осуществляется силами и за счет средств заявителя.
Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение передается заявителем в Министерство в течение трех рабочих дней После получения такого свидетельства в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и является основанием для исключения гражданина из Списка претендентов.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.3. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге через Портал Краснодарского края, Единый портал.
Для получения доступа к возможностям Портала Краснодарского края, Единого портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления края выбрать Министерство с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляется в следующем порядке:
подача запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на Едином портале;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Едином портале:
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю (СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на Едином портале;
заявитель, выбрав государственную услугу, готовит пакет документов, необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Едином портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему Министерства, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Единого портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде заявителем используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись. Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в Министерство о предоставлении сведений о государственной услуге. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением сотрудником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве.
Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Сотрудник отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве, обязан в процессе предоставления государственной услуги вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в учетную систему хода предоставления государственной услуги (контрольный лист).
Порядок заполнения контрольного листа должен отражать последовательность следующих событий:
регистрация материалов принятых от заявителя, сотрудником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве;
рассмотрение материалов сотрудником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве;
принятие решения о включении (об отказе во включении) заявителя в Список Претендентов;
направление выписки из Списка претендентов в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований края;
подготовка письма заявителю о включении или письма об отказе во включении в Список претендентов;
отправка заказного письма заявителю.
Контрольный лист заполняется в ходе каждого предоставления государственной услуги. На основании заполненных контрольных листов формируется ежеквартальная отчетность о предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве.
Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных служащих Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления услуги.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Граждане, их объединения и организации могут сообщить о всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. В досудебном (внесудебном) порядке граждане имеют право обратиться с жалобой в письменной форме (на бумажном носителе, в электронной форме) в Министерство, администрацию Краснодарского края.
5.3.2. Жалоба может быть подана по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала, Портала Краснодарского края, а также при проведении личного приема граждан.
5.3.3. Рассмотрение жалоб заявителя на решение Министерства осуществляется администрацией Краснодарского края в порядке, определенном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, является подача заявителем жалобы в письменной форме или в электронном виде, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при Наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
доводы, на оснований которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, Либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в принятии неправомерных решений и действий (бездействий) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Министерство.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования заявителем отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения (оставления без рассмотрения) либо отказа в удовлетворении жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы заявителя, поданной в письменной форме или в форме электронного документа в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, в том числе с использованием электронной подписи, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а так же на личном приеме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале.
Заместитель начальника управления |
И.Ю. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.