Постановление Правительства Москвы от 21 июля 1998 г. N 556
"Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998 года по привлечению ресурсов на финансирование городских программ и мерах по повышению эффективности управления пакетами акций (долями), принадлежащими Москве"
Постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2002 г. N 402-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2001 г. N 152-ПП настоящее постановление снято с контроля
По итогам первого полугодия 1998 года задание по привлечению средств на финансирование городских программ по основным источникам подразделениями Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям выполнено в полном объеме, за исключением Фонда имущества г. Москвы. При этом Комитетом по управлению имуществом Москвы выполнены задания: - по доходам от аренды нежилых помещений на 100% (план 1125,0 млн. рублей, факт 1125,5 млн. рублей), - от продажи нежилых помещений на 104% (план 500,0 млн. рублей, факт 520,0 млн. рублей). Полностью выполнены Комитетом по управлению имуществом задания по финансированию целевых инвестиционных программ Правительства Москвы, по отчислениям в фонды финансовых ресурсов административных округов, по поступлениям в бюджет по данным источникам.
В полном объеме выполнено Московским земельным комитетом задание по доходам бюджета, финансированию целевой инвестиционной программы и отчислениям в фонды финансовых ресурсов округов. Всего поступления от работы Московского земельного комитета в первом полугодии 1998 года составили 806,6 млн. рублей при плане 794,3 млн. (101,5% к плану).
Фонду имущества г. Москвы финансовое задание в полном объеме выполнить не удалось. При общем задании в сумме 352,0 млн. рублей поступления составили 276,2 млн. рублей (78,5% к плану). При этом задание первого полугодия по финансированию городских целевых инвестиционных программ и по перечислениям в фонды финансовых ресурсов префектур выполнено полностью. Фондом имущества г. Москвы допущено отставание по наполнению доходной части бюджета. При плане 210,0 млн. рублей фактические поступления составили 58,425 млн. рублей (27,8% к плану).
Продолжалась работа по подготовке нормативных актов, направленных на повышение отдачи от использования городского имущества. В департаментах, комитетах и управлениях Правительства Москвы прошло рассмотрение и обсуждение доработанного с учетом ранее представленных замечаний и предложений проекта закона города Москвы "Об аренде объектов государственной и муниципальной собственности в г. Москве". Постановлением Правительства Москвы от 07.04.98 N 281 "О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998-2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году" утверждена Концепция программы приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы на 1998-2000 гг.
О проектах законов города Москвы "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" и "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" см. постановление Правительства Москвы от 20 апреля 1999 г. N 350
В то же время допущено значительное отставание в подготовке законов и нормативных актов города Москвы, регулирующих вопросы управления городским имуществом.
В частности, задержка с разработкой Концепции управления имуществом Москвы не позволяет определить стратегические перспективы использования и дальнейшего развития имущественного потенциала города.
В настоящее время при долевом участии города осуществляют свою хозяйственную деятельность более 480 предприятий, в том числе 110 с иностранным капиталом.
Общая балансовая стоимость имущества данных предприятий, соответствующая долевому участию города в их уставных капиталах, по состоянию на 1 января 1998 года составляет около 20 млрд. рублей (с учетом деноминации).
В отраслевом разрезе предприятия с долевым участием города составляют: предприятия промышленности - 30,7%; строительства и стройиндустрии - 13,2%; потребительского рынка - 11,1%; транспорта и связи - 9,5%; жилищно-коммунального и городского хозяйства - 7,4%.
Вместе с тем доходы города (дивиденды) от участия в данных предприятиях не соответствуют объему вложенных городом средств, имущества и имущественных прав. Поступления дивидендов составили (в млн. рублей с учетом деноминации): в 1994 г. - 3,2; 1995 г. - 9,3; 1996 г. - 14,6; 1997 г. - 35,2. В 1998 году планируется получить дивиденды на сумму 245 млн. рублей.
В связи с изложенным Правительство Москвы постановляет:
1. Признать работу Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998 года по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в целом удовлетворительной.
Постановлением Правительства Москвы от 26 октября 1999 г. N 977 пункт 2 настоящего постановления снят с контроля
2. Комитету по управлению имуществом Москвы доработать с учетом замечаний и предложений, представленных департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов и Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России Концепцию управления имуществом Москвы и внести во втором полугодии 1998 года на рассмотрение Правительства Москвы.
3. Установить, что права собственника акций (права акционера), принадлежащих городу Москве, и права участника хозяйственного общества в порядке, установленном федеральным законодательством, по поручению Правительства Москвы осуществляет Комитет по управлению имуществом Москвы.
4. Признать целесообразным введение особого порядка поступления в бюджет города доходов по пакетам акций и долям Москвы в хозяйственных обществах и поручить Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом финансов и Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России разработать и утвердить в III квартале 1998 года Положение о порядке учета и контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет города Москвы дивидендов по акциям и долям участия Москвы в хозяйственных обществах.
5. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов в III квартале 1998 года разработать и утвердить Порядок использования государственными и муниципальными предприятиями Москвы прибыли, полученной в результате их деятельности.
6. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России:
6.1. В III квартале 1998 года подготовить и утвердить Положение о порядке проведения аттестации представителей интересов города Москвы в хозяйственных обществах.
6.2. Провести в III - IV кварталах 1998 года обучение, в том числе зарубежные стажировки, и аттестацию представителей интересов города Москвы в хозяйственных обществах. При проведении аттестации заслушать отчеты представителей интересов города о результатах проводившейся ими работы.
7. Установить, что начиная с 1 января 1999 года не допускается выдвижение в органы управления хозяйственных обществ с долевым участием города по пакетам акций (долям в уставном капитале), принадлежащим городу Москве, представителей, не прошедших аттестацию.
8. Комитету по управлению имуществом Москвы отозвать в январе 1999 года представителей интересов города, не прошедших аттестацию, из органов управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли участия) которых находятся в собственности Москвы.
9. Московскому земельному комитету, Комитету по управлению имуществом Москвы при участии Контрольно-счетной палаты г.Москвы провести в 1998-1999 годах проверку оформления в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке прав землепользования, прав собственности и иных оснований для пользования нежилыми помещениями юридическими лицами, зарегистрированными Московской регистрационной палатой, а также стоящих на учете в качестве налогоплательщиков в налоговых органах.
10. Установить, что заявки и предложения об участии города Москвы в действующих или создаваемых хозяйствующих субъектах, равно как и о создании государственных и муниципальных унитарных предприятий подлежат рассмотрению только при наличии технико-экономического обоснования, при этом в заявке должен указываться источник финансирования приобретения пакетов акций (вклада в уставный капитал унитарных предприятий).
11. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов в III квартале 1998 года подготовить и утвердить Положение о порядке подготовки и рассмотрения заявок и предложений о приобретении в государственную и муниципальную собственность города Москвы пакетов акций (долей участия) в хозяйственных обществах.
12. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов при подготовке проектов бюджета и инвестиционной программы Правительства Москвы на соответствующий год по заявкам и предложениям отраслевых департаментов и управлений, предусматривать объемы инвестиций в новые и действующие предприятия, в том числе на покупку акций (долей участия) и формирование уставных капиталов государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
13. Утвердить Временный порядок выделения средств в 1998-1999 годах из бюджета города и внебюджетных фондов негосударственным коммерческим организациям при условии обеспечения участия города Москвы либо увеличения доли города Москвы в уставных капиталах этих организаций (приложение).
14. Установить, что выделение средств из бюджета города и внебюджетных фондов коммерческим организациям, созданным в форме акционерных обществ (п. 13), внесение имущества в уставный капитал вновь образуемых акционерных обществ осуществляется только при условии передачи функций по ведению реестра акционеров общества уполномоченному Правительством Москвы регистратору.
Согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы от 9 ноября 1998 г. N 1253-РП уполномоченным регистратором по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг акционерных обществ является ОАО "Реестр"
15. Поддержать предложения Комитета по управлению имуществом Москвы о создании при департаментах, комитетах и управлениях Правительства Москвы отраслевых коллегий представителей города в хозяйственных обществах для координации деятельности органов управления хозяйственных обществ с долевым участием города и унитарных предприятий с целью реализации отраслевых, межотраслевых и комплексных программ Правительства Москвы.
Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы в III квартале 1998 года доработать Положение об отраслевых коллегиях представителей Москвы в органах управления хозяйственных обществ.
16. Московскому региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России совместно с Комитетом по управлению имуществом Москвы и отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями до сентября 1998 года установить порядок обязательного раскрытия информации хозяйственными обществами в момент регистрации проспекта эмиссии и составления ежеквартального отчета по ценным бумагам в случае публичной эмиссии через средства массовой информации: журнал "Городская собственность", бюллетень Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России, а также страницу Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России в Интернете.
17. Поручить Московскому региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России:
17.1. Осуществление мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий с долей города, подготовку предложений по эффективному управлению городским инвестиционным портфелем, оказание помощи эмитентам по входу на фондовый рынок.
17.2. Применять финансовые санкции за правонарушения в сфере рынка ценных бумаг к хозяйственным обществам, своевременно не представляющим ежеквартальную финансовую отчетность в соответствии с требованиями действующего законодательства и Закона города Москвы "Об административной ответственности в сфере рынка ценных бумаг" (раздел II, ст. 17).
Согласно постановлению Правительства Москвы от 6 октября 1998 г. N 763 пункт 18 настоящего постановления снят с контроля
18. Московскому региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России совместно с Комитетом по управлению имуществом Москвы, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Аудиторской палатой Москвы разработать стандарты аудиторского заключения, предусматривающие проверку соответствия деятельности предприятия интересам города как акционера, и вынести их в сентябре 1998 года на утверждение Правительства Москвы.
19. Комиссии при Мэре по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в IV квартале 1998 года внести изменения в порядок проведения аттестации и лицензирования оценочной деятельности с учетом специфики работы оценщика на рынке ценных бумаг.
20. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России, Московской фондовой биржей обеспечить прохождение процедуры листинга Московской фондовой биржи открытыми акционерными обществами, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы.
21. Префектам административных округов совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России до конца 1998 года создать в каждом административном округе фондовый центр для работы с населением и юридическими лицами на рынке ценных бумаг.
22. Распространить на 1998 год действие п. 9.1 постановления Правительства Москвы от 15 июля 1997 года N 530 "О поступлении арендной платы за пользование нежилыми помещениями и землей, средств от приватизации (по итогам за первое полугодие 1997 года) и о задачах по повышению эффективности управления городской собственностью".
23. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом финансов, Комитетом по управлению имуществом Москвы, Государственно-правовым управлением Мэрии и отраслевыми органами управления во втором полугодии 1998 года рассмотреть возможность и целесообразность введения схем взаимоотношений Правительства Москвы с государственными и муниципальными унитарными предприятиями, предусматривающих:
- обязательное проведение отраслевых балансовых комиссий по рассмотрению результатов их деятельности и определению направлений использования чистой прибыли;
- установление при формировании проекта бюджета г. Москвы заданий государственным и муниципальным унитарным предприятиям по размерам прибыли на очередной год и направлений ее расходования.
24. Московскому земельному комитету, префектам административных округов при подготовке плана продаж прав аренды земельных участков предусматривать выставление на торги земельных участков, прошедших предпродажную подготовку в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 8 апреля 1997 года N 273-РМ "Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории города Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей".
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 21 июля 1998 г. N 556 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998 года по привлечению ресурсов на финансирование городских программ и мерах по повышению эффективности управления пакетами акций (долями), принадлежащими Москве"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2002 г. N 402-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля