Постановление администрации муниципального образования город Краснодар
от 6 ноября 2012 г. N 10174
"Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере использования
объектов муниципальной собственности муниципального образования
город Краснодар управлением муниципального контроля
администрации муниципального образования
город Краснодар"
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
2.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 13.08.2012.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова.
Исполняющий обязанности главы |
М.Б. Фролов |
Утверждён
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 6 ноября 2012 г. N 10174
Порядок осуществления контроля в сфере использования объектов
муниципальной собственности муниципального образования
город Краснодар управлением муниципального контроля
администрации муниципального образования
город Краснодар
Раздел I
Общие положения
1. Порядок осуществления контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (далее - Порядок) управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление муниципального контроля) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых работниками управления муниципального контроля, защиты прав участников имущественных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий.
2. Осуществление имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности (далее - имущественный контроль) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях";
Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края";
решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п. 6 "О принятии Устава муниципального образования город Краснодар";
решением городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п. 8 "О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар";
постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 19.10.2009 N 3820 "Об утверждении Положения об управлении муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар";
иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар.
3. Объектом контроля являются муниципальное движимое и недвижимое имущество и правоотношения, связанные с его предоставлением и использованием.
Имущественный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения требований законодательства, муниципальных правовых актов и условий договоров при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, переданных в оперативное управление, а также переданных по договорам аренды, безвозмездного пользования, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, не затрагивая иных сфер деятельности этих лиц.
При осуществлении имущественного контроля используются сведения автоматизированных информационных систем и автоматизированных правовых систем администрации муниципального образования город Краснодар.
Раздел II
Основные задачи имущественного контроля и принципы его осуществления
4. Основными задачами имущественного контроля являются:
4.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства, муниципальных правовых актов и условий договоров при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, переданных в оперативное управление, а также переданных по договорам аренды, безвозмездного пользования, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования.
4.2. Принятие предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами мер по устранению нарушений при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
4.3. Контроль за устранением нарушений, выявленных при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
5. Принципами осуществления имущественного контроля являются:
5.1. Доступность и открытость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей правовых актов, устанавливающих требования по использованию муниципального имущества.
5.2. Соблюдение прав и законных интересов муниципального образования город Краснодар, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении имущественного контроля.
5.3. Ответственность управления муниципального контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении имущественного контроля.
5.4. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление имущественного контроля, нарушающих порядок его проведения, установленный настоящим Порядком.
5.5. Недопустимость взимания управлением муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.
Раздел III
Организация и порядок проведения плановых проверок
6. Имущественный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения проверок (далее - план), либо внеплановых проверок.
6.1. Проверка проводится в сроки, указанные в поручении начальника (заместителя начальника) управления муниципального контроля о проведении проверки. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлён, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.2. Имущественный контроль осуществляется при участии арендатора (пользователя) муниципального имущества либо его уполномоченного представителя.
7. План утверждается начальником управления муниципального контроля (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности) и согласовывается заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу управления муниципального контроля.
7.1. В плане указываются следующие сведения:
1) адрес (точное местонахождение) проверяемого муниципального имущества;
2) наименование или фамилия, имя, отчество арендатора (пользователя) проверяемого объекта муниципальной собственности;
3) наименование органа, осуществляющего проверку.
В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение одного рабочего дня до начала её проведения посредством направления уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
8. Проверка проводится на основании поручения начальника управления муниципального контроля (его заместителя) о проведении проверки. В поручении обязательно указываются:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
4) адрес (точное местонахождение) муниципального имущества, в отношении которого планируется проверка;
5) дата начала и окончания проведения проверки.
Раздел IV
Организация и порядок проведения внеплановых проверок
9. Внеплановые проверки проводятся по поручению главы муниципального образования город Краснодар, его заместителей, на основании обращений отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, органов прокуратуры, граждан и юридических лиц, а также на основании депутатских запросов при обнаружении признаков нарушения требований по использованию объектов муниципальной собственности, и (или) в случае обнаружения должностным лицом, осуществляющим имущественный контроль, достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании муниципального имущества.
В случае необходимости проведения внеплановой проверки по поручению главы муниципального образования город Краснодар или его заместителей, а также в соответствии с обращениями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, граждан и юридических лиц управление муниципального контроля проводит внеплановую проверку использования муниципального имущества в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения, если иной срок не установлен, или направляет мотивированный отказ в проведении проверки.
10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Раздел V
Права работников управления муниципального контроля,
осуществляющих имущественный контроль
11. Работники управления муниципального контроля, осуществляющие имущественный контроль, имеют право:
1) проводить в установленном порядке проверки использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
2) запрашивать у арендаторов и пользователей объектов муниципальной собственности предъявления документов, необходимых для осуществления имущественного контроля;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
4) направлять материалы проверок в уполномоченные органы для принятия мер по устранению выявленных нарушений при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
5) принимать иные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами.
Раздел VI
Порядок оформления результатов проверки
12. По результатам проверки составляется акт обследования (осмотра) муниципального имущества (далее - акт).
Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
В случае если в ходе проверки выявлено нарушение, акт составляется в трёх экземплярах, из которых:
1) один экземпляр - при нарушениях, ответственность за которые предусмотрена Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", прилагается к протоколу об административном правонарушении и в трёхдневный срок направляется в административную комиссию внутригородского округа города Краснодара, на территории которого совершено правонарушение, или государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (в зависимости от полномочий согласно Закону Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях");
2) второй экземпляр с копиями приложений вручается правонарушителю;
3) третий экземпляр с приложениями и документами хранится в деле.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле.
К акту, при необходимости, прилагаются: фототаблица, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
Раздел VII
Меры, принимаемые должностными лицами, осуществляющими
имущественный контроль, при выявлении нарушений
в ходе проведения проверки
13. Конечными результатами исполнения порядка по осуществлению имущественного контроля являются:
1) выявление и контроль за устранением нарушений в сфере использования муниципального имущества;
2) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
14. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления работником управления муниципального контроля в результате проверки признаков административного правонарушения, предусмотренного:
1) статьёй 4.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);
2) статьёй 5.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и использования указанного объекта);
3) статьёй 5.9 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (самовольное переустройство и (или) перепланировка нежилых помещений в многоквартирных жилых домах).
15. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных об индивидуальном предпринимателе или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
16. В соответствии с КоАП РФ в протоколе указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
5) место, время совершения и событие административного правонарушения;
6) статья Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
7) объяснение индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
17. При составлении протокола индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
18. Индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
19. В случае неявки индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.
20. Протокол подписывается работником управления муниципального контроля, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица от подписания протокола либо их неявки для его составления работником управления муниципального контроля делается соответствующая запись в протоколе.
При необходимости протокол об административном правонарушении составляется в присутствии двух свидетелей.
21. Индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копии протоколов вручаются под роспись.
22. Протокол совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трёх суток с момента составления протокола передаётся в административную комиссию внутригородского округа города Краснодара, на территории которого совершено правонарушение, или государственную жилищную инспекцию Краснодарского края.
23. В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Раздел VIII
Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих
имущественный контроль
24. Должностные лица, осуществляющие имущественный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, сотрудниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
Раздел IX
Порядок обжалования действий (бездействия) ответственных должностных
лиц, осуществляющих муниципальный имущественный контроль
25. Лицо, в отношении которого проводилось обследование (осмотр) муниципального имущества, либо его уполномоченный представитель, при несогласии с его результатами, имеет право в течение пятнадцати дней с даты получения акта обследования (осмотра) представить в управление муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении указанного акта в целом или его отдельных положений. При этом лицо, в отношении которого проводилось обследование (осмотр), вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в управление муниципального контроля.
В рассмотрении возражений может быть отказано в следующих случаях:
отсутствия указания в заявлении персональных данных (реквизитов юридического лица) заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддаётся прочтению;
поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного возражения;
иных предусмотренных законодательством случаях.
Основанием для начала процедуры рассмотрения возражения является письменное обращение заявителя в адрес управления муниципального контроля.
Письменное возражение заявителя должно содержать следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилию, имя, отчество;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, реквизиты юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, участвующего в осуществлении муниципальной функции, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
суть обжалуемого решения и действий (бездействия);
личную подпись и дату.
Дополнительно в возражении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требование, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
26. Ответственными за рассмотрение обращения об обжаловании решения и действий (бездействия) управления муниципального контроля, а также действий (бездействия) должностных лиц управления муниципального контроля в ходе осуществления муниципального имущественного контроля являются заместитель начальника управления муниципального контроля, курирующий деятельность отдела комплексных проверок, или начальник отдела комплексных проверок управления муниципального контроля.
27. Срок рассмотрения возражений в отношении акта обследования (осмотра) в целом или его отдельных положений, а также действий (бездействия) должностных лиц в ходе обследования (осмотра) составляет не более тридцати дней со дня регистрации заявления в управлении муниципального контроля.
28. По итогам рассмотрения возражений принимается решение об их признании обоснованными, частично обоснованными, необоснованными.
В случае признания возражений обоснованным (частично обоснованным) управлением муниципального контроля акт обследования (осмотра) признаётся не действующим полностью (частично) и подлежит уточнению.
О результатах рассмотрения возражений, а также внесенных уточнений в акт обследования (осмотра) заявитель уведомляется письменно.
Кроме того, управлением муниципального контроля предпринимаются меры с целью привлечения должностного лица, допустившего нарушение (ошибку) при проведении обследования (осмотра) муниципального имущества, к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел XI
Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
29. Специалисты управления муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального имущественного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.
30. Вред, причинённый арендаторам и пользователям объектов муниципальной собственности неправомерными действиями специалистов, возмещается в порядке, установленном законодательством.
Начальник управления муниципального |
Е.А. Первышов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предметом контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности Краснодара являются муниципальное движимое и недвижимое имущество, а также правоотношения, связанные с его предоставлением и использованием. Имущественный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения требований законодательства, муниципальных правовых актов и условий договоров при использовании объектов муниципальной собственности.
Документом определены основные задачи муниципального имущественного контроля, принципы его осуществления, порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок. Установлено, в частности, что внеплановые проверки выполняются по поручению главы муниципального образования или его заместителей на основании обращений руководителей подразделений городской администрации, депутатов городской Думы, органов прокуратуры, юридических и физических лиц (анонимные обращения не могут служить поводом для назначения проверок).
Оговорены также права работников управления муниципального контроля в процессе проведения проверок в рамках имущественного контроля, порядок обжалования действий (бездействия) проверяющих проверяемой стороной, порядок оформления результатов проверок и меры, которые могут приниматься в отношении лиц, допустивших выявленные нарушения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 13 августа 2012 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 6 ноября 2012 г. N 10174 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 13 августа 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Краснодарские известия" от 10 ноября 2012 г. N 173
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27 января 2023 г. N 341
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 марта 2022 г. N 1249
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 сентября 2020 г. N 4149
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г.