г. Хабаровск |
|
30 июня 2014 г. |
Дело N А73-9928/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: М.М. Саранцевой
Судей: Е.О. Никитина, А.А. Шведова
при участии:
от истца: Музиашвили В.А., представитель, доверенность от 15.01.2014 N 1-11-223
от ответчика: Егорчатова Л.А., юрисконсульт, доверенность от 14.01.2014 б/н; Сухарева М.Н., представитель, доверенность от 20.05.2014 б/н
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Хабаровскводтранс" на решение от 23.12.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу N А73-9928/2013 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья А.В. Бутковский, в апелляционном суде судьи: В.Ф. Карасев, Е.В. Гричановская, М.О. Волкова
По иску Министерства имущественных отношений Хабаровского края
к открытому акционерному обществу "Хабаровскводтранс"
о взыскании 19 152 806 руб.
Хабаровский край в лице Министерства имущественных отношений Хабаровского края (ОГРН 1022700919152, ИНН 2700000592, место нахождения: 680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к открытому акционерному обществу "Хабаровскводтранс" (ОГРН 1122721003426, ИНН 2721192214, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Шевченко, 1, далее - ОАО "Хабаровскводтранс", общество) о взыскании в доход бюджета Хабаровского края 19 152 806 руб. задолженности по перечислению части чистой прибыли, полученной по результатам хозяйственной деятельности, за 2009-2010 годы.
Иск обоснован занижением обществом (ранее - краевое государственное унитарное предприятие "Хабаровскводтранс", предприятие) показателей чистой прибыли за спорный период и наличием в связи с этим задолженности по перечислению в краевой бюджет отчислений от чистой прибыли, подлежащей взысканию с ответчика на основании Закона Хабаровского края от 26.12.2007 N 171 "О порядке определения размера части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, порядке и сроках ее перечисления в краевой бюджет" (далее - Закон N 171), Закона Хабаровского края от 09.12.2009 N 288 "О краевом бюджете на 2010 год" (далее - Закон о бюджете N 288), Закона Хабаровского края от 08.12.2010 N 57 "О краевом бюджете на 2011 год" (далее - Закон о бюджете N 57), статей 42, 57, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Решением суда от 23.12.2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014, иск удовлетворен. С ответчика в доход краевого бюджета взыскано 19 152 806 руб. задолженности по перечислению части чистой прибыли.
В кассационной жалобе ОАО "Хабаровскводтранс" просит решение от 23.12.2013, постановление от 27.02.2014 отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о недостаточном исследовании судами обстоятельств, имеющих существенное значение для дела и о противоречии выводов судов действующему законодательству. При этом заявитель указывает на неисполнимость судебных актов, обязывающих его перечислить в доход краевого бюджета больше прибыли, чем было фактически получено за отчетный период. Ссылается на наличие пробела в законодательстве и неправильном истолковании судами Закона о бюджете края.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель ОАО "Хабаровскводтранс" поддержал приведенные в кассационной жалобе доводы и просил ее удовлетворить.
Представитель Министерства выразил несогласие с доводами кассационной жалобы и просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Проверив законность решения от 23.12.2013, постановления от 27.02.2014, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражными судами, ОАО "Хабаровскводтранс" создано путем преобразования в порядке приватизации КГУП "Хабаровскводтранс" на основании распоряжения Министерства от 30.12.2011 N 1857 и является правопреемником предприятия по его обязательствам.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом N 171 государственное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядком.
По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности КГУП "Хабаровскводтранс", проводившейся в 2011 году, установлено занижение суммы прибыли, подлежащей перечислению в бюджет края по итогам деятельности предприятия за 2009 - 2010 годы, в связи с неверным учетом произведенных расходов и полученных доходов.
В результате выявленных проверкой данных изменился расчет части чистой прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет в спорный период, в связи с неправильно примененным обществом нормативом отчислений, установленным законами о краевом бюджете на соответствующий год.
Законом о краевом бюджете на очередной финансовый год утверждаются нормативы отчислений от чистой прибыли по результатам хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год и норматив отчислений от чистой прибыли по результатам хозяйственной деятельности предприятия в очередном году.
Статьей 4 Закона о бюджете N 288 и Закона о бюджете N 57 определено, что предприятиям, получившим в 2010 году доходы в виде арендной платы за пользование краевым государственным имуществом, установлен норматив отчислений от чистой прибыли для перечисления в краевой бюджет за 2010 год в размере 65 процентов.
Остальным краевым государственным унитарным предприятиям установлен норматив отчислений от чистой прибыли для перечисления в краевой бюджет за 2010 год в размере 20 процентов.
Вышеуказанным предприятиям, направившим в 2010 и 2011 годах не менее 80 процентов чистой прибыли на финансирование вложений в объекты основных производственных средств, норматив отчислений от чистой прибыли для перечисления в краевой бюджет за 2010 и 2011 годы установлен в размере 10 процентов.
Арбитражными судами установлено, что общество в спорный период получало доходы в виде арендной платы за пользование краевым государственным имуществом и направило на финансирование вложений в объекты основных производственных средств 72 процента чистой прибыли.
В связи с этим суды пришли к выводу об отсутствии у предприятия права на применение льготного норматива отчислений от чистой прибыли в краевой бюджет в размере 10 процентов и правомерно удовлетворили исковые требования Министерства.
При этом суды исходили из того, что указанные нормативны были известны предприятию до 2010 года и при планировании своей хозяйственной деятельности в текущем году, определении приоритетных направлений расходования средств, в том числе и на финансирование вложений в основные средства, предприятие должно было их учитывать.
Кроме того, арбитражные суды учли, что доначисление ответчику суммы, подлежащей перечислению в краевой бюджет в виде части чистой прибыли произошло в результате действий самого ответчика в связи с неучтенной им в полном объеме прибыли и изменению в связи с этим процента отчислений вложений, направленных на финансирование основных средств.
Правомерно не приняты во внимание судами и ссылки ответчика на неоднозначный характер изложения норм законов о краевом бюджете, на содержащиеся в них неопределенности и недостатки, поскольку указанные нормативные акты не были оспорены в установленном законом порядке и не действующими не признавались.
Доводы заявителя кассационной жалобы о наличии пробела в законодательстве и о невозможности применения законов о бюджете края, действовавших в спорный период, также подлежат отклонению по указанной выше причине.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.12.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу N А73-9928/2013 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.М. Саранцева |
Судьи |
Е.О. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.