г. Хабаровск
08 апреля 2011 г. |
N Ф03-1316/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2011 г. Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Панченко И.С., Мильчиной И.А.
при участии
от Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края - представитель не явился
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае - Подолякина О.С., представитель по доверенности от 31.01.2011 N 4юр/35/1174.1-08
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
на решение от 27.10.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011
по делу N А73-10378/2010 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Степина С.Д.; в суде апелляционной инстанции судьи: Гричановская Е.В., Сапрыкина Е.И., Михайлова А.И.
По заявлению Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае
о признании недействительным распоряжения от 12.08.2010 N 927
Администрация Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Амурский муниципальный район, орган местного самоуправления) обратилась в Арбитражный суда Хабаровского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае (далее - ТУ ФАУГИ, управление) от 12.08.2010 N 927 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования "Амурский муниципальный район" Хабаровского края".
Решением арбитражного суда от 27.10.2010, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано ввиду законности распоряжения ТУ ФАУГИ.
Амурским муниципальным районом подана кассационная жалоба на решение суда первой инстанции и постановление суда второй инстанции, в которой указано на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, с предложением отменить решение и постановление и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ее заявитель приводит доводы о неправильном толковании судами обеих инстанций территориальной принадлежности и состава объектов, относящихся к муниципальной собственности, указанных в Приложении 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
От ТУ ФАУГИ отзыв на кассационную жалобу не поступил, в судебном заседании кассационной инстанции представителем управления высказаны возражения против отмены судебных решений как принятых с правильным применением норм материального права, в связи с чем кассационную жалобу предложено оставить без удовлетворения.
Амурский муниципальный район извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но участия в судебном заседании не принимала, заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя управления, проверив законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, распоряжением ТУ ФАУГИ от 12.08.2010 N 927 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования "Амурский муниципальный район" Хабаровского края" утвержден перечень имущества, составляющего казну Российской Федерации, передаваемого в собственность названного муниципального образования.
Согласно Приложению к распоряжению в собственность Амурского муниципального района передано электросетевое имущество (воздушные линии электропередач), расположенное на его территории и территории сельских поселений района.
Посчитав данное распоряжение управления недействительным, нарушающим права и законные интересы муниципального образования, Амурский муниципальный район обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся доказательств и правильного применения норм материального права установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
При этом суды, разрешая спорные правоотношения, обоснованно исходили из того, что данный ненормативный правовой акт издан управлением в пределах его компетенции и не противоречит нормам действующего законодательства, регулирующим порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную.
В соответствии с требованием части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания оспариваемого ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверяя на соответствие действующему законодательству оспариваемое распоряжение, суды первой и второй инстанций, руководствуясь Приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Приложение 3 к Постановлению N 3020-1), частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установили, что поименованные в оспоренном распоряжении объекты электросетевого имущества не должны находиться в федеральной собственности и подлежат безвозмездной передаче в муниципальную собственность в установленном порядке.
При этом на основании вышеназванных норм права, суды сочли, что ТУ ФАУГИ правомерно в пределах своих полномочий на решение вопросов о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в силу Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" приняло спорное распоряжение о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность. В свою очередь, обязанность Амурского муниципального района принять в муниципальную собственность спорные объекты признана судами обязательной в силу прямого указания закона и имеющей безусловный характер. Поэтому подлежит отклонению довод заявителя жалобы о том, что при разрешении возникшего вопроса ТУ ФАУГИ следовало учитывать волеизъявление органа местного самоуправления на такую передачу спорного имущества.
Таким образом, судебные инстанции, признав, что переданное электросетевое имущество в силу закона должно находиться в муниципальной собственности, находится на территории муниципального образования "Амурский муниципальный район" Хабаровского края, относится к объектам инженерной инфраструктуры городов, упомянутым в Приложении 3 к Постановлению N 3020-1 и его содержание относится к вопросам местного значения муниципального образования, пришли к правильному выводу о соответствии оспариваемого распоряжения требованиям действующего законодательства.
Данные выводы судов соответствуют судебной практике, сформированной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствующих судебных актах.
Не установив правовых оснований, предусмотренных статьей 200 АПК РФ, для признания ненормативного правового акта недействительным, суды обеих инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку доводы кассационной жалобы не содержат правовых и фактических обстоятельств, указывающих на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу актов, основания для отмены решения и постановления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.10.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу N А73-10378/2010 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.А. Сумина |
Судьи |
И.С. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.