г. Хабаровск
06 апреля 2011 г. |
N Ф03-1121/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2011 г. Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Г.А.Суминой
Судей: В.М.Голикова, О.Н.Трофимовой
при участии
от заявителя: Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе - Пермяков А.В., представитель по доверенности от 30.09.2010 б/н;
от инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска - Рашковская Е.В., представитель по доверенности от 11.01.2011 N 04-30/5;
от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
на решение от 14.10.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2011
по делу N А73-8693/2010 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Р.А.Руденко; в суде апелляционной инстанции судьи: Т.Д.Пескова, Е.В.Гричановская, Е.И.Сапрыкина
по заявлению Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска
с участием Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным решения налогового органа
Управление специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (далее - управление связи, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, с учетом его уточнения, о признании незаконным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска (далее - инспекция, ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска) от 30.03.2010 N 825, с учетом решения Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - УФНС России по Хабаровскому краю) от 18.05.2010 N 13-10/158/11129.
Решением суда первой инстанции от 14.10.2010, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на подтверждение материалами дела факта совершения управлением связи налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и отсутствием со стороны инспекции нарушений существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе управления связи, полагающего, что выводы судов, положенные в основу оспариваемых решения и постановления, касаемые соблюдения порядка производства по делу о налоговом правонарушении, нарушают действующие нормы права и противоречат сложившейся судебной практике, в связи с чем указанные судебные акты управление связи считает подлежащими отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель, ссылаясь на нормативные положения статьи 101.4 НК РФ и разъяснения, данные в письме Министерства финансов Российской Федерации от 22.01.2009
N 03-02-08-7, указывает на факт нарушения инспекцией процедуры проведения и оформления результатов налоговой проверки, поскольку, по мнению заявителя жалобы, акт о выявленном налоговом правонарушении инспекцией не составлялся и до сведения управления связи не доводился.
В судебном заседании представитель управления связи доводы жалобы поддержал в полном объеме.
ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска в отзыве на жалобу и ее представитель в судебном заседании доводы жалобы отклонили, указывая на их несостоятельность, просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
УФНС России по Хабаровскому краю отзыв на кассационную жалобу не представило, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, хотя надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение представителей управления связи и инспекции, проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска камеральной налоговой проверки расчета управления связи по налогу на имущество за 3 квартал 2009 года установлен факт представления последним данного расчета с нарушением срока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления инспекцией акта от 16.02.2010 N 717 и вынесения решения от 30.03.2010 N 825 о привлечении управления связи к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ, виде штрафа в размере 50 руб.
Решением от 18.05.2010 N 13-10/158/11129 УФНС России по Хабаровскому краю, учитывая смягчающие вину обстоятельства, в соответствии со статьями 112, 114 НК РФ, изменило указанное выше решение инспекции, снизив штрафные санкции с 50 до 25 руб.
Полагая, что решение инспекции, с учетом решения вышестоящего органа, не соответствует нормам действующего законодательства о налогах и сборах, общество оспорило его в судебном порядке.
Проверяя на соответствие закону оспариваемый ненормативный правовой акт налогового органа, суд, исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), правильно применив нормы материального права, отказал управлению связи в удовлетворении заявленных требований. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
При этом суды, правомерно руководствуясь нормативными положениями статей 23, 126, 373 (действующей, на момент возникновения спорных правоотношений), 386, 379 НК РФ, исходили из того, что материалами дела установлен факт несвоевременного представления управлением связи в ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска расчета по налогу на имущество за 9 месяцев 2009 года - 02.11.2009, при сроке его представления не позднее 30.10.2009.
В этой связи судами обоснованно сделан вывод о том, что управление связи допустило нарушение пункта 1 статьи 126 НК РФ, что явилось основанием для привлечения его к налоговой ответственности по вышеуказанной норме НК РФ.
Не опровергая указанных выводов судов, податель рассматриваемой жалобы указывает на нарушение инспекцией процедуры рассмотрения материалов проверки и вынесения обжалуемого решения налогового органа.
Отклоняя как несостоятельные доводы управления в указанной части, суды правомерно исходили из следующего.
Камеральная налоговая проверка согласно части 2 статьи 88 НК РФ проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
В соответствии с частью 5 настоящей статьи Кодекса лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть
представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
Статьей 100 НК РФ предусмотрено, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Согласно части 2 статьи 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса.
При обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте (часть 1 статьи 101.4 НК РФ).
С учетом положений статьи 101.4 НК РФ сроки составления акта при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях, не установлены.
В этой связи ссылка управления связи на разъяснения, данные в письме Министерства финансов Российской Федерации от 22.01.2009 N 03-02-08-7, согласно которым акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, должен быть составлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения должностным лицом фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях, не может быть принята судом кассационной инстанции во внимание, поскольку подобное письмо не входит в круг нормативно-правовых актов, применяемых при рассмотрении дел, и носит рекомендательный характер.
Из установленных судами обстоятельств дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки представленного управлением связи расчета по налогу на имущество за 9 месяцев 2009 года инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 16.02.2010 N 717. Проверка проведена инспекцией в срок, установленный статьей 88 НК РФ. Акт камеральной налоговой проверки от 16.02.2010 N 717 составлен в пределах срока, предусмотренного статьей 100 НК РФ, и направлен в адрес управления связи сопроводительным письмом от 24.02.2010 N 12-24/5785, этим же письмом последнее было уведомлено о рассмотрении материалов проверки на 30.03.2010 на 9 часов 00 минут. На указанный акт проверки управлением связи представлены возражения от 04.03.2010г. N 9/4/17/304, которые были рассмотрены инспекцией в присутствии представителя управления - Кручининой О.А. (протокол рассмотрения материалов проверки и возражений (объяснений) налогоплательщика от 30.03.2010 N 18-17/87).
По результатам рассмотрения материалов проверки в соответствии с положениями статьи 101 НК РФ инспекцией принято решение от 30.03.2010 N 825 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ.
С учетом изложенного выводы судов о правомерном привлечении управления связи к налоговой ответственности по вышеуказанной норме НК РФ и о соблюдении в отношении налогоплательщика требований статей 101 и 101.4 НК РФ, предъявляемых к процедуре привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, являются правильными.
Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию управления связи, излагаемую в судах, и по существу сводятся к переоценке исследованных судами доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 АПК РФ, определившей полномочия суда кассационной инстанции, подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.10.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2011 по делу N А73-8693/2010 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: |
Г.А.Сумина |
Судьи |
В.М.Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.