г. Хабаровск
20 мая 2011 г. |
N Ф03-2015/2011 |
Резолютивная часть постановления от 18 мая 2011 г. Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Кургузовой Л.К.
Судей: Зимина Е.В., Меркуловой Н.В.
при участии
от администрации Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района - представитель не явился
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю - представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю
на решение от 15.12.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2011
по делу N А24-4761/2010 Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Жалудь И.Ю., в суде апелляционной инстанции судьи: Еремеева О.Ю., Симонова Г.А., Алферова Н.В.
По заявлению администрации Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю
о признании незаконным и отмене постановления
Администрация Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю (далее - Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 15.12.2010, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2011, заявление удовлетворено: оспариваемое постановление признано незаконным и отменено, поскольку факт совершения администрацией административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, не подтверждён материалами дела.
В кассационной жалобе административный орган просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако своих представителей для участия в судебном заседании не направили. Административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Проверив обоснованность доводов жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для её удовлетворения.
Как следует из материалов дела, постановлением Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю от 02.11.2010 N 16/209, принятым на основании протокола об административном правонарушении от 22.10.2010 N 1963-10-35, администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 150 000 руб.
Основанием для составления протокола и принятия оспариваемого постановления послужил установленный при проведении проверки факт размещения несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора 4-5 классов опасности на земельном участке в границах территории Корякского сельского поселения в районе п. Геологи - автодороги по направлению к ДОЛ "Альбатрос". При этом административный орган исходил из того, что администрация не приняла надлежащих мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с земельного участка на котором расположена свалка.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд.
Статьёй 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Таким образом, объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а субъектами правонарушения являются лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Под деятельностью по обращению с отходами, согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Полномочия администрации в области обращения с отходами, как правильно указали суды, установлены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом" от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которыми администрация осуществляет организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов не относится к полномочиям администрации.
На основании вышеизложенного, суды пришли к правильному выводу о том, что деятельность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов не охватывается статьей 8.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суды правильно применили нормы материального права, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ
решение от 15.12.2010, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2011 по делу N А24-4761/2010 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Е.В. Зимин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.